Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:13, дипломная работа
К энергосбережению относится и экономия электроэнергии за счет новых технологий. Одной из таких технологий является внедрение частотных преобразователей в электрический привод.
В данном дипломном проекте описана модернизация главного привода лифта, путем внедрения в систему управления преобразователя частоты, а так же замены старого двухскоростного двигателя на односкоростной.
Введение................................................................................................................. 5
1 Технологическая часть....................................................................................... 6
1.1 Описание и работа лифта.......................................................................... 6
1.2 Система управления...................................................................................13
1.3 Требования к электроприводу..................................................................19
1.4 Обоснование рода тока и величины напряжения...................................20
1.5 Модернизация главного привода лифта..................................................21
1.6 Построение нагрузочной диаграммы двигателя до модернизации......22
1.7 Выбор двигателя .......................................................................................37
1.8 Выбор ПЧ ..................................................................................................50
1.9 Расчет и выбор кабеля...............................................................................69
1.10 Выбор коммутационной аппаратуры.....................................................71
1.11 Расчет потребления электроэнергии......................................................72
2 Экономическая часть проекта..........................................................................76
2.1 Расчет и сопоставление капитальных затрат...........................................76
2.2 Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов............................78
2.3 Расчет срока окупаемости дополнительных капитальных вложений...84
3 Техника безопасности при обслуживании лифта ...........................................85
3.1 Техника безопасности при монтаже и обслуживании лифта.................85
3.2 Требования к обслуживающему персоналу в электроустановках до 1000 В и выше 1000В...............................................................................87
Приложение А.......................................................................................................89
Список литературы................................................................................................90
кабина, освободившаяся от пассажиров, остается стоять на промежуточном этаже с закрытыми дверями в случаях когда:
вторая кабина стоит на первом этаже и отсутствуют зарегистрированные вызовы;
вторая кабина движется вниз;
вторая кабина остановилась на этаже по попутному вызову вниз; кабина, освободившаяся от пассажиров на промежуточном этаже, направится на вызовы в случаях:
когда вторая кабина находится на первом этаже и имеются вызовы выше либо ниже первой кабины; если к моменту закрытия дверей освободившейся кабины имелись вызовы как выше, так и ниже ее, кабина проследует сначала на наивысший вызов, а остальные будут выполнены ею при движении вниз как попутные;
при движении вниз второй кабины и наличии зарегистрированного вызова выше этой кабины;
кабина, освободившаяся от пассажиров, автоматически отправляется вниз в случае, если вторая кабина выбрала направление или движется вверх;
движущаяся с пассажирами
при наличии нескольких зарегистрированных приказов кабина остановится на ближайшем по направлению движения зарегистрированном этаже.
В схему управления каждого из лифтов введено по одному реле РОК, которые сблокированы между собой так, что одновременное включение обеих катушек исключено; реле включено при движении кабины вверх.
В соответствии с программой работы при нахождении двух свободных кабин на первом этаже и нажатии на кнопку вызова первого этажа, двери откроет одна из кабин, причем включение реле РЗ и открывание дверей осуществляется через размыкающий контакт РОК (267—271). Таким образом, двери открывает та кабина лифта, реле РОК которого отключено.
Питание реле
подключения вызовов РПВ
Из двух кабин, двигавшихся вверх, автоматически отправится на первый этаж первая освободившаяся кабина, т. е. та, реле РОК которой отключится первым. Автоматический выбор направления и отправление на первый этаж осуществляются по цепи:
питающая шина 101, контакты реле 1РИС (101—131), переключателя ВР2-3 реле РУВ, РОК (265—271), РВ2 (271—515), 1РИС (515—233) — включается реле РУН. Дальнейшая последовательность работы схемы та же, что при одиночном управлении. После начала движения, так как реле РВ2 включено, питание катушки реле РУН осуществляется через замыкающие контакты РН (265— 269) и РКД (269—515).
На вызов с этажа выше идущей вниз кабины отправится вторая свободная кабина, за счет включения реле РПЗ идущей вниз кабины. Например, кабина А движется вниз в зоне пятого этажа, выше нее, на седьмом этаже, зарегистрирован вызов, кабина Б находится на первом этаже. По цепи: вызывная кнопка 7Кн (299— 573), контакт РПВ1, замыкающие контакты реле РИС вышележащих этажей, контакт РУН (213—251), контакт оелс 5РИС (251— 253), который замыкается как только кабина А войдет в зону замедления пятого этажа — включается реле А-РПЗ. Включившись реле А-РПЗ контактом (227—239) включает реле подключения вызовов РПВ кабины Б, у которой через кнопку 7Кн включится реле РУВ и кабина Б отправится на выполнение вызова с седьмого этажа.
