Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:25, реферат
Ресторан – это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.
Рестораны размещают, как правило, на центральных оживленных улицах городов, при гостиницах, на железнодорожных и автовокзалах, в аэропортах, на пристанях, в местах массового отдыха и т.д.
Введение
1. Основы обслуживания клиента в ресторане
1.1. Характеристика обслуживающего персонала в ресторане
1.2. Подготовка к обслуживанию клиентов ресторана
1.3. Процесс обслуживания клиентов ресторана
Заключение
Список литературы
Если за столом сидят
отдельно несколько
По окончании приема
заказа следует, помимо вина, предложить
фруктовую или минеральную
При получении горячих
закусок официант обращает
Вторые горячие блюда
отпускают с производства в
металлической посуде на одно-
Гарниры и соусы можно отпускать отдельно от основного продукта, горячие гарниры – в металлической посуде, а холодные – в фарфоровой.
Поставить блюда с
помощью ручника на поднос
и доставить в зал на
При получении сладких
блюд особое внимание обращают
на блюда, отпускаемые в
Интервалы между получением
и доставкой разных блюд
Как правило, обед начинается с закуски.
Ассортимент холодных
закусок чрезвычайно
Красиво оформленные
блюда с холодными за кусками
с использованием свежих овощей
(зелени, петрушки, укропа, листьев салата)
и других свежих и
Холодные закуски,
так же как и другие блюда,
подают к столу в
Если гость заказал
несколько закусок и блюд, причем
в заказ входят также
При повседневном
Все блюда, которые ставят с левой стороны от гостя, официант подает левой рукой, а с правой стороны от гостя – правой рукой.
Холодные закуски приносят
на подносе вместе с приборами,
В блюда с закусками
официант кладет приборы для
раскладки. Затем с разрешения
гостей подает закуски на
Салатники, икорницы,
соусники ставят на пирожковую
тарелку. Если заказано
Перед наймом подачи
закусок в ресторанах на стол
в хлебницах ставят хлеб. При
обслуживании иностранных
Существует установившийся
порядок последовательности
В летнее время официант
может рекомендовать
Горячие закуски
При подаче горячих
закусок (в порционных
Если в меню заказа
имеются рыбные и мясные
Супы и бульоны
Супы бывают горячие и холодные. По способу приготовления различают супы прозрачные (бульоны), заправочные (щи, борщи, солянки и др.), и пюре образные (суп-пюре из цветной капусты, из кур, дичи и др.).
Отдельную группу составляют фруктово-ягодные супы.
Горячими подают все супы, кроме супов на хлебном квасе, свекольных отварах и т.д.
Принесенные в зал
супы в мисках официант
Глубокие тарелки и чашки должны быть подогретыми до температуры 65– 70° С. Супы разливают в следующем порядке.
Официант ручником
снимает крышку с суповой
Ложку при обслуживании, если она заранее не положена на стол, подают на подставочной тарелке.
Бульоны и прозрачные
супы подают в бульонных
Способы подачи закусок и блюд
В ресторане используют три способа подачи закусок и блюд:
"в обнос" (французский способ) - с перекладыванием заказного блюда на тарелки гостю с помощью специальных приборов;
"в стол" - русский способ - с расстановкой заказных блюд (несколько порций в одной посуде) на обеденном столе;
предварительное перекладывание закусок и блюд на тарелки гостей на подсобном или приставном столе (английский способ).
Подача блюд "в обнос"
Этот способ применяется
при каждодневном обычном
на принесенные из кухни блюда официант кладет приборы для перекладывания (столовые ложки, вилки, лопатки, щипцы), при этом ручки приборов должны выступать за борт блюда - ложка несколько больше, чем вилка, и углублением вниз;
свертывает ручник вчетверо и кладет его на ладонь левой руки (прикрывая концом ручника манжету рукава); ручки приборов должны быть обращены в сторону гостя;
правой рукой ставит наверх ручника блюдо с холодной закуской и приборами;
при подаче горячего блюда пальцами правой руки берет через ручник металлическое овальное блюдо и устанавливает его на левую руку, предварительно расстелив на ней салфетку, пальцы левой руки при этом должны поддерживать блюдо снизу;
подходит к гостю с левой стороны, выдвинув левую ногу несколько вперед;
слегка наклонив блюдо,
приближает его к тарелке
если гость сам перекладывает себе на тарелку кушанье, то свободную правую руку официант отводит назад, согнув в локте за спиной;
в случае, если официант
сам раскладывает блюда в
Последовательность уборки столов
При замене использованных
тарелок и приборов одному
гостю, например, после рыбной
закуски перед мясной, официант
на подсобном столе ставит
чистую закусочную тарелку и
кладет на нее в скрещенном
виде закусочные нож и вилку.
Подготовив чистую тарелку и
прибор, официант убеждается, что
гость закончил есть рыбную
закуску, после чего берет
Ручки приборов находятся
на борту тарелки, а не лежат
на ней. Сначала официант
При подаче тарелок
без приборов официант берет
их через ручник на левую
руку стопкой и расставляет
на столе с правой стороны
от гостя. Если необходимо
Собрав использованную
посуду и приборы, официант
на подсобном столе очищает
ее от остатков пищи, собирая
их в отдельную тарелку.
Официант подходит
к гостю с правой стороны,
правой рукой берет у него
использованную тарелку вместе
с прибором и переносит в
левую руку. Дно тарелки должно
лежать на ребре ладони и
вытянутого, повернутого вправо
указательного пальца, а верхний
край бортика тарелки должен
упираться в основание
Вилки и ложки складывают
параллельно, ручками вправо. Лезвия
ножей укладывают под вилки
и ложки перпендикулярно к
ним, ручками к себе. Следующую
тарелку официант ставит на
большой палец и
Использованную посуду и приборы можно убрать, используя передвижную тележку. На ней легче (надежнее) очищать тарелки от остатков пищи, сортировать и раскладывать приборы.
При замене бульонных
чашек официант берет блюдце
с чашкой и десертной ложкой
правой рукой (с правой
Третью чашку официант
берет в правую руку и уносит,
держа две чашки в левой
руке, а одну в правой. При уборке
четырех и более чашек
Заключение
Особенность труда
официанта – это повседневное
общение с людьми. К человеку,
выбирающему для себя
Цель подготовки зала
ресторана к обслуживанию
Встреча посетителей
ресторана начинается у
Информация о работе Правила обслуживание клиентов в ресторане