Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:13, дипломная работа
К энергосбережению относится и экономия электроэнергии за счет новых технологий. Одной из таких технологий является внедрение частотных преобразователей в электрический привод.
В данном дипломном проекте описана модернизация главного привода лифта, путем внедрения в систему управления преобразователя частоты, а так же замены старого двухскоростного двигателя на односкоростной.
Введение................................................................................................................. 5
1 Технологическая часть....................................................................................... 6
1.1 Описание и работа лифта.......................................................................... 6
1.2 Система управления...................................................................................13
1.3 Требования к электроприводу..................................................................19
1.4 Обоснование рода тока и величины напряжения...................................20
1.5 Модернизация главного привода лифта..................................................21
1.6 Построение нагрузочной диаграммы двигателя до модернизации......22
1.7 Выбор двигателя .......................................................................................37
1.8 Выбор ПЧ ..................................................................................................50
1.9 Расчет и выбор кабеля...............................................................................69
1.10 Выбор коммутационной аппаратуры.....................................................71
1.11 Расчет потребления электроэнергии......................................................72
2 Экономическая часть проекта..........................................................................76
2.1 Расчет и сопоставление капитальных затрат...........................................76
2.2 Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов............................78
2.3 Расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений...84
3 Техника безопасности при обслуживании лифта ...........................................85
3.1 Техника безопасности при монтаже и обслуживании лифта.................85
3.2 Требования к обслуживающему персоналу в электроустановках до 1000 В и выше 1000В...............................................................................87
Приложение А.......................................................................................................89
Список литературы................................................................................................90
Для снятия кабины с ловителей необходимо поднять кабину, тормозные башмаки под действием собственного веса и пружины опускаются и механизмы ловителей возвращаются в первоначальное положение.
2.2.4. Дверь кабины.
Автоматическая дверь кабины гарантирует безопасность пользования кабиной. Положение створок (раздвинуты или закрыты) контролируются электрическим выключателем.
Привод дверей кабины посредством которого производится открывание дверей, состоит из червячного редуктора, на тихоходном валу которого насажен рычаг. Привод на резиновых амортизаторах установлен на балке двери кабины.
При включении электродвигателя вращение его ротора через клиноременную передачу передается червячному валу редуктора и через червячное зацепление на тихоходный вал. Плечо рычага, имеющее ролик, при движении описывает полуокружность и, упираясь роликом в упор, закрепленный неподвижно на каретке двери кабины, заставляет двигаться по линейке каретку совместно со створкой.
Это движение через канат передается на вторую створку, которая двигается в противоположном направлении. Двери кабины и шахты открываются одновременно.
Угол поворота рычага зависит от установки кулачков, которые должны быть выставлены так, чтобы при открытых дверях рычаг останавливался в горизонтальном положении ± 5 мм, а при закрытых — максимально приподнятым для остановки штифта против просечки на упоре. Посадка рычага на упоры в нормальном режиме работы привода не допускается. Кулачки жестко закреплены на втулке рычага и, вращаясь совместно с рычагом, в нужный момент действуют (попеременно) на выключатели и подавая импульсы на отключение электродвигателя.
Привод имеет специальное устройство,
переключающее электродвигатель на
реверс, если при закрывании дверей
в дверном проеме оказался зажатым
створками пассажир или какой-либо
предмет.
Устройство работает следующим образом:
При включении привода дверей на закрывание
рычаг сдерживает ход створок, закрывание
которых осуществляется в дверях кабины
усилием пружины, а в дверях шахты под
действием массы створок дверей шахты.
При возникновении препятствия на пути
движения створок они останавливаются,
однако рычаг продолжает движение. При
этом между скосом упора и штифтом выбирается
зазор и в дальнейшем штифт начинает скользить
по скосу упора, утапливается во втулку
ролика рычага и нажимает на плечо
рычага. Сжимается пружина, выбирается
зазор между вторым плечом рычага и рамкой,
воздействующей на микровыключатель.
При отклонении рамки под действием рычага освобождается
Штифт микровыключателя, который дает импульс на переключение электродвигателя привода дверей на обратный ход. Дверь вновь открывается. При закрытых створках двери кабины в максимально приподнятом положении рычага, штифт выполняет роль запирающего устройства, не позволяющего раздвинуть створки двери кабины. Кроме этого установлен упор съемный, который является дополнительным элементом безопасности, исключающий возможность открытия створок из кабины. При эвакуации пассажира из кабины отжимается пружина, упор разворачивается.
2.2.5. Дверь шахты.
Двери шахты предназначены для исключения доступа в шахту. Дверь шахты -раздвижная, автоматическая, приводимая в движение дверью кабины состоит из балки, поперечины, стоек и порога. К верхней части стоек крепятся балка и поперечина, к нижней - порог. На балке установлены линейки, на которых установлены каретки с закрепленными к ним с помощью шпилек створками. Каждая каретка перемещается по линейке на роликах. Подшипники исключают возможность подъема и смещения кареток с линеек. Наклон линеек обеспечивает закрывание дверей под действием собственного веса.
