Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:04, реферат
В современных условиях конкурентоспособность продукции на мировом рынке определяется, прежде всего, ее качеством. Основным показателем качества, достижение которого вызывает наибольшие трудности в процессе производства, является точность. Наиболее остро проблема обеспечения точности стоит при изготовлении изделий сложной конфигурации из труднообрабатываемых материалов, таких как твёрдые сплавы, керамика, магнитные сплавы, ферриты, стекло и др. Одним из наиболее эффективных методов, используемых при изготовлении таких изделий, является профильная алмазно-абразивная обработка.
Введение
В современных
условиях конкурентоспособность
Применение профильного врезного шлифования инструментами из алмаза, эльбора и других сверхтвердых материалов позволяет многократно увеличить производительность обработки, обеспечить высокое качество обработанной поверхности и хорошую повторяемость размеров изделий в партии. Операции профильного шлифования не требуют применения сложного и дорогостоящего технологического оборудования и могут быть легко интегрированы в состав технологических процессов, выполняемых на автоматизированных производственных системах.
Производительность
при обработке закаленных материалов
до сего момента достигалась за счет
изменения конструкции
Тенденции в развитии шлифования
В последнее
время на станкостроительных выставках
доля производителей оборудования для
абразивной обработки невелика. Ведь
с развитием лезвийной
Сегодня шлифование – это не только точная абразивная обработка – но и обработка с высокой точностью, конкурирующая по производительности с фрезерованием, протягиванием и точением. Доказательством этому служит увеличение использования шлифовальной и абразивной обработки в некоторых отраслях промышленности и, соответственно, растущие продажи абразивных инструментов и оборудования.
Несмотря
на информацию о широком применении
сухой или почти сухой
Уже давно обрабатывающие центры проектируются и под обработку резанием (фрезерование, сверление и точение), и под процессы абразивного шлифования, при этом скорости шлифования продолжают расти. Современное оборудование для шлифования часто встраивается в гибкие автоматизированные ячейки, это требует создания оборудования, способного максимально эффективно работать в автоматизированном режиме. С другой стороны, требования к минимизации роли оператора позволяют упростить конструкцию с точки зрения безопасности. Многие производители рассматривают загрузку и разгрузку как критический по времени элемент в цикле шлифования. Эту проблему решают автоматизированные загрузчики деталей в виде специальных устройств.
Увеличение доли автоматизации потребовало улучшения абразивных инструментов, прежде всего путем увеличения периода их стойкости. Эти требования удовлетворяются главным образом высокоточными CBN и алмазными кругами (так называемыми суперабразивами). Популярность кругов с суперабразивным покрытием с каждым годом растет, поскольку их применение не требует системы правки и времени на цикл правки. Применение таких кругов снижает цикл обработки и за счет увеличения скорости обработки. Также разрабатываются новые инструментальные системы шлифования заусенцев прецизионного медицинского инструмента. Материал этих инструментов в основном прочная сталь и керамика.
Современные области применения шлифования
Обработка шлифованием находит большее применение для твердых материалов, таких как вольфрам, кобальт и керамика, где обычная обработка затруднительна. Одно из новых направлений применения шлифования – это обработка деталей с высокоскоростными газоплазменными покрытиями HVOF.
Использование HVOF становится более популярным, в частности в аэрокосмической отрасли, где она в ряде случаев заменяет хромирование. Существует тип факельной горелки, который использует локальное сгорание и удлиненную форсунку для подогрева и нанесения порошка на гиперскоростях на покрываемый материал. Результатом является плотное, сильно прилипшее, но с высокой шероховатостью и неоднородное покрытие, требующее в качестве финишной обработки шлифования.
Одно
из направлений совершенствования
шлифовального оборудования заключается
в создании более дешевых, чем
обрабатывающие центры, машин, т.е. специализированных
станков, предназначенных для
Другая тенденция – увеличение спроса на станки, способные обрабатывать большие детали. В связи с этим растут продажи станков с длиной шлифования до 60” (1524 мм). Главные потребители этих станков – аэрокосмическая и оборонная отрасли.
По требованию “зеленых” многие автопроизводители отказались от гидравлического управления функцией усилителя руля и перешли на электропривод. Это потребовало создания моделей станков для обработки валов электрической машины.
