Моделирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:11, контрольная работа

Описание

Мода является важнейшим фактором эволюции не только костюма, но и современного общества в целом. Изучать моду как особый феномен человеческой культуры начали еще в конце XVIII в., трактуя ее как эстетическое явление, связанное, прежде всего с изменением эстетического идеала и вкуса в области искусства и в костюме.

Содержание

Условия заданий…………………………………………………………… 2



Задание № 1………………………………………………………………… 3



Задание № 2………………………………………………………………… 6



Задание № 3…………………………………………………………………. 10



Задание № 4…………………………………………………………………. 15



Литература…………………………………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.docx

— 1.25 Мб (Скачать документ)

Волнистые линии (фигурные рельефные  швы, рисунок на ткани, рюши, воланы) подчёркивают округлости, изгибы тела, а кроме того, добавляют объём (рис.6).

 

                                     Рисунок 6                                                     Рисунок 7

Зрительные  иллюзии, создаваемые цветом, способны сильно изменить пропорции тела. Дизайнерам одежды хорошо известно, что в чёрном платье фигура, кажется стройнее. Это связано с эффектом иррадиации: чёрный и тёмные цвета зрительно уменьшают объём, поглощая свет, тогда как светлые, и особенно тёплые, тона увеличивают его. В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбить на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и тёмные, то фигура будет казаться ниже и полнее (рис.7)

Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды, меняют представления о реальных размерах фигуры. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верхнюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верхняя часть позволяет подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюма равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажутся короче, чем они есть.

Можно изменить представления об истинных объёмах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбинируя в  костюме светлые и тёмные цвета, а также различные линии кроя. На этом в основном и строится визуальная коррекция фигуры. Расстановка акцентов в этом  случае должна производиться  с учётом отвлечения внимания от «невыгодных» частей фигуры.

Зрительные иллюзии уже давно  на службе у дизайнеров одежды. У  них они скорее как заповедь "не навреди". Важнее,  эффекты обмана зрения знать каждой женщине и,  при подборе своего гардероба, умело  применять их для того, чтобы подчеркнуть  достоинства и скрыть недостатки своей фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части  тела, а также, придать нестандартной  или полной фигуре желаемый визуальный эффект.

На основании всего сказанного можно сделать вывод, что знание и использование зрительных иллюзий  в моделировании одежды позволяет  грамотно решать задачи проектирования.

 

 

 

 

 

 

 

                          

    

 

   

 

3. Охарактеризовать особенности моделирования и художественного оформления одежды для детей дошкольного возраста. Описать современный ассортимент одежды для указанного возраста. Привести 2-3 примера моделей одежды указанного ассортимента в виде вклеек (зарисовок). Провести анализ композиционного построения одной из приведенных в качестве примера моделей.

Особенности телосложения детей дошкольного возвраста (от 3 до 7 лет).

В этот период жизни ребенка  закрепляются нравственные основы, начинают формироваться  черты характера. Всё окружающее, и в том числе игрушки, одежда, привлекает внимание дошкольника. Активный  физиологический рост ребенка продолжается. К  четырехлетнему возрасту oн становится стройнее: ноги удлиняются,  грудная  клетка становится более плоской  и  широкой, выпуклость  живота уменьшается.  Пропорции теперь иные: отношение  высоты головы к росту составляет 1:5или 1:5,5

Для одежды девочек этой группы характерны два основных силуэта: 1) расширенный  книзу от плечевого или грудного поясов (А-образный); 2) свободный прямой лиф с расширением книзу (Д-образный).

Силуэт одежды мальчиков тот  же, что и в ясельной группе: свободная, прямая форма курток и короткая длина  брюк с нагрудной частью или на бретелях. Для фигуры мальчиков этой группы также наиболее приемлемы  завышенное или заниженное членение одежды путем соединения рубашек  или курток с брюками. Рубашки и брюки чаще всего делают из разных по цвету и фактуре тканей, поэтому ношение рубашки поверх брюк или заправленной в них создает различные соотношения частей одежды. Завышенное членение создается с помощью брюк с нагрудной частью, заниженное — курткой или рубашкой, надетыми поверх брюк.

