Принципиальная схема технологического процесса прокатки рельсов и балок и работы механического оборудования рельсобалочного стана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:41, реферат

Описание

Рельсобалочный стан «800» предназначен для прокатки рельсов от 43 до 75 кг/пог. м, длиной 12,5—25 м, двутавровых балок от № 20 до № 60, швеллеров от № 20 до № 40 и других фасонных профилей длиной от 4 до 24 м, а также круглой и квадратной заготовки длиной до 6 м. Все механическое оборудование стана располагается в семипролетном здании шириной 141,5 м, длиной 547,5 м и состоит из 11 отделений.

Работа состоит из  1 файл

Технологический процесс.doc

— 520.50 Кб (Скачать документ)

Нажимные устройства Для верхнего и нижнего рабочих валков, состоящие каждый из

двух винтов с цилиндрической зубчатой передачей, обеспечивают вертикальную установ­ку валка от ручного привода.

Винт вращается в бронзовой гайке, установленной в станине и крышке клети.

Валки в осевом Направлении устанавливаются при помощи прижима, закрепленного на станине болтами.

Прижимы упираются в подушки, а в хвостовой своей части имеют регулировочный винт, который, в свою очередь, упирается через вставку в тело станины.

Уравновешивающее устройство верхнего валка — пружинное, через тяги, проходящие через крышку клети и закрепляемые с помощью клиньев в бугелях.

Перевалка валков производится комплектно клетью, которая снимается краном за проушины крышки клети с рабочей линии стана на стенд, откуда подготовленная клеть с валками, подушками и проводковой арматурой устанавливается на рабочую линию стана тем же мостовым краном.

Рабочая клеть дуо «800» установлена в отделочной линии стана в количестве одного комплекта и по расположению входит в состав чистовой линии стана.

Привод клети осуществлен через шестеренную клеть дуо «800», промежуточные шпин­дели и главную муфту от электродвигателя постоянного тока мощностью 2500 л. с. с регули­руемым числом оборотов 0—80—160 об/мин.

В случае аварии привода рабочая клеть дуо «800» может иметь привод от электро­двигателя рабочих клетей трио «800», так как между смежными клетями дуо и трио преду­смотрена установка шпиндельного соединения.

Шестеренная клеть, промежуточные шпиндели и главная муфта предназначены для передачи вращения от электродвигателя к рабочим валкам клети.

Отделочная рабочая клеть дуо «800» оборудована с передней стороны рабочим роль­гангом с исчезающими манипулятором и кантователем и с задней — отводящим рольгангом.

Кроме того, клеть оборудована с обеих сторон раскатными рольгангами и цепными шлепперами, обеспечивающими перемещение полосы От одной рабочей клети к другой.

Смазка зубчатого зацепления нажимных устройств — густая, закладная, а других трущихся соединений — ручная через пружинные масленки. Смазка шеек валков и их охлаждение производится технической водой от водопроводной магистрали цеха.

ОБЪЕМ ПОСТАВКИ

Механическое оборудование рабочей клети дуо «800» поставляется комплектно с электрооборудованием, трубопроводами, проводковой арматурой, анкерными болтами, плитовинами, смазочной системой в пределах клети и другими материалами, согласно опи­санию и спецификации.

114105, ШЕСТЕРЕННЫЕ КЛЕТИ ДУО И ТРИО «800»

Шестеренные клети дуб и трио «800»' предназначены для передачи вращения от при­водных электродвигателей к валкам рабочих клетей соответственно дуо или трио.

Обе клети являются одинаковыми и отличаются только числом шестеренных валков, подушек и размерами по. высоте.

Шестеренная клеть дуо состоит из станины, крышки, комплекта подушек и шестеренных валков.

Станина и крышка клети -— литые, чугунные.

Крышка клети крепится со станиной при помощи мощных четырех стяжных болтов, про­ходящих через весь корпус станины.

Подушки клети — из чугуна, а подшипники шестеренных валков имеют баббитовую заливку.

Подушки клети монтируются в окна станины . сверху.

Шестеренные валки изготовляются стальными, коваными, с шевронными фрезерованными зу­бьями и термически обработаны.

Шестеренная   клеть   устанавливается , не­посредственно    на    фундамент    на    анкерных   , болтах.

Смазка подшипников и зацепления шесте­ренных валков — жидкая, циркуляционная, от центральной смазочной станции.

Уплотнение от утечки масла достигается при помощи торцевых кожухов и колец, сбрасы­вающих масло, устанавливаемых на шейках шестеренных валков.

ОБЪЕМ ПОСТАВКИ

Механическое оборудование шестеренной клети дуо и трио «800» поставляется ком- плектно с маслопроводами, сигнальной аппаратурой смазки, смазочной системой в пре­делах клети, анкерными болтами и другими материалами, согласно спецификации и опи­санию.

