Техническое оснащение и проектирование предприятий торговли и общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:21, контрольная работа

Описание

Сегодня на рынке розничной торговли царит жестокая конкуренция. Поэтому именно достойное оформление торгового зала способно выделить магазин из ему подобных. Управление современным торговым предприятием требует наличия качественного торгового оборудования. В большинстве случаев торговое оборудование привлекательное внешне, функциональное и долговечное. Хорошее торговое оборудование станет верным помощником в организации успешного торгового процесса и повышении уровня продаж магазина. Производители всегда готовы прислушаться к пожеланиям заказчика и изготовить торговое оборудование под конкретный торговый зал. Доставку и установку оборудования чаще всего берут на себя изготовители, но можно обратиться и к сторонним специализированным организациям.

Работа состоит из  1 файл

Технология.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пермский  институт (филиал)

государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Российский государственный  торгово-экономический  университет» 
 
 

Кафедра организация и технология коммерческой деятельности

  
 
 
 
 
 
 

                                               
 

Контрольная работа

по предмету  «Технология, техническое оснащение  и проектирование предприятий торговли и общественного питания»

Вариант №23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Выполнила студентка р.Эз-31

                                              Филимонова Е.В.

                                              Проверила Плакхина Л.В. 
 
 
 
 

Пермь. 2010 

Содержание 

 

Рациональное  размещение магазинов  в городах. Основные расчетные показатели.

 

        Среди факторов, определяющих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является одним из самых главных.

        Розничная торговая сеть должна быть максимально приближена к населению. Наибольшее влияние на ее размещение оказывают тип населенного пункта и численность жителей. Так, при размещении магазинов в городах следует учитывать влияние:

    • градостроительных,
    • транспортных,
    • социальных,
    • экономических факторов.

         К градостроительным факторам  следует отнести площадь города, зонирование его территории, численность и плотность населения, размещение административных, культурных и спортивных центров.

         Транспортные факторы включают направления и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.

         К социальным факторам относятся  необходимость достижения высокого  качества торгового обслуживания  населения и снижения времени,  затрачиваемого им на посещение предприятий розничной торговли.

         Обеспечение оптимального уровня  доходности розничной торговой  сети, возмещение затрат на ее строительство и эксплуатацию составляют основу экономических факторов размещения предприятий розничной торговли.

         В основе рационального размещения  сети розничных торговых предприятий  в городах лежат принципы:

    • равномерности,
    • группового размещения,
    • ориентации магазинов на определенную зону торгового обслуживания.

         Принцип равномерности применим  к однотипным предприятиям, к так называемым удобным магазинам, торгующим товарами повседневного спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей. Он предполагает равномерное размещение магазинов по всей территории города с учетом плотности населения.

         Принцип группового размещения  означает необходимость территориального  сближения магазинов разного товарного профиля (по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы, мяса и т.д.) с целью удовлетворения комплексного спроса. Этот принцип размещения торговой сети характерен для исторически сложившихся районов города, где создание комплекса различных специализированных магазинов позволяет сократить затраты времени населения на приобретение покупок.

         Не менее важным является принцип  ориентации магазинов на определенную зону торгового обслуживания.  Исследования показали, что в качестве ключевого показателя степени активности целесообразно использовать пропускную способность магазина (розничный товарооборот на 1 кв.м торговой площади). Но с успехом могут применяться и другие показатели: количество вновь созданных на данной территории магазинов, в том числе в неприспособленных помещениях; количество мини-рынков и стихийных рынков. Число выделенных зон составило три:

    • местного и общегородского значения;
    • магазины в составе торговых центров;
    • магазины, расположенные вдоль автомагистралей.

       В соответствии с ним вся  розничная торговая сеть делится  на магазины местного и общегородского  значения, магазины в составе  торговых центров и магазины, расположенные вдоль автомагистралей.

         Магазины местного значения, или  "удобные магазины" располагаются  в жилой зоне города в пределах пешеходной доступности. В таких магазинах должен быть представлен универсальный ассортимент товаров.

         Магазины общегородского значения  предназначены для обслуживания населения всего города, поэтому в их числе должны быть и универсальные, и специализированные, и комбинированные магазины.

         Магазины в составе торговых  центров, как правило, предлагают  покупателям универсальный ассортимент.  Чаще всего такие центры размещают на пересечении крупных автомагистралей вне пределов интенсивной городской застройки.

         Перспективным направлением развития  розничной торговли в городах  является создание сетей магазинов,  включающих в свой состав супермаркеты, гипермаркеты и магазины-дискаунты («Семья», «Пятерочка», «Виват» и тд.).

         В районных центрах в зависимости  от численности населения розничная  торговая сеть может быть представлена универсамами, универмагами, специализированными магазинами, магазинами "Современное домашнее хозяйство", "Техника", Детский мир" и т.д.

