Проектирование производства монтажных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:49, курсовая работа

Описание

Целью выполнения курсового проекта по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» является овладение студентом основами проектирования комплексной механизации и технологии монтажа строительных конструкции полносборных зданий. Кроме того, студент должен освоить методику разработки основных документов проекта производства монтажных работ: технологических схем монтажа сборных элементов, технологических карт на монтажные процессы, графиков производства работ, ведомостей объемов работ, трудовых и материально-технических ресурсов.

Содержание

Введение 3
1. Подсчет объемов работ 4
1.1 Исходные данные 4
1.2 Конструктивная характеристика здания 4
1.3 Составление монтажных процессов и работ 4
1.4 Объемы работ 5
1.5 Затраты труда и время работы крана на монтаж каркаса 6
2. ВЫБОР МОНТАЖНЫХ СРЕДСТВ 8
2.1 Монтажная оснастка 8
2.2. Выбор монтажного крана 10
2.2.1 Общие указания 10
2.2.2. Выбор крана по техническим параметрам 10
2.2.3. Сравнение вариантов монтажных кранов 12
2.3. Выбор транспортных средств 13
2.4. Вспомогательные приспособления и инструмент 14
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МОНТАЖНОГО ЗДАНИЯ 17
3.1. Порядок проектирования технологии и организации монтажных работ 17
3.2. Разработка графика производства работ 17
3.4. Технико-экономические показатели организации работ 19
Заключение 21
Список литературы 22

Работа состоит из  1 файл

ТСП.docx

— 367.95 Кб (Скачать документ)

-устанавливают  техническую возможность использования  крана данного типоразмера;

-выполняют технико-экономические расчеты и определяют экономическую целесообразность применения данного крана.

При выборе крана  исходными данными являются:

-габариты  и конфигурация зданий и (или)  их частей (пролетов, блоков, секций, ячеек и т.д.);

-параметры  и расположение в здании монтируемых  конструкций (масса, габариты, монтажная  высота);

-методы и  технология монтажа;

-условия производства.

При монтаже  одноэтажных промышленных зданий унифицированных схем наибольшее распространения получили автомобильные, пневмоколесные и гусеничные стреловые краны. Для обеспечения высоких темпов работы, более полной загрузки ведущих машин выгрузку и складирование сборных элементов, доставляемых на стройплощадку, рекомендуется производить специально подобранными разгрузочными кранами (чаще всего автомобильными или пневмоколесными). Монтажные краны для этих целей можно использовать лишь в тех случаях, когда они не заняты на монтажных работах, а также при монтаже «с транспортных средств».

Области эффективного использования монтажных кранов устанавливаются отраслевыми типажами машин и механизмов для монтажных работ. В отраслевых типажах предусматривается многокрановая схема механизации монтажных работ, в соответствии с которой для установки различных по весовым характеристикам конструктивных элементов используются краны с разной грузоподъемностью.

2.2.2. Выбор крана  по техническим параметрам

 

Для соответствия технических возможностей кранов и  объемно-планировочных и конструктивных особенностей сооружения определяются требуемые технические параметры крана (минимальная длина стрелы, требуемая грузоподъемность крана, высота подъема и вылета крюка).

Требуемая грузоподъемность крана определяется на основе монтажной (установочной) массы элементов

 

где - масса поднимаемого элемента; - масса грузозахватных средств и монтажных приспособлений, поднимаемых вместе с элементом.

Установочная  масса для колонны

 

Где - масса грузозахватного приспособления, т; - масса лестницы; - масса инвентарных подмостей или люльки, т; -масса двух расчалок, т.

Требуемая высота подъема крюка крана при установке  элемента Нтр измеряется от уровня стоянки крана.

Нтр0123

где Н0- высота опор монтируемого элемента от уровня стоянки крана, м; Н1- запас по высоте между опорой и низом устанавливаемого элемента (0,5…2), принимаемый из условия безопасности производства работ; Н2- высота (толщина) монтируемого элемента, м; Н3- Расчетная высота захватного устройства, м.

