Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:03, курсовая работа
Создание современной машины требует от конструктора всестороннего анализа ее проекта. Конструкция должна удовлетворять многочисленным требованиям, которые находятся в противоречии. Например, минимальная динамическая нагруженность должна сочетаться с быстроходностью, достаточная надежность и долговечность должны обеспечиваться при минимальных габаритах и массе.
Введение
1. Проектирование рычажного механизма
1.1 Синтез механизма;
1.2 Определение скоростей;
1.3 Определение ускорений;
1.4 Построение диаграмм скоростей и ускорений;
1.5 Силовой анализ механизма;
1.5.1 Подготовка к силовому анализу;
1.5.2 Силовой анализ 1 структурной группы;
1.5.3 Силовой анализ 2 структурной группы;
1.5.4 Силовой анализ начального механизма;
1.5.5 “Жесткий рычаг” Жуковского.
2. Проектирование планетарной передачи
2.1 Определение передаточного отношения аналитическим способом;
2.2 Определение передаточного отношения планетарной передачи графо-аналитическим методом.
3. Проектирование кулачкового механизма
3.1 Определение минимального начального радиуса и эксцентриситета кулачка;
3.2 Построение профиля дискового кулачкового механизма.
Литература
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Курский
государственный технический
Кафедра
теоретической механики
и мехатроники
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Теория механизмов и машин»
на тему
«_____________________________
Специальность
(направление подготовки) ______________________________
Автор работы (проекта)
______________.
Группа __________
Руководитель работы (проекта) __________________ ___________________
(инициалы,
фамилия)
Проект защищен ________________________
Оценка_____________________
Председатель
комиссии
Члены комиссии
Курск,
20 __ г.
Содержание:
Задание
Введение
2.1 Определение
передаточного отношения
2.2 Определение передаточного отношения планетарной передачи графо-аналитическим методом.
3. Проектирование кулачкового механизма
3.1 Определение минимального начального радиуса и эксцентриситета кулачка;
3.2 Построение профиля дискового кулачкового механизма.
Литература
Введение
Создание современной машины требует от конструктора всестороннего анализа ее проекта. Конструкция должна удовлетворять многочисленным требованиям, которые находятся в противоречии. Например, минимальная динамическая нагруженность должна сочетаться с быстроходностью, достаточная надежность и долговечность должны обеспечиваться при минимальных габаритах и массе. Из допустимого множества решений конструктор выбирает компромиссное решение с определенным набором параметров и проводит сравнительную оценку различных вариантов. Из числовых показателей эффективности решения, называемых критериями качества, по которым следует оценивать конструкцию, обычно выделяют главные критерии, а вспомогательные показатели используют как ограничения, накладываемые на элементы решения. В настоящее время расчеты выполняют на ЭВМ, что позволяет оценить конструкцию по многим критериям качества и найти максимум показателя эффективности.
Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) установлено пять стадий разработки документации на изделия всех отраслей промышленности: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект и разработка рабочей документации. Многовариантный характер инженерных решений в процессе конструирования машины требует достаточной детальной разработки методов расчета и реализации оптимальных решений.
В
конструкторской подготовке инженеров
особое место отводится вопросам технологичности
проектируемых машин. Конструктивные
решения должны подчиняться требованиям
рациональных технологических процессов
изготовления и сборки, обеспечения минимума
производственных затрат при заданных
параметрах и показателях эффективности
проектируемой машины. Основная цель курсового
проектирования - привить навыки использования
общих методов проектирования и исследования
механизмов для создания конкретных машин
и приборов разнообразного назначения.
1.
Проектирование рычажного
механизма
1.1
Синтез механизма
Строим планы положений механизма B, ход которого по условию равен 333 мм, а по построению получается равным 70 мм. Для всех положений механизма принимаем масштаб плана скоростей:
Угловое ускорение звена 1 вычисляем по формуле:
Выбираем
произвольно полюс скоростей
PV и откладываем отрезок PVа,
изображающий скорость точки А.
1.2
Определение скоростей
Далее рассчитываем скорости всех точек звеньев и составляем уравнения скоростей:
Скорость точки А подчеркиваем сплошной чертой, т.к. она известна и по направлению, и по величине, а скорости точки В и звена ВА только по направлению. Выбираем масштаб плана скоростей:
PVс – определяется из подобия ; PVс=71,4 (мм)
1.3.
Определение ускорений
Определение
ускорений точек и угловых
ускорений звеньев методом
Выбираем произвольно полюс ускорений PVa.
- т.к.
Рассчитываем масштаб плана ускорений:
;
Запишем
уравнение для расчета
;
; ;
; ;
- т.к.
Запишем
уравнение для расчета
;
; ;
; ;
Отмечаем в плане ускорений на отрезках ab и cd середины – центры масс. Рассчитаем ускорения центров масс: ;
;
1.4.
Построение диаграмм
скоростей и ускорений
Далее
строим графики скоростей и ускорений.
Вычисляем масштаб времени:
, где N – число рабочих ходов. Определяем
масштаб ускорений:
, где k – расстояние от начального
“нулевого” положения на оси времени,
до точки начала построения ускорений.
По графику определяем ускорение ведущего
(D) звена для расчетного пятого положения:
, где “О” – нормаль из точки 5 графика
ускорений, к кривой ускорений; Определяем
погрешность расчетов:
;
1.5.
Силовой анализ механизма
1.5.1.
Подготовка к силовому анализу
Определяем массу всех звеньев: - масса исполнительных звеньев; , , .
Определяем силы тяжести всех звеньев механизма: , , , .
Рассчитываем силы инерции: ; ; ; .
Рассчитываем плечи: ; ; ;
. На чертеже плечи откладываем
с учетом масштаба. Для расчета
необходимо знать максимальную
рабочую нагрузку. Методом пропорций
получаем значение Рп=204,4(Н).
1.5.2.
Силовой анализ первой структурной группы
.
Далее составляем это уравнение относительно точки D.
Отсюда выражаем
.
Вычисляем масштаб для силового многоугольника: . Вычисляем длины сил в многоугольнике: , , , , .
Точка
пересечения прямой, параллельной R64
и проходящей через точку m и прямой, параллельной
, проходящей через точку b – есть точка
k; mk – показывает R64; kb -
; ka – R14.
,
,
.
1.5.3.
Силовой анализ второй структурной группы
.
Далее составляем это уравнение относительно точки В. Отсюда выражаем
.
Вычисляем масштаб для силового многоугольника: . Вычисляем длины сил в многоугольнике: , , , .
Точка
пересечения прямой, параллельной R63
и проходящей через точку f и прямой, параллельной
, проходящей через точку b – есть точка
n; fn – показывает R63; nb -
; na – R12.
;
;
.
1.5.4.
Силовой анализ начального механизма
; ; .
Относительно точки О:
;
Вычисляем масштаб для силового многоугольника: ; ; ; ;
Соединяем
точки e и a.
.
Информация о работе Проектирование рычажного механизма поршневого компрессора