Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:31, контрольная работа
Развитие лифтостроения шло параллельно научно-техническому прогрессу. Появление новых двигателей, приводов, материалов, видов топлива определяло конструкцию лифта. Так появились паровой, а затем гидравлический лифт. Первый безопасный лифт был выпущен фирмой «Отис» (по имени основателя и изобретателя). Этот лифт не мог упасть, даже если обрывались тросы. Но он был очень медленным, поэтому в эпоху небоскребов чаще использовались гидравлические лифты. Да, в их строительстве приходилось рыть шахту высотой с дом, но ходили они в 20 раз быстрей.
1. ВВЕДЕНИЕ. 4
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 5
2.2. ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТА
К МОНТАЖУ ЛИФТОВ 7
3.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОНТАЖЕ ЛИФТОВ 22
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
по профессии 270843.07 «Монтажник электрических подъемников (лифтов)»
ТЕМА:
Проверка готовности объекта к монтажу лифтов
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ. 4
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 5
2.2. ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТА
К МОНТАЖУ ЛИФТОВ
3.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОНТАЖЕ ЛИФТОВ 22
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
1. ВВЕДЕНИЕ
История лифта началась еще в глубокой древности. Египтяне использовали специальные устройства подъема каменных блоков для строительства пирамид. Древние греки для перевозки грузов и людей использовали мускульную силу рабов. В средние века вместо рабов трудились животные.
Первые лифты устанавливались во дворцах: в Версале для Людовика XV, позже в Зимнем Дворце для российских монархов. Во всех случаях подъемной силой являлись слуги, реже – тягловый скот.
Развитие лифтостроения шло параллельно научно-техническому прогрессу. Появление новых двигателей, приводов, материалов, видов топлива определяло конструкцию лифта. Так появились паровой, а затем гидравлический лифт. Первый безопасный лифт был выпущен фирмой «Отис» (по имени основателя и изобретателя). Этот лифт не мог упасть, даже если обрывались тросы. Но он был очень медленным, поэтому в эпоху небоскребов чаще использовались гидравлические лифты. Да, в их строительстве приходилось рыть шахту высотой с дом, но ходили они в 20 раз быстрей.
В настоящее время высокими темпами идет строительство высотных домов, которые оборудуются современными комфортабельными и надежными лифтами.
Увеличение лифтового парка ведет за собой создание новых и модернизации старых лифтов. Возрастает необходимость в высококвалифицированных специалистах по монтажу лифтов как во вновь строящихся, так и в существующих зданиях, оборудованных лифтами устарелых конструкций.
В данной работе рассматривается один из важнейших этапов монтажа лифтов – проверка готовности объекта к монтажу лифтов.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.1. Получив от генподрядчика (заказчика) уведомление о готовности строительной части шахты и машинного помещения, монтажная организация направляет на объект своего представителя для обследования готовности строительной части лифтов к производству монтажных работ.
2.1.2. Представитель монтажной организации, прибыв на объект:
проверяет наличие, комплектность и правильность оформления технической документации завода-изготовителя и ее соответствие данному объекту;
определяет степень готовности шахты, приямка и машинного помещения под монтаж оборудования лифта и уточняет, в связи с этим, сроки начала монтажа;
выдает в случае необходимости строительной организации задание на установку подмостей и проверяет состояние ограждений дверных проемов;
решает вопросы, связанные с предоставлением и оборудованием генподрядчиком (заказчиком) временной мастерской и склада для хранения оборудования;
решает вопросы, связанные с доставкой оборудования в зону монтажа, а также использования башенного крана и строительных подъемников для доставки и монтажа оборудования лифтов;
проверяет наличие оборудования и его состояние;
согласовывает совмещенный график строительно-монтажных работ;
решает вопросы, связанные с доставкой материалов для прокладки постоянного освещения по шахте.
2.1.3. При наличии замечаний после проверки готовности объекта к монтажу стороны составляют акт обследования строительной части лифтовой установки (приложение 1), в котором приводится перечень работ, подлежащих выполнению генподрядчиком (заказчиком) до начала монтажа.
Примечание. При отсутствии замечаний к строительной части лифтовой установки акт обследования не составляется.