Таблица 2.2

Определение требуемой массы элемента

 

Элемент

Марка элемента

Масса G1

Gгр. М

Gдоп. М

Gтр. М

Колонна крайнего ряда

К-96-6

7,1

0,18

0,196

7,476

Колонна среднего ряда

С-96-12/2

10,7

0,24

0,196

11,136

Балка подкрановая крайнего ряда

БП-6

2,9

0,386

 

3,286

Балка подкрановая среднего ряда

БП-12

10,7

0,935

 

11,635

Балка подстропильная

БС-12

12

0,935

 

12,935

Ферма

Ф-24-6

11,2

1,35

0,126

12,676

Плита покрытия

ПП-6-3

2,3

0,205

 

2,505


 

Таблица 2.3

Определение требуемой высоты подъема элемента

 

Элементы

Высота, м

 

Н0

Н1

Н2

Н3

Нтр

К-96-6

-1

10,6

0,5

1

11,1

С-96-12/6

-1

10,6

0,5

1,16

11,26

БП - 6

8,8

0,8

0,5

2,8

12,9

БП-12

7

1,4

0,5

3,2

11,6

БС -12

8,9

0,7

0,5

3,2

13,3

Ф-24-6

9,6

2,935

0,5

4,3

17,335

ПП-6-3

12,535

0,3

0,5

2,1

15,435


 

Н1 – h монтируемого элемента; Н2 – это запас по высоте для обеспечения безопасной работы; Н3 – высота траверсы; Н0 – это высота опор монтируемого элемента; Нтр – требуемая высота подъема элемента.

Н0 – для колонн крайнего ряда

Нзд – Н1 = 9,6-10,6= -1

Н0 – для колонн среднего ряда

Нзд – Н1 = 9,6-10,6= -1

Н0 –для балок подкрановых

Нккр-1-h=9.4-1-1.4=7

Н0- для ферм стропильных

Нфермкол-1=9,6

Нопп=(Нкол-1)+Нферм=12,535 

 

Н6тр-Н35

L3=L0/2+E=7.5

Нтр - для плит покрытия; Н3- для плит покрытия; Н5=1,5 м

L0- длина; ПП=6 м; Е=1,5 м

L3=6/2+1,5=4,5

Н6=15,435-2,1-1,5=11,835

=55˚

 

=4.5/0,5736+11,835/0,8192=7,84 +14,45=22,29

 

L2=1.5 м

L=1.5+22,29*0,5736=14,28

B0=0.5(B-B1)=0.5(24-3)=10.5

B-ширина пролета здания, м; В1-ширина плит покрытия, м.

Lтр=

Lтр=

2

=2=

Lтр<тр

Таким образом, выбор модели крана  производим на основе следующих требуемых параметров: =12,935 т. (установочная масса наиболее тяжелого элемента – БС-12); =2,505 т. (установочная масса наиболее удаленного от крана элемента – плиты покрытия); Нтр=15,435 м.; Lтр=17,72 м.; ℓтр=22,4 м (требуемые параметры крана для установки плиты).

 

2.2.3. Сравнение  вариантов монтажных кранов

 

В данном курсовом проекте  необходимо сравнить два варианта монтажных  кранов. Сравнение целесообразно  выполнять для кранов с различным  ходовым оборудованием (гусеничным и пневмоколесным).

Выбор крана из двух вариантов  производится на основе сравнения технико-экономических  показателей. При выполнении курсового  проекта рассчитываем  показатели  эксплуатационной производительности кранов, удельной трудоемкости и энергоемкости работ и др.

Усредненную часовую эксплуатационную производительность крана определить по средневзвешенной норме машинного времени на монтаж элементов каркаса Нср

Пч = КфФсру Нср

Где Кф – средний коэффициент к нормам времени ЕНиР, учитывающий отклонение фактических затрат времени от нормативных, для монтажных работ принимается Кф=1,3; Фср - средняя масса монтируемых элементов, т; Ку – коэффициент, учитывающий условия выполнения работ, принимается для гусеничных кранов 1,0, для пневмоколесных – 1,1.