114106. САЛАЗКОВАЯ ПИЛА

Салазковая пила «2000» предназначена для резки горячего металла на мерные длины следующих профилей и размеров заготовок: рельсов от 43 до 75 кг/пог. м, уголков от № 10 до № 20, швеллеров от № 20 до № 40 и двутавровых балок от № 20 до № 60 при наименьшей

температуре 750° С, круглой заготовки диаметром от 80 до 300 мм и квадратной заготовки от 130 X 130 мм и 240 X 240 мм при наименьшей температуре 900° С.

Салазковая пила состоит из механизмов вращения диска, движения салазок и механизма дви­жения пилы.

Механизм вращения диска состоит из пильного диска с устройством для его крепления, двух подшипников, в каждом из которых установлено по два конических роликовых под­шипника, зубчатой муфты и электродвигателя.

Механизм вращения устанавливается в головной части пилы. Пильный диск охлаж­дается струей воды, которая также частично сбивает стружку с поверхности зубьев диска.

Для более полной очистки боковых поверхностей зубьев пильного диска от стружки в кожухе диска предусмотрены четыре деревянных бруска, расположенных по две штуки на каждой стороне.

Электродвигатель механизма вращения диска защищен от действия тепловых лучей со стороны разрезаемой полосы специальным экраном с водяным охлаждением.

Механизм движения салазок состоит из салазок с приболченными к ним смежными бронзовыми планками и зубчатой рейки с косым зубом, обеспечивающими наиболее плав­ную подачу салазок пилы во время резки.

На раме пилы установлены вал с реечной шестерней, зубчатая муфта, редуктор и электродвигатель.

Механизм движения пилы состоит из рамы, на которой установлены два Червячных редуктора с реечной шестерней на нижнем конце вала, промежуточных валов, четырех зубчатых муфт, редуктора и электродвигателя.

Рама устанавливается на плоских направляющих с боковыми зубчатыми рейками, по которым катятся реечные шестерни червячных редукторов и передвигают пилу вдоль фронта рольгангов.

Смазка подшпников вала пильного диска — жидкая от специальной установки, расположенной на салазках пилы. Кроме того, корпусы подшипников охлаждаются про­точной водой.

Смазка трущихся поверхностей у механизмов движения салазок и пилы осуществляется консистентной мазью от центральной ручной станции, расположенной на раме пилы.

Количество салазковых пил устанавливается в зависимости от производительности прокатки и схемы расположения оборудования стана.

Обычно они устанавливаются по линии потока металла и имеют возможность пере­двигаться по всему фронту участка пил.

ОБЪЕМ ПОСТАВКИ

Механическое оборудование салазковой пилы поставляется комплектно с электро­оборудованием, трубопроводами» смазочными системами в пределах машины и другими материалами, согласно описанию и спецификации.

114107. ШТЕМПЕЛЬНАЯ МАШИНА

Штемпельная машина предназначена для нанесения номеров плавок на разрезанные полосы всего профильного проката, кроме полос круглого и квадратного сечения.

Штемпельная машина состоит из неподвижной, подъемной рамы и рамы горизонтального пере­мещения, опорного ролика и штемпельного диска.

Неподвижная рама, с установочной гайкой ходового винта подвижной рамы, предста­вляет собой сварную конструкцию и устанавливается на рамы рольгангов.

На неподвижной раме монтируются-рама горизонтального перемещения и подъемная рама машины.                                                       

Рама горизонтального перемещения с ходовым винтом — сварная, на которой установлена станина подъемной рамы с опорным роликом и штемпельным диском.

Перемещение подвижной рамы осуществляется при помощи винта и гайки вручную.

Подъемная рама с профилированным сектором, пневматическим цилиндром и штемпель­ным диском, представляет собой станину прямоугольной формы, которая, находясь в раз­ных положениях по. отношению к движущемуся профилю, производит клеймение полосы.

При клеймении швеллеров и двутавров станина поворачивается в подвижной раме и уста­навливается горизонтально, а при клеймении уголков и рельсов — в наклонном или вертикаль-

ном положении и укрепляется болтами. По­ворот, станины производится с помощью крана.

Штемпельный диск снабжен набором знаков для шести номеров плавок, пять из которых закрыты кожухом.

Прижим штемпельного диска к полосе осуществляется пневматическим цилиндром, с рабочим ходом поршня 100 мм.

При клеймении полоса, проходя штем­пельную машину, воздействует на флажковый выключатель, установленный за машиной, ко­торым включается подача воздуха в цилиндр прижима диска, и диск, прижимаясь к движу­щейся по рольгангу полосе, наносит на нее номер плавки.

При дальнейшем движении полосы она воздействует на второй флажкового типа выключатель, которым включается подача воздуха в цилиндр в обратном направлении, и диск поднимается над полосой в исходное положение.

Смазка трущихся поверхностей — густая, закладная, от шприца.

Штемпельная машина устанавливается на подводящем рольганге к холодильнику перед гибочной машиной.

ОБЪЕМ ПОСТАВКИ

Механическое оборудование штемпельной машины поставляется комплектно с тру­бопроводами, шлангами, крепежными болтами и другими материалами, согласно описанию и спецификации.

