Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:27, курсовая работа
Курсовой проект по механике является первой расчётно-графической работой, при выполнении которой студенты применяют на практике знания, полученные на общетехнических дисциплинах: черчении, ТКМ, стандартизации и технических измерениях.
Целью курсового проектирования является закрепление и расширение теоретических знаний, развитие расчётно-графических навыков студентов, ознакомление с устройством механизмов, их узлов и деталей, привитие студентам навыков самостоятельного решения простых инженерно-технических задач.
Задание 3
Введение 5
1 Назначение, область применения и краткое описание изделия 6
2 Энергокинематический расчёт механизма 7
2.1 Выбор электродвигателя 8
3 Выбор материала и вида термообработки. Расчет допускаемых напряжений
3.1 Конструирование цилиндрической передачи редуктора 9
4 Разработка вала привода 14
4.1 Расчет вала привода 14
4.2 Расчет вала на усталостную прочность 15
5 Расчет вала на усталостную прочность 21
6 Проверочный расчет подшипников 23
7 Построение эпюры 23
Заключение 23
Список литературы
Как для шестерни, так и для колеса , т.е. эквивалентное число циклов перемены напряжении больше базового. Поэтому коэффициенты долговечности принимаем: и .
Тогда допускаемые контактные напряжения для прямозубой передачи
будут равны:
МПа;
МПа.
Для рассматриваемой косозубой передачи условное допускаемое
контактное напряжение
МПа.
3.2 Допускаемые напряжения изгиба
По
табл. 2.3 для углеродистой стали 45 с термообработкой
улучшением коэффициент безопасности
SF =1,75, предел выносливости
при изгибе
МПа;
МПа.
Так как нагрузка постоянная, то млн. циклов; млн. циклов. Как для шестерни, так и для колеса , т.е. эквивалентное число циклов перемены напряжений больше базового. Поэтому коэффициенты долговечности принимаем и .
Тогда допускаемые напряжения изгиба будут равны:
МПа;
МПа.
3.3
Предварительный выбор угла наклона зуба
Принимаем β = 10°.
3.4 Выбор коэффициента ширины зубчатых колес
Для
наших условий (твердость поверхностей
зубьев меньше 350 НВ, симметричное расположение
зубчатых колес относительно опор) принимаем
по табл.4 ψbd = 0,8.
3.5. Проектный расчет на контактную прочность
3.5.1
Определение предварительного значения
начального диаметра шестерни
По графику (см. рис. 2) для передачи 6 при ψbd = 0,8 и твердости зубьев меньше 350 HB выбираем значение коэффициента неравномерности распределения нагрузки по ширине венца KHβ=1,05. Тогда начальный диаметр шестерни будет равен
мм.
3.5.3. Определение нормального модуля передачи
По табл.2.5 примем из первого ряда стандартное значение модуля
.
3.5.4. Определение межосевого расстояния передачи
Примем согласно рекомендациям п.1.5.3
3.5.5. Определение суммарное чисел зубьев
Примем =83.
3.5.6 Числа зубьев шестерни и колеса
Примем
Тогда
3.5.7. Определение
фактическое значение передаточного числа
3.5.8. Действительный угол наклона зубьев
3.5.9.Определение размеров зубчатых колёс
Условие =63 мм выполнено.
Так как передача
без смещения, то диаметры делительных
окружностей будут равны
Диаметры вершин зубьев:
шестерни ;
колеса ;
Диаметры впадин зубьев:
шестрени
колеса
Ширина венца колеса:
Примем
Ширина венца шестерни
Рабочая
ширина зубчатого венца
3.5.10 Определение
окружной скорости зубчатых колес
3.5.10 Выбор степени точности зубчатых колес
По табл. 2.6 для косозубой передачи при V = 2,36 м/с принимаем 8-ю степень точности.
3.6.
Проверочные расчеты
зубчатой передачи
3.6.1. Расчет на контактную выносливость
Формула проверочного расчета
Коэффициент, учитывающий форму сопряженных зубьев,
.
Коэффициент,
учитывающий механические свойства
материалов зубчатых колес,
Коэффициент торцового перекрытия
.
Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий,
Окружная сила в зацеплении
Н.
Коэффициент,
учитывающий распределение
венца,
KHβ=1,05 (см. подразд. 2.5.1).
Коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи,
δН = 0,002 (см. табл.2.7).
Коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса, g0=56 (табл.2.8).
Удельная
окружная динамическая сила
Удельная расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации
Н/мм.
Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении,
.
Удельная расчетная окружная сила
H/мм
Действительное контактное напряжение
МПа,
что меньше
допускаемого [σН]=405МПа.
3.6.2
Расчет на выносливость по напряжениям
изгиба
Эквивалентные числа зубьев
Из рис.3 коэффициенты формы зуба ; .
Находим соотношения ; .
Делаем вывод, что слабым звеном по напряжениям изгиба является колесо, для которого и проведем проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба.
Условие прочности зуба, колеса по напряжениям изгиба
Коэффициент, учитывающий наклон зуба,
.
Коэффициент,
учитывающий распределение
венца, КFβ = 1,09(по графику рис.4).
Коэффициент, учитывающий вид зубчатой передачи, δF =0,006(табл.9).
Удельная окружная динамическая сила
H/мм
Удельная расчетная окружная сила в зоне её наибольшей концентрации
Н/мм.
Коэффициент,
учитывающий динамическую нагрузку
в зацеплении,
Удельная расчетная окружная сила
Н/мм.
Действительное напряжение изгиба
МПа,
что меньше допускаемого значения [ ]= 236,5 МПа.
Проверочные
расчеты показали, что контактная
и изгибная прочности соблюдаются.
6.
Определение усилий в зацеплении
Окружная сила
Н
Радиальная сила
Н
Осевая сила
Н
7.Компоновка редуктора
7.1 Расчет вала привода
Исходные данные:
-межосевое расстояние, аw=63 мм,
-диаметры колес, dw1=34,89 мм, dw2=94,11 мм, da1=34,89 мм, da2=97,11 мм,
-ширина венца колеса, bw1=28, bw2=26 мм,
Диаметры валов dвал1=20, dвал2=25 мм,
Размеры ступиц колес:
Lст=Dст=1,6·=1,620=32 мм,
Lст=Dст=1,6·=1,625=40 мм,
Мы выбираем подшипники с номерами для dвал1 1000804,для dвал2 1000805.
δ=(0,025· аw цил+1)=3,5 мм, примем =8 мм, с=8 мм
=5 мм, с2=5 мм,
с3=0,5·8=4 мм,
с4=1,2·8=9,6 мм,
с5=1,25·8=10,1 мм,
с6=5·1,5=7,5 мм,
с7=7 мм,
к=f(dболт)=24 мм,
S=24+8+6=38 мм,
D1=32 мм,
B1=7 мм,
R1=0,5 мм,
D2=37 мм,
B2=7 мм,
R2=0,5 мм,
h=4,8 мм,
h1=6 мм,
h2=h1=6 мм,
h3=5 мм,
h4=5 мм,
h5=4 мм.
7.2 Расчеты 1 вала
1. Определить опорные реакции.
Исходные данные:
L=63 мм,
L1=70 мм,
L2=30 мм,
L3=33 мм.
Плоскость XAZ
Rаb Fa Rbb