Если в лифте имеется
При отключении реле РОН неисправного лифта, например лифта Б, контакт Б-РОН (227—239) подключает реле РПВ исправного лифта, который переходит в одиночный режим работы. Кнопки вызова подключены к шине вызовов 279 лифта А. Если лифт А неисправен, реле А-РОН отключается и замкнувшимся размыкающим контактом А-РОН (297—279) подключает питание кнопок к шине 279 лифта Б.
В погрузочном режиме, предназначенном для перевозки грузов (обычно это лифт большего габарита), может работать только лифт Б.
Перевод лифта в режим погрузки осуществляется переключателем ВР1. При этом контакт ВР1-1 (279—227) размыкается, отключая реле подключения вызовов лифта Б, реле Б-РОН и Б-РОК. При отключении Б-РОН лифт А автоматически переходит в одиночный режим, а кабина Б, находящаяся на любом промежуточном этаже, автоматически направится на первый этаж (при отключении Б-РОК через его контакт (265—271) и контакт реле РВ2 (271—515) включится реле РУН лифта Б). Если кабина Б находилась на первом этаже, ее двери немедленно откроются и останутся открытыми вследствие замыкания контакта ВР1-2 (279—211) в цепи реле РЗ. Закрытие дверей и отправление кабины возможно только при нажатии на кнопку приказа нужного этажа.
В режиме ревизии схемой предусмотрено управление с крыши кабины на малой скорости. Для перевода лифта в этот режим необходимо: в шкафу управления перевести в положение «Управление из машинного помещения» переключатель режимов работы ВР2, контакт (48—45) которого подготовит к включению цепь питания узла ревизии, а разомкнувшийся контакт ВР2-1 (101—279) исключит возможность управления от кнопок приказа и вызова; вынуть из кнопочного поста ревизии на крыше кабины специальный ключ, который при этом разомкнет блокировочный контакт режима ревизии КБР (389—388) и обесточит реле РКД, контакт которого (389— 48) подключит цепь питания узла ревизии. Отключение реле РКД исключает возможность включения его контактом (27—29) контактора КБ.
Управление производится нажатием на одну из кнопок двух-кнопочного поста К-Кн «Вниз» или К-Кн «Вверх».
При управлении из машинного помещения переключатель ВР2 устанавливается в положение, когда контакт ВР2-1 (101—279) разомкнут и управление от кнопок приказа, открытие дверей и вызов кабины исключены, а контакт ВР2-2 (101—109), подключающий кнопки управления из машинного помещения, замкнут. В этом режиме движение кабины происходит на большой скорости. Остановка кабины на крайних этажах осуществляется автоматически, а в любом месте шахты — от кнопки М-Кн «Стоп».
Для управления двигателем я выбрал ПЧ фирмы Schneider Electric типа Altivar 58 (ATV58). Свой выбор я сделал по нескольким причинам:
Описание и характеристики ПЧ представлены на диске 1.
В этом разделе моего отчета представлены все данные, которые нужны для расчетов.
Итак:
Наименование |
Кол-во, шт |
Тип |
Масса, кг |
Примечание |
Кабина лифта |
1 |
ЛП-0621 |
740 |
УХЛ, грузоподъемность 630 кг |
Канат |
4 |
ЛК-0 6*19(1+9+9)+1 о.с. |
39,4кг/100м |
Диаметр d=10,5 мм
Длина одного элемента l=54 м
Мин. разр. нагрузка 52,65 кН
Коэф. запаса Кз=15,5 |
Противовес |
1 |
------------------ |
992 |
Находиться с зади |
Лебедка |
1 |
ЛЛ-0501 |
------- |
Передаточное число редуктора i=30
Диаметр КВШ D=650 мм
Скорость подъема V=1м/с КПД=0,75 |
Двигатель главного привода |
1 |
5AH200S6/24 |
------- |
n=920/210 об/мин P=5,6/1,3 кВт Количество полюсов 6/24 До 1800 пусков в час КПД=83/41 % Начальный момент 138-168 |
Компенс-щий канат |
1 |
------------------ |
2,2 кг/ м |
Длина 24 метра |
6.1. Двигатель лебедки.
6.2 Лифт – кинематика.
6.3. Схема управления лифтом.
7. ОТ и ТБ при обслуживании и монтаже лифтов.
