Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:11, контрольная работа
Мода является важнейшим фактором эволюции не только костюма, но и современного общества в целом. Изучать моду как особый феномен человеческой культуры начали еще в конце XVIII в., трактуя ее как эстетическое явление, связанное, прежде всего с изменением эстетического идеала и вкуса в области искусства и в костюме.
Условия заданий…………………………………………………………… 2
Задание № 1………………………………………………………………… 3
Задание № 2………………………………………………………………… 6
Задание № 3…………………………………………………………………. 10
Задание № 4…………………………………………………………………. 15
Литература…………………………………………………………………….19
[Введите текст]
Контрольная работа №1
Содержание: стр.
Условия заданий…………………………………………………………… 2
Задание № 1………………………………………………………………… 3
Задание № 2………………………………………………………………… 6
Задание № 3…………………………………………………………………. 10
Задание № 4…………………………………………………………………. 15
Литература……………………………………………………
Список заданий:
1. Охарактеризовать моду как общественное явление, роль моды в художественном проектировании и производстве одежды. Описать процесс прогнозирования моды.
Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание)
Мода является важнейшим фактором эволюции не только костюма, но и современного общества в целом. Изучать моду как особый феномен человеческой культуры начали еще в конце XVIII в., трактуя ее как эстетическое явление, связанное, прежде всего с изменением эстетического идеала и вкуса в области искусства и в костюме. Однако понять истинную сущность явления «мода», раскрыть глубинные механизмы ее возникновения и функционирования в обществе дал возможность социологический подход к изучению моды.
Исследователи моды в конце XIX—XX вв. рассматривали моду, прежде всего как социальный феномен, анализируя социальные причины ее происхождения и развития, а также социальные, экономические и культурные последствия ее действия. Моду изучали с самых разных точек зрения: социальной, психологии и психоанализа, экономики рыночного капитализма и культурологии,— и в каждом случае мода представала как важнейший компонент современного человеческого общества, определяющий динамику его развития. Дизайнеру, создающему культурные образцы, которые могут стать (а в ряде случаев и должны стать) модными, необходимо иметь целостное представление о природе модного феномена, ведь мода является одним из регуляторов социальных и экономических отношений в современном обществе.
В более узком смысле модой называют смену форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Это словоупотребление (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран. С точки зрения искусства мода близка к концептуальному искусству, поскольку она заключается в сочетании различных элементов (прическа, материал одежды, фасон, колор, аксессуары), создающих образ. Это отражение действительности, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться, а человек, не соблюдающий эти правила, рискует прослыть «немодным». При этом существуют правила, которые никогда не выходят из моды.
Следование моде выявляет отношение человека к обществу, к окружающему миру, к самому себе. Различные слои общества по-разному «потребляют» моду и реагируют на нее. У определенной группы людей есть повышенная чувствительность к моде, они обычно быстрее всех воспринимают наиболее острые новинки; есть же люди, которые весьма осторожно относятся к новой моде, и проходит определенное время, пока они ее воспримут и подчинятся ее законам, так как мода предлагает и даже диктует норму социального поведения. Обычно самые острые новинки — для молодежи, женщины среднего возраста предпочитают более устойчивые классические формы. Однако сама эволюция моды требует именно такого соотношения групп потребителей, т. е. чтобы кто-то воспринимал моду раньше, кто-то — позже, кто-то усваивал только ее классические идеи. Поэтому в любой моде есть две - три «подмоды», которые отвечают на запросы разных социальных групп населения.
Моду пропагандируют на подиумах домов моды, журналах мод. Огромное значение имеет эта пропаганда для развития швейной промышленности и экономики в целом. Мода меняется каждый год, поэтому ведущие модельеры нашей страны и за рубежом проводят ежегодные конкурсы семинары моды, которые имеют для специалистов очень важную роль. Они дают информацию о дальнейшем направлении развитии моды.
В швейной промышленности существуют три типа производства одежды: массовое, серийное и индивидуальное. Для каждого из них характерны свои особенности и задачи.
Фирмы по индивидуальным заказам (фирмы «От кутюр» *} создают оригинальные модели в единичных образцах («Шанель», «Нина Риччи», «Ив Сен Лоран», «Пьер Карден»). Они, стремясь удержать престиж лидеров мировой моды, понимают, что жить доходами от продажи единичных уникальных модных изделий нельзя, нужно создавать модели для массового производства, ибо уникальные изделия этих фирм могут лишь будоражить воображение, но не могут быть куплены большинством населения. Поэтому параллельно в 50-х гг. организуются фирмы «Pret-a-porter» * — производства готовой модной одежды в небольших сериях. Одежда, изготовляемая этими фирмами, по форме, цвету и материалам мало отличается от изделий фирм «От кутюр», но она дешевле.
