Методы восстановления деталей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 07:38, контрольная работа

Описание

Не забывайте, что неисправный автомобиль может стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия, а несвоевременный ремонт приведет к предельному износу и поломкам деталей и узлов автомобиля. Чаще всего (около половины всех поломок) возникают поломки в двигателе машины. Ремонт двигателя выполняется согласно рекомендациям производителя, используются технологические карты ремонта с целью достижения высокого качества работы. Предварительно выполняется диагностика двигателя с оценкой баланса мощности по цилиндрам, компрессии в цилиндрах, состояния деталей и узлов, давления в системах питания и смазки. Также выясняется, имеют ли место посторонние шумы, оцениваются характеристики эксплуатационных жидкостей и отработки. После проведения диагностирования выполняются либо текущие работы, либо капитальный ремонт.

Работа состоит из  1 файл

anya_kursovoy.doc

— 531.50 Кб (Скачать документ)

 Введение.

 

За  время эксплуатации транспортного  средства происходит ухудшение его  функциональных свойств по той причине, что оно изнашивается, подвергается коррозии, повреждаются детали и т.п. Появление разного рода неисправностей способствует снижению эффективности его эксплуатации. Для того, чтобы избежать появления неисправностей и своевременно их устранить, автомобиль необходимо ремонтировать.

 

Автомобильный ремонт представляет собой совокупность действий, направленных на восстановление работоспособности и ресурса автомобиля, а также его деталей. Необходимость его проведения можно узнать в процессе техобслуживания (ТО).

Сначала выполняется  оценка технического состояния или  диагностирование, в результате чего определяется возможный момент появления  неисправностей. После обнаружения дефекта, устанавливается метод его устранения, также объем возможных работ. Для того, чтобы автомобиль постоянно находился в технически исправном состоянии, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава.

 

Не забывайте, что неисправный автомобиль может  стать причиной возникновения дорожно-транспортного  происшествия, а несвоевременный  ремонт приведет к предельному износу и поломкам деталей и узлов  автомобиля. Чаще всего (около половины всех поломок) возникают поломки в двигателе машины. Ремонт двигателя выполняется согласно рекомендациям производителя, используются технологические карты ремонта с целью достижения высокого качества работы. Предварительно выполняется диагностика двигателя с оценкой баланса мощности по цилиндрам, компрессии в цилиндрах, состояния деталей и узлов, давления в системах питания и смазки. Также выясняется, имеют ли место посторонние шумы, оцениваются характеристики эксплуатационных жидкостей и отработки. После проведения диагностирования выполняются либо текущие работы, либо капитальный ремонт.

Для проведения ремонта  лучше всего прибегнуть к услугам  фирменных станций (СТО), на которых  имеются все необходимые фирменные  приспособления и инструменты.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разборка и сборка узлов (агрегатов) и дефектация деталей.
  2. Общий вид узла (агрегата) и описание его конструкции


1-гайка; 2-шайба; 3-шайба регулировочная; 4-шайба; 5-шпилька; 6-фильтр заливной в  сборе; 7-кольцо уплотнительное; 8-гайка-барашек; 9-шайба; 10-крышка бочка насоса в сборе; 11-клапан предохранительный в сборе; 12-прокладка уплотнительная крышки бочка насоса гидроусилителя руля; 13-пружина клапана фильтра; 14-чашка фильтра; 15-фильтр насоса с чехлом в сборе; 16-шпилька; 17-болт; 18-шайба плоская; 19-коллектор насоса; 20-прокладка коллектора насоса гидроусилителя руля; 21-прокладка уплотнительная болтов крепления бочка насоса гидроусилителя руля; 22-крышка насоса; 23-пружина перепускного клапана; 24-седло уплотнительное; 25-клапан насоса перепускной в сборе; 26-диск насоса распределительный; 27-седло предохранительного клапана; 28-шайба регулировочная; 29-шарик; 30-направляющая пружины; 31-пружина предохранительного клапана насоса гидроусилителя руля; 32-залотник насоса перепускной; 33-болт; 34-шайба пружинная; 35-кольцо уплотнительное корпуса насоса гидроусилителя руля; 36-ротор насоса;

37-лопость  насоса; 38-статор насоса; 39-штивт; 40-корпус  насоса; 41-подшипник игольчатый; 42-манжета; 43-проставка насоса; 44-шайба; 45-подшипник  шариковый; 

46-валик насоса гидроусилителя руля; 47-втулка шкива насоса; 48-шайба; 49-шкив насоса; 50-гайка; 51-шплинт; 52-шпонка сегментная; 53-кольцо подшипника насоса стопорная;

54-шайба  пружинная; 55-болт; 56-бочок насоса  в сборе; 57-кронштейн крепления  насоса.


1.2. Дефектация детали

 

Технологический процесс, который носит название дефектация, служит для оценки технического состояния деталей с последующей  их сортировкой на группы годности. В ходе этого процесса производится проверка соответствия деталей техническим  требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт или в руководствах по ремонту, при этом применяется сплошной контроль, т. е. контроль каждой детали.