       Дети в этом возрасте очень подвижны,  любознательны. Однообразность действий утомляет детей. Они с увлечением играют в течение дня. Большинство из них посещают детские сады, в которых начинается их первое общение с коллективом. Появляются новые игры и занятия. В связи с изменением образа жизни дошкольников (посещение детских садов, появление новых игр, первые шаги в спорте: катание на лыжах и коньках) их гардероб пополняется новыми видами одежды. Комплекты для детского сада могут состоять из платья или блузки с сарафаном — для девочки и коротких брюк или открытого комбинезона с рубашкой — для мальчиков. Особенно удобны для детей, приобщающихся к самостоятельности, комплекты, в которых все изделия разъемны  сверху донизу с застежкой спереди

 Для детского сада и дома  удобен также комплект, состоящий  из блузы или рубашки и длинных  брюк с грудкой, украшенных аппликацией (рис.9). Этот приём отделки объединяет части комплекта и облегчает подбор отделочных материалов. Такое решение комплекта по одной конструктивной основе для девочки и мальчика, но с подбором различных материалов вносит большое цветовое разнообразие в одежду детей.

Неотъемлемой принадлежностью  гардероба дошкольника являются закрытые фартуки из легко стирающихся  тканей (льняного полотна, бязи, сатина, ситца). Их украшают аппликацией или  декоративной тесьмой. Тематические рисунки  украшений помогают детям, находящимся  в коллективе, отличить свой фартук.

Комплект для зимнего спорта и прогулок чаще состоит из  длинных  брюк или плотных колготок и куртки с капюшоном (рис.10) из водоотталкивающей  ткани, синтетических материалов или  вельвета. Утепленные и отделанные мехом куртки могут заменить пальто. Эффективной отделкой таких курток, как правило, является строчка, делающая ее нарядной и прочной .

                                           

                                 Рисунок 8                                                  Рисунок 9                                          

                                                          

                                Рисунок 10                                                Рисунок 12

Большое внимание в одежде дошкольников уделяют комплектам и ансамблям. Комплектом могут служить кофта  и юбка (рис. 11) или рубашка и  брюки (рис. 12) из красивых, контрастных  по цвету и фактуре материалов. Летние комплекты хорошо сочетаются с легкими, светлыми куртками и шапочками  из одной и той же ткани

Детская одежда должна быть удобной  и красивой, прочной и дешевой, она должна украшать детей и доставлять им радость, способствовать правильному  физиологическому развитию детского организма, содействовать эстетическому и  этическому воспитанию юных граждан. Современная детская одежда не претерпевает существенных изменений, как это происходит в одежде взрослых. Она подчиняется своим законам. Форма одежды, ее силуэт и длина определяются возрастными изменениями пропорций телосложения.

Все виды одежды для детей должны отвечать целому комплексу современных  требований утилитарно-практического, гигиенического и художественного  порядка.

Совершенно очевидно, что одежда должна быть полезной: она согревает  в холод, создает прохладу в жару, защищает от дождя и непогоды. Поэтому  одежда должна быть многообразной по ассортименту, формам, материалам, цвету,  быть всегда удобной, практичной в той  или иной обстановке.

Основными требованиями к материалам при  проектировании детской одежды являются: гигиенические, эстетические и физико-механические. В зависимости  от конкретного назначения (вида изделия) и  климатических условий требования к материалам различны.

Не менее важны форма и  покрой одежды. Ничто в конструкции  не должно мешать ребенку, раздражать его, затруднять свободу движений, дыхания, кровообращения. Не рекомендуются разного  рода тугие пояса и резинки, стягивающие  тело, высокие тугие воротники, подпирающие  шею и мешающие нормальному кровообращению. Одежда должна быть легкой и держаться  главным образом на плечах.

 Важным требованием является  также чистота одежды; поэтому  необходимо, чтобы она легко стиралась  и гладилась.

К художественным, или эстетическим, требованиям относят красоту  колорита и рисунка материалов новизну  и изящество композиционного  решения, соответствующего возрасту и  телосложению ребенка; стилевое единство в решении отдельных предметов, из которых можно составить гармоничный  комплект и целый ансамбль одежды.

В моделировании детской одежды должно уделяться большое внимание отделкам.

Особенно широко применяют отделку  в одежде детей ясельной и дошкольной групп. Это чаще всего тематическая аппликация или вышивка по мотивам  народных сказок, животного и растительного мира.           

