Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:31, контрольная работа
Развитие лифтостроения шло параллельно научно-техническому прогрессу. Появление новых двигателей, приводов, материалов, видов топлива определяло конструкцию лифта. Так появились паровой, а затем гидравлический лифт. Первый безопасный лифт был выпущен фирмой «Отис» (по имени основателя и изобретателя). Этот лифт не мог упасть, даже если обрывались тросы. Но он был очень медленным, поэтому в эпоху небоскребов чаще использовались гидравлические лифты. Да, в их строительстве приходилось рыть шахту высотой с дом, но ходили они в 20 раз быстрей.
1. ВВЕДЕНИЕ. 4
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 5
2.2. ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТА
К МОНТАЖУ ЛИФТОВ 7
3.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОНТАЖЕ ЛИФТОВ 22
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
расположение дверных проемов. Размеры дверных проемов (высота и ширина) должны соответствовать размерам, указанным на установочном (монтажном) чертеже. На стенах шахт в непосредственной близости от дверных проемов, а при проходной кабине и с другой стороны должны быть нанесены отметки чистых полов остановок. Размеры и расположение отверстий для установки вызывных аппаратов, световых указателей, табло и ключевин замков аварийного открывания дверей должны соответствовать размерам, указанным на установочном чертеже. При расстоянии между остановками более 15 м в шахте лифта должны быть предусмотрены временные монтажные проемы размерами 800 х 1500 мм с шагом не более 15 м;
Таблица 1
Размещение скоб в приямках лифтовых шахт
Лифт | Грузоподъемность, кг | Скорость м/с | Глубина приямка, мм | Количество скоб | Расстояние от нижней остановки кабины до верхней скобы, мм | Расстояние между скобами, мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирский | 320 | 0,5 | 1300 | 1 | 700 | - |
« | 320 | 0,71 | 1300 | 1 | 700 | - |
« | 320 | 1,0 | 1400 | 1 | 700 | - |
« | 320 | 1,4 | 1500 | 1 | 700 | - |
« | 500 | 1,0 | 1400 | 1 | 700 | - |
« | 500 | 1,4 | 1500 | 3 | 400 | 400 |
« | 1000 | 1,0 | 1500 | 1 | 700 | - |
« | 1000 | 1,4 | 2000 | 4 | 400 | 400 |
Грузопассажирский | 500 | 1,0 | 1400 | 1 | 700 | - |
« | 500 | 1,4 | 1500 | 3 | 400 | 400 |
Больничный | 500 | 0,5 | 1300 | 1 | 700 | - |
Грузовой выжимной | 500 | 0,5 | 1500 | 2 | 500 | 500 |
« | 1000 | 0,5 | 1600 | 2 | 500 | 500 |
« | 3200 | 0,5 | 1800 | 2 | 500 | 500 |
Грузовой выжимной с монорельсом | 2000 3200 | 0,5 | 1300 | 1 | 650 | - |
Грузовой тротуарный | 500 | 0,18 | 1600 | 2 | 450 | 500 |
Грузовой | 500, 1000, 2000, 3200, 5000 | 0,5 | 1300 | 1 | 650 | - |
Примечание. При проходной кабине количество скоб увеличивается вдвое.
Таблица 2
Количество тумб, устанавливаемых в приямках лифтовых шахт, и их размеры
Лифт | Грузо- подъем-ность, кг | Скорость, м/с | Глубина приямка, мм | Коли- чество тумб, шт. | Расстояние от отметки пола нижней остановки, мм | Габариты тумбы, мм | Расстояние между тумбами по их осям, мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирский | 320 | 0,5 | 1300 | 1 | 705 | 250 х 250 х 595 | - |
» | 320 | 0,71 | 1300 | 2 | 780 | 250 х 250 х 520 | 540 |
» | 320 | 1 | 1400 | 2 | 975 | 250 х 250 х 425 | 540 |
» | 500 | 1 | 1400 | 2 | 980 | 250 х 250 х 420 | 500 |
Грузопасса-жирский (кабина 1000 х 2200 х 2100) | 500 | 1 | 1400 | 1 | 980 | 250 х 700 х 420 | - |
То же (кабина 2200 х 1130 х 2100) | 500 | 1 | 1400 | 3 | 870 | 250 х 250 х 530 | 750 |
Пассажирский | 1000 | 1 | 1500 | 2 | 1150 | 410 х 250 х 350 | 1000 |
Больничный | 500 | 0,5 | 1300 | 2 | 745 | 250 х 250 х 555 | 500 |
Грузовой (кабина 1000 х 1500 х 2000) | 500 | 0,5 | 1300 min | 2 | 678 min | 200 х 200 х 622 | 820 |
То же (кабина 1500 х 2000 х 2000) | 500 | 0,5 | 1300 min | 2 | 678 min | 200 х 200 х 622 | 1320 |
Грузовой | 1000 | 0,5 | 1300 min | 1 | 741 min | 300 х 450 х 559 | - |
То же (кабина 2000 х 2500 х 2200) | 2000 | 0,5 | 1300 min | 2 | 741 min | 400 х 250 х 559 | 800 |
Грузовой с монорельсом | 2000 | 0,5 | 1300 min | 2 | 742 min | 400 х 250 х 558 | 800 |
Грузовой с монорельсом | 1000 | 0,5 | 1300 min | 1 | 741 min | 300 х 450 х 559 | - |
Грузовой | 5000 | 0,5 | 1300 min | 2 | 560 min | 300 х 300 х 740 | 2100 |
» | 3200 | 0,5 | 1300 min | 2 | 788 min | 450 х 300 х 512 | 800 |
Грузовой выжимной | 1000 | 0,5 | 1600 min | 2 | 717 | 200 х 200 х 883 | 1500 |
То же (кабина 1500 х 2000 х 2000) | 500 | 0,5 | 1500 min | 0 | 680 min | 200 х 200 х 820 | 1150 |
Грузовой выжимной (кабина 1000 х 1500 х 2000) | 500 | 0,5 | 1500 min | 2 | 680 min | 200 х 200 х 820 | 700 |
Грузовой с монорельсом | 3200 | 0,5 | 1300 min | 2 | 788 min | 450 х 300 х 512 | 800 |
Грузовой выжимной | 2000 | 0,5 | 1700 | 2 | 742 | 400 х 2000 х 958 | 1500 |
» | 3200 | 0,5 | 1800 | 0 | 803 | 450 х 300 х 997 | 1500 |
машинное помещение. Размеры машинного помещения, привязка отверстий в полу машинного помещения и монтажного проема и их размеры, а также размеры дверного проема и тумб с закладными деталями должны соответствовать размерам, указанным на установочном чертеже.
