Разработка женского костюма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:35, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте представлен жакет из двух видов ткани – это натуральная шерсть в клетку и твид, а также бриджи, выполненные из твида. Выбранная тема данного курсового проекта актуальна тем, что жакет относится к всесезонному виду одежды: такое изделие играет достаточно независимую роль в гардеробе женщины, является вещью нужной и незаменимой; и может подчеркивать тот выбранный образ, которого придерживается конкретная женщина.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Техническое задание……………………………………………………………………............5
1. Назначение проектируемого изделия
2. Антропометрическая характеристика заказчика
3. Требования к проектируемому изделию
4. Выбор материалов и требования к ним

2. Техническое предложение
1. Направление моды
2. Анализ моделей аналогов

3. Эскизный проект
1. Анализ художественного оформления моделей и выбор
проектируемой модели
2. Описание внешнего вида модели
3. Характеристика метода конструирования одежды
и обоснование выбора
4. Технический проект
1. Исходные данные для проектирования основного
чертежа конструкции изделия
2. Проектирование базовой конструкции изделия
3. Проектирование модельной конструкции изделия
4. Проектирование серии моделей
5. Анализ конструкции изделия на технологичность

5. Рабочий проект
1. Построение шаблонов деталей изделия
1. Построение шаблонов деталей верха
2. Построение вспомогательных шаблонов
2. Нормирование расхода материалов

Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

конструирование Янино.docx

— 76.03 Кб (Скачать документ)

          Министерство образования и науки Российской Федерации

     Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

       высшего профессионального образования

     «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

     Институт  искусств

     Филиал  в г. Омске 
 
 

      

                                        КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

                           По дисциплине: «Конструирование одежды» 

                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студ. гр. Ом – 212 С ДК                                                                   Чтенцова Я.В.

Проверил: к.т.н.                                                                                   Рашева О.А. 
 

                                                                                
 

                                                                                    Омск 2011

                                                                     СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

1. Техническое  задание……………………………………………………………………............5

    1. Назначение проектируемого изделия
    2. Антропометрическая характеристика заказчика
    3. Требования к проектируемому изделию
    4. Выбор материалов и требования к ним
 
  1.  Техническое предложение
    1. Направление моды
    2. Анализ моделей аналогов
 
  1. Эскизный  проект
    1. Анализ художественного оформления моделей и выбор

    проектируемой модели

    1. Описание внешнего вида модели
    2. Характеристика метода конструирования одежды

    и обоснование  выбора 

  1. Технический проект
    1. Исходные данные для проектирования основного

     чертежа  конструкции изделия

    1. Проектирование базовой конструкции изделия
    2. Проектирование модельной конструкции изделия
    3. Проектирование серии моделей
    4. Анализ конструкции изделия на технологичность
 
  1. Рабочий проект
    1. Построение шаблонов деталей изделия
      1. Построение шаблонов деталей верха
      2. Построение вспомогательных шаблонов
    2. Нормирование расхода материалов
 

Заключение

Список используемой литературы

                                                 

     Введение

         Проектирование новых моделей одежды – это комплексное решение художественных, технических, технологических, эргономических, экономических и других задач в процессе разработки эскизов, макетов, чертежей, технологии изготовления и образцов изделий необходимых размеров и форм. Этот сложный процесс требует сокращенных сроков проектирования, снижения материальных затрат и повышения качества готового изделия, как в массовом производстве, так и в индивидуальном, поэтому перспективы развития швейной промышленности направлены сегодня на их компьютеризацию: разработаны специальные системы автоматизированного проектирования (САПР).

         В условиях индивидуального производства возможно лишь использование базовых конструкций для создания полуфабрикатов, которые подгоняются под индивидуальную фигуру в процессе примерки. Опытные закройщики используют прогрессивные методы изготовления изделий, такие как макетно – жилетный метод, или второе его название «беспримерочный   метод». Сущность его заключается в применении измерительных жилетов, которые позволяют получить информацию об особенностях телосложения заказчика и изменениях имеющихся конструкций для обеспечения хорошей посадки на конкретной фигуре. При использовании этого метода исключается необходимость традиционных примерок, значительно улучшается качество посадки изделия и в несколько раз сокращаются сроки изготовления заказа.

