Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:20, курсовая работа
Объектом исследования является регулируемый электропривод шахтного вентилятора по системе преобразователь частоты - асинхронный двигатель.
Цель работы – исследование регулируемого электропривода шахтного вентилятора по системе ПЧ–АД с короткозамкнутым ротором.
1. Тема выпускной квалификационной работы: «Регулируемые электропривод шахтного вентилятора».
утверждена приказом ректора (распоряжением проректора-директора ЭНИН)
от ___________№_________
2. Срок сдачи студентом готовой работы 01.06. 2011 г.
3. Исходные данные к работе:
Производительность, QВ=4 м3/с,
Напор(давление), H=0,06·105 Па,
КПД вентилятора, ηв=0,55
КПД передачи η=1
4. Содержание текстового документа:
Реферат.
4.1. Введение.
4.2.Общие сведения о вентиляторах.
4.3 Расчет мощности двигателя и предварительный его выбор.
4.4.Выбор вентилятора.
4.5.Выбор преобразовательного устройства для регулируемого электропривода.
4.6. Выбор аппаратуры защиты и управления.
4.7. Расчет энергетических показателей электропривода.
4.9. Расчет статических и динамических характеристик электропривода.
4.10. Расчет искусственных (регулировочных) характеристик для регулируемого электропривода.
4.11. Расчет электромеханических переходных характеристик при пуске, набросе и сбросе нагрузки, при мгновенном изменении задания.
4.12. Разработка функциональной схемы системы регулируемого электропривода.
4.13.Заключение.
4.14.Список литературы.
Двигатель с фазным ротором благодаря выведенным на контактные кольца выводам роторной обмотки обеспечивает возможность изменения параметров цепи ротора путем введения различных добавочных сопротивлений. Наиболее широко используется включение в цепь ротора добавочных активных сопротивлений.
При этом в соответствии с максимум момента Мк не претерпевает изменений, а критическое скольжение увеличивается пропорционально суммарному сопротивлению роторной цепи . Рассматривая эти характеристики, можно установить, что введение добавочных активных сопротивлений в цепь ротора при пуске двигателя и при торможении противовключением является эффективным средством ограничения тока и повышения момента двигателя. Переключением сопротивлений можно обеспечить работу двигателя во всех режимах в пределах рабочего участка механических характеристик. В частности, плавным уменьшением сопротивления торможении противовключением и последующем пуске в противоположном направлении можно обеспечить постоянство тормозного, и пускового моментов двигателя в этих режимах.
Модуль жесткости рабочего участка механической характеристики при введении сопротивления находится при данном М в обратно пропорциональной зависимости от , поэтому реостатные характеристики двигателя при больших добавочных сопротивлениях имеют невысокую жесткость.
Для начала выберем закон управления. С учетом того, что диапазон регулирования скорости вентиляторов невелик и механизмы такого класса не требуют обеспечения высокой кратности пускового и максимального моментов, в качестве законов регулирования могут быть приняты законы и . Последний является более сложным в реализации, но за счет дополнительного снижения напряжения позволяет уменьшить потребляемую из сети энергию. Для повышения пускового момента на малых скоростях до требуемых значений должна быть предусмотрена возможность настройки вольт-частотной характеристики. Определяя параметры вольт-частотной характеристики, нижним частотам ставят в соответствие значения напряжений выше, чем при выбранном законе регулирования. Выбираем закон ,так как он более экономичный.
Вольт-частотная характеристика преобразователя при законе регулирования , рассчитанная по выражению
Для увеличения
пускового момента на малых частотах
изменим начальный участок
Вид характеристики приведен на рисунке 12.
Рисунок 12 – Вольт-частотная характеристика преобразователя
при законе регулирования
Механические характеристики разомкнутой системы преобразователь частоты – асинхронный двигатель при законе регулирования для ряда выбранных значений выходной частоты инвертора в интервале от 10 до 50 Гц рассчитываются по выражениям:
где
По результатам расчета на рисунке 13 построено семейство механических характеристик системы преобразователь – двигатель при изменении частоты.
Рисунок 13– Механические характеристики
Электромеханические характеристики разомкнутой системы преобразователь частоты – асинхронный двигатель рассчитываются для выбранных ранее значений частоты по выражениям:
где ;
По результатам расчета на рисунке 14 построено семейство электромеханических характеристик системы преобразователь-двигатель.
Рисунок 14–Электромеханические характеристики
электропривода
Структурная схема
системы регулируемого
Рисунок 15 - Структурная схема силового канала системы преобразователь -асинхронный электродвигатель в неподвижной двухфазной системе координат.
Максимальное значение коэффициента усиления преобразователя
где - максимальное значение напряжения управления.
Принимаем
Эквивалентная постоянная времени преобразователя
Эквивалентные индуктивности обмоток:
-статора
-ротора
Коэффициент рассеяния
Эквивалентное сопротивление
Электромагнитные постоянные времени
Структурная схема системы скалярного частотного управления приведена на рисунке 20.