Машинное помещение должно иметь ввод электроэнергии и заземления в местах, указанных на установочном чертеже, а также закладную деталь с петлей или монорельс для подъема оборудования. Дверь в машинное помещение должна быть обита листовым железом по асбесту, иметь вентиляционную решетку и врезной замок. Вокруг отверстий в полу машинного помещения должны быть устроены бортики высотой не менее 75 мм над уровнем пола (проверку выполнения генподрядчиком работ в машинном помещении допускается производить по мере их готовности согласно графику совмещенных строительно-монтажных работ);
помещение для мастерской. Помещение для мастерской выделяет генподрядчик в непосредственной близости от места установки лифтов. Мастерская должна быть оборудована отоплением, освещением, стеллажами, столом и табуретками и иметь дверь, запирающуюся на замок.
При наличии у монтажной организации своих передвижных мастерских (рис. 8) место их установки должно быть согласовано с генподрядчиком. Перед эксплуатацией следует проверить соответствие мастерской техническим условиям. Подсоединение мастерской к сети электроснабжения производит обслуживающий персонал генподрядчика. Ответственным лицом за противопожарную безопасность и электробезопасность должен быть назначен представитель монтажной организации;
условия складирования и хранения лифтового оборудования. К началу монтажа лифтовое оборудование должно быть складировано или в зоне действия строительного башенного крана (при производстве монтажа лифтов укрупненными узлами), или в непосредственной близости от входа в здание, где устанавливается лифт (при отсутствии строительного крана). Площадка для складирования должна быть ровной и чистой. Независимо от наличия упаковки под лифтовое оборудование должны быть подложены деревянные подкладки, чтобы исключить его сползание или опрокидывание, а также, чтобы обеспечить свободный доступ к отдельным сборочным единицам (местам).
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОНТАЖЕ ЛИФТОВ
1. При производстве работ необходимо выполнять правила по технике безопасности, указанные в СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве», «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭ), «Правилах техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТБ) и «Инструкции по технике безопасности при монтаже лифтов и канатных дорог» ВСН 333-74/ММСС СССР, a также приводимые ниже общие требования.
2. Все грузоподъемные и такелажные средства (электролебедки, стропы и т.д.) перед началом эксплуатации, а также периодически в процессе работы должны проверяться и испытываться согласно требованиям Госгортехнадзора.
3. При монтаже оборудования должна применяться монтажная оснастка, проверенная расчетом.
4. Во время производства монтажа на рабочем месте должно находиться не менее двух монтажников.
5. Вести работы по монтажу лифтового оборудования, а также находиться на строительной площадке без защитной каски запрещается.
6. Производство монтажных работ в шахте с помощью грузоподъемных механизмов при отсутствии видимой связи между рабочим местом монтажников и машинистом крана или мотористом лебедки без налаженной телефонной или радиосвязи запрещается.
7. Запрещается вести работы по монтажу лифтового оборудования, находясь на крыше здания при скорости ветра 15 м/с и более, отсутствие ограждения, а также при гололедице, грозе, сильном снегопаде или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ.
8. Подъем оборудования массой, близкой к максимальной грузоподъемности подъемных средств, следует производить в два этапа. Сначала оборудование поднять на высоту 200-300 мм, проверить строповку и состояние тормоза, затем на полную высоту. Запрещается поднимать оборудование, масса которого неизвестна.
9. По окончании монтажа оборудования через открытый проем шахты последний должен быть закрыт постоянно железобетонной плитой или временно сплошным деревянным настилом.
10. Крепление подъемных приспособлений (лебедок, талей, блоков) к строительным конструкциям, а также временное складирование элементов оборудования на перекрытиях здания (крышах, этажах) разрешаются только в местах, указанных генподрядчиком (заказчиком).
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Письменная экзаменационная работа по теме: «Проверка готовности объекта к монтажу лифтов» выполнено согласно задания.
В работе отражены вопросы проверки готовности объекта к монтажу лифтов.
Большое внимание уделено технике безопасности при проверке готовности объекта к монтажу лифтов.
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Инструкция по монтажу лифтов ВСН 210-80/ММСС СССР,
2. «Технический регламент о безопасности лифтов» (ТРоБЛ) - М.: 2010;
3. ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке»
4. ГОСТ Р 53781-2010 «Лифты Правила и методы исследований (испытаний) измерений при сертификации лифтов Правила отбора образцов»
5. ГОСТ Р 53782-2010 «Лифты Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию»
6. ГОСТ Р 53783-2010 «Лифты Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации»
7. «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ). - М.: «Энергия», 2006;
8. Строительные нормы и правила СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». - М.: Стройиздат, 1980;
9. ГОСТ 22011-95 «Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Технические условия».
20
Информация о работе Проверка готовности объекта к монтажу лифтов