 

Дефектация  деталей – это также инструментальный и многостадийный контроль. Для последовательного  изъятия невосстанавливаемых деталей из общей массы применяют следующие надлежащие стадии выявления деталей:

с явными неустранимыми дефектами – визуальный контроль;

со  скрытыми неустранимыми дефектами  – неразрушающий контроль;

с неустранимыми  геометрическими параметрами – измерительный контроль.

 

В процессе дефектации деталей используются следующие  методы контроля:

органолептический осмотр (внешнее состояние детали, наличие деформаций, трещин, задиров, сколов и т.д.);

инструментальный  осмотр при помощи приспособлений и приборов (выявление скрытых дефектов деталей при помощи средств неразрушающего контроля);

бесшкальных мер (калибры и уровни);

микрометрических  инструментов (линейки, штанген-инструменты, микрометры и т.д.) для оценки размеров, формы и расположения поверхностей деталей.

 

Только  те элементы детали, которые в процессе эксплуатации повреждаются или изнашиваются, подвергаются контролю в процессе дефектации.

 

Вследствие  контроля детали необходимо подразделить на три группы:

годные, – характер и износ, которых находятся в пределах, допускаемых техническими условиями (детали этой группы используются без ремонта);

подлежащие  восстановлению, – дефекты этих деталей могут быть устранены  освоенными на ремонтном предприятии  способами ремонта;

негодные.

 

Такое распределение деталей по группам годности отнюдь не является устойчивым. Учет их распределения по группам дает возможность прогнозировать благоприятные и неблагоприятные ситуации распределения деталей по группам и объективно оценить качество труда разборщиков и дефектовщиков (специалистов в области дефектовки деталей).

Разрабатывается стратегия дефектации на основе изучения вероятности возникновения дефектов на деталях, учета их взаимосвязи, дающая возможность повысить эффективность  и производственную отдачу этого участка:

годные  без ремонта детали направляют в  комплектовочное отделение, а годные габаритные детали отправляют прямо  на сборку;

негодные  детали накапливают в контейнерах  для черных и цветных металлов, которые затем направляют на склад  утиля;

базовые детали больших размеров (блок цилиндров, картер и т.д.), требующие ремонта, направляют прямо на посты восстановления;

детали, подлежащие восстановлению, накапливаются  на складе деталей, ожидающих ремонта, откуда они партиями направляются в  производство цеха восстановления и изготовления деталей.

 

Результаты  сортировки деталей учитываются  в дефектовочных ведомостях. Дефектовочные  ведомости являются исходным справочным материалом (информацией) для установления или корректирования коэффициентов  годности, сменности и восстановления, а их анализ служит исходным положением для принятия решений по планированию работы предприятия, организации материально-технического снабжения и т. д.

Коэффициент годности (Кг) демонстрирует, какая  часть деталей одного наименования может быть использована повторно без ремонтного воздействия при ремонте автомобилей (агрегатов).

Коэффициент сменности (Кс) демонстрирует, какая  часть деталей одного наименования требует замены при ремонте автомобилей (агрегатов).

Коэффициент восстановления (Кв) характеризует часть деталей одного наименования, которые следует восстанавливать.

Обработка информации, отраженной в дефектовочных  ведомостях, позволит определить маршрутные коэффициенты восстановления деталей.

Технические требования на дефектацию деталей разрабатываются  заводами-изготовителями автомобилей (агрегатов) или научно-исследовательскими организациями, которые ликвидируют  неясность и вопросность информации об автомобилях зарубежных производителей.

 

Из  ее рабочего чертежа получают общие сведения о детали, они включают в себя:

эскиз детали с указанием мест расположения дефектов;

основные  размеры детали;

материал  и твердость основных поверхностей.


При рекомендации способов устранения дефектов опираются  на богатый опыт, накопленный отечественными и зарубежными ремонтными предприятиями, и на рекомендации по рациональному их выбору. На основе опыта эксплуатации и ремонта автомобилей (агрегатов), а также специальных научно-исследовательских работ выявляют возможные дефекты детали.

 

 

  • Выбор рационального способа восстановления деталей
  •  

    1.Износ шейки под игольчатый подшипник

        2.Износ шлицев по толщине


    Карта технических  требований на дефектацию деталей:

     

     

     

     

    Деталь: Валик насоса гидроусилителя руля ЗИЛ  – 131

    № Детали: 130-3407217

    Материал: Сталь 30ХГТ

    Твердость: HRC 60-65

    Номер позиции на эскизе

    Возможные дефекты

    Способ  установления дефектовки, контрольный инструмент

    Размер  в мм

    Заключение

    По  рабочему чертежу

    Допустимый  без ремонта

    1

    Износ шейки под игольчатый подшипник

    Визуальный  осмотр

    12,00

    11,960

    Ремонтировать, хромирование

    2

    Износ шлицев по толщине

    С помощью  роликов 

    14,500

    Не  менее 13,250

    Наплавка  с последующим фрезерованием


     

     

     

     

     

     

     

     


    1.4 Выбор и обоснование способа восстановления

    Ремонт  износа места под подшипник осуществляется с помощью хромирования. Электролитическое хромирование широко применяется для повышения износостойкости деталей машин и инструмента и занимает одно из первых мест среди других способов борьбы с износом. Хромовое покрытие обладает высокой твердостью (НВ400 — 1200), высоким сопротивлением изнашиванию и антикоррозионной стойкостью.

