Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:49, курсовая работа
Целью выполнения курсового проекта по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» является овладение студентом основами проектирования комплексной механизации и технологии монтажа строительных конструкции полносборных зданий. Кроме того, студент должен освоить методику разработки основных документов проекта производства монтажных работ: технологических схем монтажа сборных элементов, технологических карт на монтажные процессы, графиков производства работ, ведомостей объемов работ, трудовых и материально-технических ресурсов.
Введение 3
1. Подсчет объемов работ 4
1.1 Исходные данные 4
1.2 Конструктивная характеристика здания 4
1.3 Составление монтажных процессов и работ 4
1.4 Объемы работ 5
1.5 Затраты труда и время работы крана на монтаж каркаса 6
2. ВЫБОР МОНТАЖНЫХ СРЕДСТВ 8
2.1 Монтажная оснастка 8
2.2. Выбор монтажного крана 10
2.2.1 Общие указания 10
2.2.2. Выбор крана по техническим параметрам 10
2.2.3. Сравнение вариантов монтажных кранов 12
2.3. Выбор транспортных средств 13
2.4. Вспомогательные приспособления и инструмент 14
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МОНТАЖНОГО ЗДАНИЯ 17
3.1. Порядок проектирования технологии и организации монтажных работ 17
3.2. Разработка графика производства работ 17
3.4. Технико-экономические показатели организации работ 19
Заключение 21
Список литературы 22
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное
Бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный
университет путей сообщений»
Кафедра «»
Проектирование производства монтажных работ
Выполнил:.
Проверил:
г. Хабаровск
2012
Оглавление
Введение 3
1. Подсчет объемов работ 4
1.1 Исходные данные 4
1.2 Конструктивная характеристика здания 4
1.3 Составление монтажных процессов и работ 4
1.4 Объемы работ 5
1.5 Затраты труда и время работы крана на монтаж каркаса 6
2. ВЫБОР МОНТАЖНЫХ СРЕДСТВ 8
2.1 Монтажная оснастка 8
2.2. Выбор монтажного крана 10
2.2.1 Общие указания 10
2.2.2. Выбор крана по техническим параметрам 10
2.2.3. Сравнение вариантов монтажных кранов 12
2.3. Выбор транспортных средств 13
2.4. Вспомогательные приспособления и инструмент 14
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МОНТАЖНОГО ЗДАНИЯ 17
3.1. Порядок проектирования технологии и организации монтажных работ 17
3.2. Разработка графика производства работ 17
3.4. Технико-экономические показатели организации работ 19
Заключение 21
Список литературы 22
Железнодорожное строительство включает в себя сооружение большого числа разнообразных объектов, постоянных устройств не только железнодорожного пути, водопропускных труб, мостов, но и зданий.
Процесс сборки таких объектов из частей высокой производственной готовности, или монтаж, представляет собой наиболее предпочтительную и совершенную технологию массового строительства.
Целью выполнения курсового проекта по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» является овладение студентом основами проектирования комплексной механизации и технологии монтажа строительных конструкции полносборных зданий. Кроме того, студент должен освоить методику разработки основных документов проекта производства монтажных работ: технологических схем монтажа сборных элементов, технологических карт на монтажные процессы, графиков производства работ, ведомостей объемов работ, трудовых и материально-технических ресурсов.
В данном проекте производятся решения указанных задач на примере монтажа сборного железобетонного каркаса одноэтажного промышленного здания.
Номер варианта: 75
В соответствии со своим вариантом были выбраны:
ширина пролета - 24 м;
число пролетов – 4;
число секций – 1;
высота здания – 9,6 м;
шаг колонн крайнего ряда – 6 м;
шаг колонн среднего ряда – 12 м;
шаг ферм – 6 м
Каркас одноэтажного промышленного здания обычно состоит из поперечных рам, образованных колоннами и несущими конструкциями покрытия (балок, ферм), и продольных элементов (фундаментных и подкрановых балок, подстропильных конструкций, плит покрытия и связей). Такие здания компонуются обычно из прямоугольных секций, состоящих из параллельно расположенных пролетов одинаковой высоты, с устройством при необходимости температурных швов.
