Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа
Цель работы
Изучить историю бисероплетения, организацию внеклассной работы, технологию бисероплетения. Разработать программу кружка «Бисероплетения» для девочек 10-13 лет, рассчитанную на 1 год.
Введение
Глава 1. Организация кружковой работы
1.Организация внеклассной работы в школе
2.Кружок - как основная форма организации внеклассной работы в школе
3.Технология бисероплетения
Глава 2. Организация кружка «Бисероплетения»
2.1. Программа кружка «Бисероплетения»
1. Пояснительная записка
2. Цели, задачи кружка, ориентация
3. Поурочное планирование
4. Содержание
Заключение
Список литературы
- Правильное использование цветовой гаммы.
- Использование бисера при декоративном оформлении одежды, интерьера, создании аксессуаров
- Ознакомление с материалами и инструментами, необходимыми при работе с бисером
- Научить изготавливать сувениры, брелки из бисера и проволоки
- Научить плести браслеты, колье, подвески, создавать комплекты и сувениры из бисера
- Научить вышивать по бисерной сетке различными способами
- Применение полученных навыков бисероплетения на практике
- Выполнение коллажа, картин из бисера
- Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях и других внеклассных мероприятиях
Ориентация:
Кружок рассчитан на начинающую группу по 2 часа в неделю, возраст учащихся от 10 до 13 лет.
3. Поурочное планирование.
Календарно – тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Часы |
Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника безопасности. |
2 | |
Подготовка рабочего места. История создания бисера. Виды бисера. Выбор, качество. Практические советы. |
2 | |
Основы цветоведения. Основы композиции. Техника низания. |
2 | |
Параллельное плетение. Изготовление сувениров-брелков из бисера и проволоки – крокодильчик, бабочка, божья коровка, гусеница |
2 | |
Объемные изделия
в технике параллельного |
2 | |
Работа со схемами. Плетение цепочек «крестики» одной иглой, плоские соединения цепочек. |
2 | |
Плетение полотна «крестиками» двумя иглами |
2 | |
Плетение полотна с рисунком. Составление схемы. Плетение по схеме браслета с рисунком |
2 | |
Сетчатое плетение. Плетение ажурных цепочек двумя и одной иглой |
2 | |
Плетение ажурных цепочек зубчиками по краям. Варианты ажурных цепочек |
2 | |
11-12 |
Выполнение заколки для волос «Выпускница» в технике «ажурное плетение». Особенности выполнения середины цветка, соединения лепестков. |
4 |
13 |
Сложное сетчатое плетение. Плетение чехла для сотового телефона |
2 |
14 |
Мозаичное плетение. Плетение цепочки «мозаика» одной иглой. |
2 |
15 |
Варианты цепочек «мозаика». Плетение полотна с рисунком |
2 |
16 |
Изготовление броши «Цветок», «Элегантная». |
2 |
17 |
Изготовление лепестков. Плетение уголка по косой. Соединение лепестков. |
2 |
18 |
Объемное плетение. Плетение плотного жгута. |
2 |
19 |
Жгут со стеклярусом. Технология изготовления. |
2 |
20 |
Оплетение карандаша, ручки. |
2 |
21 |
Кирпичное плетение. Технология выполнения бабочки |
2 |
22 |
Соединение крыльев бабочки, окончательная отделка. |
2 |
23 |
Изготовление сувениров в технике кирпичного плетения. Русалка. |
2 |
24 |
Плоские цветы с круглыми и заостренными концами. |
2 |
25 |
Объемные цветы «роза», «помпон», ажурное плетение. |
2 |
26 |
Вышивка бисером. Основные приемы вышивания. Инструменты и приспособления. |
2 |
27 |
Подбор рисунка, бисера, перевод рисунка на основу. Приемы вышивания. |
2 |
28 |
Выполнение вышивки. Оформление рамочки |
2 |
29 |
Панно, композиции из бисера. |
2 |
30 |
Особенности вышивания пайетками. Выполнение вышивки пайетками |
2 |
31 |
Цветы из бисера и пайеток |
2 |
32 |
Французское плетение. Приемы выполнения цветов. |
2 |
33 |
Оформление вазы, букета цветов. |
2 |
34 |
Выставка изделий. Подведение итогов. |
2 |
Всего |
68 |
Урок 1. «Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника
безопасности» (2 часа)
Бисер. Стеклярус. Рубленый бисер. Бусины. Замочки. Применение иглы и лески. Техника безопасности при работе с бисером. Виды рукоделия с бисером. Низание. Вышивка. Параллельное плетение.
