Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 02:58, курсовая работа
Основной задачей данного курсового проектирования является закрепление полученных знаний и навыков по курсу «Технология производства смазочных материалов».
Её решение отражается в разработке двух частей: выбор и обоснование поточной схемы переработки мазута и технологический расчёт соответствующей установки. Исходные данные принимаются в соответствии с заданием. Также имеет место графическая часть. Необходимо отметить важность данного курса в химической технологии, а также технологии переработки углеводородных материалов. Это в первую очередь связано с широтой диапазона использования смазочных материалов в техногенной сфере современного общества.
1. Введение
2. Разработка поточной схемы переработки мазута Колендинской нефти
2
2.1. Характеристика перерабатываемой нефти 2
2.2. Выбор продуктов переработки мазута 5
2.3. Поточная схема переработки мазута 10
2.4. Краткая характеристика выбранных технологических процессов
12
3. Технологический расчет установки деасфальтизации 27
3.1. Описание технологической схемы деасфальтизации гудрона пропаном
27
3.2. Материальный баланс колонны деасфальтизации 29
3.3 Тепловой баланс колонны деасфальтизации 30
3.4. Определение основных размеров колонны деасфальтизации 31
3.5. Расчет испарителя высокого давления 32
Литература 34
Содержание
1. |
Введение |
||
2. |
Разработка поточной схемы переработки мазута Колендинской нефти |
2 | |
2.1. |
Характеристика |
2 | |
2.2. |
Выбор продуктов переработки мазута |
5 | |
2.3. |
Поточная схема переработки мазута |
10 | |
2.4. |
Краткая характеристика выбранных технологических процессов |
12 | |
3. |
Технологический расчет установки деасфальтизации |
27 | |
3.1. |
Описание технологической схемы деасфальтизации гудрона пропаном |
27 | |
3.2. |
Материальный баланс колонны деасфальтизации |
29 | |
3.3 |
Тепловой баланс колонны деасфальтизации |
30 | |
3.4. |
Определение основных размеров колонны деасфальтизации |
31 | |
3.5. |
Расчет испарителя высокого давления |
32 | |
Литература |
34 |
1. Введение
Основной
задачей данного курсового
Её решение отражается в разработке двух частей: выбор и обоснование поточной схемы переработки мазута и технологический расчёт соответствующей установки. Исходные данные принимаются в соответствии с заданием. Также имеет место графическая часть.
Необходимо отметить важность данного курса в химической технологии, а также технологии переработки углеводородных материалов. Это в первую очередь связано с широтой диапазона использования смазочных материалов в техногенной сфере современного общества.
Немаловажным является экологический аспект в процессе использования и утилизации отработанных смазочных материалов. Известно, что только загрязнение вод отработанными нефтяными маслами составляет порядка 60% от общего загрязнения нефтепродуктами.[1]
Экологические характеристики смазочных материалов можно улучшить путём ввода в поточные схемы переработки мазутов гидрогенизационных процессов. Так, масла гидрокрекинга имеют повышенную биоразлагаемость, меньшее содержание серы и ароматических углеводородов по сравнению с маслами полученными путём селективной очистки.[1] Это на ряду с определёнными технологическими факторами также повлияло на включение установки гидрокрекинга в поточную схему переработки мазута.
2. Разработка поточной схемы переработки мазута Колендинской нефти
1.1. Характеристика перерабатываемой нефти [1]
Плотность r420 = 0,8704
Молекулярная масса М = 284
Вязкость, сСт u20 = 25,13
Вязкость, сСт u50 = 9,76
Температура застывания, 0С = -16
Температура вспышки в закрытом тигле, 0С = -30
Содержание серы, % =1,53
Содержание азота, % =0,19
Выход фракций, вес. %
до 200 0С =19,3
до 350 0С =42,8
Таблица 1
Характеристика мазутов и остатков
Остаток после отбора до |
Выход (на нефть), % |
r420 |
ВУ100 |
Темпера-тура застыва-ния, 0С |
Содержание,% |
Коксу-емость, % | |
серы |
ванадия | ||||||
Остаток выше 3500С |
57,2 |
0,9508 |
4,00 |
9 |
2,42 |
0,014 |
9,85 |
Остаток выше 4500С |
42,0 |
0,9765 |
19,30 |
13 |
2,94 |
0,020 |
11,99 |
Остаток выше 5000С |
33,2 |
0,9864 |
47,56 |
16 |