114108. ГИБОЧНАЯ МАШИНА РЕЛЬСОВ

Гибочная машина предназначена для гибки рельсов в горячем состоянии в сторону, обратную изгибу его при остывании на подошву.

Гибочная машина состоит из рабочей и шестеренной клетей, переднего и заднего гибочных роли­ков и электродвигателя.

Рабочая клеть машины состоит из одной станины с крышкой, двух горизонтальных консольных валков и двух вертикальных неприводных роликов, установленных по обеим сторонам станины.

Привод консольных  валков  осуществлен   от   электродвигателя   через   шестеренную

клеть и шпиндельное соединение.

Передний ролик установлен неподвижно относительно станины.

Задний гибочный ролик имеет возможность скользить в пазах станины, упираясь кон­цом своего установочного винта в рычаг буфера заднего ролика.

Задача рельса в гибочную машину производится передвижной проводкой, устанавли­ваемой на рольганге перед машиной.

Выдача рельса симметрично оси рольганга осуществляется поворотом рабочей клети относительно опорной рамы на угол, заранее установленный при помощи буферов.

Поворот рабочей клети производится пневматическими цилиндрами, воздух к которым

подается автоматически путевым выключателем с противовесом, устанавливаемым на рольганге, по пути следования рельса.

Автоматическое регулирование стрелы прогиба, в зависимости от температуры из­гибаемого рельса, основано на изменении сопротивляемости рельса изгибу и осуществляет­ся буфером заднего ролика.

При переходе в процессе изгиба с одного профиля на другой меняется только плечо рычага буферного устройства передвижением пружинного стакана в пазах станины.

Смазка трущихся поверхностей машины —густая, автоматическая, от центральной станции; смазка шестеренной клети—жидкая, также от центральной станции жидкой смазки.

ОБЪЕМ ПОСТАВКИ

Механическое оборудование гибочной машины поставляется комплектно с электро­оборудованием, трубопроводами, смазочными аппаратами в пределах машины, анкерными болтами, сменными консольными валками и роликами и другими материалами, согласно описанию и спецификации.                                                                  ,

114109. ХОЛОДИЛЬНИК СТАНА

Холодильник рельсобалояного стана предназначен для охлаждения и транспортировки рельсов, строительных профилей и трубной заготовки длиной от 4 до 25 м с кантовкой швеллеров, уголков и двутавровых балок в начале и в конце холодильника.

Холодильник стана состоит из двух самостоятельных секций шириной 26,71 м и длиной 44,6 м с двумя канатными шлепперами.

Каждая секция холодильника состоит из ряда поперечных балок, рельсового настила, шлепперов, механизмов поворота кулачков шлепперных тележек и кантователей.

Поперечные литые чугунные балки закрепляются болтами на литых чугунных башмаках, устанавливаемых на фундаменте.

По верхней плоскости этих балок в поперечном направлении уложены рельсы, которые и составляют рельсовый настил, на котором охлаждается и транспортируется шлепперными тележками указанный сортамент стана.

Для движения шлепперных тележек в верхнем поясе балок предусмотрены соот­ветствующие проемы, в которых устанавливаются и укрепляются рельсы.

Шлепперы холодильника состоят из трансмиссионных валов, канатных барабанов, шлеп­перных тележек, редуктора и механизма регулирования положения тележек.

Трансмиссии шлепперов состоят из отдельных секций валов с посаженными на них канатными барабанами диаметром 1100мм и механизмами регулировки положения шлеп­перных тележек.                                                                                           

Отдельные валы соединены между собой зубчатыми муфтами, а секции — зубчатыми муфтами переключения, обеспечивающими работу секций раздельно или спаренно, в зависи­мости от длины транспортируемого проката — 12,5 или 25 м.                   

Натяжное устройство ведомых блоков канатов —рычажно-пружинного типа.

Шлепперные тележки приводятся в движение канатами через редуктор от реверсив­ного электродвигателя.

Механизм  поворота кулачков шлепперных тележек  передвигает тележки в том случае, • когда на рельсовом настиле находится охлаждаемый прокат.

Механизм поворота кулачков состоит из ряда двутавровых балок, рычагов, транс­миссии, редуктора, шатунного механизма и контргруза.

Двутавровые балки монтируются в проемах балок между рельсами для шлепперных тележек, вдоль холодильника.

Двутавровые балки поднимаются при помощи рычагов, шарнирно укрепленных на кронштейне к вертикальной стенке поперечных балок холодильника.

Трансмиссионный вал механизма поворота кулачков с редуктором, рычагами и шатунным механизмом располагается под рельсовым настилом, в поперечном направлении холодильни­ка и приводится в движение электродвигателем. Уравновешивание подъемных двутавро­вых балок — грузовое, контргрузом, рычаги которого смонтированы на трансмиссионном валу.

Информация о работе Принципиальная схема технологического процесса прокатки рельсов и балок и работы механического оборудования рельсобалочного стана