Отчет по практике на предприятии машиностроения

Автор работы: e*****************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 19:27, отчет по практике

Описание

Машинострое́ние — отрасль тяжёлой промышленности, производящая всевозможные машины, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Содержание

Введение………………………………………………..3


Основная часть………………………………………..11

ОАО «Кировский Завод»……………………11


Выпускаемая продукция предприятия……....14

Дочерние предприятия………………………..20

Индивидуальное задание……………………..21



Заключение……………………………………………25


Список литературы …………………………………..26

Приложение…………………………………………..27

Работа состоит из  1 файл

Завод.docx

— 569.20 Кб (Скачать документ)

Производство  автомобилей в России в 2000—2008 годах. 
 
 
 
 
 

По итогам 2008 года в России было произведено 1,471 млн. легковых автомобилей и 256 тыс. грузовых автомобилей. В том же году из России было экспортировано 132 тыс. легковых и 45 тыс. грузовых автомобилей на общую сумму 1,7 млрд. долларов.

При рассмотрении стратегии развития российского  автопрома, Правительством РФ в марте 2010 будет рассмотрен вопрос о принципах  сотрудничества с иностранными компаниями. Одним из основных принципов работы будет расширение локализации производства в России.

Ракетно-космическая  промышленность

В структуру  Роскосмоса, по данным официального сайта  агентства, входит 66 предприятий. Крупнейшие предприятия космической промышленности:

  • ОАО «РКК „Энергия“ им. С. П. Королёва»,
  • ГКНПЦ им. М. В. Хруничева,
  • ЦСКБ-Прогресс,
  • Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения»
  • НПО машиностроения
  • ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко»
  • ОАО «Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева» (ОАО «ГРЦ Макеева»)
  • Научно-производственное объединение им. С. А. Лавочкина.

По интенсивности  космической деятельности (по количеству запущенных космических кораблей и  количеству запущенных космических  аппаратов) Россия занимает лидирующие позиции на протяжении последних нескольких лет.

По объёму финансирования гражданской космической деятельности по данным последних лет Россия занимает шестое место в мире.

В настоящее  время агентством Роскосмос заключены  соглашения о сотрудничестве в космической  деятельности с 19-ю странами; среди  них США, Япония, Индия, Бразилия, Швеция, Аргентина и страны, входящие в  Европейское космическое агентство (ЕКА).

Сельскохозяйственное  машиностроение

Российские предприятия  сельскохозяйственного машиностроения:

  • Ростсельмаш — один из лидеров мирового сельскохозяйственного машиностроения. На его долю приходится 65 % российского рынка сельскохозяйственной техники и 17 % мирового рынка этой техники.
  • Челябинский тракторный завод
  • Чебоксарский агрегатный завод

В 2008 году в России было произведено 11,2 тыс. тракторов  на колёсном ходу, 8 тыс. зерноуборочных комбайнов, 803 кормоуборочных комбайн.

Железнодорожное машиностроение

Российские предприятия  железнодорожного машиностроения: Тверской вагоностроительный завод, Уралвагонзавод, Вагоностроительная компания Мордовии, Вагонмаш, Калининградский вагоностроительный завод, Торжокский вагоностроительный завод.

В 2008 году в России было произведено 49 секций магистральных  тепловозов, 259 магистральных электровозов, 2,1 тыс. магистральных пассажирских вагонов, 42,7 тыс. магистральных грузовых вагонов.

Ряд российских вагоностроительных предприятий ведут активное сотрудничество в совместном производстве и разработке оборудования для железнодорожной отрасли с рядом зарубежных компаний, среди которых Alstom, Siemens, Starfire Engineering&Technologies, Nippon Sharyo Ltd, American Railcar Industries и Amsted Rail.

Двигателестроение

Объединённая  двигателестроительная корпорация консолидирует более 80 % активов  в сфере российского двигателестроения.

Оптико-механическая промышленность

Компания ЛОМО — крупнейший российский производитель  оптико-механических и оптико-электронных приборов.