Урок 2. «Подготовка рабочего места. История создания бисера. Виды бисера. Выбор, качество. Практические советы» (2 часа)
Подготовка рабочего места.
История бисероплетения. Выбор бисера.
Правила, необходимые для
Урок 3. «Основы цветоведения. Основы композиции. Техника низания»
(2 часа)
Цветоведение. Сочетание цветов бисера. Понятие композиции. Основы композиции. Техника низания.
Урок 4. «Параллельное плетение. Изготовление сувениров-брелков из бисера и проволоки» (2 часа)
Техника параллельного плетения. Порядок изготовления крокодильчика.
Урок 5. «Объемные изделия
в технике параллельного
Порядок изготовления объемной рыбки. Изготовление объемного дельфина.
Урок 6. «Работа со схемами. Плетение цепочек крестики одной иглой, плоские соединения цепочек» (2 часа)
Повторение правил безопасности. Плетение цепочек «крестики» одной иглой. Способ 1.
Урок 7. «Плетение полотна крестиками двумя иглами» (2 часа)
Замыкание цепочки в кольцо. Плетение многорядного полотна по кругу. Плетение многорядного полотна с поворотом на 90 градусов. Добавление крестика. Убавление крестика. Убавление крестиков в ряду при плетении по кругу.
Урок 8. «Плетение полотна с рисунком. Составление схемы. Плетение по схеме браслета с рисунком» (2 часа)
Фенечка с орнаментом. Фенечка с надписью.
Урок 9. «Сетчатое плетение. Плетение ажурных цепочек двумя и одной иглой» (2 часа)
Ажурное низание. Ажурные цепочки. Ажурная цепочка шириной в полтора ромба (восьмерка). Ажурная цепочка шириной вв два с половиной ромба.
Урок 10. «Плетение ажурных цепочек с зубчиками по краям. Варианты ажурных цепочек.» (2 часа)
Ажурная цепочка с зубчиками. Виды ажурных цепочек.
Урок 11-12. «Выполнение заколки для волос в технике ажурное плетение» (4 часа)
Изготовление ажурного узелка. Изготовление заколки для волос.
Урок 13. «Сложное сетчатое плетение. Плетение чехла для сотового телефона» (2 часа)
Последовательность выполнения чехла для мобильного телефона.
Урок 14. «Мозаичное плетение. Плетение цепочки мозаика одной иглой» (2 часа)
Мозаичное низание. Понятие мозаика. Последовательность плетения цепочки мозаика одной иглой.
Урок 15. «Варианты цепочек мозаика. Плетение полотна с рисунком» (2 часа)
Технико-технологические сведения. Варианты цепочек. Последовательность плетения полотна с рисунком.
Урок 16-17. «Изготовление броши» (4 часа)
Этапы плетения броши «Цветок», «Элегантная». Изготовление лепестков. Плетение уголка по косой. Соединение лепестков.
Урок 18. «Объемное плетение. Плетение плотного жгута» (2 часа)
История объемного плетения. Техника плетения плотного жгута.
Урок 19. «Жгут со стеклярусом. Технология изготовления» (2 часа)
Плетение жгута со стеклярусом.
Технико-технологические
Урок 20. «Оплетение карандаша, ручки»(2 часа)
Этапы плотного плетения по кольцу. Понятие бисерное ткачество.
Урок 21-22-23. «Кирпичное плетение. Технология выполнения бабочки. Соединение крыльев бабочки. Окончательная отделка. Изготовление сувениров в технике кирпичного плетения. Русалка» (6 часов)
Понятие кирпичного плетения. Технология кирпичного плетения. Технико-технологические сведения. Метод «кирпичики». Крепление застежки. Технология выполнения бабочки.