    Такой дефект как износ шлицев по толщине  можно восстановить наплавкой шлицевых впадин с последующим фрезерованием  шлицев.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.5 План технологических операций установления деталей

     

    Таблица 1

    № операции

    Наименование  и содержание операции

    Оборудование

    Приспособление

    Инструмент

    База

    Измерительный

    Рабочий

    005

    Моечная

    Установка моечная ОМ-14251

    -

    -

    Щетка

    -

    010

    Подготовительная

    Верстак

    -

    Отвертка  шлицевая

    -

    -

    015

    Хромирование

    Электролитическая ванна

    Оправка для закрепления вала

    -

    -

    -

    020

    Промывочная

    Установка моечная ОМ-14251

    -

    -

    Моющее  средство МС-37

    -

    025

    Контрольная

    Верстак

    -

    Микрометр МК 0-25 ГОСТ 6507-78 Микрометр МК 25-50 ГОСТ 6507-78

    -

    -

    030

    Шлифование

    Станок  кругло-шлифовальный 316М

    -

    Микрометр МК 0-25 ГОСТ 6507-78 Микрометр МК 25-50 ГОСТ 6507-78

    Шлифовальный  круг

    Установка в центра станка

     

     

    040

    Контрольная

    Стол  для дефектаций

    Установка для измерения биение вала

    Индикатор часового типа ИЧТ -0.001 ГОСТ 577-68

    Штатив  Ш-П-8  ГОСТ 10197-70

    Ось вала

    045

    Моечная

    Установка моечная ОМ-14251

    -

    -

    Щетка

    -

    050

    Подготовительная

    Печь  для отжига

    -

    -

    -

    -

    055

    Наплавка

    Пресс гидравлический

    Пресс 5.2126

    -

    -

    -

    060

    Фрезерование

    Стол для дефекации

    -

    -

    Краска  и кисточка

    -

     

    065

     

     

    Расточка

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    070

     

    Моечная

    Установка моечная ОМ-14251

    -

    -

    Моющее  средство МС-37

    -

     

    075

     

     

    Подготовительная

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    080

     

    Контрольная

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

     


     

     

     

    1.6 Обоснование размера производственной партии

     

    Данные  расчеты производятся по двум формулам.

               (1),                                                                                                                                 

     

    где ∑ Тпз – сумма подготовительно-заключительного времени по всем операциям;

    ∑ Тшт – сумма штучного времени по всем операциям;

    К = 0,15 – коэффициент, характеризующий потери рабочего времени на подготовительно-заключительные работы.

    (2),

     

    где N – годовая программа ремонтируемых агрегатов;

    n – количество одноименных деталей;

    Крм – маршрутный коэффициент ремонта;

    Dр – количество рабочих дней в году.

    Подготовительно-заключительное время по всем операциям,

    ∑Тпз = 109,7 (мин).

    Штучное время по всем операциям, ∑Тпз = 89,316 (мин).

    (шт)

    (шт)

    так как Х1 > Хг размер партии принимаем Х ≈ 4(шт)

     


     

     

     

     

     


    1.7 Определение  припусков на обработку

     

    Исходные данные

    Определяем  толщину наплавляемого слоя гальванических покрытий на шейки под игольчаты подшипник валика насоса гидроусилителя.

    Номинальный диаметр  шейки под игольчатый подшипник  Дн =  12 h7 мм. Ремонт требуется при диаметре менее 11,960 мм. Примем диаметр изношенной поверхности Дизн. = 11,850 мм, следует нарастить слой такой толщины чтобы после обработки обеспечить диаметр, соответствующий исходному размеру.

    Дисх = 12,009 мм

    Примем припуск  на шлифование h1 = 0,2 на предварительное шлифование, а h2 = 0,07 на окончательное шлифование, таким образом максимальный диаметр детали после наращивания гальваническим покрытием должен быть:

    Дмах = Дисх + h1 + h2

    Дмак = 12,009 + 0,2 + 0,07 = 12,279 мм

    Толщина наращиваемого  слоя в этом случае должна быть не менее 

    h =

    h = = 0,2145

    Результаты  расчета толщены покрытия (мм) - h = 0,2145мм. Толщину покрытия принимаем h = 0,3 мм

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    1.8. Выбор  оборудования, приспособления и  инструмента.

    С учетом годовой программы и массы  детали определяем тип производства. Тип производства – серийный.

    При поступлении детали на участок, их моют на моечной установке ОМ-14251.

    В серийном производстве для слесарно-механической обработки валов применяем универсальные  станки. Для шлифовки, после наплавки шеек под подшипники, применяем кругло-шлифовальный станок 316М.

    Информация о работе Методы восстановления деталей