Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 11:41, курсовая работа
Совершенствование конструкций машин характеризуется её соответствии современному уровню техники, экономичностью в эксплуатации, а также тем, в какой то мере учтены возможности использования наиболее экономичных и производительных технологических методов её изготовления, применительно к заданному выпуску и условиям производства.
Введение…………………………………………………………………………..
1. Служебное назначение изделия………………………………………………
2. Анализ технологичности конструкции изделия………………………………
3. Определение типа и организационной формы производства………………
4. Выбор способа получения заготовки…………………………………………
5. Выбор маршрута механической обработки……………………………………
6. Выбор технологических баз……………………………………………………
7. Выбор технологического оборудования, оснастки и средств
автоматизации……………………………………………………………………
8. Выбор припусков на механическую обработку………………………………
9. Расчет режимов резания и норм времени……………………………………
10. Маршрутная технологическая карта…………………………………………
11. Эффективность предлагаемого технологического процесса……………….
Министерство образования
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный индустриальный университет
(ГОУ МГИУ)
Кафедра «ИДО «Технология машиностроения»
Курсовой проект
По дисциплине «Технология машиностроения»
На тему «Разработать технологический процесс обработки гладкого вала»
Группа
№ зачетной книжки 54-03-39
№ задания
Студент
Руководитель проекта,
должность, звание
______________ В. В. Клепиков
ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ
Должность,
ученая степень, звание
______________
Оценка работы
Дата «__»________
Подписи членов комиссии
______________
Москва 2012г
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Служебное назначение изделия………………………………………………
2. Анализ технологичности
конструкции изделия……………………………
3. Определение типа
и организационной формы
4. Выбор способа получения заготовки…………………………………………
5. Выбор маршрута механической обработки……………………………………
6. Выбор технологических баз……………………………………………………
7. Выбор технологического
автоматизации……………………………………………
8. Выбор припусков на
9. Расчет режимов резания и норм времени……………………………………
10. Маршрутная технологическая карта…………………………………………
11. Эффективность предлагаемого
технологического процесса……………
Введение
В настоящее время важно качественно, дешево и в заданные плановые сроки с минимальными затратами труда изготовить деталь, машину в целом,
применив современное высокопроизводительное оборудование, инструмент,
технологическую оснастку, средства механизации и автоматизации производства. От принятой технологии производства во многом зависит долговечность и надежность работы выпускаемой машины, а также экономичность её эксплуатации.
Совершенствование технологического
процесса изготовление детали и машины
в целом способствует конструированию
и использованию более
Совершенствование конструкций машин характеризуется её соответствии современному уровню техники, экономичностью в эксплуатации, а также тем, в какой то мере учтены возможности использования наиболее экономичных и производительных технологических методов её изготовления, применительно к заданному выпуску и условиям производства.
Совокупность методов и
Однако под “технологией
машиностроения” принято
Эти обстоятельства объясняет развитие “технологии машиностроения“ как научной дисциплиной в первую очередь в направлении изучения вопросов технологии металлической обработки и сборки, в наибольшей мере влияющие на производственную деятельность предприятия.
В данной курсовой работе подробно изложена технология изготовления вала с подборкой оборудования, режущего инструмента. Учтены нормы времени на обработку.
Задание:
Марка стали 20, твердость НВ 163, годовая программа выпуска N=2500
L = 190-0,46 , l1 = 120-0,35 , l2 = 38-0,25 , l3 = 9-0,15 , l4 = 20-0,21 ,
d1 = 66-0,03 , h1 = 14+0,18 , h2 = 12+0,18 , ,
1. Служебное назначение изделия.
По конструктивным и технологическим признакам деталь относится к классу «Валы».
Служебное назначение гладких валов (не имеющие уступов) – передача вращательных движений и поддерживание вращающихся деталей. С двух сторон вала имеются шпоночные пазы. Деталь не подвергается термической обработке (НВ 178…197). Фаски по поверхностям не предусмотрены, следовательно, острые кромки следует притупить.