Таким образом, создание одежды для  детей — область искусства, требующая  глубоких   дополнительных знаний. При моделировании одежды для  детей необходимо учитывать особенности телосложения и психологии ребенка, требования гигиены и педагогики. В детской одежде должны находить отражение ведущие тенденции современного моделирования одежды, черты нашего стиля: изящная простота, удобство и целесообразность форм и композиции, разнообразие материалов и отделок.   

          В настоящее  время детская мода  всё сильнее и сильнее начинает подрожать взрослой. Берет с неё пример, копирует отдельные фасоны или целые коллекции. В этом году очень модно и актуально, если у девочки одинаковая одежда с мамой, а у мальчика – с папой. Эта тенденция прослеживается у многих современных дизайнеров и модельеров. Однако «копируются» не только фасоны, но и цветовая гамма. Именно поэтому в детских коллекциях очень актуальны такие цвета, как: синий, черный, разные оттенки серого, коричневого и бежевого, причем для полноты образа их совмещают с яркими и насыщенными цветами.

 Что касается детской моды  сезона осень-зима 2012-2013, то предпочтение  стоит отдать новинкам сезона  – очень насыщенным, ярким цветам  – красному, бордовому, фиолетовому,  синему, голубому и цвету морской  волны. Надевая яркую одежду  своим детям, вы не только  украсите серые, дождливые осенние  будни, но и подымете себе  и своему ребенку настроение.

Для маленьких принцесс очень актуально  в новом сезоне платья, сарафаны, туники из кружевного материала с  паетками и стразиками, пастельных тонов. Эти шикарные наряды модно  носить как с туфельками, так и  с сапожками.

 Из взрослой моды в детскую  также пришли вязаные вещи, которые  очень актуальны в новом сезоне. Их можно одевать как мальчишкам, так и девчонкам.

 Еще одной новинкой этого сезона является мех, как искусственный, так и натуральный. Чем больше его – тем лучше. Мехом украшены и курточки, и пальто, и сапожки, шапочки, варежки, рукавички. Очень модными и современными являются детские яркие меховые шубки.

Что касается моды для мальчишек, то в этом сезоне актуален как никогда  джинс и вельвет. Это и куртки, жилеты, брюки.

 

 

Платье для девочки дошкольного  возвраста    для повседневной носки

 Силуэт: свободный трапециевидный;

 пропорциональное решение:1/3,

ритм: пропорционально-последовательный,

композиционный центр расположен вверху и выражен вышивкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дать определение понятию «Комплект». Изложить требования к организации комплекта. Привести примеры 2-3 моделей одежды в виде вклеек (зарисовок), имеющих комплектное решение.

Комплект (от лат. completus - полный) - набор одежды и предметов, дополняющих ее и составляющих вместе с ней костюм, отвечающий определенному назначению и художественному решению. Комплект - открытый комплекс одежды из взаимозаменяемых элементов, для которого характерна многослойность при самостоятельности каждого изделия. Комплект предполагает возможность изменения костюма в зависимости от ситуации. Комплект состоит из единичных изделий: жакетов, юбок, брюк, жилетов и т.д.

Единичные изделия комплекта могут  менять свое назначение (из повседневного в нарядное, из делового в дорожный и, наоборот) при вариантном сочетании в разных комплектах. Поэтому при проектировании комплектов изделий необходимо учитывать это обстоятельство и расширять границы использования отдельных вещей.

Одежды современного человека состоит  практически целиком из комплектов, позволяющих каждому человеку проявить индивидуальность, в создании своего костюма комбинируя по своему выбору отдельные предметы одежды.

Как правило, единство отдельных составляющих комплекта обеспечивают их соответствием  друг другу по цвету, форме, силуэту, декору, что необходимо продумать  на стадии проектирования промышленной коллекции одежды.

Возможность комбинирования является одним из главных требований, которые  современный потребитель предъявляет  к готовой одежде.

Более того, часто вещи из коллекции  прошлых сезонов легко можно  соединить с вещами из новой коллекции.

Комплектное  построение костюма  основывается на соединении отдельных 

изделий одного назначения и общего стилевого  решения. Очень широко комплектное построение костюма используется в повседневной одежде. В стилевом  отношении она может выполняться в классическом, спортивном стилях и стиле фантази, но предпочтение отдается спортивному и классическому стилям, так как они в большей степени обеспечивают человеку собранность и подтянутость в трудовой обстановке.

 

         Согласование изделий в комплекте проходит, прежде всего, по принципу пропорционального соотношения и пластического сопряжения форм.

Информация о работе Моделирование