Урок 24. «Плоские цветы с круглыми острыми цветами» (2часа)
Изготовление и применение плоских цветов в бисерных украшениях. Технология изготовления плоских цветов.
Урок 25. «Выполнение цветка роза» (2 часа)
Технология плетения цветов из проволоки.
Урок 26. «Вышивка бисером. Основные приемы вышивания» (2 часа)
Способы вышивания бисером. Инструменты и приспособления. Шов «вперед иголку». Шов строчной. Шов стебельчатый. Шов «назад иголку». Шов вприкреп. Шов «вперед иголку» двусторонний. Шов стебельчато-строчной двусторонний. Шов вприкреп двусторонний. Шов монастырский. Шов обметочный.
Урок 27-28. «Подбор рисунка, бисера, перевод рисунка на основу. Приемы вышивания. Выполнение вышивки. Оформление рамочки» (4 часа)
Способы перевода рисунка. Материалы и инструменты.
Урок 29. «Панно. Композиции из бисера» (2 часа)
Способы выполнения панно. Уход за изделиями с бисерной вышивкой.
Урок 30. «Особенности вышивания пайетками. Выполнение вышивки пайетками» (2 часа)
Понятие пайетки. Способы пришивания блесток. Закрепление блесток бисером. Способы нашивания пайеток.
Урок 31. «Цветы из бисера и пайеток» (2 часа)
Способы плетения цветов из бисера и пайеток.
Урок 32. «Французское плетение. Приемы выполнения цветов» (2 часа)
Техника французского плетения. Выполнение цветов.
Урок 33. «Оформление вазы, букета цветов» (2 часа)
Технико-технолоические сведения.
Урок 34. «Выставка изделий. Подведение итогов» (2 часа)
Подведение итогов работы за год.
4.Содержание
По окончании года обучения учащиеся знают:
По окончании 1 года обучения учащиеся умеют:
Заключение
Поддержать творческий настрой, сохранить увлеченность ребят руководителю кружка помогают различные методы педагогического воздействия, применение которых зависит от возрастных особенностей детей. Задания, выполняемые учащимися, различаются по степени сложности и распределяются руководителем в зависимости от возраста детей. Работа с младшими кружковцами должна включать элементы игры. Важным воспитательным моментом в развитии творческой личности школьника, приобретении им навыков самостоятельной работы является пример руководителя, который не только интересно, увлеченно объясняет и рассказывает, но и на практике может показать все приемы.
Руководителю кружка следует давать только ту информацию, которая будет полезна ребятам для их дальнейшей творческой работы. Приобретая теоретические знания и практические навыки, ребята создают настоящее изделие, познают радость от сознания сопричастности в преобразовании обычного, казалось бы, материала в художественное произведение.
Сразу, с первых занятий, необходимо приучать ребят к самостоятельной работе, так как при излишней опеке часто происходит обратный результат. Руководитель так строит занятия, чтобы у ребят появилось желание самим решать поставленную перед ними задачу.
На заключительном этапе
работы кружка подводятся итоги, устраиваются
отчетные выставки. Эти выставки очень
нужны детям, так как для них
это радостное, волнующее событие,
своеобразный отчет о результатах
творческой деятельности. К устройству
таких выставок необходимо подходить
со всей серьезностью. Руководитель кружка
и администрации школы заранее
продумывают все
В течение учебного года можно проводить конкурсы на лучшую работу членов кружка. В обсуждении работ могут принимать участие все ученики школы. После проведения подобных выставок в кружок приходят новые ребята.В период летних каникул ребята могут продолжать свои занятия в пионерских лагерях.
Используемая литература
1. Муравьев Е.М., Теория и методика обучения технологии. Учебное пособие[Текст]/Е.М. Муравьев. – Шуя: Изд. «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005. – 274 с. – С.95-101.
Ресурсы Интернета
2.http://www.biser.info/
3.http://stranamasterov.ru
4.http://www.biserinki.ru/
5. http://www.wikipedia.ru/