Разработка технологического процесса восстановительного ремонта ступицы заднего колеса ЗИЛ-431410

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. В настоящее время такое понятие как “ремонт“ подразделяется на: текущий ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт, плановый ремонт, неплановый ремонт, регламентированный ремонт и ремонт по техническому состоянию. Каждый из данных видов ремонта играют важную роль в поддержании подвижного состава в технически исправном состоянии, а также положительно сказывается в экономическом плане (низкая стоимость проведения ремонта и сокращение простоя подвижного состава и т.д.).

Содержание

Введение. 4.

Обоснование размера производственной партии деталей. 5.

Разработка технологического процесса восстановления

детали. 6-9.

Разработка операций по восстановлению детали. 10-13.

Комплект документов на восстановление. 14-17.

Графическая часть. 18-19.

Техника безопасности. 20-21.

Заключение. 22.

Литература. 23-24.

Работа состоит из  1 файл

Курсовой ( ремонт) Архипов Е.А..doc

— 420.50 Кб (Скачать документ)

Фд.об – годовой действительный фонд времени работы оборудования.

(Лит. –  21.Стр.544.Таб.133).

 

S – Часовая производительность единицы оборудования, м2/ч.

 

Техника безопасности на гальваническом участке.


    К работе в гальванических цехах и отделениях допускаются рабочие в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, специальное обучение и инструктаж по технике безопасности.

 

    Рабочие гальванических цехов обеспечиваются спецодеждой: резиновыми сапогами, перчатками, прорезиненными фартуками, халатами и очками. В обеденный перерыв и после окончания рабочего дня спецодежду нужно хранить в шкафу. Запрещается уносить её домой.

 

    Кроме  того, нельзя хранить пищевые  продукты, принимать пищу и курить в рабочем помещении, засасывать растворы ртом через шланги или стеклянные трубки, ремонтировать оборудование при включенной силовой сети, допускать посторонних лиц на рабочие места.

 

    Приточно-вытяжная  вентиляция должна быть исправной,  её разрешается включать не позже чем за 15 минут до начала работы, а выключать не раньше чем через 15 минут после окончания смены. Ванны, выделяющие вредные вещества, по окончании работы следует закрыть крышками.

 

    Приготовлять, корректировать и фильтровать  электролиты нужно при включенной вентиляции. При разбавлении кислот надо обязательно лить кислоту в воду, а не наоборот. Соли и кислоты в электролит необходимо  добавлять мелкими порциями. Во всех этих случаях следует пользоваться защитными очками, чтобы в глаза не попали брызги, а при засыпке сухих химикатов в ванны – противопыльными респираторами.

 

    Случайно  пролитую на пол или оборудование  кислоту необходимо немедленно  смыть водой, а затем остатки  её нейтрализовать сухой кальцинированной  содой до прекращения реакции. Пролитую щелочь надо смыть водой.

 

    При  попадании кислоты, щелочи или  электролита на открытые участки  тела или в глаза пораженные  места необходимо немедленно  обмыть струей воды. Затем пораженные  кислотой или кислым электролитом  места следует промыть 2..3 %-ным раствором питьевой соды, а пораженные щелочью – 1 %-ным раствором уксусной кислоты и снова промыть водой.

 

 

 

 

 

     В случае получения травм, ожогов, отравлений пострадавшему необходимо  оказать первую медицинскую помощь  и направить его в медицинский пункт.

 

     Бутыли и стеклянные баллоны  с кислотами и щелочами следует  хранить в корзинах или деревянной  обрешетке. Бутыли надо перевозить  на специальных тележках или  переносить на носилках. Они должны  быть герметически закупорены. Запрещается  хранить кислоты и щелочи в открытых емкостях. При вскрытии барабанов с хромовым ангидридом и едкими щелочами кроме спецодежды необходимо надевать защитные очки.

 

     Шланги, подвески и аноды следует  чистить только мокрым способом, смачивая металлические щетки или шлифовальное полотно водой, так как пыль цветных металлов ядовита и вдыхание её может вызвать отравление.