          Сегодня дизайнеры экспериментируют с формой силуэта, покроем, фактурой женского жакета и бридж, смешивая  изделиях различные стили. Каждый модный дом предлагает свое направление по данному ассортименту одежды. Сегодня женщина может позволить себе играть в любой из предлагаемых модой образов, главное, это ее ощущение внутреннего и, безусловно, внешнего комфорта в той вещи, которая на нее надета.

         Наиболее эффективное достижение  ощущения комфортности возможно  в условиях проектирования изделия по индивидуальному заказу. В этом случае существует гарантия максимального удовлетворения функциональным требованиям потребителя: размерной и полнотновозрастной группе заказчика, его внешнему облику и психологическому складу. Особенности телосложения фигуры, внешний облик заказчицы и требования, предъявляемые к изделию данного ассортимента и назначения, обусловили выбор соответствующей модели и материалов, а также методики конструирования.

        В данном курсовом проекте представлен жакет из двух видов ткани – это натуральная шерсть в клетку и твид, а также бриджи, выполненные из твида. Выбранная тема данного курсового проекта актуальна тем, что жакет относится к всесезонному виду одежды: такое изделие играет достаточно независимую роль в гардеробе женщины, является вещью нужной и незаменимой; и может подчеркивать тот выбранный образ, которого придерживается конкретная женщина. Костюм разрабатывается по индивидуальному заказу  для девушки с типовой фигурой и ростом 168см, младшей возрастной, первой полнотной группы с обхватом груди 84см и обхватом бедер 94см. 

       

 

        1.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

         1.1.  Назначение проектируемого изделия

         Проектируемое изделие – костюм женский – относится к всесезонному виду одежды неофициального характера и предназначен для повседневного использования. Климатические особенности региона Западной Сибири превращают костюм в незаменимую вещь. А такое изделие как жакет играет достаточно независимую роль в гардеробе женщины и имеет право на сочетание с самыми разными предметами, помимо данных бриджей, в зависимости от желаемого образа: джинсами, брюками зауженными, галифе, блузками и топами с широким воротником. Срок эксплуатации данного жакета зависит от направления моды и условия ухода за ним. Количество стирок по мере загрязнения.

            Данные изделия разрабатываются для невысоких худых женщин младшей возрастной, первой полнотной группы и рекомендуется для размеров по груди от 80см до 88см, по бедрам от 90см до 97см, для ростов от 164см до 176см (34 – 38 размеры).

  

        1.2. Антропометрическая характеристика заказчика

          При изготовлении одежды по индивидуальным заказам внешний облик и особенности телосложения фигуры человека обуславливают выбор соответствующей модели и материалов. В связи с этим в данном разделе проводится оценка индивидуальной фигуры визуально и сравнением измерением конкретной и типовой фигур.

         Оценка данных внешнего облика  заказчицы – женщины 25 лет – позволяет отнести ее к цветотипу  «Лето» (русые темной насыщенности волосы, серо – зеленые глаза, светлая кожа).

       Это тип пропорционально сложенной девушки с нормальной фигурой, без обильных жироотложений, сильно развитых мышц. Линия талии пропорционально разделяет фигуру и является горизонтальной. Нормальная осанка и небольшая, пропорциональная грудь.

         Данному типу подойдут самые различные стилистические решения и в зависимости от желаемого имиджа можно экспериментировать и применять новые стилевые решения костюма. Основные силуэты данного типа - от прилегающего до трапециевидного, подойдет плотно прилегающая одежда.

          Для более точного установления особенностей телосложения и определения типа осанки проводится сравнительная оценка измерений типовой и конкретной фигур, для чего необходимы данные измерений фигуры заказчика в соответствии с техникой кроя «М.Мюллер и сын». Данные основных и вспомогательных измерений приведены в таблице 1.

