Проектирование рычажного механизма поршневого компрессора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание

Создание современной машины требует от конструктора всестороннего анализа ее проекта. Конструкция должна удовлетворять многочисленным требованиям, которые находятся в противоречии. Например, минимальная динамическая нагруженность должна сочетаться с быстроходностью, достаточная надежность и долговечность должны обеспечиваться при минимальных габаритах и массе.

Содержание

Введение
1. Проектирование рычажного механизма
1.1 Синтез механизма;
1.2 Определение скоростей;
1.3 Определение ускорений;
1.4 Построение диаграмм скоростей и ускорений;
1.5 Силовой анализ механизма;
1.5.1 Подготовка к силовому анализу;
1.5.2 Силовой анализ 1 структурной группы;
1.5.3 Силовой анализ 2 структурной группы;
1.5.4 Силовой анализ начального механизма;
1.5.5 “Жесткий рычаг” Жуковского.
2. Проектирование планетарной передачи
2.1 Определение передаточного отношения аналитическим способом;
2.2 Определение передаточного отношения планетарной передачи графо-аналитическим методом.
3. Проектирование кулачкового механизма
3.1 Определение минимального начального радиуса и эксцентриситета кулачка;
3.2 Построение профиля дискового кулачкового механизма.
Литература

Работа состоит из  1 файл

ПЗ Чал.doc

— 384.50 Кб (Скачать документ)

    1.5.5. “Жесткий рычаг” Жуковского 

 

    Определяем  погрешность расчетов:

      
 
 
 
 
 

    2. Проектирование планетарной передачи 

    Планетарной зубчатой передачей называют механизм для передачи и преобразования вращательного движения, содержащий зубчатые  колеса с перемещающейся в пространстве осью вращения хотя бы одного из них. 

    2.1 Определение передаточного  отношения аналитическим способом 

Вычисляем величину Uпл по формуле:

Для расчета дан редуктор Давида. При неподвижном солнечном колесе 1 с числом зубьев Z1 и ведущем водиле Н передаточное отношение определится по формуле: , откуда следует, что наибольшему передаточному отношению соответствует наименьшая разность . Это возможно при и . Принимая и получим:

. Отсюда видно, что:  , тогда , , .

    Определим передаточное отношение при найденных числах зубьев:

    Определим отклонение от заданного передаточного  отношения: .

    Данное  значение погрешности не превышает 3%, что является допустимым.

    2.2. Определение передаточного отношения планетарной передачи графо-аналитическим методом 

    В основу метода графического определения передаточного отношения планетарной передачи положен треугольный  закон распределения окружных скоростей точек вращающегося звена. Еcли известна скорость какой-либо точки звена, вращающегося относительно неподвижного шарнира с угловой скоростью ,  то скорости  остальных точек звена определяются прямой, соединяющей точку неподвижного шарнира и конец вектора скорости данной точки. Определяются делительные диаметры колес передачи d=mz из расчета, что все колеса имеют одинаковый модуль (m=4) и нарезаны без смещения:

     , .

    Выбираем  значение масштаба: .

    Проводим  вспомогательную вертикаль, на которую  будем проектировать точки центров колеса и сателлитов, а также, точки контакта. Задаемся произвольной величиной скорости точки, являющейся осью вращения сателлита и одновременно принадлежащей водилу H. Проводим линию распределения скоростей ЭпVH для точек водила, которая пройдет через точку О1 и конец вектора . Тогда линия ЭпV2 = ЭпV3 распределения скоростей сателлита 2 и 3 пройдут через конец вектора и точку , в результате чего получим след . Теперь, проведя из точки О1 через точку прямую, получим эпюру распределения скоростей ЭпV4.

    Построенные линии ЭпVH и ЭпV4 распределения скоростей для солнечного колеса и водила соответственно определяют величины углов ΘH Θ4 для ведущего и ведомого звеньев. Тогда величина передаточного соотношения может быть определена отношениями:

     .

    Определи  величину погрешности: .

    3. Проектирование кулачкового механизма 

    3.1 Определение минимального  начального радиуса  и эксцентриситета  кулачка 

    Кулачок – звено механизма, имеющее элемент  высшей пары в виде поверхности переменной кривизны.

    Толкатель – звено кулачкового механизма, взаимодействующее с рабочей поверхностью кулачка своим наконечником, и совершающее поступательное или вращательное движение.

