Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:20, курсовая работа
Объектом исследования является регулируемый электропривод шахтного вентилятора по системе преобразователь частоты - асинхронный двигатель.
Цель работы – исследование регулируемого электропривода шахтного вентилятора по системе ПЧ–АД с короткозамкнутым ротором.
1. Тема выпускной квалификационной работы: «Регулируемые электропривод шахтного вентилятора».
утверждена приказом ректора (распоряжением проректора-директора ЭНИН)
от ___________№_________
2. Срок сдачи студентом готовой работы 01.06. 2011 г.
3. Исходные данные к работе:
Производительность, QВ=4 м3/с,
Напор(давление), H=0,06·105 Па,
КПД вентилятора, ηв=0,55
КПД передачи η=1
4. Содержание текстового документа:
Реферат.
4.1. Введение.
4.2.Общие сведения о вентиляторах.
4.3 Расчет мощности двигателя и предварительный его выбор.
4.4.Выбор вентилятора.
4.5.Выбор преобразовательного устройства для регулируемого электропривода.
4.6. Выбор аппаратуры защиты и управления.
4.7. Расчет энергетических показателей электропривода.
4.9. Расчет статических и динамических характеристик электропривода.
4.10. Расчет искусственных (регулировочных) характеристик для регулируемого электропривода.
4.11. Расчет электромеханических переходных характеристик при пуске, набросе и сбросе нагрузки, при мгновенном изменении задания.
4.12. Разработка функциональной схемы системы регулируемого электропривода.
4.13.Заключение.
4.14.Список литературы.
Рисунок 8 – Внешний вид
преобразователя Веспер EI-9011
В соответствии с условием
выбираем преобразователь типа EI-9011 производитель компания Веспер, параметры которого приведены в таблице 6.
Параметры преобразователя частоты
Таблица 6
Модель |
Число фаз на входе |
Рекомендуемая мощность двигателя, кВт | ||
EI-9011 |
3 |
128 |
55 |
Общие технические данные преобразователя частоты серии EI-9011:
Выходные характеристики:
-Полная
мощность преобразователя
-Номинальный выходной ток 128А;
-Максимальное выходное напряжение 380В (трехфазное);
-Номинальная выходная частота до 400Гц.
Источники питания:
-Номинальное входное напряжение 380В (трехфазное);
-Номинальная входная частота 50/60Гц;
-Допустимые отклонения напряжения +10%,-15%;
-Допустимое отклонения частоты ±5%.
Защитные функции:
-Защита
электродвигателя от
-Защита от мгновенных перегрузок по току;
-Защита плавким предохранителем;
-Защита от перенапряжения;
-Защита от недостаточного напряжения;
-Защита от токов утечки;
-Защита от потери фазы;
Параметры внешней окружающей среды:
-Температура окружающей среды от -10°C до +40°C;
-Относительная влажность не более 90%
-Высотность, не более1000м;
-Температура хранения от -20°C до +60°C.
Схема подключения преобразователя частоты приведена на рисунке 9.
Рисунок 9 – Схема подключения преобразователя частоты.
Важную роль в надежной работе электропривода играет правильно выбранная защита ПЧ от недопустимых перенапряжений, больших перегрузок по току и от токов короткого замыкания. Защита должна обеспечить такие значения тока и напряжения, которые по величине и продолжительности не превосходили бы допустимых. Защита ПЧ от токов короткого замыкания наиболее эффективно осуществляется с помощью автоматических выключателей с электромагнитным расцепителем или плавких предохранителей.
Для выбора автоматического выключателя необходимо обеспечить выполнение условий:
1. Iном.выкл Iном.расц.;
2. Iном.расц Iр;
3. Iуст.эм.отс 1,5·Iпуск (для одного ЭП);
4. Iуст.эм.отс 1,25·Iпик(для группы ЭП);
- пиковый ток группы ЭП,
- максимальный пусковой ток по паспортным данным в группе ЭП;
- номинальный приведенный к ПВ=100% ток ЭД с наибольшим пусковым током ;
- расчетный ток ;
- коэффициент использования, характерный для ЭД, имеющего наибольший пусковой ток;
Iном.выкл= номинальный ток выключателя;
Iтепл.расц= номинальный ток расцепителей с обратнозависимой характеристикой;
Используя
справочную литературу, выбираем
автоматический выключатель
Выбор конструкции сети и типа проводников осуществляется с ориентацией на окружающую среду помещений цехов. В цеховых сетях до 1000В наиболее широкое распространение получили электропроводки, кабельные линии, комплектные шинопроводы. Воздушные линии имеют крайне ограниченное применение. Выбор способа прокладки питающей сети производится с учётом характера окружающей среды и возможных условий места прокладки.
Выбираем питающую сеть высокого напряжения: трёхжильные кабельные линии с алюминиевыми жилами с резиновой изоляцией типа АНРГ, проложенные в коробах (для удобства монтажа и демонтажа).
Выбор типа и сечения кабеля цепи питания двигателя выбирается следующим образом: ток цепи . Выбираем четырёхжильный кабель марки AВВГ 4*35 сечением жилы с
Номинальный режим
Полная мощность
Переменная составляющая потери мощности
Постоянная составляющая потери мощности
Коэффициент потерь мощности
Активная энергия
Полезный расход энергии (механическая работа)
, [Вт с]
где соответственно угловая скорость и время установившегося режима.
Постоянная составляющая потери энергии
[Вт с].