         В рядовых селах с учетом  численности жителей могут быть  представлены в основном следующие типы магазинов: "Продтовары", "Промтовары", "Товары повседневного спроса".

         При невозможности создания стационарной розничной торговой сети обслуживание должно осуществляться с помощью передвижной сети – автомагазинов и других передвижных средств торговли.

          Для успешного выбора месторасположения розничного магазина необходимо знать основные типы торговых пространств города. Экономисты по-разному подходят к классификации типов торговых пространств, выделяя от трех до пяти групп.

           Например, одна из классификаций включает пять типов:

    • центральный деловой район;
    • периферийный торговый центр;
    • главная торговая артерия;
    • торговая улица местного значения;
    • обособленные группы магазинов.

       Традиционно сложилось представление о том, что приближение торговых предприятий к центральным районам является наиболее выгодным для продавца, поскольку при этом возрастает мощность и интенсивность покупательского потока. Между тем, новейший опыт организации розничной торговли и размещения торговых предприятий дает и весьма убедительные примеры в пользу преимуществ другого подхода к размещению розничных торговых предприятий: на окраине, на значительном удалении их как от центра города, так и от места проживания покупателей.

         Таким образом, можно сказать, что с точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно выделить два подхода:

    • тяготение к центральным районам города;
    • размещение крупнейших по размеру торговых предприятий на окраине.

        Первый подход получил название торговли «потоков», второй — торговли типа «траффик».

        Отличительными особенностями траффик-торговли являются расположение дискаунтеров в гипермаркетах на периферии города. Обязательными условиями являются:

    • наличие хорошо организованной парковки: «Без парковки нет бизнеса»;
    • самый широкий товарный ассортимент, когда в одном месте можно купить все;
    • низкие цены, что возможно за счет реализации эффекта масштаба торговли.

        Другой подход предусматривает три основных типа торговых пространств:

    • деловой (торговый) центр.
    • торговая артерия.
    • специализированная функциональная территория.

           1. Торговые центры по планировке, дислокации и внешнему виду существенно отличаются от других районов сосредоточения торговли, которые расположены в деловой части города и на его периферии. Современный торговый центр изначально планируется и строится с учетом того, что на его территории разместится большое число торговых предприятий, которые будут предлагать самый широкий ассортимент товаров, услуг и соседствовать между собой. Место для его строительства обычно выбирается фирмой-застройщиком с целью обеспечить постоянный приток покупателей со всего района. Любой торговый центр оборудован удобной стоянкой для автомобилей, величина которой зависит от размера его торговой площади.

       Экономические расчеты при выборе торгового центра в качестве места дислокации предприятия предполагают учет нескольких групп расходов: текущих и единовременных. К первым относится арендная плата. Принципы ее установления различны: в процентах к общему объему продаж; как фиксированной величины в расчете за 1 кв.м арендуемой площади и т.д. От общего объему продаж размер арендной платы составляет 5—10%. Уровень арендной платы зависит от многих факторов: характера, месторасположения и репутации центра, вида продаваемых товаров. В состав текущих затрат могут также входить ежегодные платежи на общие потребности торгового центра, иногда плата за электроэнергию и теплоснабжение. Вторая группа — единовременные затраты — включает разовые вложения на приобретение торгового оборудования, электро- и обогревательного оборудования и т.п.

         2. Следующий вид торговых пространств — это торговые артерии, которые также являются выгодным местом расположения розничных предприятий. В зависимости от значимости торговых артерий и интенсивности покупательских потоков различают такие их виды, как главная торговая артерия, торговые артерии вдоль автотранспортных магистралей, торговые артерии местного значения.

         Особой разновидностью торговых пространств являются специализированные торговые центры (ареалы). Как правило, здесь нет единого арендодателя, имеется большее количество независимых торговцев, значительное скопление обслуживающих и продовольственных предприятий. Покупатели несут значительно меньшие издержки потребления.

     Рассмотрим  дополнительные факторы, определяющие выбор месторасположения розничного торгового предприятия. Наряду со специализацией и размером торгового предприятия на выбор места его дислокации оказывают влияние:

    • зона притяжения, или радиус действия магазина и его рынок сбыта;
    • потенциальные покупатели — их число, возрастной состав, уровень доходов, социальная структура и его особенности (студенческий городок, воинская часть, предприятия с женским составом работников);
    • конкуренты — их число, размер, особенности;
    • транспортные и пешеходные потоки;
    • наличие подъездных путей и автостоянок;
    • криминогенное состояние в зоне притяжения и т.д.

     Другим  важным фактором размещения торговых предприятий являются типы товарных групп. Обычно товары делятся на три  основные группы: товары повседневного  спроса, крупные дорогие вещи и  предметы роскоши.

Информация о работе Техническое оснащение и проектирование предприятий торговли и общественного питания