2.1.4. После выполнения всех работ, указанных в акте обследования, представители сторон составляют акт готовности строительной части лифта под монтаж (приложение 1, ГОСТ 22845-77) и акт готовности подмостей и ограждений проемов дверей шахты к производству работ по монтажу оборудования лифта (приложение 2, ГОСТ 22845-77).
2.2. ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТА К МОНТАЖУ ЛИФТОВ
Готовность строительной части лифтовой установки под монтаж лифтового оборудования определяет представитель монтажной организации (как правило, работник ПСГ управления), при этом он проверяет:
наличие освещения в шахте. Перед началом монтажных работ генподрядчик должен выполнить временное освещение по шахте лифта лампами накаливания напряжением не более 42 В и мощностью не менее 25 Вт (освещенность не менее 50 Лк). Лампы следует размещать вверху каждого настила в местах, не мешающих выполнению монтажных работ (рис. 1).
Рис. 1. Установка подмостей и навеска гирлянды для временного освещения лифтовой шахты:
1 - настил; 2 - деревянный брус; 3 - лампа накаливания; 4 - гирлянда; 5 - лифтовая шахта; 6 - выключатель
Гирлянда временного освещения лифтовой шахты должна иметь выключатель, который прикрепляют к стене на первой остановке перед входом в шахту лифта (временное освещение машинного помещения выполняет генподрядчик после его готовности);
правильность установки подмостей. Подмости должны быть установлены в соответствии с заданием, выданным строителям монтажной организацией. К заданию на изготовление подмостей должен быть приложен чертеж настила, а также указаны места их установки в лифтовой шахте (привязка подмостей по высоте). Бруски подмостей, как правило, устанавливают в ниши, заранее выполненные строителями согласно АТ-6 (рис. 2, а). При отсутствии ниш допускается брусья устанавливать на ригели (рис. 2, б) или опорные уголки с приваркой последних к закладным деталям (рис. 2, в) При отсутствии ригелей, ниш и закладных деталей в шахтах грузовых лифтов допускается устанавливать стоечные леса (рис. 3). В шахтах лифтов из объемных блоков подмости допускается устанавливать на специальные закладные детали (рис. 4).
Рис. 2. Крепление инвентарных подмостей:
а - в нишах; б - к металлическим ригелям; в - к закладным деталям; 1 - брус (балка);
2 - настил; 3 - стена шахты; 4 - ограничивающий брусок, 5 - скоба, шайба, гайка;
6 - металлический ригель; 7 - закладная деталь; 8 - опорный уголок
Рис. 3. Установка стоечных лесов в лифтовой шахте:
1 - стойка; 2 - поперечный брусок; 3 - продольный брусок; 4 - доски настила;
5 - люк; 6 - лестница
Рис. 4. Установка инвентарных подмостей в тюбинге:
1 - тюбинг; 2 - ригель подмостей; 3 - щит; 4 - закладная деталь; 5 - уголок
Подмости, как правило, инвентарные, должны быть изготовлены из пиломатериалов не ниже второго сорта, иметь ровную поверхность с зазорами между досками не более 5 мм, прочность настилов должна быть рассчитана на равномерную распределенную нагрузку не менее 250 кг/м2 и сосредоточенную - 1300 Н.
При высоте этажа 3,6 м и более необходимо устанавливать дополнительные подмости с таким расчетом, чтобы расстояние между щитами по высоте было не менее 1,8 и не более 3 м.
При монтаже лифтового оборудования допускается применять инвентарные металлические подмости, изготовленные из специального коробчатообразного алюминиевого профиля. Пример установки инвентарных металлических подмостей см. на рис. 5;
ограждение дверных проемов. Все дверные, а также временные (монтажные) проемы должны иметь ограждения (за исключением тюбингов, где проемы закрыты дверями шахты высотой не менее 1,1 м; надежно крепиться к стенам дверного проема и внизу иметь отбортовочную доску высотой не менее 150 мм (пример установки инвентарного ограждения дверного проема размерами 770 х 2050 мм показан на рис. 6). Допускается дверные проемы ограждать деревянными щитами (рис. 7). Щиты необходимо надежно крепить к поперечным балкам (перилам), последние должны выдерживать сосредоточенную нагрузку 700 Н. Для ограждений дверных проемов допускается применять металлическую сетку с поручнем. Элементы конструкций ограждений должны иметь массу не более 20 кг;
техническую документацию лифта. Комплектность технической документации проверяют по комплектовочной ведомости завода-изготовителя, которая хранится, как правило, в ящике № 1.