Рисунок 16 - Структурная схема системы скалярного частотного
Задатчик интенсивности формирует кривую и темп разгона двигателя. При дистанционном управлении электроприводом сигналом задания скорости является задающее напряжение Uз. Ему соответствует задающая частота fз местного управления, в этом случае управление пуском и остановом двигателем производиться с панели преобразователя. Блок “преобразователь частота-напряжение” ПЧН формирует требуемую зависимость скалярного управления между частотой и напряжением преобразователя, чем и устанавливается принятый закон частотного регулирования .
Сигнал управления является входным для прямого координатного преобразователя (ПКП), на выходе которого формируется три синусоидальных напряжения управления U1уА, U1уB, U1уС сдвинутые относительно друг друга на угол ±2π/3, с амплитудами пропорциональными напряжению управления. Сигналы U1уА, U1уB, U1уС формируют фазные напряжения на выходе автономного инвертора напряжения (АИН).
Для исследования переходных процессов при частотном регулировании в в системе регулируемого электропривода вентилятора используем метод имитационного моделирования и в качестве средства моделирования электромеханических систем примем программу MATLAB 2010.
Рисунок 17 - Имитационная модель системы скалярного частотного
Ниже представлены переходные характеристики скорости и момента при пуске АД без нагрузки , при набросе и сбросе нагрузки, при мгновенном изменении задания.
Рассмотрим пуск на естественной характеристике. Пуск происходит за временя .
Рисунок 18 – Переходный процесс
Рассмотрим переходный процесс при набросе нагрузки с и наброс нагрузки до . Наброс нагрузки происходит за временя .
Рисунок 19 – Переходный процесс
Рассмотрим переходный процесс при сбросе нагрузки с нагрузки и сброс нагрузки до . Сброс нагрузки происходит за временя
Рисунок
20 – Переходный процесс
Рассмотрим переходный процесс при мгновенном изменение задания с частоты питающей сети и скорости до частоты питающей сети и скорости . Мгновенном изменение задания за временя
Рисунок 21 – Переходный процесс
Из характеристик переходных процессов можно подвести итог и сказать что,характер переходного процесса носит апериодический характер т.е. плавно изменяется, а переходный процесс будет носить колебательный характер особенно мы можем это увидеть при набросе и сбросе нагрузки.
Выбор рациональной
структуры ЭП зависит от технических
требований к регулированию момента
и скорости, условий эксплуатаций,
экономических и
Одним из основных требований, к шахтной вентиляции является надежность. Как показывает практика чаще всего ЭП выходит из строя по причинам неисправности в ПЧ или в системе управления. По этой причине в схеме предусмотрено подключение двигателя на прямую к сети. Управление переключениями осуществляется с помощью контроллера, подающего управляющие сигналы на релейно-контакторную схему управления. Наличие контролере дает возможность управлять ЭП, и следить за его работой на довольно больших расстояниях.
Рисунок 22– Функциональная схема системы ПЧ-АД
ЭП
также обеспечен релейно
Рисунок 23– Релейно-контакторная система управления.
Нажатие кнопки Блокировка приведет к подключению ПЧ к питающей сети с помощью контактора КМ3. Нажатие кнопки Пуск вызовет срабатывание катушки К1 и замыкание контакта К1. Что приведет к включению контактора КМ1 или КМ2. Которые подключат двигатель к питанию. Для того чтобы не произошло одновременного включения КМ1 и КМ2 предусмотрен переключатель. Также при прямом пуске двигателя существует зашита от перегрузок двигателя выполнена с помощью реле тока PT1, которое при своем срабатывании отключит контактор КМ1.
Заключение
Одним из важнейших технических мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья трудящихся и высокую производительность труда на предприятиях, является вентиляция. На строительство и эксплуатацию вентиляционных установок в нашей стране отпускаются большие средства.
Поэтому
весьма важно, чтобы
В данной работе был рассчитан регулируемый электропривод вентилятора по системе ПЧ-АД. Применение системы ПЧ-АД обеспечивает заданный диапазон регулирования 1:10, также применения ПЧ позволяет сократить потребление мощность на нанизках частотах.
Произведен выбор преобразователя частоты, а так же аппаратуры управления и защиты в виде: автоматических выключателей серии А3726Н(Ф), кабеля АВВГ 4*35.
Рассчитаны естественная механическая и электромеханическая характеристики системы регулируемого электропривода. Также получены искусственные механические и электромеханические характеристики для заданного диапазона регулирования скорости.
Составлена
структурная схема системы ПЧ-
Смоделирована в среде MATLAB 2010 система ПЧ-АД и получены переходные процессы, удовлетворяющие технологическому процессу.
Информация о работе Регулируемые электропривод шахтного вентилятор