Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 17:57, курсовая работа
Согласно с полученным индивидуальным заданием на курсовое проектирование необходимо решить следующие задачи:
1. Выбрать тип амортизатора;
2. Рассчитать основные параметры амортизатора;
3. Определить расчётные нагрузки;
4. Провести проверку на допускаемую амплитуду;
5. Проверить на необходимость установки постамента;
6. Провести проверочные расчёты.
Введение 5
1 Выбор типа амортизатора 6
1.1 Расчёт основных параметров виброизоляции 6
1.2 Установление рационального типа амортизатора 6
3 Расчет основных параметров амортизатора 9
5 Расчет металлических амортизаторов 12
5.1 Прочностной расчёт пружины виброизолятора 12
6 Проверка необходимости установки постамента………………………………15
7 Поверочный расчет запроектированной виброизоляции……………………...16
Заключение………………………………………………………………………….17
Список используемых источников………………………………………………..18
Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет ХТиТ
Кафедра МиАХиСП
Специальность 1-36 07 01
Специализация
1-36 07 01 01 «Машины и аппараты
химических производств»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КУРСОВОГО
ПРОЕКТА
по дисциплине «Расчёт и конструирование машин и агрегатов»
Тема:
«Рассчитать основные
параметры активной
виброизоляции»
Исполнитель
студент
4 курса группы 2 _________________________
Ремез С. Д.
Руководитель
доцент
_________________________ Новосельская
Л. В.
Курсовой проект защищен с оценкой _________
Руководитель
_______________
Минск 2010
Содержание
Реферат………………………………………………
Введение……………………………………………
1
Выбор типа амортизатора…………………
1.1 Расчёт основных
параметров виброизоляции………………
1.2 Установление рационального типа амортизатора………………6
2
Определение расчетных
3
Расчет основных параметров
4
Поверка на допускаемую
5 Расчет металлических амортизаторов………………………………….12
5.1 Прочностной расчёт
пружины виброизолятора…………………
6
Проверка необходимости
7
Поверочный расчет
Заключение………………………………………
Список использованных источников……………………………………..18
Приложение
А. Спецификация…………………………………………….
Содержание
Введение 5
1 Выбор типа амортизатора 6
1.1 Расчёт основных параметров виброизоляции 6
1.2 Установление рационального типа амортизатора 6
3 Расчет основных параметров амортизатора 9
5 Расчет металлических амортизаторов 12
5.1 Прочностной расчёт пружины виброизолятора 12
6 Проверка необходимости
установки постамента…………………………
7 Поверочный
расчет запроектированной
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников………………………………………………..
Приложение А.
Спецификация………………………………………………
Одним из распространенных промышленных способов разделения неоднородных жидких систем является центрифугирование, осуществляемое в специальных машинах - центрифугах.
В центрифугах происходят процессы отстаивания и фильтрации в поле центробежных сил, поэтому центрифуги — это более эффективные машины для разделения неоднородных жидких систем.
По наиболее важным конструктивным признакам—способу крепления вала ротора, а также расположение его в пространстве—центрифуги разделяют на центрифуги с подпёртым валом, висячие подвешенные на колоннах, горизонтальные с промежуточным и консольным расположением ротора и наклонные.
Обычно
роторы центрифуг устанавливают
на опорах качения, применяя радиально-упорные
и упорные роликовые и
Общее
требование для всех конструкций
центрифуг—хорошая
Из-за несбалансированных валов возникают колебания агрегатов. Иногда колебания вызывают с целью проведения технологических процессов – виброгрохоты, вибромельницы, виброплощадки.
Вибрации способствуют преждевременному износу, повышенному расходу энергии, снижают эффективность работы. Приводят к разрушению самой машины и оборудования находившегося с этой машиной.
Все машины, которые вызывают вибрацию, изолируются. Если виброизолируется машина, которая является источником вибраций – активная изоляция. Если изолируются агрегаты, стоящие на одном фундаменте с источником вибрации – пассивная изоляция.
Для уменьшения вибраций, прежде всего, стремятся ликвидировать источник вибрации; уменьшить эксцентриситеты. Если это не удается, то между машиной и фундаментом устанавливают изоляторы.
Согласно с полученным индивидуальным заданием на курсовое проектирование необходимо решить следующие задачи:
1
Выбор типа амортизатора
1.1
Расчёт основных параметров
виброизоляции
Расчёт виброизоляции производится в том случае, когда масса фундамента велика и колебаниями фундамента можно пренебречь.
Определяем частоту вынужденных колебаний (n = 1750 об/мин)
Назначаем коэффициент передачи силы β в пределах от 0,06 до 0,025.
β = 0,04
Вычисляем в первом приближении критическую частоту ω1, при коэффициенте демпфирования γ = 0.
Определяем
необходимую жёсткость
где mц — масса изолируемой центрифуги.
1.2
Установление рационального
типа амортизатора
Применяются амортизаторы преимущественно следующих типов:
Металлические амортизаторы обладают хорошей виброизоляционной способностью, но слабыми демпфирующими свойствами (коэффициент демпфирования амортизаторов со стальными пружинами γ ≤ 0,03). Поэтому в момент пуска или остановки машины, когда проходится резонансная зона колебаний, амплитуды колебаний могут превысить допустимую величину.
Резиновые амортизаторы обладают хорошими виброизолирующей способностью и демпфирующим качеством (γ = 0,15÷0,20). Однако резина имеет слабую механическую прочность, особенно при растяжении. Это ограничивает применение резиновых амортизаторов.
Если
необходимо применять виброизоляцию
с демпфирующей способностью в пределах
0,03 ≤ γ ≤ 0,10, то рациональными являются
комбинированные амортизаторы, состоящие
из стальных пружин и резиновых прокладок.
Комбинированные виброизоляторы сочетают
в себе хорошую
прочность, виброизолирующую способность и демпфирующее качество.
Тип амортизатора определяется следующим образом.
Определяем скорость нарастания (при пуске) или убывания (при остановке) числа оборотов машины
где n — рабочее число оборотов машины в гц ( );
t — время пуска в сек.
Определяем квадрат частоты собственных колебаний установки на проектируемых виброизоляторах
(1.5)
Вычисляем отношение
Отношение
максимальной амплитуды колебаний
установки при пуске и
По графику (по [4], рис. 2, с. 7) находим величину коэффициента демпфирования, который должен иметь проектируемые виброизоляторы
Рисунок
1.1 – Графики для определения
коэффициента демпфирования
γ = 0,17
При
γ ≥ 0,10 применяют резиновые амортизаторы.
2 Определение расчетных
нагрузок
Определяем в первом приближении динамическую нагрузку, действующую на амортизаторы:
где – амплитуда возмущающей силы, определяется по формуле
где mвр.м .— масса вращающихся масс, кг;
е — наибольший эксцентриситет (е = 0,4 мм).
Определяем динамическую нагрузку по формуле (2.1)
Определяем расчетную нагрузку на все виброизоляторы
где Р — вес машины;
1,5 — усталостный коэффициент.
Информация о работе Рассчитать основные параметры активной виброизоляции