 

                                                                                                                    Таблица 1

                                          Измерения конкретной фигуры 

Наименование  измерений Условное обозначение Величина измерений,см

конкретная (типовая) фигура

Основные  размерные признаки
1 Рост Р 168
2 Обхват груди  второй

Полуобхват груди второй

Ог

СгII

84

42

3 Обхват талии От 68
4 Обхват бедер Об 94
5 Длина рукава (от плечевой точки до запястья) Др 59,6
6 Длина изделия (от седьмого шейного позвонка вертикально  по спине) Ди 61,8
Вспомогательные размерные признаки
7 Высота проймы сзади (S от седьмого шейного позвонка до линии обхвата груди вертикально по спине Впр.зII 20
8 Ширина груди Шг 17,4
9 Ширина спины Шс 16
10 Высота груди  от точки основания шеи до высшей точки груди ВгII 27,3
11 Ширина проймы Шпр 8,6
12 Длина спины (от седьмого шейного позвонка до талии  вертикально по спине) Дсп (Дтс) 41,4
13 Длина талии  спереди (от точки основания шеи  через высшую точку груди до линии  талии) ДтпII 44,7
14 Длина горловины  спинки (ширина шеи сзади), от седьмого шейного позвонка до точки основания  шеи сбоку Дгс (Шш.з) 6,6
15 Высота бедер (от седьмого шейного позвонка до линии  обхвата бедер вертикально по спине, прижимая сантиметровую ленту  в области талии) Вб 61,8
16 Длина брюк сбоку (от талии до стопы) Дсб 106
17 Высота сидения (от талии до подъягодичной складки) Вс 25,7
18 Высота колена Вк 36
19 Ширина передней половинки брюк Шпп 22,5
20 Ширина задней половинки брюк Шзп 24,5
21 Ширина низа Шн 40
Специальные размерные признаки
22 Обхват шеи Ош 34,5
23 Обхват плеча (по наиболее развитой части плеча) Оп 26,8
24 Ширина плечевого  ската (от точки основания шеи  до плечевой точки Шп 12

              

      1.3. Требования к проектируемому изделию

        Качество одежды является основой, как для производства, так и для потребителя, которые оценивают специфические свойства одежды, исходя из определенных требований, предъявляемых к любому изделию.

        При проектировании изделий по индивидуальным заказам возможно наиболее полное соответствие спросу заказчика на одежду данной целевой функции и максимальное удовлетворение функциональных требований: размерной и полнотновозрастной группе заказчика, его внешнему облику и психологическому складу.

        Современная одежда сложна и многообразна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, которые в конечном итоге определяют технико–экономические характеристики изготовления изделия и его качество. С разработки программы требований к свойствам, которыми должно обладать изделие, начинается проектирование любого изделия.  
Условно эти требования сводятся к соответствию изделия фигуре человека, физиологическому соответствию, эстетическому соответствию современному уровню развития общества.

       Основными требованиями потребителя к разрабатываемому изделию являются социальные, функциональные, эстетические, эргономические ( включают гигиенические, антропометрические и психофизиологические требования) и эксплуатационные.

        Основная задача – согласование внешней формы проектируемого изделия с его внутренней структурой, а через нее и с основными функциями, то есть создание эстетически совершенного изделия.

       Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать, прежде всего, своему основному назначению и условиям эксплуатации, т.е. обеспечивать ту функцию одежды, которая на нее возложена.  
Функциональные требования определяются, прежде всего, видом изделия. Совершенство функциональности проявляется в том, что изделие по своей форме, конструкции, покрою композиции должна соответствовать также внешнему облику и внутреннему содержанию человека, его полу и возрасту.  
        Требования к жакету на подкладке заключаются в том, что он должен обеспечивать комфортные параметры под одежного микроклимата в течение трёх часов эксплуатации в нормальных условиях – это достаточно хорошие показатели теплозащитности, воздухопроницаемости и паропроницаемости, которых можно добиться, используя материалы из натуральных или искусственных волокон, материалы с рыхлой и пористой структурой, обладающих хорошей вентиляцией. Комфортность изделия зависит и от баланса изделия, которое обеспечивается антропометрическим соответствием изделия фигуре заказчика в статике и динамике. Статическое и динамическое соответствие максимально достигается по результатам изучения и анализа особенностей телосложения индивидуальной фигуры при проектировании изделия, за счет возможных для данного силуэта и формы прибавок на свободу по соответствующим конструктивным линиям. Для удовлетворения психофизиологических требований потребителя необходимо предусмотреть удобство одевания и снятия изделия, например, применив подкладочную ткань, обладающую высокой степенью скольжения и гладкости; удобство пользования его отдельными элементами и массой в целом.

Информация о работе Разработка женского костюма