Пролетом называется поперечное расстояние между колоннами. Оно соответствует длине стропильных балок (ферм). Продольное расстояние между колоннами называется шагом колонн. Шаг принимается обычно размером 6 или 12 м.
В зданиях с большой длиной из-за температурных колебаний происходит изменение линейных размеров конструкций, вследствие чего здание может деформироваться. Для предупреждения деформаций предусматриваются температурные швы, расчленяющие здание на температурные блоки (секции). Каждая секция должна иметь длину не более 72 м, ширину – не более 144 м и обладать самостоятельной пространственной жесткостью. Температурные швы выполняются путем установки сдвоенных колонн и балок (ферм), но без вставок и удвоения разбивочных осей.
В соответствии с вариантом принято:
для крайних рядов колонны марки К–96–6;
для средних рядов колонны марки С-96-12/2;
для подкрановых балок крайнего ряда БП-6
для подкрановых балок среднего ряда – БП-12;
для балок подстропильных – БС-12
для ферм – Ф-24-6;
для плит перекрытий – ПП-6-3
Комплексный процесс монтажа строительных конструкций включает транспортные, подготовительные и основные монтажные операции. К транспортным операциям относится погрузка, транспортирование, разгрузка и складирование сборных элементов с обеспечением их своевременной доставки и сохранности. Подготовительные операции – это проверка на строительной площадке качества и комплектности сборных элементов, при необходимости укрупнение и временное усиление конструкций, навеска приспособлений для выверки и временного закрепления сборных элементов, а так же для обеспечения безопасности работы монтажников. Основные монтажные процессы состоят из захвата (строповки) сборных элементов, установки их на место, временного закрепления, выверки и окончательного закрепления в проектном положении.
Монтажным циклом называют комплекс операций по установке монтируемого элемента в проектное положение. В него входят строповка, подъем и подача к месту установки, наведение, ориентирование и установка в проектное положение, временное раскрепление, расстроповка и возврат грузового крюка в исходное положение. К числу операций, которые выполняются без крана, относятся выверка установленных элементов и их окончательное закрепление в проектном положении. При монтаже сборных железобетонных элементов окончательное закрепление выполняется с помощью электросварки закладных деталей и замоноличивания стыков бетонной смесью или цементным раствором. В комплекс работ по возведению сборных зданий и сооружений монтаж строительных конструкций чаще всего выполняется в два этапа: монтаж подземных конструкций, выполняемый в период работ нулевого цикла, и монтаж надземных конструкций, к которому приступают после окончания и сдачи нулевого цикла.
Таблица 1
Спецификация сборных железобетонных элементов каркаса
Элемент |
Марка элемента |
количество на здание |
Объем |
Масс | ||
На 1 элемент |
На здание |
На 1 элемент |
На здание | |||
Колонна крайнего ряда |
К-96-6 |
26 |
2,86 |
74,36 |
7,1 |
184,6 |
Колонна среднего ряда |
С-96-12/2 |
21 |
4,24 |
89,04 |
10,7 |
224,7 |
Балка подкрановая крайнего ряда |
БП-6 |
24 |
1,17 |
28,08 |
2,9 |
69,6 |
Балка подкрановая среднего ряда |
БП-12 |
36 |
4,24 |
152,64 |
10,7 |
385,2 |
Балка подстропильная |
БС-12 |
18 |
4,8 |
86,4 |
12 |
216 |
Ферма |
Ф-24-6 |
52 |
4,5 |
234 |
11,2 |
582,4 |
Плита покрытия |
ПП-6-3 |
384 |
0,93 |
357,12 |
2,3 |
883,2 |
Итого |
1021,64 |
2545,7 |
Контроль вычислений: 2545,7/1021,64=2,5 т/м3
Таблица 1.2
Подсчет объемов работ на электросварке стыков
Наименование элемента и марка |
количество |
Длина электросварочных швов | |
На 1 элемент |
Всего | ||
БП-6 |
24 |
1,5 |
36 |
БП-12 |
36 |
2 |
72 |
БС-12 |
18 |
1,8 |
32,4 |
Ф-24-6 |
52 |
2,4 |
124,8 |
ПП-6-3 |
384 |
0,6 |
230,4 |
Итого |
514 |
495,6 |
Дш=0,5*(Рп*Чп-Рзд),
Где Рп – периметр плиты, м; Чп – число плит в покрытии; Рзд – периметр здания, м.
