Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:49, курсовая работа
Целью выполнения курсового проекта по дисциплине «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» является овладение студентом основами проектирования комплексной механизации и технологии монтажа строительных конструкции полносборных зданий. Кроме того, студент должен освоить методику разработки основных документов проекта производства монтажных работ: технологических схем монтажа сборных элементов, технологических карт на монтажные процессы, графиков производства работ, ведомостей объемов работ, трудовых и материально-технических ресурсов.
Введение 3
1. Подсчет объемов работ 4
1.1 Исходные данные 4
1.2 Конструктивная характеристика здания 4
1.3 Составление монтажных процессов и работ 4
1.4 Объемы работ 5
1.5 Затраты труда и время работы крана на монтаж каркаса 6
2. ВЫБОР МОНТАЖНЫХ СРЕДСТВ 8
2.1 Монтажная оснастка 8
2.2. Выбор монтажного крана 10
2.2.1 Общие указания 10
2.2.2. Выбор крана по техническим параметрам 10
2.2.3. Сравнение вариантов монтажных кранов 12
2.3. Выбор транспортных средств 13
2.4. Вспомогательные приспособления и инструмент 14
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МОНТАЖНОГО ЗДАНИЯ 17
3.1. Порядок проектирования технологии и организации монтажных работ 17
3.2. Разработка графика производства работ 17
3.4. Технико-экономические показатели организации работ 19
Заключение 21
Список литературы 22
-устанавливают
техническую возможность
-выполняют технико-экономические расчеты и определяют экономическую целесообразность применения данного крана.
При выборе крана исходными данными являются:
-габариты и конфигурация зданий и (или) их частей (пролетов, блоков, секций, ячеек и т.д.);
-параметры
и расположение в здании
-методы и технология монтажа;
-условия производства.
При монтаже одноэтажных промышленных зданий унифицированных схем наибольшее распространения получили автомобильные, пневмоколесные и гусеничные стреловые краны. Для обеспечения высоких темпов работы, более полной загрузки ведущих машин выгрузку и складирование сборных элементов, доставляемых на стройплощадку, рекомендуется производить специально подобранными разгрузочными кранами (чаще всего автомобильными или пневмоколесными). Монтажные краны для этих целей можно использовать лишь в тех случаях, когда они не заняты на монтажных работах, а также при монтаже «с транспортных средств».
Области эффективного использования монтажных кранов устанавливаются отраслевыми типажами машин и механизмов для монтажных работ. В отраслевых типажах предусматривается многокрановая схема механизации монтажных работ, в соответствии с которой для установки различных по весовым характеристикам конструктивных элементов используются краны с разной грузоподъемностью.
Для соответствия
технических возможностей кранов и
объемно-планировочных и
Требуемая грузоподъемность крана определяется на основе монтажной (установочной) массы элементов
где - масса поднимаемого элемента; - масса грузозахватных средств и монтажных приспособлений, поднимаемых вместе с элементом.
Установочная масса для колонны
Где - масса грузозахватного приспособления, т; - масса лестницы; - масса инвентарных подмостей или люльки, т; -масса двух расчалок, т.
Требуемая высота
подъема крюка крана при
Нтр=Н0+Н1+Н2+Н3
где Н0- высота опор монтируемого элемента от уровня стоянки крана, м; Н1- запас по высоте между опорой и низом устанавливаемого элемента (0,5…2), принимаемый из условия безопасности производства работ; Н2- высота (толщина) монтируемого элемента, м; Н3- Расчетная высота захватного устройства, м.