В закрытом положении каждая каретка запирается замком. Упором для ролика защелки служит пластина закрепленная на основании блока контроля, в котором размещены элементы электрического контроля работы двери - два микровыключателя, два коромысла и планка. Замок запирает каретку только при закрытых створках.
Показанное положение
При отпирании замка, плечо коромысла, которым оно опиралось на зуб защелки смещается вниз и, тем самым, освобождает толкатель микровыключателя, контакты которого разрывают цепь управления, исключая пуск кабины при отпертом замке.
С началом движения каретки кронштейн освобождается коромысло, которое опускается и освобождает толкатель второго микровыключателя. Таким образом одновременно контролируется открытие обеих створок. Закрывание двери и запирание замков происходит в порядке, обратном описанному.
2.2.6 Буфера кабины и противовеса.
Буфера кабины и противовеса расположены в приямке, который находится ниже уровня отметки нижней остановки. Буфера предназначены для смягчения удара кабины или противовеса в случае их переспуска или падения. Буфера выполненные в виде пружин устанавливаются непосредственно на направляющие кабины, а гидравлические устанавливаются по середине нижней балки кабины.
При скорости кабины 1,4 м/с; 1,6 м/с вместо
пружинных устанавливаются
3.Система управления.
В лифте использована система с парным управлением. Поскольку в доме два лифта ( 400 кг и 630 кг), то лифт Б ( грузоподъемность 630 кг) зависит от работы лифта А (400кг)
Схема управления представлена на схеме 1.
Далее приводиться ее описание:
Кабины лифтов оборудованы ограничителем грузоподъемности ВБГ-90, предотвращающим остановку лифта по попутным вызовам при полной загрузке кабины. Кабины лифтов грузоподъемностью 630 кг снабжены, кроме того, ограничителем грузоподъемности ВБГ-110, не допускающим пуск лифта при его перегрузке.
На первом этаже установлены тумблеры (В7) для отключения и включения лифта, переключатель ВР1 для перевода зависимого лифта Б в погрузочный режим (лифт А - базисный, в шахте которого монтируются кнопки вызова; лифт Б — зависимый).
Исходное состояние схемы: вводное устройство, автоматические выключатели, выключатель В7 включены, переключатели ВР1 и ВР2 установлены в положение «Нормальная работа», двери шахты и кабины закрыты, все предохранительные устройства в исправности.
Каждый из лифтов может работать как одиночный, если второй лифт выключен или находится в режиме ревизии или режиме управления из машинного помещения.
Рассмотрим работу лифта в нормальном режиме при одиночном управлении. Кабина стоит на первом этаже. Для входа в кабину пассажир нажимает кнопку вызова 1Кн. По цепи: питающая шина 101, контакты ВР2-1 (101—279), реле РОИ (279—297), контакт кнопки 1Кн, контакты реле РОН, РОК, РВ2 (267—515), реле 1РИС (515—223), РН и РКД — включается реле РЗ, которое контактом (111—117) подает питание на реле открытия дверей РОД. После прекращения нажатия па кнопку вызова реле РЗ останется включенным, получая питание через контакт реле РОД. Другие контакты реле РОД включают реле РВ2 и подключают к сети двигатель дверей М2, которые открываются .
После полного открытия дверей выключателем ВКО отключаются реле РОД и двигатель М2. После размыкания контакта РОД в цепи РЗ, последнее остается включенным через контакты реле РВ2 и РН.
При входе пассажира в кабину реле подпольного контакта РПК. отключается и контактом (279—99) обеспечивает питание реле РВ2, которое одним своим контактом (279—211) предотвращает отключение реле РЗ и закрытие дверей, а другим (185—187) подготавливает к включению катушки кнопок приказа.
Для отправления кабины на требуемый этаж пассажир нажимает на кнопку приказа нужного этажа, например пятого. До начала движения катушка кнопки 5КнП удерживается во включенном состоянии через контакты реле РТО, РПК. и РВ2 (35—187).
Через замкнутый контакт кнопки 5КнП замкнутые контакты реле РИС вышележащих этажей включится реле РУВ, которое своим контактом включает реле РН. Последнее контактом (211—207) отключает реле РЗ. Замкнувшийся контакт РЗ включает реле закрытия дверей РЗД, а контакты РЗ (19—25—27) подготавливают к включению контактор КБ.
Реле РЗД включает двигатель дверей М2, двери закрываются. После полного закрытия дверей конечным выключателем ВКЗ отключится реле РЗД и двигатель М2; контакты ДК, ДЗ и ДШ замкнутся, включив реле РКД и подготовив к включению контактор КВ. Контакт РКД (27—29) подает питание на контактор КБ. После включения контактор КБ силовыми контактами подготавливает к включению двигатель М1; контактом КБ (101—95) включает реле РБ; контактом КБ (35—187) в цепи катушек кнопок приказа обеспечивает питание последних после начала движения, когда разомкнется контакт РТО (35—189). Включившись реле РБ контактом РБ(101—210) включает реле РИТО, контактом РБ (389—81) включает реле РТО, которое своими контактами: (79—41—39) подает питание на контактор КВ, (Л25—Л23) подготавливает к включению катушку тормозного электромагнита.