Переход к массовому производству готовой одежды, создали основу для демократизации моды - доступности новых модных стандартов и образцов практически для всех социальных групп, так как возможности современного производства позволяют практически немедленно предложить потребителям модные образцы разной стоимости. Развитие средств массовой информации также позволяют сразу получить информацию о возникновении новой моды, познакомится с образцами международной моды. Создание массового рынка и развитие современных средств массовой информации являются причинами ускорения распостранения моды, что, в свою очередь, приводит к сокращению продолжительности модных циклов.
Цикличность моды дает возможность
прогнозировать моду. Прогнозирование
называют специальное научное
На сегодняшний день прогнозирование моды является востребованным процессом. Человек идет в ногу с модой. И прогнозированием моды занимаются тренд – бюро. Они наилучшим образом отвечают запросам дизайнеров, эффективно доносят до потребителя информацию о товарах и услугах в индустрии моды. Так же опираясь на их отчеты, люди интересующиеся модой могут анализировать и выбирать необходимую для себя информацию. Мода сейчас не однозначна, и знание методов прогнозирования моды поможет пользоваться информацией, которая сейчас широко представлена в, журналах, интернете, СМИ и т.д. Таким образом, роль моды в жизни общества и отдельного человека неизмеримо велика.
2. Дать определение понятию «Зрительные иллюзии». Описать виды зрительных иллюзий и их роль в композиции костюма. Привести примеры 2-3 моделей одежды, выявить действие зрительной иллюзии.
Мода - это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянная погоня за идеалом. Какой бы новый образец для подражания ни предложили нам, мы готовы на любые хитрости и уловки, чтобы доказать, что в полной мере соответствуем ему, что обладаем несомненно "идеальной фигурой". И здесь абсолютно невозможно обойтись без законов зрительных иллюзий.
Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определённых условиях их восприятия. То есть оптический эффект заставляет нас обманываться: то, что мы видим, не соответствует реальности.
Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к «идеальной» с точки зрения бытующей моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д.
В целом ряде случаев оптические искажения (зрительные иллюзии) существенно влияют на эстетическое восприятие костюма, являясь мощным инструментом для усиления, либо уменьшения влияния отдельных элементов.
В костюме иллюзии возникают в основном за счёт различных сочетаний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декоративной отделки.
При заполнении формы костюма полосками или линиями членения возникает особый ряд иллюзий, называемый иллюзией заполненного промежутка. Эта иллюзия зависит от направления и количества линий, расчленяющих поверхность.
Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3
Например, вертикальные линии и детали (продольные полосы и строчки на одежде, элементы центральной застёжки, стрелки на брюках, длинный шарф, высокий каблук и т.д.) стройнят, подчёркивают рост (рис. 1).
Горизонтальные линии в одежде (поперечные полосы, швы, кокетки, карманы, отделка по низу изделия и т.д.), напротив, расширяют, полнят. Деление костюма по горизонтали дробит силуэт, зрительно уменьшая рост или укорачивая какую-либо часть фигуры (рис. 2).
Диагональные линии (подрезы на
одежде, асимметричный вырез горловины,
платок через одно плечо и т.л.)
являются промежуточными между вертикальными
и горизонтальными, привносят динамику
в костюм, скрадывают асимметрию в
фигуре. Чем ближе линии к
Иллюзия переоценки острого угла в костюме возникает при различных вставках, косоугольном крое деталей, острых деталях воротника и т.д. Эта иллюзия основана на том, что обычно небольшие расстояния, заключённые между сторонами острых углов переоцениваются, кажутся большими, чем они есть в действительности. Большие расстояния между сторонами тупых углов недооцениваются. Так на основании этой иллюзии треугольный вырез горловины делает плечи более широкими, а талию уже в результате переоценки острого угла.
Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх («матросский» воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака в сочетании с углублённой горловиной), расширяют верхнюю часть, сужая центр, талию (рис. 4)
Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5
Линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное декольте на платье плюс широкая юбка; застёжка жакета или пальто на одну пуговицу), сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной.
Одним из важнейших видов иллюзий, применяемых в моделировании одежды, является иллюзия контраста и подравнивания, то есть усиление эффекта на фоне противоположности, поскольку контрасты активно действуют на нашу психику. От соседства с контрастным предмет кажется ещё более своеобразным: маленькая деталь на фоне большой становится ещё меньше по восприятию. Так, одна и та же голова выглядит меньше в большом головном уборе (рис. 5)
Шея, воротник и рукав – это тоже взаимодействующие между собой элементы. Если рукав широкий, рука, кажется тоньше; при большом расклешении юбки талия, кажется тоньше, а бёдра выступают ещё сильнее, если талия сильно стянута. Ослаблять или усиливать действие контраста подравнивания можно с помощью внутренних конструктивных и силуэтных линий.
Наряду с перечисленными видами иллюзий большое значение имеют направленность внимания, расстановка акцентов и доминант. Это создаётся направлением линий, ритмом деталей и отделкой, контуром деталей и формы изделия в целом, а также использованием оптических свойств цвета.