3,12 |
0,028 |
12,98 |
Таблица 2
Содержание парафина в 50-градусных масляных фракция
Температура отбора, 0С |
Содержание парафина,% |
Температура плавления парафина, 0С |
400-450 |
8,90 |
52 |
450-500 |
8,00 |
57 |
Таблица 3
Характеристика дистиллятных базовых масел и групп углеводородов, полученных адсорбционным методом
Исходная фракция |
Вы-ход на фрак-цию,% |
Вы-ход на нефть % |
r420 |
nD20 |
M |
u50, мм2/с |
u100, мм 2/с |
ИВ |
Тем-пера-тура зас-тыва-ния, 0С |
Со-дер-жа-ние серы,% |
320-4000С |
100,0 |
13,3 |
0,875 |
1,489 |
298 |
7,56 |
2,73 |
- |
10 |
1,21 |
320-4000С после депараф |
90,3 |
12,0 |
0,884 |
1,493 |
280 |
7,81 |
2,81 |
117 |
-25 |
1,30 |
400-4500С |
100,0 |
7,0 |
0,900 |
1,504 |
352 |
23,44 |
5,62 |
- |
27 |
1,47 |
400-4500С после депараф |
91,2 |
6,4 |
0,909 |
1,509 |
344 |
27,52 |
6,12 |
86 |
-20 |
1,60 |
450-4900С |
100,0 |
6,3 |
0,912 |
1,516 |
412 |
- |
8,44 |
- |
32 |
1,62 |
450-4900С после депараф |
92,4 |
5,8 |
0,920 |
1,514 |
406 |
51,91 |
9,07 |
73 |
-25 |
1,91 |
Таблица 4
Характеристика остаточных базовых масел, полученных адсорбционным методом
Исход-ная фрак-ция |
Выход на фрак-цию,% |
Выход на нефть % |
r420 |
ВУ100 |
ВВК |
ИВ |
Темпе-ратура засты-вания, 0С |
Содер-жание серы, % |
Оста-ток выше 4900С |
100,0 |
35,7 |
0,9835 |
39,30 |
- |
- |
- |
- |
Таблица 5
Выход гача после депарафинизации масляных фракций
Температура отбора, 0С |
Выход гача на фракцию, % |
Выход гача на нефть, % |
Температура плавления гача, 0С |
320-400 |
9,7 |
1,3 |
39 |
400-450 |
8,8 |
0,6 |
53 |
450-490 |
7,6 |
0,5 |
55 |
Таблица 6
Выход петролатума
после депарафинизации
Остаток выше, 0С |
Выход петролатума на остаток, % |
Выход петролатума на нефть, % |
Температура плавления петролатума, 0С |
490 |
4,5 |
1,6 |
56,5 |
Таблица 7
Потенциальное содержание базовых дистиллятных и остаточных масел
Температура отбо-ра, 0С |
Вы-ход на нефть,% |
r420 |
u50, мм2/с |
u100, мм2/с |
u50, u100 |
ИВ |
ВВК |
Тем-пера-тура засты-вания, 0С |
Содер-жание базово-го масла,% на дистиллятную фрак-цию или остаток |
Содер-жан-ие базово-го масла, % на нефть |
320-400 |
13,3 |
0,8775 |
7,68 |
2,70 |
- |
- |
- |
-18 |
85,8 |
11,4 |
400-450 |
7,0 |
0,9060 |
26,80 |
6,00 |
- |
86,5 |
- |
-16 |
89,7 |
6,2 |
450-490 |
6,3 |
0,8962 |
42,88 |
8,20 |
- |
84 |
- |
-16 |
78,5 |
5,0 |
>490 |
35,3 |
0,8976 |
162,00 |
22,28 |
7,28 |
99 |
0,822 |
-16 |
25,6 |
9,2 |
1.2. Выбор продуктов переработки мазута
Учитывая то, что данная нефть содержит 57,2% мазута, то ее целесообразно переработать по топливно-масляному варианту.
Мазут (фр.>320 0С) на установке ВТ разгоним на фракции 320 – 400 0С, 400 – 450 0С, 450 – 490 и >490 0С. Подбор ассортимента масел осуществляется по вязкости при 50 и 1000С.
n50,мм2/с n100,мм2/с
Фр.320-4000С 7,53 2,73
Фр.400-4500С 23,44 5,62
Фр.450-4900С - 8,44
Выше 4900С - 54,09 (ВУ)
Согласно литературе [2., стр.150, 158, 270] из фр. 320 – 400 0С можно получить масло И-Л-А-10 (И-8А), из фракции 400 – 450 0С – И-Г-А-32 (И-20А), из фракции 450 – 490 0С – М-8Г2, а для остатка выше 490 0С - М-20Е70. Приведем их характеристики.
И-Л-А-10 (ГОСТ20799-88)
Плотность при 200С, кг/м3, не более 880
Вязкость кинематическая, при 400С, мм2/с 9 -11
Кислотное число, мг КОН/г, не более
Температура, 0С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 150 (130)
застывания, не выше
Цвет, ед. ЦНТ, не более
Стабильность против окисления:
приращение кислотного числа,
мг КОН/г, не более
приращение смол, %, не
более
Масло И-Л-А-10 (И-8А) – дистиллятное, из сернистых и малосернистых нефтей селективной очистки. Оно рименяется в различных отраслях промышленности для смазывания наиболее широко распространенных легконагруженных, высокоскоростных узлов и механизмов, замасливания волокон и в производстве масел, смазок и резин. Кроме того, это масло применяют для жирования кож, изготовления паст, мастик, оконной замазки и др. Ряд отраслей народного хозяйства использует эти масла в качестве рабочей жидкости для гигидравлических систем различных машин.
И-Г-А-32 (ГОСТ20799-88)
Плотность при 200С, кг/м3, не более
Информация о работе Масляное производство. Поточная схема. Расчет установки деасфальтизации