Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:45, реферат
Существует мнение, что творческими способностями обладают все люди. Но большинство, просто не знает о своих возможностях или даже не задумывается о них.
Человек сам может в себе воспитать, а скорее разбудить, способность к творчеству. Это не значит, что можно себя убедить в том, что ты виртуозный скрипач, но попробовать взглянуть на окружающий мир или конкретный вопрос под другим углом может каждый человек.
4) Не следует располагать рядом «теплые» и «холодные» тона одного и того же цвета.
5) Осторожно надо работать с белым и черным цветом. Лучше его использовать в отделках (белый слишком выделяется , а черный проваливается.
--При раскрое полосок
из лоскута надо учитывать
направление долевой и уточной
нитей. Как определить
Ответ. По растяжению нитей: нити основы тянутся меньше, чем нити утка.
-Нам при выполнении
работы необходимо вспомнить
такие «портновские» словечки
из нашего словаря. Что
Приметать- ( временно присоединить деталь к изделию сметочными стежками).
Притачать-( присоединить к изделию мелкие детали).
Стачать-( соединить детали машинной строчкой).
Заутюжить-( отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в этом положение).
Приутюжить-( уменьшить толщину шва, сгиба или края детали).
3.Сообщение познавательных сведений.
Если вы хотите научиться
Мы с вами остановимся на
таких приёмах шитья как:
4.Вводный инструктаж.
Во время практической работы
вам надо будет изготовить
лицевую часть прихватки,
Итак, как это делается.
1) Приёмом
шитья из разноцветных полосок
особенно увлекались
Нужна основа- это ткань или флизелин, нарезанные полоски по шаблону.
-На правый край
основы лицевой стороной вверх
-Пристрочите к основе по линии припуска первую и вторую полоски.
- Отколите булавки, отогните вторую полоску на лицевую сторону и приутюжьте.
-Третью и остальные полоски пришить точно так же.
2) Двухцветная « шахматка».
Из двух тканей контрастных цветов можно составить несложный узор «шахматка».
-полоски стачать мелкими стежками , чередуя по цвету, швы разутюжить.
-Сшитое полотно
разлинуйте на новые полоски
той же ширины, что и прежние,
не забудьте о припусках.
-Каждую вторую
полоску переверните «вверх
3) «Бревенчатая изба».
Особенность шитья _ сборка цветных полосок по спирали вокруг «очага»- маленького квадратика по традиции красного или желтого цвета, символизирующего очаг в доме. Цвет полосок –«бревнышек» тоже символичен: светлые – освещенные углы избы , темные – теневые.
-Загладьте или
проведите карандашом две
-Первую светлую полоску лицевой стороной приложите по припуску, отверните полоску, отутюжьте и обрежьте излишек вровень с «очагом».
-Вторую светлую
полоску приложите лицевой
-Аналогично пришейте
третью темную полоску,
Остальные полоски пришейте ряд за рядом, пока основа полностью не закроется.
Раздаются инструкционные карты с различными приёмами шитья , учитываются различные способности учащихся.
5. Практическая работа
Во время практической работы проводится текущий инструктаж.
6. Заключительный инструктаж.
Показать как из 4-х прихваток,
сшитых одним приёмом шитья
можно собрать лицевую часть
наволочки для диванной
Подведение итогов.
Все справились с работой . Скажите, какова основная особенность лоскутного шитья?
Ответ: 1) Важно точно выкраивать детали (полоски).
2) При стачивании
строго соблюдать требования
стачного шва: ширина шва
3) Не надо сметывать
полоски и при стачивании
4) Необходимо утюжить каждый простроченный шов.
Оценки за урок. Указать на ошибки. Лучшие работы показать.
7. Дом. Задание.
Уборка рабочих мест.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
технологии и предпринимательства
Контрольная работа на тему:
Развитие
творческих способностей
на уроках технологии
Выполнила:
Мулькова Вера
Проверила:
Шарипова Эльвира
Фоатовна
Челябинск2011
Информация о работе Развитие творческих способностей на уроках технологии