Таблица 2.2
Определение требуемой массы элемента
Элемент |
Марка элемента |
Масса G1 |
Gгр. М |
Gдоп. М |
Gтр. М |
Колонна крайнего ряда |
К-96-6 |
7,1 |
0,18 |
0,196 |
7,476 |
Колонна среднего ряда |
С-96-12/2 |
10,7 |
0,24 |
0,196 |
11,136 |
Балка подкрановая крайнего ряда |
БП-6 |
2,9 |
0,386 |
3,286 | |
Балка подкрановая среднего ряда |
БП-12 |
10,7 |
0,935 |
11,635 | |
Балка подстропильная |
БС-12 |
12 |
0,935 |
12,935 | |
Ферма |
Ф-24-6 |
11,2 |
1,35 |
0,126 |
12,676 |
Плита покрытия |
ПП-6-3 |
2,3 |
0,205 |
2,505 |
Таблица 2.3
Определение требуемой высоты подъема элемента
Элементы |
Высота, м | ||||
Н0 |
Н1 |
Н2 |
Н3 |
Нтр | |
К-96-6 |
-1 |
10,6 |
0,5 |
1 |
11,1 |
С-96-12/6 |
-1 |
10,6 |
0,5 |
1,16 |
11,26 |
БП - 6 |
8,8 |
0,8 |
0,5 |
2,8 |
12,9 |
БП-12 |
7 |
1,4 |
0,5 |
3,2 |
11,6 |
БС -12 |
8,9 |
0,7 |
0,5 |
3,2 |
13,3 |
Ф-24-6 |
9,6 |
2,935 |
0,5 |
4,3 |
17,335 |
ПП-6-3 |
12,535 |
0,3 |
0,5 |
2,1 |
15,435 |
Н1 – h монтируемого элемента; Н2 – это запас по высоте для обеспечения безопасной работы; Н3 – высота траверсы; Н0 – это высота опор монтируемого элемента; Нтр – требуемая высота подъема элемента.
Н0 – для колонн крайнего ряда
Нзд – Н1 = 9,6-10,6= -1
Н0 – для колонн среднего ряда
Нзд – Н1 = 9,6-10,6= -1
Н0 –для балок подкрановых
Нккр-1-h=9.4-1-1.4=7
Н0- для ферм стропильных
Нферм=Нкол-1=9,6
Нопп=(Нкол-1)+Нферм=12,535
Н6=Нтр-Н3-Н5
L3=L0/2+E=7.5
Нтр - для плит покрытия; Н3- для плит покрытия; Н5=1,5 м
L0- длина; ПП=6 м; Е=1,5 м
L3=6/2+1,5=4,5
Н6=15,435-2,1-1,5=11,835
=55˚
=4.5/0,5736+11,835/0,8192=7,84 +14,45=22,29
L2=1.5 м
L=1.5+22,29*0,5736=14,28
B0=0.5(B-B1)=0.5(24-3)=10.5
B-ширина пролета здания, м; В1-ширина плит покрытия, м.
Lтр=
Lтр=
2
=2=
Lтр<тр
Таким образом, выбор модели крана производим на основе следующих требуемых параметров: =12,935 т. (установочная масса наиболее тяжелого элемента – БС-12); =2,505 т. (установочная масса наиболее удаленного от крана элемента – плиты покрытия); Нтр=15,435 м.; Lтр=17,72 м.; ℓтр=22,4 м (требуемые параметры крана для установки плиты).
В данном курсовом проекте необходимо сравнить два варианта монтажных кранов. Сравнение целесообразно выполнять для кранов с различным ходовым оборудованием (гусеничным и пневмоколесным).
Выбор крана из двух вариантов
производится на основе сравнения технико-
Усредненную часовую эксплуатационную производительность крана определить по средневзвешенной норме машинного времени на монтаж элементов каркаса Нср
Пч = КфФср/Ку Нср
Где Кф – средний коэффициент к нормам времени ЕНиР, учитывающий отклонение фактических затрат времени от нормативных, для монтажных работ принимается Кф=1,3; Фср - средняя масса монтируемых элементов, т; Ку – коэффициент, учитывающий условия выполнения работ, принимается для гусеничных кранов 1,0, для пневмоколесных – 1,1.
