Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:02, курсовая работа
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. В настоящее время такое понятие как “ремонт“ подразделяется на: текущий ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт, плановый ремонт, неплановый ремонт, регламентированный ремонт и ремонт по техническому состоянию. Каждый из данных видов ремонта играют важную роль в поддержании подвижного состава в технически исправном состоянии, а также положительно сказывается в экономическом плане (низкая стоимость проведения ремонта и сокращение простоя подвижного состава и т.д.).
Введение. 4.
Обоснование размера производственной партии деталей. 5.
Разработка технологического процесса восстановления
детали. 6-9.
Разработка операций по восстановлению детали. 10-13.
Комплект документов на восстановление. 14-17.
Графическая часть. 18-19.
Техника безопасности. 20-21.
Заключение. 22.
Литература. 23-24.
Государственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: «Разработка технологического процесса восстановительного ремонта ступицы заднего колеса ЗИЛ-431410».
Проект выполнил: Архипов Е.А.
Студент группы: Т-07-2
Специальность: 190604
Дисциплина: Ремонт автомобилей
Руководитель проекта: Краев Ю.Б.
К защите допущен «__»_______2010 г.________
Защита состоялась «__»_______2010 г.
Отметка_____________________
Подпись руководителя_________
Пермь 2010
Задание на курсовой проект
Разработка
технологического процесса
Исходные данные
Автомобиль: ЗИЛ-431410
Деталь: ступицы заднего колеса
Дефекты:
1. Износ посадочного гнезда под внутренний подшипник.
2. Срыв резьбы для крепления полуоси.
3. Износ отверстия под сальник.
Производственная программа АРП
N = 8 000 автомашин в год.
детали.
1.Введение.
Целью данного курсового
проекта является разработка
технологического процесса
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).
Ремонт
представляет собой комплекс
операций по восстановлению
В настоящее время существует очень большое количество специализированных учреждений, которые осуществляют подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Создаются научные центры, крупные предприятия по выпуску автомобилей. Привлекаются и иностранные специалисты для обмена опытом по созданию автомобилей и оказанию ремонта, а также по совместной разработке организации ремонта.
Дальнейшее
эффективное развитие АРП
Технологическая часть.
2.Обоснование
размера производственной
Ориентировочная величина производственной партии.
Где N – производственная программа изделий в год;
n – Число деталей в изделии;
t – Необходимый
запас деталей в днях для обеспечения
Фдн = 253 – число дней в году;
3.Разработка технологического процесса восстановления детали.
3.1. Ремонтный чертеж детали.
3.2. Характеристика детали и условий её работы:
3.3. Выбор способов восстановления детали.
Дефекты:
1. Износ посадочного
гнезда под внутренний
Способ устранения:
А) Вибродуговая наплавка.
Б) Постановка ДРД.
2. Срыв резьбы для крепления полуоси.
Способы устранения:
А) Нарезание резьбы ремонтного размера
Б) Постановка ДРД.
3. Износ отверстия под сальник.
Способы устранения:
А) Вибродуговая наплавка.
Б) Постановка ДРД.
3.4. Схема технологического процесса устранения группы дефектов ступиц задних колес автомобиля ЗИЛ – 431410.
3.5.План технологических операций.
4.Разработка операций по восстановлению деталей.
Ступица заднего колеса автомобиля ЗИЛ-431410.
4.1. Исходные данные для слесарных работ.
Деталь: - ступица заднего колеса ЗИЛ-431410
, .
Материал – ковкий чугун КЧ 35-10-ф, ГОСТ 1215-79.
Твердость – НВ 163.
Масса детали – не более 20 кг.
Оборудование – приспособление для операции запрессовывания втулок.
Установка детали – в центрах.
Условия обработки – без охлаждения.
Содержание операции.
Расчет норм времени:
- запрессовка втулки.
(Лит. – 3.Стр.194).
где Х –
штучно-калькуляционное время
Тс – время выполнения приемов операции.
n – Количество деталей (пластин).
tc - время наладки пресса. (Лит. – 3.Стр.167.Таб.138).