Средняя масса элементов  определяется по спецификации изделий (табл. 1)

Фср =

Средневзвешенная норма  машинного времени на монтаж элементов  каркаса здания определяется по калькуляции (табл. 1.3)

Нср =

Трудоемкость единицы  работ также можно определить по калькуляции (табл. 1.3)

Те =

Где Тмонт – затраты труда монтажников, чел.-ч (табл. 1.3); Тмаш – то же, машинистов, чел.-ч (табл. 1.3); Тмд – затраты труда на монтаж, демонтаж и доставку крана на объект, чел.-ч (прил. 8); V – объем работ на объекте, м3 сборного железобетона (табл. 1)

Удельную энергоемкость монтажных работ можно определить из выражения

е = ЭдКпрт

где Эд – мощность двигателя машины, кВт (прил. 8); Кпр – коэффициент приведения размерностей, Кпр = 3,6; Пт – техническая производительность машины

Пт = Пчв

где Кв – коэффициент использования машины по времени в течение смены, принимается Кв = 0,8.

Таблица 2.4

Показатели  вариантов монтажных кранов

 

Наименование показателя

Единица

измерения

Обозначение показателя

Значение показателя для крана

Тип крана

-

-

СКГ - 30

гусеничный

КС-6362

пневмоколесный

Максимальная грузоподъемность

т

Gmax

15

11,5

Среднечасовая эксплуатационная производительность

т/ч

Пч

8,4

7,6

Трудоемкость единицы работ

чел.-ч/м3

Те

2,64

2,86

Удельные энергозатраты на единицу работ 

МДж/т

Е

27,43

44,72


Вывод: В результате сравнения  показателей вариантов СКГ и  КС кранов, выбираем кран гусеничный СКГ - 30 с = 25 м. Данные кран имеет более высокую среднечасовую эксплуатационную производительность, более низкую трудоемкость единицы работ и энергозатрат чем кран КС-4362.

2.3. Выбор транспортных  средств

 

В курсовом проекте выбор  транспортных средств для перевозки  сборных элементов производится путем сопоставления грузоподъемности и габаритных размеров платформы транспортного средства с массой и габаритными размерами перевозимых изделий. При этом количество изделий, перевозимых на одной транспортной единице, подбираем таким образом, чтобы коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств при перевозке конструкций в горизонтальном положении был не ниже 0,9, а в вертикальном – 0,7…0,8.

 

Таблица 2.5

Ведомость транспортных средств 

для перевозки  строительных конструкций

 

Конструкция

Транспортное средство

Наименование

Масса, т

Длина, м

Марка

Грузоподъемность, т

Длина, м

Число элементов на рейс, шт

Использование грузоподъемности

К-96-6

7,1

9,6

УПР1212

12

12,72

1

0,6

С-96-12/2

10,7

9,6

УПР1212

12

12,72

1

0,8

БП-6

2,9

5,96

УПП0906

9

6,32

3

0,9

БП-12

10,7

11,96

УПР1212

12

12,72

1

0,9

БС-12

12

11,96

УПР1212

12

12,72

1

0,9

Ф-24-6

11,2

23,96

УПФ2124

21

26,5

1

0,9

ПП-6-3

2,3

11,96

УПР1212

12

12,72

5

0,9


 

2.4. Вспомогательные  приспособления и инструмент

 

Качество и эффективность  монтажных работ в значительной степени зависят и от применяемого монтажного оснащения, к которому кроме  грузозахватных приспособлений также относятся средства для складирования сборных элементов, временного закрепления и выверки конструкций, для заделки стыков и швов, приспособления для устройства рабочих мест на высоте и обеспечения безопасности рабочих, различные виды инструмента, инвентарные помещения для монтажной бригады.

Информация о работе Проектирование производства монтажных работ