Средняя масса элементов определяется по спецификации изделий (табл. 1)
Фср =
Средневзвешенная норма машинного времени на монтаж элементов каркаса здания определяется по калькуляции (табл. 1.3)
Нср =
Трудоемкость единицы работ также можно определить по калькуляции (табл. 1.3)
Те =
Где Тмонт – затраты труда монтажников, чел.-ч (табл. 1.3); Тмаш – то же, машинистов, чел.-ч (табл. 1.3); Тмд – затраты труда на монтаж, демонтаж и доставку крана на объект, чел.-ч (прил. 8); V – объем работ на объекте, м3 сборного железобетона (табл. 1)
Удельную энергоемкость монтажных работ можно определить из выражения
е = ЭдКпр/Пт
где Эд – мощность двигателя машины, кВт (прил. 8); Кпр – коэффициент приведения размерностей, Кпр = 3,6; Пт – техническая производительность машины
Пт = Пч/Кв
где Кв – коэффициент использования машины по времени в течение смены, принимается Кв = 0,8.
Таблица 2.4
Показатели вариантов монтажных кранов
Наименование показателя |
Единица измерения |
Обозначение показателя |
Значение показателя для крана | |
Тип крана |
- |
- |
СКГ - 30 гусеничный |
КС-6362 пневмоколесный |
Максимальная грузоподъемность |
т |
Gmax |
15 |
11,5 |
Среднечасовая эксплуатационная производительность |
т/ч |
Пч |
8,4 |
7,6 |
Трудоемкость единицы работ |
чел.-ч/м3 |
Те |
2,64 |
2,86 |
Удельные энергозатраты на единицу работ |
МДж/т |
Е |
27,43 |
44,72 |
Вывод: В результате сравнения показателей вариантов СКГ и КС кранов, выбираем кран гусеничный СКГ - 30 с = 25 м. Данные кран имеет более высокую среднечасовую эксплуатационную производительность, более низкую трудоемкость единицы работ и энергозатрат чем кран КС-4362.
В курсовом проекте выбор транспортных средств для перевозки сборных элементов производится путем сопоставления грузоподъемности и габаритных размеров платформы транспортного средства с массой и габаритными размерами перевозимых изделий. При этом количество изделий, перевозимых на одной транспортной единице, подбираем таким образом, чтобы коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств при перевозке конструкций в горизонтальном положении был не ниже 0,9, а в вертикальном – 0,7…0,8.
Таблица 2.5
Ведомость транспортных средств
для перевозки строительных конструкций
Конструкция |
Транспортное средство | ||||||
Наименование |
Масса, т |
Длина, м |
Марка |
Грузоподъемность, т |
Длина, м |
Число элементов на рейс, шт |
Использование грузоподъемности |
К-96-6 |
7,1 |
9,6 |
УПР1212 |
12 |
12,72 |
1 |
0,6 |
С-96-12/2 |
10,7 |
9,6 |
УПР1212 |
12 |
12,72 |
1 |
0,8 |
БП-6 |
2,9 |
5,96 |
УПП0906 |
9 |
6,32 |
3 |
0,9 |
БП-12 |
10,7 |
11,96 |
УПР1212 |
12 |
12,72 |
1 |
0,9 |
БС-12 |
12 |
11,96 |
УПР1212 |
12 |
12,72 |
1 |
0,9 |
Ф-24-6 |
11,2 |
23,96 |
УПФ2124 |
21 |
26,5 |
1 |
0,9 |
ПП-6-3 |
2,3 |
11,96 |
УПР1212 |
12 |
12,72 |
5 |
0,9 |
Качество и эффективность монтажных работ в значительной степени зависят и от применяемого монтажного оснащения, к которому кроме грузозахватных приспособлений также относятся средства для складирования сборных элементов, временного закрепления и выверки конструкций, для заделки стыков и швов, приспособления для устройства рабочих мест на высоте и обеспечения безопасности рабочих, различные виды инструмента, инвентарные помещения для монтажной бригады.
Информация о работе Проектирование производства монтажных работ