 

    Нельзя  закреплять детали в приспособлениях  над поверхностью ванны. Упавшие  в ванну детали надо доставать  приспособлениями (магнитами, совками и т.д.). Громоздкие и тяжеловесные детали и подвески надо перемещать электротельфером.

 

    Электротехническое  оборудование заземляют. Необходимо  предупреждать случаи короткого  замыкания в ваннах, что может  привести к ожогам работающих  и вызвать взрыв газов, выделяющихся при электролизе.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Заключение.

 

     Данный курсовой проект – способ систематизировать почти весь объем теоретической информации об организации капитального ремонта и способах его проведения.

 

      Он включает в себя:Primo, определение способа восстановления детали и составление как схемы технологического процесса, так и плана технологических операций, разработку Secundo, разработку технологических операций, обеспечивающих устранение имеющихся дефектов и создание комплекса документов на восстановление данной детали.

 

      Tertio – выполнение планировки ремонтного участка с производственными ресурсами, которые обеспечивали бы потребности АРП а каком-либо определенном способе восстановления деталей автомобиля.

 

       Усвоение данного объема знаний позволит рационально и эффективно организовать ремонт авто и его узлов, агрегатов, отдельных деталей на авторемонтном предприятии с любой годовой производственной программой, вне зависимости от типа подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Список литературы:

 

1.Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева, М., Транспорт, 1988.

 

2.Дюмин И.Е., Трегуб Г.П. Ремонт автомобилей.  М., Транспорт, 1995.

 

3.Матвеев  В.А., Пустовалов И.И. Техническое  нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. М., Колос, 1979.

 

4.Боднев А.Г., Шаберин Н.Н. Лабораторный практикум  по ремонту автомобилей. М.,Транспорт, 1984.

 

5.Дехтиринский  Л.В. и др. Технология ремонта  автомобилей. М., Транспорт, 1979.

 

6.Оборудование  для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.Н. М.,Транспорт, 1977.

 

7.Справочник  технолога авторемонтного производства. Под ред. Малышева А.Г., Транспорт, 1977.

 

8.Верещек  Ф.П., Абелевич Ш.А. Проектирование  авторемонтных предприятий. М., Транспорт  , 1973

 

9.РК-200-РСФСР-1/I-2035-80.

Автомобиль  ЗИЛ-130 и его модификации (без двигателя).

Руководство по капитальному ремонту. Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.

 

10.РК-200-РСФСР-2/I-2036-80. Автомобиль ГАЗ-53А (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.

 

11.РК-200-РСФСР-2/I-2056-80. Двигатели ЗМЗ-53 и ЗМЗ-672. Руководство по капитальному ремонту. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.

 

12.РК-200-РСФСР-2025-73(80). Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Руководство по капитальному ремонту. М., Транспорт, 1976.

 

 

 

 

 

 

13.РД-200-РСФСР-2/I-0007-76. Руководство по нормированию технологических процессов капитального ремонта автомобилей. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978.

 

14.Классификатор  технологических операций в автотранспортном производстве. Росавторемпром, КТБ «Авторемонт», Митинский филиал, 1975.

 

15.Клебанов  Б.В. Проектирование производственных  участков авторемонтных предприятий.  М., Транспорт, 1975.

 

16.Липкид А.Г,  и др. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. М., Транспорт, 1978.

 

17.Справочник  технолога-машиностроителя. М., Машиностроение, 1973, 1986.

 

18.Суханов  Б.Н. и др. Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей. Пособие  по курсовому и дипломному  проектированию. М., Транспорт, 1985.

 

19.Методические указания по ремонту автомобилей и двигателей., Н.Новгород, 1993.

 

20.Кудрявцева  А.А. Карты дефектации по ремонту  автомобилей (для выполнения контрольных  работ и курсового проекта). Н.Новгород, 1993.2

 

21. В.В. Беднарский. Организация капитального ремонта автомобилей.

 

22.В.И. Карагодин.  Н.Н. Митрохин. – Ремонт автомобилей  и двигателей.



Информация о работе Разработка технологического процесса восстановительного ремонта ступицы заднего колеса ЗИЛ-431410