Приведенный фазный ток ротора в установившемся режиме
[A],
Переменная составляющая потери энергии
Потребляемая из сети энергия
[Вт с].
Реактивная энергия
Потребление реактивной энергии за цикл
где n –число установившихся режимов;
индуктивное сопротивление намагничивающего контура двигателя
Энергетические показатели электропривода
Энергетический (среднецикловой) к.п.д. электропривода
где суммарный расход полезной энергии за цикл;
суммарное потребление
Энергетический (среднецикловой) коэффициент мощности электропривода
Используя параметры схемы замещения, произведем расчет механических и электромеханических характеристик.
По найденным значениям , R1 и определим критическое скольжение:
где
Ток холостого хода асинхронного двигателя можно найти по следующему выражению:
где - фазное напряжение обмоток статора асинхронного двигателя при Гц ;
- относительное значение
Электромеханическая характеристика при частотном управлении АД, определяется зависимостью приведенного тока ротора от скольжения
Задаваясь значениями скольжения можно рассчитать соответствующее значение тока и воспользовавшись формулой получить соответствующее значение угловой скорости.
Зависимость тока статора от скольжения, можно найти следующим образом:
где
Результаты сведены в таблице 7:
Таблица 7
Результаты расчётов
S |
0.1 |
0.2 |
0.3 |
0.4 |
0.5 |
0.6 |
0.7 |
0.8 |
0.9 |
1 |
I’2,A |
349 |
404 |
420 |
426 |
430 |
432 |
433 |
434 |
435 |
436 |
I1,A |
367 |
425 |
442 |
449 |
452 |
455 |
456 |
457 |
458 |
459 |
Задаваясь скольжением рассчитываем естественные электромеханические характеристики АД, приведенные на рисунке 10.
Механическую характеристику вентилятора можно рассчитать по следующему выражению
Задаёмся скольжением от 0 до 1 и строим естественную характеристику
M = f(S), результаты сведены в таблице 8.
Таблица 8
Зависимость MС = f(S)
S |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
ω,рад/с |
157,1 |
141 |
125,7 |
109,9 |
94,2 |
78,5 |
62,8 |
47 |
31,4 |
15,7 |
0 |
M,Нм |
364,9 |
297,7 |
239 |
187,3 |
142 |
103,8 |
72,5 |
47,9 |
30,7 |
20,2 |
16,75 |
Механическую характеристику асинхронного двигателя при переменных значениях величины и частоты напряжения питания можно рассчитать по следующему выражению
Определяем критический момент двигателя в двигательном режиме:
где - синхронная угловая скорость;
- фазное напряжение обмоток статора асинхронного двигателя.
Рассчитываем естественную механическую характеристику М = f (S):
где .
Задаёмся скольжением от 0 до 1 и строим естественную характеристику
M = f(S), результаты сведены в таблице 9.
Таблица 9
Зависимость M = f(S)
S |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
ω,рад/с |
157,1 |
141 |
125,7 |
109,9 |
94,2 |
78,5 |
62,8 |
47 |
31,4 |
15,7 |
0 |
M,Нм |
0 |
771 |
520 |
375 |
290 |
236 |
199 |
171 |
151 |
134 |
121 |
На рисунке 11 представлена естественная механическая характеристика для асинхронного двигателя и механическая характеристика вентилятора .
Рисунок 11 – Естественная механическая характеристика АД
Рабочий участок естественной характеристики обладает высокой жесткостью, модуль которой при практически постоянен, а при с возрастанием момента двигателя постепенно уменьшается и при становится равным нулю. Дальнейшее снижение скорости приводит к уменьшению электромагнитного момента, что соответствует изменению знака статической жесткости , которая становится положительной. Этот участок характеристики вплоть до обычно не используется, и форма характеристики в этой области для таких двигателей существенного значения не имеет. Двигательному режиму работы соответствуют скольжения от до .
Если ротор двигателя вращать против поля ( , ), двигатель переходит в тормозной режим противовключения. В этом режиме на естественной характеристике поток снижен, весьма мал, поэтому двигатель развивает небольшие значения тормозного момента, потребляя из сети в основном реактивный ток, превышающий номинальный в 5-10 раз. Поэтому режим противовключения на естественной характеристике двигателя также на практике не используется.
Область соответствует генераторному режиму работы параллельно с сетью. При подводимая к двигателю механическая энергия частично теряется в двигателе в виде теплоты, а в основном отдается в сеть. Однако при дальнейшем возрастании скорости и соответствующем увеличении частоты тока ротора происходит постепенное уменьшение коэффициента мощности двигателя, который при становится равным нулю. При скорости , соответствующей , отдаваемая в сеть активная мощность равна нулю, т. е. вся подведенная к двигателю механическая энергия теряется в виде теплоты в двигателе. Поэтому при имеет место режим рекуперативного торможения, при наступает режим динамического торможения, а при двигатель начинает потреблять энергию из сети как и при режиме противовключения.
Электромеханические естественные характеристики асинхронного двигателя и показаны на рисунке 6. Зависимость построена с помощью соотношения (сплошная кривая). В ней отражены все рассмотренные выше особенности зависимости . Кривая в основном повторяет форму кривой так как определяется соотношением . Она показана на рисунке 6, кривой, которая имеет наиболее значительные отклонения от кривой в области идеального холостого хода. Действительно, при ток ротора равен нулю, а статор потребляет из сети ток холостого хода , основной составляющей которого является намагничивающий ток . По мере роста тока ротора эти кривые сближаются.
Информация о работе Регулируемые электропривод шахтного вентилятор