Основы проектирования и конструирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:09, курсовая работа

Описание

Цель данной работы, как и курса «Основ инженерии проектирования технических систем», сформировать единое понимание философских и технических проблем при реализации конкретных инженерных систем, приборов и устройств. Овладения единой системой анализа и получения технических решений в соответствии с поставленными задачами проектирования и разработки инженерной конструкции. Научить единой системе анализа и получения технического решения в соответствии с исходной задачей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Реализации и проявления в выбранном объекте (техническом объекте) законов развития техники……………………………………………………. 3
1.1. Закон симметрии……………………………………………………………… 3
1.2. Закон гармонического соотношения параметров объектов………….......... 3
1.3. Закон корреляции параметров одного ряда объектов……………………… 4
1.4. Закон гомологических рядов объектов……………………………………… 4
1.5. Закон соответствия между функцией потребности и структурой………… 5
1.6. Закон расширения множества функций потребности ……………………... 5
1.7. Закон стадийного развития………………………………………………….. 7
2. Характеристики цветов и их систематизация для выбранного объекта………………………………………………………………………… 8
2.1. Основные психофизиологические воздействия различных цветов………. 8
2.2. Цветовые сочетания, реализуемые в объекте………………………………. 10
3. Эргономика приборов……………………………………………………….. 11
3.1. Антропологические данные по конструированию приборов…………….. 11
3.2. Эргономическая отработка конструкции: основные рекомендации и пропорции…………………………………………………………………….. 12
3.3. Основные элементы эстетики и техническая мода………………………… 13
Заключение……………………………………………………………………. 14
Список используемой литературы………………………………………….. 14

Работа состоит из  1 файл

Основы проектирования и конструирования.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

     Второй  тип – гармоничный.

     Если  вы хотите разнообразия, но не настолько  радикального, чтобы говорить о контрастах, «раскрасьте» помещение по гармоничному сочетанию цветов. Самые выигрышные примеры сочетания цветов, которые можно смело сочетать друг с другом:

  • для красного: розовый — фиолетовый и оранжевый — яичный желтый;
  • для оранжевого: красный – розовый и яичный желтый – желтый;
  • для желтого: оранжевый — яичный желтый и лайм – салатовый;
  • для зеленого: лайм – салатовый и цвет морской волны – синий;
  • для синего: зеленый – цвет морской волны и сиреневый – фиолетовый;
  • для фиолетового: синий – сиреневый и розовый – красный.

     Третий  тип – игра на контрастах.

     Для любителей оригинального и яркого дизайна – игра на контрастах. У  каждого цвета на палитре есть свой «антипод»:

  • красный – зеленый;
  • оранжевый – цвет морской волны;
  • яичный желтый – синий;
  • желтый – сиреневый;
  • лайм – фиолетовый;
  • салатовый – розовый.

     «Неблагополучные» цвета и сочетания цветовой гаммы красный – создает нервное напряжение (может даже вызвать гипертонию). Черный (а также фиолетовый) – "съедает" пространство. Коричневый (в том числе и отделка «под дерево») — вызывает меланхолию, может привести к депрессии. Серый — печаль и уныние. Синий – ощущение холода и неуютности.

     Благоприятная цветовая гамма:

    • оттенки от желтого к зеленому – спокойная и оптимистичная гамма, снимает усталость;
    • пастельные оттенки от желтого к бежевому – «примиряющие» и комфортные цвета;
    • бирюза – дает ощущение свежести (подходит для ванной);
    • светло-голубой – успокаивает, вызывает сонливость — идеален для спальни и комнат отдыха, а вот в кабинетах и рабочих зонах противопоказан;
    • темно-голубой – «охлаждает» пространство и пыл (например, за столом переговоров), считается серьезным и деловым цветом;
    • желтый и оранжевый – стимулирует и тонизирует (не годится для спальни), подходит для комнаты окнами на север;
    • белый – может вызывать ощущение холода и дискомфорта, с другой стороны – «чистый лист» — идеальный фон для любых дизайнерских решений. Красный или терракотовый в виде акцентов – бодрит, поднимает настроение;
    • черный в виде акцентов – придает интерьеру графичность и особый стиль;
    • светло-серый в «миксе» с другими цветами – деловая обстановка.
 

     ТО  карандаш проще всего описать  в цвете. Цвет его безграничен. Но классическое сочетание 6 цветов (от желтого  до черного), встречается чаще всего. Встречаются отдельные экземпляры с двойным грифелем красного и черного цвета: для совершения определенных действий и выражения отдельных эмоций.  

