Развитие творческих способностей на уроках технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:45, реферат

Описание

Существует мнение, что творческими способностями обладают все люди. Но большинство, просто не знает о своих возможностях или даже не задумывается о них.
Человек сам может в себе воспитать, а скорее разбудить, способность к творчеству. Это не значит, что можно себя убедить в том, что ты виртуозный скрипач, но попробовать взглянуть на окружающий мир или конкретный вопрос под другим углом может каждый человек.

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 25.65 Кб (Скачать документ)

          4) Не следует располагать рядом  «теплые» и «холодные» тона  одного и того же цвета.

          5) Осторожно надо работать с  белым и черным цветом. Лучше  его использовать в отделках (белый  слишком выделяется , а черный проваливается.

--При раскрое полосок  из лоскута надо учитывать  направление долевой и уточной  нитей. Как определить направление  долевой нити, если отсутствует  кромка?

                      Ответ. По растяжению нитей:  нити основы тянутся меньше, чем  нити утка.

-Нам при выполнении  работы необходимо вспомнить  такие  «портновские» словечки  из нашего словаря. Что означают  слова?

          Приметать- ( временно присоединить деталь к изделию сметочными стежками).

         Притачать-( присоединить к изделию мелкие детали).

         Стачать-( соединить детали машинной строчкой).

          Заутюжить-( отогнуть припуски шва на одну сторону и закрепить их в этом положение).

         Приутюжить-( уменьшить толщину шва, сгиба или края детали).

3.Сообщение познавательных  сведений.

         Если вы хотите научиться этому  старинному рукоделию, то для  начала надо рассортировать все  лоскуты по цвету и составить  лоскутную картотеку. Необходимо также сделать шаблоны различных форм и размеров. Изучить приёмы шитья. Существует  множество различных техник: аппликация, выполнение  лоскутных букетов, техника « уголков» (уголки могут настрачиваться как по кругу, так и по прямой линии). Лоскутная техника «спираль»- это когда лоскутики начинают пришивать из центра, двигаясь по часовой стрелки.

         Мы с вами остановимся на  таких приёмах шитья как: разноцветные  полоски, двухцветная «шахматка» и «бревенчатая изба».

4.Вводный инструктаж.

         Во время практической работы  вам надо будет изготовить  лицевую  часть прихватки, используя  один из приёмов лоскутного  шитья.

         Итак, как это делается.

1)    Приёмом  шитья из разноцветных полосок  особенно увлекались американские  индейцы.

Нужна основа- это  ткань или флизелин, нарезанные полоски по шаблону.

-На правый край  основы лицевой стороной вверх   наложите первую полоску, на  неё сверху вторую лицевой  стороной вниз и закрепите  булавками. 

-Пристрочите к  основе  по линии припуска первую  и вторую полоски.

- Отколите булавки,  отогните вторую полоску на  лицевую сторону и  приутюжьте.

-Третью и остальные  полоски пришить точно так  же.

2)    Двухцветная  « шахматка».

Из двух тканей контрастных  цветов можно составить несложный  узор «шахматка».

-полоски стачать  мелкими стежками , чередуя по цвету, швы разутюжить.

-Сшитое полотно  разлинуйте на новые полоски  той же ширины, что и прежние,  не забудьте о припусках. Разрежьте   полотно по намеченным линиям.

-Каждую вторую  полоску переверните «вверх ногами».  Полоски стачать , отутюжить.

3)    «Бревенчатая  изба».

Особенность шитья _ сборка цветных полосок по спирали  вокруг «очага»- маленького квадратика по традиции красного или желтого  цвета, символизирующего очаг в доме. Цвет полосок –«бревнышек» тоже символичен: светлые – освещенные углы избы , темные – теневые.

-Загладьте или  проведите карандашом две диагональные  линии. В точке их пересечения  приколите «очаг» лицевой стороной  вверх.

-Первую светлую полоску лицевой стороной приложите по припуску, отверните полоску, отутюжьте и обрежьте излишек вровень с «очагом».

-Вторую светлую  полоску приложите лицевой стороной  к правой стороне «очага», и   пристрочите , отверните, отгладьте и срежьте лишнее.

-Аналогично пришейте  третью темную полоску, совместив  её с нижней стороной квадратика.

Остальные полоски  пришейте ряд за рядом, пока основа полностью не закроется.

Раздаются инструкционные карты с различными приёмами шитья , учитываются различные способности учащихся.

5. Практическая работа

         Во время практической работы  проводится текущий инструктаж.

6. Заключительный  инструктаж.

         Показать как из 4-х прихваток,  сшитых одним приёмом шитья  можно собрать лицевую часть  наволочки для диванной подушки.

Подведение  итогов.

Все справились с  работой . Скажите, какова основная особенность лоскутного шитья?

Ответ: 1) Важно точно  выкраивать детали  (полоски).

  2) При  стачивании  строго соблюдать требования  стачного шва: ширина шва равномерная  по всей длине , строчка ровная

  3) Не надо сметывать  полоски и при стачивании делать  закрепки.

  4) Необходимо  утюжить каждый простроченный  шов.

Оценки за урок. Указать  на ошибки. Лучшие работы показать.

7. Дом. Задание.  Уборка рабочих мест. 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра технологии и предпринимательства 
 
 

Контрольная работа на тему:

Развитие  творческих способностей на уроках технологии 

Выполнила:

Мулькова  Вера

Проверила:

Шарипова Эльвира

Фоатовна 
 
 
 

Челябинск2011 
 
 
 

Информация о работе Развитие творческих способностей на уроках технологии