    Кулачковый  механизм – механизм, в состав которого входит кулачок. Он может быть плоским или пространственным. Замыкание в высшей паре может быть силовым (пружина, вес толкателя) или геометрическим.

    Для получения кулачкового механизма  наименьших размеров необходимо определить минимальный радиус кулачка, для которого угол давления не превышает допустимого значения ά≤[άдоп]. Эта задача решается графо - аналитическим путем построения вспомогательной диаграммы, отражающей зависимость смещения толкателя S от аналога скорости V  толкателя: S = f(Vq).

    При проектировании механизма с роликовым толкателем возвратно - поступательного движения вспомогательную диаграмму получают путем графического исключения параметра φ из законов S=f(φ)  и Vq =f(φ). При этом необходимо, чтобы масштабы скорости Vq и перемещения S были одинаковыми.

    Чтобы привести масштаб графика скорости Vq к масштабу перемещения S, через точку на продолжении оси абсцисс диаграммы перемещения проводят  вспомогательную  линию  под углом γ, величина которого определяется по формуле: γ=arctg (MS/MV). MS и MV – это масштабы графика перемещения толкателя м/мм и его скоростей м/мм. Так, как по нашему построению эти масштабы между собой равны, (MS=MV= 0,00016 м/мм) то угол γ = 45°. Значение углов указываем с учетом, что масштаб Мφ= 2 (град/мм).

    При проектировании реверсивного кулачкового  механизма, т.е. допускающего изменение  направления вращения кулачка, для  определения минимального начального радиуса кулачка к вспомогательной диаграмме S=f(Vq) проводят правую и левую касательные под заданным максимально допустимым углом давления  [άдоп]=30° (углы  давления  откладываются от вертикали). Полученная таким образом на пересечении касательных точка О0 будет центром ( ). В зависимости от своего положения относительно главной (“нулевой”) вертикали в плоскости, знак эксцентриситета может быть как положительным, так и отрицательным. В нашем случае по построению он будет с отрицательным знаком (eнатур =-e*MS=-22,25*0,00016=-3,56 (мм)). Данный факт повлияет на способ построения профиля кулачка. 

    3.2 Построение профиля  дискового кулачкового  механизма 

    Для построения центрового профиля кулачка используют метод обращенного движения: условно всему механизму сообщают вращение вокруг оси кулачка с угловой скоростью –ώ, равной по абсолютной величине угловой скорости ώ кулачка, но противоположно направленной (т.к. эксцентриситет отрицательный). Кулачок при этом останавливается, а стойка, ранее неподвижная, и вместе с ней толкатель, начинают вращаться в противоположную сторону истинного направления движения кулачка и смещаться на необходимую величину.

    Принимаем за положительное направление вращения кулачка направление по часовой стрелке. Вычисляем масштаб М = 0,003 (м/мм), .

    Конструктивный  профиль кулачка эквидистантен  центровому: его точки отстоят от центрового профиля на расстоянии, равном радиусу ролика.

     .

    Конструктивный  профиль строят как внутреннюю огибающую к окружностям радиусом ролика, центры которых расположены на центровом профиле кулачка. По измеренным фактическим углам давления строят график зависимости ά=f(φ). Принимаем масштаб Мφ= 2 (град/мм) и Мά=2(град/мм). Проверяем выполнение условия отсутствие заклинивания:

    -[άдоп] ≤ ά ≤ [άдоп], где [άдоп] = 30°.  

    Литература 

    
  1. Теория  механизмов и машин: методические рекомендации по курсовому проектированию/ сост.: С.Ф. Яцун, Б.В. Лушников, В.Я. Мищенко; Курск. гос. техн. ун-т, Курск, 2007. 71 с.
  2. Проектирование планетарных зубчатых механизмов: Методические рекомендации к курсовому проектированию по теории механизмов и машин/ Курск. гос. техн. ун.-т; Сост. Б.В.Лушников. Курск, 2001. 22 с.
  3. Проектирование кулачкового механизма с прямолинейно движущимся роликовым толкателем с применением ЭВМ: Методические рекомендации к курсовому проектированию по теории механизмов и машин/ Курск. гос. техн. ун.-т; Сост. Б.В.Лушников. Курск, 1997. 29 с.
  4. Теория механизмов и машин. Под ред. В.А.Гавриленко.- М.: Высш. шк. 1973.

Информация о работе Проектирование рычажного механизма поршневого компрессора