3. Эргономика приборов.

    3.1. Антропологические данные по конструированию приборов.

     Первый  пишущий инструмент, который берут  в руки дети – карандаш. Учитывая психофизиологические особенности детей дошкольного возраста, в детских садах обучение рисованию и первоначальным навыкам письма происходит с использованием карандашей.
     Ребенку, пришедшему впервые в школу, намного  легче писать карандашом. Письмо ручкой – очень сложный и трудоемкий процесс, а письмо простым карандашом помогает детям освоить процесс письма и запомнить написание букв с меньшими затратами и большей пользой для развития мелкой моторики. Карандаш больше соответствует физиологии развития ребенка. В начальный период обучения при письме карандашом ребенку легче чередовать напряжение и расслабление мышц пишущей руки в отличие от письма ручкой, при котором сохраняется постоянное напряжение мышц кисти и предплечья.
     В современных системах обучения письму знакомство с буквами и их элементами носит развивающий характер, когда детям предлагают занимательные рисунки для штриховки, раскрашивания, обведения по контуру и т.д. Это развивает руку, глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги. Выполнение этих и других заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму и развитие умений, необходимых для формирования первоначального навыка письма специалисты в области образования рекомендуют выполнять только простым или цветным карандашом. Благодаря этому у детей формируется красивый и аккуратный почерк, насколько это возможно для каждого конкретного ребенка.
 

3.2. Эргономическая отработка конструкции:

основные  рекомендации и пропорции. 

     Эргономику  карандаша, как ТО, рассмотрим на примере механического карандаша.

     Автокарандаш (он же механический карандаш) – не только стильный канцелярский товар, но и очень удобный для работы инструмент. Его не нужно точить, грифель этого карандаша может  быть достаточно тонок и прочен для  того, чтобы делать аккуратные заметки даже на самых важных документах, а прилагающийся к карандашу ластик запросто удалит любые записи при первой же необходимости.

     Дизайн  автокарандаша - как раз тот случай, когда подчеркнуто демократичный  стиль каким-то чудом придает товару не заурядный и простецкий вид, но модный и дружелюбный. Резиновая манжетка делает обхват корпуса удобным.

     Потребительские свойства автокарандашей сводятся к  трем основным понятиям: удобство, прочность, экономичность. При этом каждое из понятий содержит ряд условий, необходимых для того, чтобы соответствовать международным нормам качества. Рассмотрим самую важную деталь – пишущий узел. Это – сердце автокарандаша, основа его работы. Если пишущий узел некачественный – автокарандаш окажется в «мусорке» уже при второй-третьей попытке письма.

     По  способу подачи грифеля карандаши  делятся на винтовые – подача грифеля  в них осуществляется вращением  одной из деталей корпуса и  карандаши с боковой кнопкой, которые еще называют «карандашами для ленивых». Кнопка в этих карандашах располагается недалеко от области обхвата, благодаря чему грифель можно подавать практически без отрыва от письма. Еще один плюс таких карандашей – вместо традиционной кнопки у них имеется ластик увеличенного диаметра. Существуют также карандаши с комбинированным механизмом shake or press, что в переводе означает «встряхни или нажми». Их особенность заключается в том, что подача грифеля может осуществляться как традиционным способом, так и путем встряхивания карандаша. Но наиболее популярными остаются традиционные механические карандаши с верхней кнопкой подачи грифеля.

     Еще один вариант – амортизированный пишущий узел. Такой механизм предполагает наличие специального амортизирующего элемента, который пружинит внутри пишущего узла, подстраиваясь под силу нажима при письме. В результате даже при сильном нажатии на грифель он не ломается, а «уходит» внутрь пишущего узла, что делает письмо более экономичным. Кроме того, он позволяет осуществлять подачу грифеля, не отрываясь от письма – достаточно лишь слегка нажать на пишущий узел. 

     3.3. Основные элементы эстетики и техническая мода. 

     Эстетика (др.-греч. ασθητικός — «чувствующий, чувственный», от ασθημα — «чувство, чувственное восприятие») — философская дисциплина, основным предметом изучения которой является эстетическое и его действительность, его законы и нормы, его формы и типы (прекрасное, возвышенное и др.), его отношение к природе и искусству, его происхождение и роль в художественном творчестве и наслаждении; философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особом виде общественной идеологии.

     Эстетика  – наука о чувственном познании, постигающем и создающем прекрасное и выражающемся в образах искусства.