(Лит. – 3.Стр. 193).
Где Тшт. к – время выполнения всей операции.
Кс – поправочный коэффициент к штучно-калькуляционному времени. (Лит. – 3.Стр.161.Таб.121).
4.1. Исходные данные для токарных работ.
Деталь: - ступица заднего колеса ЗИЛ-431410.
Размер резьбы под шпильки полуоси – М16×2.
Материал – ковкий чугун КЧ 35-10-ф, ГОСТ 1215-79.
Твердость – НВ 163.
Масса детали – не более 20 кг.
Оборудование – Токарно-
Инструмент – Резцы, Т15К6.
Установка детали – в центрах.
Условия обработки – без охлаждения.
Содержание операции.
Расчет режимов обработки.
Определяем длину обработки:
(Лит - 19.Стр.32).
Где l=25 (длина обрабатываемой поверхности).
у = 3,5 (величина врезания и перебега резца). (Лит. – 21. стр.472 таб. 54).
Определяем число проходов (I):
(Лит - 3.Стр.68.Таб.32).
Определяем теоретическую (табличную) подачу резца (St):
(Лит. – 3.Стр.56. таб.8).
Определяем фактическую продольную подачу (Sф) по паспорту станка:
(Лит - 19.Стр.107).
Определяем скорость резания ( ) табличную.
(Лит. – 21.Стр.481. таб.71.).
Корректируем с учетом условий обработки детали.
Где К1 = 1,44 (Лит. – 3.Стр.56.Таб.12).
К2 = 0,5 (Лит. – 3.Стр.58.Таб.14).
К3 = 1,15 (Лит. – 3.Стр.58. таб.15).
К4 = 1 (Лит. – 3.Стр.58. таб.16).
К5= 1,05 (Лит. – 3.Стр.58.таб.13).
Определяем число оборотов детали (n)
об/мин. (Лит. – 19.Стр.33).
Определяем основное время (То):
(Лит. – 19.Стр.34).
Определяем вспомогательное время (Тв).
(Лит. – 19.Стр.34).
Где Туст=1,92 мин. (Лит. – 3.Стр.62. таб.43).
Тпр=0,2 мин. (Лит. – 3.Стр.62. таб.44).
Определяем дополнительное время (Тдоп)
(Лит. – 19.Стр.34).
Где К = 8 %
Определяем штучное время (Тшт):
(Лит. – 19.Стр.34).
6.Графическая часть.
6.1. Общая характеристика участка.
Назначение – восстановление.
Вид выполняемых работ – гальванические.
Производственная площадь – 60 м2
Сменность – 1.
Тип производства – массовый.
Вид и характер производственного процесса – автоматизированный.
Вид системы управления – автоматизированный.
6.2. Расчет трудоемкости и производственной площади гальванического участка.
Где tэ = 155 чел-ч. (Лит. – 22.Стр.440).
К1=1 –годовая производственная программа АРП.
(Лит. – 22.Стр.441).
К2=1,18 - типы, модели и модификации автомобилей или агрегатов.
(Лит. – 22.Стр.441).
К3=1,15 – количество ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (моделей).
(Лит. – 22.Стр.441).
К4 – соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили).
К5 – соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов.
(Лит. – 22.Стр.441).
Находим трудоемкость участка:
(Лит. – 22.Стр.442).
Где n – доля в % от общей трудоемкости.
Ту – трудоемкость участка.
(Лит. – 22.Стр.442).
Где N – размер производственной партии.
Находим количество рабочих на участке:
(Лит. – 21.Стр.550).
Так как производственный процесс на участке осуществляется в две смены, число рабочих на участке в одну смену будет равным половине результата, т.е. 8 человек.
Находим производственную площадь участка:
(Лит. – 22.Стр.446).
Где f – удельная площадь на одного рабочего.
Находим количество оборудования:
Где Sг – Суммарная площадь поверхности изделий, обрабатываемых в течение года, м2.