Дш=0,5 (30*384-336)=5592
Таблица 1.3
Нормативные затраты труда монтажников и машинистов на комплекс работ
(калькуляция)
Состав звена |
Наименование работ |
Единицы измерения |
Объем работ |
Норма |
Всего | ||
Человек в час |
Машин в час |
Человек в час |
Машин в час | ||||
А-Т2 Е4-1-4 |
Установка колонн крайнего ряда |
шт |
26 |
4,9 |
0,49 |
127,4 |
12,74 |
А-Т2 Е4-1-4 |
Установка колонн среднего ряда |
шт |
21 |
11 |
2,2 |
231 |
46,2 |
Б-Т3 Е4-1-6 |
Установка балок подкрановых крайнего ряда |
шт |
24 |
4,3 |
0,86 |
103,2 |
20,64 |
В-Т4 Е4-1-6 |
Установка балок подкрановых среднего ряда |
шт |
36 |
7,5 |
1,5 |
270 |
54 |
Е4-1-7 |
Установка балок подстропильных |
шт |
18 |
5 |
1 |
90 |
18 |
А-Т2 Е4-1-4 |
Установка ферм |
шт |
52 |
9,5 |
1,9 |
494 |
98,8 |
А-Т2 Е4-1-4 |
Установка плит покрытия |
шт |
384 |
1,2 |
0,3 |
460,8 |
115,2 |
Итого |
1776,4 |
365,58 | |||||
Состав звена |
Наименование работ |
Единицы измерения |
Объем работ |
Норма |
Всего | ||
Человек в час |
Машин в час |
Человек в час |
Машин в час | ||||
Е4-1-25 |
Заделка колонн в фундаментах |
шт |
47 |
1,2 |
- |
56,4 |
- |
Е4-1-26 |
Заливка швоф плит |
м |
32,88 |
4 |
- |
131,52 |
- |
22-1-6 |
Сварка плит покрытия |
м |
230,4 |
0,31 |
- |
71,424 |
- |
22-1-6 |
То же других элементов |
м |
265,2 |
0,66 |
- |
148,61 |
- |
Итого |
2184,354 |
Таблица 2
Требуемые приспособления и оборудование для монтажа каркаса
Наименование |
Эскиз |
Назначение |
Техническая характеристика | ||
Грузоподъемность, т |
Масса, т |
Расчетная высота, м | |||
Траверса унифицированная |
Установка колонн |
10 |
0,180 |
1 | |
Траверса |
Установка балок длиной 12 м |
9 |
0,935 |
3,2 | |
Траверса |
Установка ферм |
20 |
1,35 |
4,3 | |
Траверса |
Установка плит покрытия размерами 3х12 |
10 |
1,080 |
3,31 | |
Клиновой вкладыш |
|||||
Расчалка |
Временное крепление ферм, балок и т. д. |
- |
98 |
- | |
Распорка |
Временное крепление ферм при шаге 12 м. |
- |
89 |
- | |
Домкрат |
Выверка колонн в плане |
21 |
|||
Инвентарная распорка |
Выверка и временное крепление колонн в плоскости ряда |
89 |
|||
Вышка строительная |
Обеспечение рабочего места на высоте до 19 м. |
0,25 |
5300 |
18 |
Выбор крана для возведения зданий и сооружений проводят в два этапа:
Информация о работе Проектирование производства монтажных работ