     Понятие «эстетика» ввел в научный обиход в середине 18 веке немецкий философ-просветитель Александр Готлиб Баумгартен. Термин происходит от греческого слова aisthetikos – чувствующий, относящийся к чувственному восприятию. Баумгартен же выделил эстетику как самостоятельную философскую дисциплину.

     Искусство и прекрасное издавна были предметом  изучения. На протяжении более двух тысячелетий эстетика развивалась  в рамках философии, теологии, художественной практики и художественной критики.

     Техническая эстетика (греч. — мастерство искусства) — это научная дисциплина, изучающая закономерности формирования гармоничной предметной среды жизни и деятельности человека методами и средствами дизайна. Устанавливает зависимость условий труда с результатами труда.

     Эстетика  и техника - соотношение этих областей человеческой деятельности можно рассматривать в таких аспектах: так называемая производственная эстетика; техническая эстетика и художественное конструирование, «дизайн» (англ. design - проектировать, чертить, а также план, рисунок) как вид деятельности по проектированию предметного мира; взаимоотношение техники и искусства.

     Производственная  эстетика предполагает организацию производства на началах красоты и целесообразности, т. е. создание наиболее совершенных его условий, которые способствовали бы сохранению здоровья и бодрости работников, росту производительности труда. Она включает проектирование эстетически привлекательной и практически целесообразной архитектуры промышленных сооружений и орудий труда, создание удобной и красивой рабочей одежды, оформление интерьеров производственного помещения, мест отдыха и т. д. Все это повышает эстетическую культуру трудящихся, способствует их гармоническому развитию и воспитанию коммунистического отношения к труду. В процессе художественного конструирования создаются технические изделия, обладающие эстетическим совершенством, а в некоторых случаях и художественной выразительностью.

     Техническая эстетика - это теория художественного конструирования, «дизайна». Она разрабатывает технологические и эксплуатационные требования к изделиям промышленности, в которых целесообразность сочетается с красотой. Техническая эстетика, используя данные множества областей знаний, прежде всего эргономики - науки, изучающей трудовую деятельность с точки зрения техники, технологии, физиологии, психологии, гигиены и т. д.,- помогает художнику-конструктору создавать такие предметы, которые имеют не только определенное целевое назначение, но и обладают эстетической ценностью.

     Наконец, взаимоотношение техники и искусства проявляется прежде всего в том, что развитие техники делает возможным появление новых видов искусства (кино, телевидение) и оказывает влияние на самые «древние» его виды (строительная техника в архитектуре, новые материалы и новые способы их обработки в скульптуре, новые музыкальные инструменты, театральная техника и т. д.). Велика роль техники и в распространении искусства (радио, телевидение, полиграфия).  

Заключение. 

     Среди источников, определяющих функционирование и развитие техники, важное место  занимает научно-инженерная картина  мира. Картина мира представляет собой  образ той действительности, из которой, как непосредственно данной, исходит  специалист. Научно-инженерная картина мира включает в себя некий сценарий. Существует природа, мыслимая в виде бесконечных процессов, энергий. Ученые описывают в естественных науках законы природы и строят соответствующие теории. Опираясь на эти законы и теории, инженер изобретает, конструирует, проектирует инженерные изделия (машины, механизмы, сооружения). Массовое производство, опираясь на инженерию, производит вещи, продукты, необходимые человеку и обществу.

     Гюйгенс сумел создать инженерным способом часы. Сегодня таким способом создаются здания, самолеты, автомобили и бесконечное количество других необходимых человеку вещей. По сути, самолет есть сложная техническая система, но, например, еще сложнее АЭС, ускорители или космические комплексы.

     В данной контрольной работе, рассмотрены законы строения ТО и доказано, что такое простое техническое устройство как карандаш также подчинено этим законам.

     Также дана характеристика цветов и психофизиологическое воздействие различных цветов и цветовых сочетаний. Рассмотрена эргономика карандаша и элементы технической эстетики. 

Список  используемой литературы. 

      1. Заграй Н.П. Основы инженерии проектирования технических систем: Учебное пособие. Таганрог; Изд-во ТРТУ, 2002, 46 с.

      2.  Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981. - 445 с.

      3. Кириллов Е.А. Цветоведение: Легпромиздат, 1987. – 250 с.

      4. Вопросы технической эстетики. Сб. ст., в. 1—2, М., 1968—70; Основы технической  эстетики. Расширенные тезисы, М., 1970; Труды ВНИИТЭ.

Информация о работе Основы проектирования и конструирования