Движение по увеличению эффективности энергосбережения потребовало увеличения таких характеристик конструкций, как КПД, снижение вибраций и т.п., что привело к увеличению точности их изготовления, изза чего возросла потребность в точных механических деталях, таких как сферические винты и гайки, червячные колеса и передачи. Точность необходима для снижения уровня шума и вибраций, обеспечения плавности работы механизма. Удивляет растущий интерес к шлифовальной обработке в области производства агрегатов ветряных установок. Этим агрегатам нужны высококачественные компоненты: прецизионные подшипники, валы генераторов, турбин и редукторов, зубчатые колеса. И если потребность в энергосбережении сохранится, то данная тенденция получит дальнейшее развитие.
На развитие
точного шлифования влияет (хотя и
косвенно) и нефтяная промышленность.
Значительное увеличение объемов в
производстве и переработке масла
и других ГСМ требует больше магистралей
и трубопроводов для его
Высокий спрос в компактной электронике, такой как мобильные телефоны и Ipod, создал параллельный ажиотаж в сфере изготовления метизов малых диаметров (1 0,1 мм). Drake разработал оборудование специально для изготовления бесстружечных метчиков, которые, в свою очередь, используются для обработки отверстий под винты. Одним из таких таких станков является GS:TEM, оснащенный линейными приводами.
Шлифование широко используется и в автомобилестроении. В частности, в связи с ростом цен на газ и дизельное топливо – производители вынуждены обращать особое внимание на качество устройств впрыска топлива, в которых используются прошлифованные высокоточные детали. Причем спрос на такие детали распространяется далеко за рамки автоиндустрии – вплоть до медицинской отрасли.
Высокопористый абразивный инструмент
Современный прогресс в технологии шлифования обусловлен в определенной степени достижениями в производстве нового абразивного инструмента. Инновационные разработки МГТУ «Станкин» в области технологий изготовления и применения нового абразивного инструмента повышенной структурности активно внедряются на промышленных предприятиях, позволяя повысить производительность и обеспечить требуемое качество изготовления ответственных деталей.
При шлифовании
закаленных сталей и заточке инструмента
из быстрорежущих сталей обычными абразивами,
в зоне обработки возникают
Высокий
расход абразивных кругов, низкое
качество обработанной
При сухом
шлифовании пластическая деформация удаляемого
материала и работа трения абразивных
зерен об обрабатываемую поверхность
служат основными источниками
Опыт
промышленного применения абразивного
инструмента с нормальной структурой
на операциях сухого шлифования деталей
из закаленных сталей показывает, что
использование данного
Разработанный в МГТУ «Станкин» под руководством д.т.н. В.К. Старкова принципиально новый класс высокопористого абразивного инструмента, на основе комбинации порообразователей, позволяет осуществлять бездефектную обработку различных материалов, решая технологические возможности высокопористого абразивного инструмента при исключении воздействия СОЖ на здоровье человека.
Использование
высокопористого абразивного
Процесс
шлифования закаленных легированных сталей
без принудительного охлаждения
при использовании
Поры в таких кругах создаются различными наполнителями, выгорающими в процессе термической обработки (пластмасса, уголь, древесная мука).
Объемная масса высокопористых кругов значительно меньше, чем обычных, в результате чего они при тех же размерах, что и обычные, легче и требуют меньшего расхода энергии на вращение.
Высокопористый круг лучше охлаждается поступающим в процессе работы воздухом. Установлено, что скорость воздуха в зоне резания при вращении высокопористого круга на 25-35% больше, чем при вращении обычного, что позволяет работать с большей глубиной резания и с меньшей опасностью прижога обрабатываемой детали. Наличие большого количества крупных пор, а также увеличенная скорость воздушной струи в процессе работы абразивного инструмента создают лучшие условия для удаления стружки и уменьшают возможность застревания ее в порах. Высокопористые круги по сравнению с обычными имеют примерно в 1,5 раза меньший удельный износ.
Обеспечение
эффективной, экологически безопасной
обработки закаленных легированных
сталей за счет использования высокопористого
абразивного инструмента и
В настоящее
время все большее