Энергетическое  машиностроение

Крупнейшими центрами энергетического машиностроения в  России являются Санкт-Петербург и  Ленинградская область (завод «Электросила», Ленинградский металлический завод, Завод турбинных лопаток, Ижорский завод), Москва и Московская область (ЗиО-Подольск).

2. Основная Часть

2.1. Кировский Завод

3 апреля 1801 года  указом императора Павла I чугунолитейный  завод, располагавшийся до этого  на острове Котлин, был перенесен  в Санкт-Петербург, на восьмую  версту Петергофского шоссе. Этот  день принято считать официальной  датой рождения завода. Первой  продукцией «Казенного чугунолитейного  завода» - так именовалось предприятие  в официальных документах –  были пушечные ядра. Но уже  в середине 19 века завод стал  развиваться как многоотраслевое  производство, заняв в России  лидирующее положение по разработке  и выпуску новой продукции.

Всемирную известность  заводу принес Николай Иванович Путилов, талантливый инженер, ученый, предприниматель. В 1868 году он выкупил завод из казны  и в короткие сроки организовал  производство рельсов, в которые  «одел» все железные дороги России. В 1873 году, с целью увеличения капитала для организации производства товарных вагонов, Н. Путилов учредил первое в истории завода акционерное  общество - Общество Путиловских заводов.

Невозможно перечислить  всю технику и продукцию, изготовленную  на протяжении двух веков. В годы первой мировой войны Кировский завод  являлся основным поставщиком артиллерийского  вооружения для всей российской армии, в годы Великой Отечественной  войны обеспечивал Советскую  Армию танками, в послевоенные годы освоил выпуск мощных энергонасыщенных тракторов для поднятия целинных земель. Турбозубчатые агрегаты, изготовленные  на предприятии, установлены практически  на всех кораблях Военно-Морского Флота  и на многих гражданских судах.

Кировский завод  всегда славился высоким научно-техническим  потенциалом: в разные годы здесь  работало немало известных всему  миру ученых и инженеров. Такие люди, как: Исаак Моисеевич Зальцман (1905-1988 гг.) – директор завода в 1938-45 гг., Жозеф  Яковлевич Котин (1908-1979 гг.) – начальник  КБ военного времени, Манфред Антонович  Казак (1908-1998 гг.) – главный конструктор  судовых паротурбинных установок, Николай Сергеевич Попов –  генеральный конструктор гусенично-колесных машин и тракторов, обеспечили Кировскому заводу репутацию флагмана российской промышленности. Значительный вклад  в сохранение производственного  потенциала завода в 90-е годы внес Петр Георгиевич Семененко, возглавлявший  предприятие в 1987-2005 гг.

Более чем двухсотлетняя  история плодотворной работы позволяет  Кировскому заводу с уверенностью смотреть в будущее. Опираясь на свой опыт и  богатые традиции, завод уверенно вступил в XXI век, имея четкую стратегию  дальнейшего развития.

Стратегические  цели завода

  • усиление позиций на рынке;
  • увеличение прибыли на вложенные средства;
  • обеспечение высоких темпов роста производства;
  • улучшение качества продукции;
  • разработка и освоение производства новых изделий;
  • внедрение современных технологий и оборудования;
  • освоение новых зарубежных рынков;
  • повышение уровня благосостояния и социальной защищенности работников завода
 

Стратегическая  программа развития завода в ХХI веке включает в себя:

  • усиление машиностроительного и металлургического потенциала на основе современных управленческих технологий, а также перевооружение действующих производств;
  • создание новых видов продукции, востребованных на мировых и российских рынках в горнодобывающей отрасли, металлургии, ТЭК, транспортном и дорожном строительстве, сельском хозяйстве;
  • выход на стандартозадающий уровень в НИОКР, производственной и социально-гуманитарной сферах;
  • работу по поддержанию положительного имиджа российской экономики и Санкт-Петербурга.
 