Контактор КВ силовыми контактами подает напряжение на приводной электродвигатель М1 и на тормозной электромагнит ЭмТ, включается электродвигатель и кабина движется на основной скорости.
При подходе кабины к этажу, на который она была отправлена (в данном случае к пятому), на пути, равном пути замедления, на этажный датчик воздействует шунт, расположенный на кабине. Включенное последовательно с датчиком реле 5РИС отпадает. Контактом 5РИС (555—551) отключается реле РУВ. Контакт РУВ (17—19) обесточивает реле РН и контактор КБ.
Силовые контакты КБ отключают обмотку большой скорости приводного электродвигателя М1, контакт (39—89) включает контактор КМ; контакт КБ (35—187) прерывает питание катушки кнопки приказа — кнопка выпадает.
К сети присоединяется тихоходная обмотка статора приводного электродвигателя, который снижает скорость (режим генераторного торможения) и кабина движется на малой скорости.
После отключения контактора КБ питание реле РТО в первый момент происходит через контакт реле РБ, которое имеет небольшую выдержку времени при отключении катушки. За время отключения реле РБ успевает замкнуться контакт контактора КМ, через который и будет осуществляться дальнейшее питание РТО.
На сниженной скорости кабина подходит к заданному этажу. При входе шунта в зазор датчика точной остановки ДчТО, установленного на кабине, реле импульса точной остановки РИТО отключается и размыкает свой контакт в цепи питания реле точной остановки РТО, которое отключается и своими контактами (79—41—39) отключает контакторы КМ и КВ — двигатель и тормозной электромагнит отключаются от сети.
Накладывается тормоз и кабина останавливается на уровне точной остановки заданного этажа. В начале замедления, как только отключилось реле 5РИС, а кнопка 5КнП еще не выпала, через кнопку приказа и контакт 5РИС (555—223) успевает включиться реле РЗ и, замыкая свой контакт (111—117), подготавливает к включению реле открытия дверей РОД.
В точной остановке реле РИТО отпадает и его контакт включает реле РОД. Несмотря на то, что контакт КМ при остановке разрывает цепь питания реле РЗ, последнее будет включено через контакт реле РОД. Двери открываются. Пассажир выходит из кабины, реле РПК включается и отключает контактом (279—99) реле РВ2. После истечения выдержки времени реле РВ2, отключится реле РЗ и своим контактом (121—123) подаст питание на реле РЗД. Двери закроются и кабина будет стоять на этаже с закрытыми дверями в ожидании вызова.
При нажатии кнопки вызова этажа, на котором находится кабина, процесс открывания дверей происходит аналогично описанному выше.
При нажатии пассажиром кнопки вызова другого этажа кабина сразу направится по вызову. Выбор направления движения и пуск кабины происходит так же, как и при работе по приказам.
При наличии нескольких вызовов выше кабины освободившаяся кабина направится на выполнение наивысшего вызова, а все остальные вызовы будут выполнены как попутные при движении кабины вниз. Если одновременно вызовы зарегистрированы с этажей, лежащих как выше, так и ниже кабины, выбирается направление вверх (благодаря емкости С6, включенной параллельно катушке реле РУВ).
Попутная остановка при
Посредством реле РБЗ (контакт 225—209) исключается возможность остановки кабины по попутному вызову при движении вниз, если расстояние до этажа, с которого поступил вызов, недостаточно для нормального замедления и остановки кабины на уровне этажной площадки. Если вызов поступил с этажа в тот момент, когда реле РИС этого этажа успело отключиться и отключить реле РБЗ, кабина на этаже не остановится.
Нажатие кнопки вызова может вызвать движение кабины только в том случае, если кабина свободна. Если в кабине находится пассажир, реле РПК отключено, его контакт (205—229) в цепи реле РПВ разомкнут, реле РПВ обесточено и его контакты, включенные последовательно с контактами кнопок вызова, также разомкнуты, благодаря чему нажатие кнопок вызова не приводит к выбору направления движения и пуску кабины.
Схемой предусмотрена
Система парного управления предусматривает три режима работы для каждого лифта, составляющего пару: режим нормальной работы, режим ревизии, режим управления из машинного помещения, и четвертый — погрузочный для одного из них (для лифта Б).
На каждом этаже устанавливается одна кнопка вызова, общая для двух лифтов. В режиме нормальной работы включены оба лифта, работающие по следующей программе:
при наличии на первом этаже двух свободных кабин и нажатии кнопки вызова первого этажа открытие дверей происходит только у одной из кабин, при поступлении вызова с других этажей — на выполнение его направится также одна из кабин;
стоящая на первом этаже свободная кабина предназначена для работы по приказам пассажиров с первого этажа. Эта же свободная кабина направится на вызов в случае, если он поступил с этажа, лежащего выше идущей вниз второй кабины;