При производстве работ по монтажу лифтов и канатных дорог необходимо выполнять требования правил по технике безопасности, изложенные в СНиП 111-4-80 «Техника безопасности в строительстве»; «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»; «Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭ); «Правилах техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТБ); «Инструкции по технике безопасности при монтаже лифтов и канатных дорог» ВСН 33-74/ММСС СССР, «Инструкции по монтажу лифтов» ВСН 210-80/ММСС СССР; проектах производства работ и технологических записках.
Знание СНиП, правил и инструкций по технике безопасности обязательно для всех работников монтажных организаций, выполняющих монтаж лифтов и канатных дорог.
К монтажу лифтов и канатных дорог
допускаются рабочие не моложе 18
лет, прошедшие медицинское
Проведение вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте оформляется в соответствующем журнале.
Монтажные работы разрешается вести при наличии утвержденных в установленном порядке инструкции по монтажу или проекту производства работ (технологической записки).
При монтаже лифтов на рабочем месте должны находиться не менее двух монтажников на строительной площадкё
Все работающие и находящиеся должны носить защитные каски.
До начала монтажа руководитель работ должен проверить наличие и состояние лесов, подмостей и ограждений, наличие у рабочих защитных средств, исправного инструмента и необходимой оснастки, освещенность рабочих мест, наличие предупредительных табличек и плакатов, надежность звуковой, световой или радиотелефонной связи.
При работе на территории
действующих предприятий руково
При наличии работ с повышенной опасностью руководитель монтажных работ оформляет и выдает бригаде наряд-допуск на производство работ. Форма наряда-допуска на работы с повышенной опасностью приведена в прил. 4 к СНиП 111-4-80. Перечень работ, на которые необходимо выдавать наряд-допуск, должен быть утвержден главным инженером монтажной организации.
До начала монтажа лифта руководитель работ должен принять по акту леса (подмости) и ограждения дверных проемов шахты.
Рабочие и инженерно-технические работники должны иметь квалификационную группу по технике безопасности (электробезопасности) : рабочие — не ниже третьей, инженерно-технические работники — не ниже четвертой.
Запрещается производить работы, находить на крыше здания при скорости ветра 15 м/с и более, при отсутствии ограждения, а также при гололеде, грозе, сильном снегопаде или тумане, исключающих видимость в пределах фронта работ.
Работу с крыши кабины разрешается производить только в случаях, если башмаки кабины заведены в направляющие, кабина установлена на опорные балки и посажена на ловители или когда противовес и кабина подвешены на несущие канаты, груз противовеса полностью загружен и закреплен, отрегулированы и опробованы ловители и ограничитель скорости.
Движение на крыше кабины разрешается на скорости, не превышающей 0,71 м/с при односкоростном приводе только вниз и на скорости ревизии не более 0,36 м/с вверх и вниз.
Пуск кабины на скорости ревизии должен осуществляться только от кнопочного поста, расположенного на крыше кабины и подключенного через подвесной кабель и электропроводку по шахте к станции управления.
При движении кабины все двери шахты должны быть закрыты.
Работа в шахте под кабиной разрешается при условии, что кабина установлена на опорных балках и посажена на ловители или противовес и кабина подвешены на несущие канаты, полностью загружены и закреплены грузы противовеса, канаты зажаты струбциной на канатоведущем шкиве и отключено вводное устройство в машинном помещении.
Передвижение кабины с
номинальной скоростью
До начала наладочных работ все части оборудования лифта должны быть заземлены.
При монтаже и наладке лифта на посадочных этажах и на двери машинного (блочного) помещения должны быть вывешены предупредительные плакаты.
При монтаже лифтов запрещается:
работать при открытых дверных проемах; оставлять открытыми двери шахты;
производить работы с каркаса или крыши кабины при ее движении; находиться на крыше кабины более двух монтажников; перевозить в кабине лиц, не связанных с монтажом;
шунтировать (выводить из действия) при движении кабины на номинальной скорости предохранительные и блокировочные устройства; спускаться или подниматься в шахте по канатам, направляющим и закладным деталям;
перегружать подмости оборудованием, материалами и т. п.; пользоваться переносными светильниками напряжением свыше 42 В; подкючать инструмент к контактам, находящимся под напряжением; совмещать работы в шахте с работами смежных организаций; использовать нештатный кабель для подключения кнопочного поста к станции управления для движения на скорости ревизии; оставлять лифт подключенным к сети после прекращения работы на объекте.
1. Введение......................
2. Описание и работа
лифта.........................
3. Система управления............
4. Преобразователь частоты.......
5. Итог..........................