Награды Кировского завода

   Орден Трудового Красного Знамени (апрель 1926 г.) за активное участие в проведении индустриализации страны и в связи  со 125-летием со дня основания

   Орден Ленина (апрель 1939 г.) за успехи в создании и освоении производства новых машин

   Орден Красного Знамени (апрель 1940 г.) за выполнение заданий по укреплению обороноспособности страны

   Орден Ленина (апрель 1951 г.) за заслуги перед  Родиной и советским народом  и в связи со 150-летием со дня  основания

   Орден Октябрьской Революции (декабрь 1970 г.) за успешное выполнение пятилетнего  плана и организацию производства новой техники

   Орден Дружбы народов (апрель 1976 г.) за большой  вклад в развитие народного хозяйства  СССР и в связи со 175-летием со дня основания

   Орден Отечественной войны I степени (май 1985 г.) за заслуги в обеспечении  Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной  войны. 

Организационная структура

 
 
 
 
 
 
 

2.2. Выпускаемая продукция

Предприятие производит тракторы и другие сельскохозяйственные машины, запасные части, металлопрокат, энергетические машины.

    Машиностроение

    Сельскохозяйственные  тракторы

    Тракторы  К-744Р3

    Сельскохозяйственный  колесный трактор «Кировец» общего назначения тягового класса 5 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ:

    • пахоты;
    • культивации;
    • боронования;
    • посева;
    • транспортных работ

    Сельскохозяйственные  тракторы "КИРОВЕЦ" серии К-744Р  в отличие от ранее выпускаемых  К-700А и К-701 имеют:

    • более высокие тяговые характеристики;
    • современный дизайн;
    • кабину со встроенным каркасом безопасности и улучшенной обзорностью
    • Более комфортные условия для водителя:
    • легкость управления благодаря гидрообъемному рулевому управлению;
    • регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка;
    • кондиционер и модернизированная система отопления;
    • подрессоренное сиденье водителя

    Сельскохозяйственные  орудия для тракторов

    Борона  дисковая тяжелая

Борона БДТ-720 предназначена для рыхления и  подготовки почвы, уничтожение сорняков и измельчения пожнивных остатков, для разделки пластов почвы, для  предпосевной подготовки почвы без  предварительной вспашки и обработки  почвы после уборки толстостебельных культур, ухода за лугами и пастбищами. 

    Механизм складывания  дисковых секций обеспечивает их надежную фиксацию при транспортировке и  работе, низкое расположение центра массы  бороны. Ходовая система позволяет  транспортировать борону по бездорожью и гарантированно удерживать заданную глубину обработки почвы. Валы дисковых секций имеют квадратное сечение, исключают  проворот дисков и необходимость  подтяжки дисковых батарей при работе.

    Плуг-рыхлитель  универсальный навесной ПРУН

Надежным  помощником земледельца при решении  самого широкого круга конкретных технологических  задач в полеводстве являются многофункциональные плуги-рыхлители  ПРУН-8-45 и ПРУН-5(4)-45.

Современные технические решения, заложенные в  конструкции плугов-рыхлителей ПРУН, обеспечивают их широкие технологические  возможности.

    Орудия ПРУН:

    • обеспечивают возможность коренного улучшения лугов и пастбищ, многолетних трав, орошаемых, солонцовых и склоновых земель (вариант «Рыхлитель»);
    • осуществляют вспашку почв, в том числе залежных, с большим количеством растительных пожнивных остатков (стеблей кукурузы и подсолнечника, валков и копен неубранной соломы), без забивания плужных корпусов;
    • надежно работают по промерзающей до 10 см почве, а также без создания подплужной подошвы из-за отсутствия лемеха (вариант «Дельфин»);
    • за счет оригинальной конструкции рабочих органов обеспечивают реальное снижение удельного (на 1 га) расхода топлива и рост производительности по сравнению с плугами традиционной лемешно-отвальной конструкции;
    • имеют повышенную надежность рамы: в конструкции крепления рабочих органов имеются предохранительные элементы срезного типа.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии машиностроения