Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:21, контрольная работа
Сегодня на рынке розничной торговли царит жестокая конкуренция. Поэтому именно достойное оформление торгового зала способно выделить магазин из ему подобных. Управление современным торговым предприятием требует наличия качественного торгового оборудования. В большинстве случаев торговое оборудование привлекательное внешне, функциональное и долговечное. Хорошее торговое оборудование станет верным помощником в организации успешного торгового процесса и повышении уровня продаж магазина. Производители всегда готовы прислушаться к пожеланиям заказчика и изготовить торговое оборудование под конкретный торговый зал. Доставку и установку оборудования чаще всего берут на себя изготовители, но можно обратиться и к сторонним специализированным организациям.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Пермский институт (филиал)
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский
государственный
торгово-экономический
университет»
Кафедра организация и технология коммерческой деятельности
Контрольная работа
по предмету «Технология, техническое оснащение и проектирование предприятий торговли и общественного питания»
Вариант
№23
Пермь.
2010
Содержание
Среди факторов, определяющих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является одним из самых главных.
Розничная торговая сеть должна быть максимально приближена к населению. Наибольшее влияние на ее размещение оказывают тип населенного пункта и численность жителей. Так, при размещении магазинов в городах следует учитывать влияние:
К градостроительным факторам
следует отнести площадь
Транспортные факторы включают направления и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.
К социальным факторам
Обеспечение оптимального
В основе рационального
Принцип равномерности
Принцип группового размещения
означает необходимость
Не менее важным является
В соответствии с ним вся
розничная торговая сеть
Магазины местного значения, или "удобные магазины" располагаются в жилой зоне города в пределах пешеходной доступности. В таких магазинах должен быть представлен универсальный ассортимент товаров.
Магазины общегородского
Магазины в составе торговых
центров, как правило,
Перспективным направлением
В районных центрах в
В рядовых селах с учетом
численности жителей могут
При невозможности создания стационарной розничной торговой сети обслуживание должно осуществляться с помощью передвижной сети – автомагазинов и других передвижных средств торговли.
Для успешного выбора месторасположения розничного магазина необходимо знать основные типы торговых пространств города. Экономисты по-разному подходят к классификации типов торговых пространств, выделяя от трех до пяти групп.
Например, одна из классификаций включает пять типов:
Традиционно сложилось представление о том, что приближение торговых предприятий к центральным районам является наиболее выгодным для продавца, поскольку при этом возрастает мощность и интенсивность покупательского потока. Между тем, новейший опыт организации розничной торговли и размещения торговых предприятий дает и весьма убедительные примеры в пользу преимуществ другого подхода к размещению розничных торговых предприятий: на окраине, на значительном удалении их как от центра города, так и от места проживания покупателей.
Таким образом, можно сказать, что с точки зрения размещения розничных торговых предприятий можно выделить два подхода:
Первый подход получил название торговли «потоков», второй — торговли типа «траффик».
Отличительными особенностями траффик-торговли являются расположение дискаунтеров в гипермаркетах на периферии города. Обязательными условиями являются:
Другой подход предусматривает три основных типа торговых пространств:
1. Торговые центры по планировке, дислокации и внешнему виду существенно отличаются от других районов сосредоточения торговли, которые расположены в деловой части города и на его периферии. Современный торговый центр изначально планируется и строится с учетом того, что на его территории разместится большое число торговых предприятий, которые будут предлагать самый широкий ассортимент товаров, услуг и соседствовать между собой. Место для его строительства обычно выбирается фирмой-застройщиком с целью обеспечить постоянный приток покупателей со всего района. Любой торговый центр оборудован удобной стоянкой для автомобилей, величина которой зависит от размера его торговой площади.
Экономические расчеты при выборе торгового центра в качестве места дислокации предприятия предполагают учет нескольких групп расходов: текущих и единовременных. К первым относится арендная плата. Принципы ее установления различны: в процентах к общему объему продаж; как фиксированной величины в расчете за 1 кв.м арендуемой площади и т.д. От общего объему продаж размер арендной платы составляет 5—10%. Уровень арендной платы зависит от многих факторов: характера, месторасположения и репутации центра, вида продаваемых товаров. В состав текущих затрат могут также входить ежегодные платежи на общие потребности торгового центра, иногда плата за электроэнергию и теплоснабжение. Вторая группа — единовременные затраты — включает разовые вложения на приобретение торгового оборудования, электро- и обогревательного оборудования и т.п.
2. Следующий вид торговых пространств — это торговые артерии, которые также являются выгодным местом расположения розничных предприятий. В зависимости от значимости торговых артерий и интенсивности покупательских потоков различают такие их виды, как главная торговая артерия, торговые артерии вдоль автотранспортных магистралей, торговые артерии местного значения.
Особой разновидностью торговых пространств являются специализированные торговые центры (ареалы). Как правило, здесь нет единого арендодателя, имеется большее количество независимых торговцев, значительное скопление обслуживающих и продовольственных предприятий. Покупатели несут значительно меньшие издержки потребления.
Рассмотрим
дополнительные факторы, определяющие
выбор месторасположения
Другим важным фактором размещения торговых предприятий являются типы товарных групп. Обычно товары делятся на три основные группы: товары повседневного спроса, крупные дорогие вещи и предметы роскоши.