Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:19, реферат
Трудно представить современную мировую экономику без энергии, транспорта, света, связи, радио, телевидения, вычислительной техники, средств автоматизации, космической техники и т.д., основой развития которых является топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Уровень развития топливо-энергетического комплекса отражает социальные и научно-технический прогресс и часто определяет политику государства.
За рубежом (особенно на нефтеперерабатывающих заводах США, Зап. Европы и Японии) получили широкое развитие процессы глубокого крекинга вакуумного дистиллята при давлении 15…17 МПа, направленные на получение бензина (разработанные 4 фирмами: ЮОП, ФИН, «Шелл» и «ЮнионОйл»). Оценка экономической эффективности процесса ВД в нашей стране свидетельствует о целесообразности реализации этого процесса с получением преимущественно дизельного топлива при давлении 10…12 МПа и реактивного топлива при давлении 15 МПа. Технология 2-х отечественных модификаций — 1- и 2-ступенчатых процессов глубокого крекинга вакуумного дистиллята (соответственно процессы 68-2к и 68-3к) — разработана во ВНИИ НП. Одноступенчатый процесс глубокого крекинга вакуумного дистиллята реализован на нескольких нефтеперерабатывающих заводах России применительно к переработке вакуумного газойля 350..500 °С с содержанием металлов не более 2 млн–1.
Гидрокрекинг высоковязкого масляного сырья
В последние годы все большее применение находят процессы гидрокрекинга высоковязких масляных дистиллятов и деасфальтизатов с целью получения высокоиндексных базовых масел. Глубокое гидрирование масляного сырья позволяет повысить индекс вязкости от 50..75 до 95..130 пунктов, снизить содержание серы с ?2,0 до 0,1 % и ниже, почти на порядок уменьшить коксуемость и снизить температуру застывания подбирая технологический режим и катализатор гидрокрекинга, можно получать масла с высоким индексом вязкости практически из любых нефтей.
Масла гидрокрекинга представляют собой высококачественную основу товарных многофункциональных (всесезонных) моторных масел, а также ряда энергетических (например, турбинных) и индустриальных (например, трансмиссионных) масел. В маслах гидрокрекинга нет естественных ингибиторов окисления, поскольку в жестких условиях процесса они подвергаются химическим превращениям. Поэтому в масла гидрокрекинга вводят антиокислительные присадки. Выход и качество масел зависят от условий гидрокрекинга, типа катализатора и природы сырья. Выход гидрокрекированного масла обычно не превышает 70 % мас., а масла с индексом вязкости выше 110 составляет 40…60 % мас