Примечание. По согласованию с заводом - изготовителем лифтов техническая документация может быть выслана заказчику по почте.
Рис. 5. Установка инвентарных металлических подмостей:
1 - выдвижной штырь; 2 - закладная деталь с опорным уголком; 3 - шахта лифта;
4 - подставка; 5 - балка; 6 - ограничивающий штырь; 7 - прижимная скоба
Рис. 6. Установка инвентарного ограждения дверного проема:
1 - стойка; 2 - перила; 3 - отбортовочная доска; 4 - стена шахты
Техническая документация должна поступать на объект монтажа в полном объеме согласно приложению 3, если не было дополнительных согласований завода-изготовителя с монтажной и эксплуатирующей организациями.
При поставке по одному адресу группы лифтов одного назначения, типа и исполнения сопроводительная документация направляется в одном экземпляре на всю группу лифтов, за исключением паспортов и установочных (монтажных) чертежей.
Представитель монтажной организации должен получить от заказчика следующую техническую документацию: установочный чертеж лифта с общими видами основных узлов, принципиальную и монтажные электрические схемы. Представитель монтажной организации должен проверить соответствие технической документации данному объекту;
размеры шахты (в плане) и вертикальность стен по исполнительной схеме, выданной генподрядчиком (см. приложение 1, ГОСТ 22845-77). Строительная часть шахты должна соответствовать требованиям «Альбома заданий на проектирование строительной части лифтовых установок» (АТ-6). Стены шахты должны быть вертикальными, без выступов и впадин (за исключением закладных деталей). Отклонение стен шахты от вертикальной плоскости не должно превышать 15 мм при высоте подъема кабины до 45 м, 20 мм при высоте подъема от 45 до 75 м и 30 мм при высоте подъема от 75 до 150 м. При этом размеры шахты в плане должны соответствовать размерам, указанным на установочном чертеже; допустимые отклонения не должны превышать 30 мм на сторону. Допустимая разность длин диагоналей шахты в плане не должна превышать 25 мм.
Рис. 7. Установка инвентарного деревянного ограждения дверного проема:
1 - щит; 2 - неподвижная скоба; 3 - замок; 4 - подвижная скоба; 5 - стена шахты
При установке нескольких лифтов в одной шахте, если проектом не предусмотрено сплошное ограждение, шахта должна иметь разделяющие ригели шириной не более 100 мм и сетчатые ограждения (сетка должна быть выполнена из проволоки диаметром 1,2 мм, сторона квадрата не более 20 мм). Разделяющие ригели должны лежать в одной вертикальной плоскости; отклонение от вертикальной плоскости не должно превышать 20 мм по всей высоте шахты;
закладные детали для крепления элементов оборудования в шахте лифта. Закладные детали должны быть выполнены в соответствии с проектом. Закладные детали для крепления кронштейнов направляющих кабины и противовеса могут быть смещены в вертикальном направлении (вверх или вниз) от проектного положения не более чем на 300 мм. Допустимое отклонение закладных деталей для крепления кронштейнов направляющих кабины и противовеса в горизонтальном направлении (вправо или влево) не должно превышать 10 мм; закладных деталей для крепления другого оборудования лифта (в любом направлении) - 10 мм. Толщина закладных деталей для крепления кронштейнов, дверей шахты и буферов должна быть не менее 8 мм;
приямок шахты. Глубина приямка без заливки чистого пола должна соответствовать размеру, указанному на установочном (монтажном) чертеже. Приямок должен быть защищен от попадания в него грунтовых и сточных вод. Приямки всех лифтов (за исключением грузовых малых) должны быть оборудованы скобами. Оси скоб должны совпадать с осями дверного проема и выступать от стен шахты на 100 мм для пассажирских лифтов и на 135 мм - для грузовых. Количество скоб, устанавливаемых в приямках лифтовых шахт, а также расстояния между ними приведены в табл. 1. В приямках лифтовых шахт должны быть установлены тумбы под буферы кабины и противовеса. Количество тумб и их размеры приведены в табл. 2;
Информация о работе Проверка готовности объекта к монтажу лифтов