Для приведенного на рис.1.1 вала можно сделать вывод его технологичности на следующих основаниях:
Тип производства — классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпуска продукции. Различают типы производства: единичное, серийное, массовое.
Ориентировочно тип производства можно определить по табл.3.1.
Таблица 3.1
Тип производства |
Годовой объем выпуска деталей в штуках | ||
Тяжелые (масса свыше 500 кг) |
Средние (масса от 30 до 500 кг) |
Легкие (масса до 30 кг) | |
Единичное Мелкосерийное Среднесерийное Крупносерийное Массовое |
До 5 5-100 100-300 300-1000 Свыше 1000 |
До 10 10-20 200-500 500-5000 Свыше 5000 |
До 100 100-500 500-5000 5000-50000 Свыше 50000 |
Тип производства можно установить по коэффициенту серийности (Кс)
где tв – такт выпуска;
Tшт ср – среднее штучное время.
=14.2
Величина такта выпуска (tв) деталей рассчитывается по формуле:
где Fд – действительный годовой фонд времени работы оборудования (2070
час/ смену);
N – годовая программа выпуска деталей. (2500 шт.)
(мин/шт)
Размер партии запуска.
a – периодичность запуска деталей в производство.
N – годовой объем выпуска деталей.
F = 240 – количество рабочих дней в году.
Обычно считается, что коэффициент серийности определяет количество различных операций по обработке детали, закрепленных за одним станком в течение года: для массового производства Кс = 1…2, для крупносерийного
Кс = 2…10, для среднесерийного Кс = 10…20, для мелкосерийного и индивидуального Кс > 20.
Т.к 14.2 , наше производство является среднесерийным.
После получения чертежа детали и технических условий на ее изготовление, необходимо привести данные о материале детали по химическому составу и свести их в таблицу.
Деталь изготавливается из стали 20.
Химический состав стали 20:
Содержание элементов в % Таблица 4.1
С |
Si |
Mn |
Ni |
S |
P |
Cr |
Cu |
As |
не более | ||||||||
0.17…0.24 |
0.17…0.37 |
0.35…0.65 |
0.25 |
0.04 |
0.04 |
0.25 |
0.25 |
0.08 |
Механические свойства стали 20:
Таблица 4.2
σт, кгс/мм |
σв, кгс/мм |
δ, % |
ψ, % |
а н/мм |
НВ ( не более ) | |
Не менее |
горячекатаный |
отожженный | ||||
65 |
80 |
11 |
40 |
60 |
156 |
163 |
В среднесерийном, крупносерийном и массовом производстве заготовки обычно получают ковкой, штамповкой, электровысадкой и т.д., приближая форму заготовки к готовой детали.
Выбор метода получения исходной заготовки определяется типом производства, экономическими факторами и техническими возможностями
производства.
При значительных программах выпуска затраты на получение исходной заготовки возрастают, но при этом уменьшаются затраты на механическую обработку и увеличивается коэффициент использования материала.
Экономическое обоснование выбора метода получения исходной заготовки может осуществляться по различным методикам. Но в любом случае следует определить величину коэффициента использования материала заготовки по формуле:
где - масса детали;
- масса заготовки
В качестве
метода получения заготовки
5. Выбор маршрута механической обработки.
Процесс изготовления вала состоит из следующих этапов:
- Термообработка исходной заготовки (нормализация);
- Подрезка торцев и зацентровка базовых (технологических) отверстий;
- Предварительная обработка, обтачивание наружных поверхностей, фрезерование шпоночных пазов;
- Термообработка;
- Окончательная обработка (шлифование, полирование).
В типовом технологическом процессе обработки деталей класса “Валы” (длинной более 120 м) предусмотрено обеспечение принципа постоянства баз за счет обработки вала в центрах. Поэтому первой операцией будет обработка торцов и выполнение центровых отверстий.
Схема базирования заготовки
на фрезерно-центровальной
представлена на рис 6.1 б).
а)
Информация о работе Разработать технологический процесс обработки гладкого вала