Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 17:57, курсовая работа
Согласно  с полученным индивидуальным заданием на курсовое проектирование необходимо решить следующие задачи:
   1. Выбрать тип амортизатора;
   2. Рассчитать основные параметры амортизатора;
   3. Определить расчётные нагрузки;
   4. Провести проверку на допускаемую амплитуду;
   5. Проверить на необходимость установки постамента;
   6. Провести проверочные расчёты.
Введение 5
1 Выбор типа амортизатора 6
   1.1 Расчёт основных параметров виброизоляции 6
   1.2 Установление рационального типа амортизатора 6
3 Расчет основных параметров амортизатора 9
5 Расчет металлических амортизаторов 12
   5.1 Прочностной расчёт пружины виброизолятора 12
6 Проверка необходимости  установки постамента………………………………15
7 Поверочный  расчет запроектированной виброизоляции……………………...16
Заключение………………………………………………………………………….17
Список используемых источников………………………………………………..18
Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
     ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
Факультет ХТиТ
Кафедра МиАХиСП
Специальность 1-36 07 01
     Специализация 
1-36 07 01 01  «Машины и аппараты 
химических производств» 
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
     КУРСОВОГО 
ПРОЕКТА 
по дисциплине «Расчёт и конструирование машин и агрегатов»
Тема: 
«Рассчитать основные 
параметры активной 
виброизоляции» 
 
 
 
Исполнитель
студент 
4 курса группы 2     _________________________     
Ремез С. Д. 
Руководитель
доцент                               
_________________________      Новосельская 
Л. В. 
 
 
 
Курсовой проект защищен с оценкой _________
Руководитель 
_______________               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Минск 2010
 
Содержание 
     Реферат………………………………………………
     Введение……………………………………………
     1 
Выбор типа амортизатора…………………
         1.1 Расчёт основных 
параметров виброизоляции………………
1.2 Установление рационального типа амортизатора………………6
     2 
Определение расчетных 
     3 
Расчет основных параметров 
     4 
Поверка на допускаемую 
5 Расчет металлических амортизаторов………………………………….12
         5.1 Прочностной расчёт 
пружины виброизолятора…………………
     6 
Проверка необходимости 
     7 
Поверочный расчет 
     Заключение………………………………………
Список использованных источников……………………………………..18
     Приложение 
А. Спецификация…………………………………………….
 
 
Содержание 
Введение 5
1 Выбор типа амортизатора 6
1.1 Расчёт основных параметров виброизоляции 6
1.2 Установление рационального типа амортизатора 6
3 Расчет основных параметров амортизатора 9
5 Расчет металлических амортизаторов 12
5.1 Прочностной расчёт пружины виброизолятора 12
6 Проверка необходимости 
установки постамента…………………………
7 Поверочный 
расчет запроектированной 
Заключение……………………………………………………
Список используемых 
источников………………………………………………..
Приложение А. 
Спецификация………………………………………………
 
Одним из распространенных промышленных способов разделения неоднородных жидких систем является центрифугирование, осуществляемое в специальных машинах - центрифугах.
В центрифугах происходят процессы отстаивания и фильтрации в поле центробежных сил, поэтому центрифуги — это более эффективные машины для разделения неоднородных жидких систем.
По наиболее важным конструктивным признакам—способу крепления вала ротора, а также расположение его в пространстве—центрифуги разделяют на центрифуги с подпёртым валом, висячие подвешенные на колоннах, горизонтальные с промежуточным и консольным расположением ротора и наклонные.
     Обычно 
роторы центрифуг устанавливают 
на опорах качения, применяя радиально-упорные 
и упорные роликовые и 
     Общее 
требование для всех конструкций 
центрифуг—хорошая 
Из-за несбалансированных валов возникают колебания агрегатов. Иногда колебания вызывают с целью проведения технологических процессов – виброгрохоты, вибромельницы, виброплощадки.
Вибрации способствуют преждевременному износу, повышенному расходу энергии, снижают эффективность работы. Приводят к разрушению самой машины и оборудования находившегося с этой машиной.
Все машины, которые вызывают вибрацию, изолируются. Если виброизолируется машина, которая является источником вибраций – активная изоляция. Если изолируются агрегаты, стоящие на одном фундаменте с источником вибрации – пассивная изоляция.
Для уменьшения вибраций, прежде всего, стремятся ликвидировать источник вибрации; уменьшить эксцентриситеты. Если это не удается, то между машиной и фундаментом устанавливают изоляторы.
Согласно с полученным индивидуальным заданием на курсовое проектирование необходимо решить следующие задачи:
     1 
Выбор типа амортизатора 
     1.1 
Расчёт основных параметров 
виброизоляции 
Расчёт виброизоляции производится в том случае, когда масса фундамента велика и колебаниями фундамента можно пренебречь.
Определяем частоту вынужденных колебаний (n = 1750 об/мин)
                             
         
Назначаем коэффициент передачи силы β в пределах от 0,06 до 0,025.
β = 0,04
Вычисляем в первом приближении критическую частоту ω1, при коэффициенте демпфирования γ = 0.
              
        
          
   Определяем 
необходимую жёсткость 
                              
где mц — масса изолируемой центрифуги.
     
     1.2 
Установление рационального 
типа амортизатора 
Применяются амортизаторы преимущественно следующих типов:
Металлические амортизаторы обладают хорошей виброизоляционной способностью, но слабыми демпфирующими свойствами (коэффициент демпфирования амортизаторов со стальными пружинами γ ≤ 0,03). Поэтому в момент пуска или остановки машины, когда проходится резонансная зона колебаний, амплитуды колебаний могут превысить допустимую величину.
Резиновые амортизаторы обладают хорошими виброизолирующей способностью и демпфирующим качеством (γ = 0,15÷0,20). Однако резина имеет слабую механическую прочность, особенно при растяжении. Это ограничивает применение резиновых амортизаторов.
   Если 
необходимо применять виброизоляцию 
с демпфирующей способностью в пределах 
0,03 ≤ γ ≤ 0,10, то рациональными являются 
комбинированные амортизаторы, состоящие 
из стальных пружин и резиновых прокладок. 
Комбинированные виброизоляторы сочетают 
в себе хорошую  
 
 
 
 
 
 
прочность, виброизолирующую способность и демпфирующее качество.
Тип амортизатора определяется следующим образом.
Определяем скорость нарастания (при пуске) или убывания (при остановке) числа оборотов машины
                              
где n — рабочее число оборотов машины в гц ( );
t — время пуска в сек.
   
Определяем квадрат частоты собственных колебаний установки на проектируемых виброизоляторах
(1.5)
Вычисляем отношение
   
                              
   Отношение 
максимальной амплитуды колебаний 
установки при пуске и 
   
По графику (по [4], рис. 2, с. 7) находим величину коэффициента демпфирования, который должен иметь проектируемые виброизоляторы
     Рисунок 
1.1 – Графики для определения 
коэффициента демпфирования 
γ = 0,17
     При 
γ ≥ 0,10 применяют резиновые амортизаторы. 
 
      
2 Определение расчетных 
нагрузок 
Определяем в первом приближении динамическую нагрузку, действующую на амортизаторы:
   
                              
где – амплитуда возмущающей силы, определяется по формуле
   
                              
где mвр.м .— масса вращающихся масс, кг;
е — наибольший эксцентриситет (е = 0,4 мм).
   
Определяем динамическую нагрузку по формуле (2.1)
   
Определяем расчетную нагрузку на все виброизоляторы
   
                              
где Р — вес машины;
1,5 — усталостный коэффициент.
Информация о работе Рассчитать основные параметры активной виброизоляции