Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 23:12, курсовая работа
Использование в промышленности машин постоянного тока, несмотря на то что стоимость их выше, чем машин переменного тока, продиктовано их лучшими эксплуатационными характеристиками в отношении регулирования частоты вращения, пуска, изменения направления вращения, а также более высокой степенью перегрузки.
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. Устройство двигателя постоянного тока 4
2.1 Принцип работы двигателя постоянного тока 5
3. Три режима работы двигателей 6
Ремонт коллекторов электрических машин постоянного тока:
4.Описание технологических операций и режимы
их осуществления при проведении технологического
процесса 7
5. Контроль качества готовой продукции 30
6. Применяемые материалы и требования к ним 31
7. Применяемое оборудование, приспособления,
Инструменты 32
8. Охрана окружающей среды 33
9. Охрана труда и производственная безопасность 34
10.Список использованной литературы. 37
Содержание.
1. ВВЕДЕНИЕ 2. Устройство двигателя постоянного тока 4 2.1 Принцип работы двигателя постоянного тока 5 3. Три режима работы двигателей 6 Ремонт
коллекторов электрических
машин постоянного
тока: 4.Описание технологических операций и режимы их осуществления при проведении технологического
процесса 5. Контроль качества готовой продукции 306. Применяемые материалы и требования к ним 31 7. Применяемое оборудование, приспособления,Инструменты 328. Охрана окружающей среды 339. Охрана труда и производственная безопасность 34
10.Список использованной
литературы. | ||||||||||
|
|
Лист | Листов | |||||||
2 | 20 | |||||||||
гр. 09-12 | ||||||||||
Изм. | Лист | № Докум. | Подп. | Дата |
1. ВВЕДЕНИЕ. Использование
в промышленности машин постоянного
тока, несмотря на то что стоимость
их выше, чем машин переменного
тока, продиктовано их лучшими эксплуатационными
характеристиками в отношении регулирования
частоты вращения, пуска, изменения
направления вращения, а также более высокой
степенью перегрузки. Несмотря на то, что
поиск в разработке двигателей переменного
тока с характеристиками близкими к машинам
постоянного тока ведётся, тем не менее,
век машин постоянного тока ещё далеко
не закончен. Широкое применение
машин постоянного тока требует большого
разнообразия их номинальных данных (мощности,
частоты вращения, напряжения) и различных
конструктивных исполнений соответственно
условиям и установки и эксплуатации.
Машины постоянного тока изготовляются
на мощности от долей ватта до 12 000 кВт.
Номинальное напряжение их обычно не превышает
1500 В и только иногда для мощных машин
доходит до 3000 В. Частота вращения машин
колеблется в широких пределах - от нескольких
оборотов в минуту до нескольких тысяч.
Наиболее широкое применение нашли машины
постоянного тока с механическим коммутатором
- коллектором. Коллектор осложняет условия
работы машины, но опыт эксплуатации в
самых тяжелых условиях работы показал,
что правильно спроектированная и качественно
изготовленная машина постоянного тока
является не менее надежной, чем более
простые по конструкции машины переменного
тока. | ||||||
|
Лист | |||||
Изм. | Лист | № Докум. | Подп. | Дата | 3 |
2. Устройство двигателя постоянного тока.
Электродвигатель постоянного тока: 1 — коллектор, 2 — щетки, 3 — якорь, 4 — главный полюс, 5 — катушка обмотки возбуждения, 6 — корпус, 7 — подшипниковый
щит, 8 — вентилятор, 9 — обмотка якоря. | ||||||
|
Лист | |||||
Изм. | Лист | № Докум. | Подп. | Дата | 4 |
2.1 Принцип работы двигателя постоянного тока. Двигатель постоянного тока состоит из двух основных частей: неподвижного корпуса (станины) 6 и вращающегося якоря 3 с коллектором 1. На станине укреплены главные полюсы 4 с обмоткой возбуждения 5 и дополнительные полюсы. Главные полюсы создают основной магнитный поток, замыкающийся через якорь. Дополнительные полюсы служат для уменьшения искрения на коллекторе, вызываемого электромагнитными процессами в якоре при коммутации. Стержни обмотки якоря двигателя соединены по определенней схеме с пластинами коллектора. С помощью щеток 2, скользящих по пластинам коллектора, обмотка якоря соединяется с внешней сетью. Работа двигателя постоянного тока основана на взаимодействии обтекаемых током стержней обмотки якоря с неподвижным магнитным потоком. Двигатели постоянного тока тяжелее, дороже и сложнее, чем одинаковые по мощности трехфазные асинхронные двигатели. Они требуют более квалифицированного ухода и обслуживания. Достоинством двигателей постоянного тока является возможность плавного и глубокого регулирования частоты вращения, поэтому такие двигатели применяют в специальных схемах электропривода кранов для высотного строительства. Режим работы электродвигателей. Допустимые нагрузки электродвигателя определяются его нагревом, а следовательно, зависят от режима работы. | ||||||
|
Лист | |||||
Изм. |
Лист | № Докум. | Подп. | Дата | 5 |
3. Три режима работы двигателей : -длительный, -кратковременный -повторно-кратковременный. Длительным режимом работы называется такой режим, при котором двигатель работает в течение длительного времени без выключения. Если двигатель работает с постоянной нагрузкой, равной номинальной мощности, то двигатель нагревается до определенной температуры, равной предельно допустимой температуре нагрева его обмоток. Кратковременным режимом называется режим работы, при котором электродвигатель включается на некоторое время (например, на 30 мин), после чего наступает перерыв в работе до полного остывания электродвигателя. Повторно-кратковременный режим представляет собой длительно-повторяющиеся циклы. В каждом цикле последовательно чередуются включение — работа, выключение—пауза. Согласно установленным
нормам время цикла не должно превышать
10 мин. Стандартные значения ПВ равны
15; 25; 40 и 60%. Каждому из них соответствует
нагрузка электродвигателя, допускаемая
его нагревом при данном режиме работы. | ||||||
|
Лист | |||||
Изм. |
Лист | № Докум. | Подп. | Дата | 6 |
Ремонт
коллекторов электрических
машин постоянного
тока 4.
Описание технологических
операций и режимы их
осуществления при проведении
технологического процесса.
при разборке и дефектации электрической
машины. Перечень признаков ослабления посадки пластин коллектора,
при которых необходимо
произвести обтяжку
конуса:
радиального биения коллектора указаны
в таблице 3. Таблица 3 – Радиальное
биение рабочей поверхности
- Занести в сопроводительную ремонтную документацию на электрическую машину данные о требуемом виде ремонта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист | № Докум. | Подп. | Дата | 7 |
D
– диаметр коллектора; а – высота ламели коллектора. Таблица 1 – Минимальная высота ламели коллектора (при отсутствии данных завода изготовителя)
При
высоте ламели коллектора менее допустимых
значений, составить акт технического
состояния о невозможности При
принятии решения о браковке электрической
машины учесть величину снятия коллектора
при проточке, особенно, при наличии вмятин
и прогаров на коллекторе. 4.3
Отправить якорь электрической
машины на контрольно- | ||||||||||||||||||||||
|
Лист | |||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист | № Докум. | Подп. | Дата | 8 |
Информация о работе Ремонт коллекторов электрических машин постоянного тока