Разработка системы управления электроприводом с заданными статическими и динамическими характеристиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 01:54, курсовая работа

Описание

В курсовой работе решается задача синтеза одноконтурной системы электропривода регулирования скорости, обладающей статическими и динамическими показателями, сформулированными в техническом задании.

Силовая часть электропривода выполнена по схеме тиристорный преобразователь – двигатель постоянного тока (ТП-Д).

Работа состоит из  1 файл

ТАУ курс формуляр.doc

— 466.00 Кб (Скачать документ)

      

 

      В этом случае с динамической точки зрения двигатель представляет собой колебательное звено, передаточную функцию которого целесообразно записать в следующем виде

где  Te= - эквивалентная постоянная времени колебательного звена;

       - частота недемпфируемых колебаний;

       - коэффициент демпфирования  колебаний.

      Обычно  для электроприводов постоянного  тока значение коэффициента демпфирования оказывается достаточно велико >0,8. Тогда приближенно передаточную функцию двигателя можно записать в следующем виде

      ЛАЧХ  этой передаточной функции имеет две асимптоты с наклонами О дек и -

40 б/дек с частотой сопряжения и ЛФЧХ, изменяющуюся в пределах от 0° до -180°со сдвигом на частоте среза равным -90 . На рис.6 приведены упрощенные ЛАЧХ и ЛФЧХ двигателя постоянного тока, для случая, если корни его характеристического уравнения комплексные сопряженные.

 
 
 
 
 
 

Вопросы к защите курсовой работы

1. Какими  показателями характеризуется точность системы регулирования скорости в установившемся режиме работы.

2. Как  классифицируются сигналы, воздействующие  на систему регулирования

3. Как  формулируется определение передаточной функции динамического звена или системы    регулирования.

4. Как  формулируется определение переходной  функции динамического звена  или системы    регулирования.

5. Какими  показателями характеризуется переходная  функция динамического звена или системы регулирования.

6. Каким  соотношением взаимосвязаны время  переходного процесса при отработке  ступенчатого задающего воздействия  в замкнутой системе регулирования  и частота среза ЛАЧХ разомкнутого  контура регулирования.

7. Как  взаимосвязаны перерегулирование в переходном процессе отработки ступенчатого задающего  воздействия в замкнутой системе регулирования и запас по фазе на частоте среза ср в разомкнутом контуре.

8. Как  влияет наклон низкочастотной  части ЛАЧХ разомкнутого скорректированного контура регулирования на точность замкнутой системы регулирования.

9. Какие  системы регулирования называются  статическими по характеру отработки  входных воздействий.

10. Какие  системы регулирования называются  астатическими по характеру отработки входных  воздействий.

11. По  какой передаточной функции замкнутой  системы регулирования можно  определить её статизм или  порядок астатизма.

12. Что  положено в основу вычисления  расчётного коэффициента усиления  усилителя Кур в контуре регулирования системы синтезируемого электропривода.

13. Каким  образом находится передаточная  функция корректирующего устройства  в контуре регулирования синтезируемого  электропривода.

14. Какие  требования предъявляются к среднечастотной  части ЛАЧХ скорректированного контура регулирования, обладающего хорошими динамическими показателями.

15. В виде каких динамических звеньев представляется двигатель постоянного тока в курсовой работе.

16. Какими  динамическими параметрами характеризуется  двигатель постоянного тока в исходной структурной схеме синтезируемой системы электропривода.

17. От  какого источника питается якорь  двигателя в синтезируемой системе  электропривода.

18. Как  формулируется определение понятия  «диапазон регулирования скорости»  в замкнутой системе электропривода.

19. Какие  внешние возмущения действуют  на замкнутую систему регулирования  скорости.

20. Как  формулируется понятие «задающий  сигнал в замкнутой системе  регулирования».

21. В  каком документе задаются желаемые  показатели замкнутой системы  регулирования.

22. Какими  основными показателями характеризуется  замкнутая система регулирования скорости.

23. Каким  образом реализуются корректирующие  звенья в замкнутых контурах  регулирования.

Приведите примеры схемотехнических решений.

24. Куда  и каким образом перенесён сигнал возмущения по моменту нагрузки Мс в исходной структурной схеме двигателя постоянного тока. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.2 Структурная схема  замкнутой системы  электропривода
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3 Расчетная структурная  схема системы  электропривода

Информация о работе Разработка системы управления электроприводом с заданными статическими и динамическими характеристиками