Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:55, курсовая работа
В данной работе содержится анализ технологичности конструкции детали, разработка маршрутного технологического процесса, определение типа производства, расчет припусков, режимов резания, техниче-ских норм времени, технико-экономических показателей, а также технологическая документация.
Введение………………………………………………………………………..5
1. Назначение и конструкция детали………………………………………...6
2. Разработка маршрутного техпроцесса и операций…………………..…..7
3. Определение типа производства и величины партии ..………………...13
4. Анализ технологичности конструкции детали………………………….16
5. Выбор метода получения заготовки с экономическим обоснованием...18
6. Расчёт и назначение припусков на механическую обработку………….20
7. Расчёт режимов резания и основного технологического времени….….22
8. Техническое нормирование…………………………………………….....28
9. Расчёт технико-экономических показателей………………………….....30
Заключение………………………………………………………………….....36
Список использованных источников………………………………………...37
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет ХТиТ
Кафедра МиТМ
Специальность 08
Специализация:
Машины и аппараты химических производств
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по курсу: «Технология машиностроения»
тема: «Технологический процесс механической
обработки шестерни»
Исполнитель
студент 3 курса группы 2 _______________ Грибко С.Ч.
Руководитель
________________ Сокоров И.О.
Курсовой проект защищен с оценкой _________
Руководитель __________
Минск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………...37
Реферат
Пояснительная
записка 37 с, 31 рис., 13 табл., 8 источника.
ШЕСТЕРНЯ,
ТИП ПРОИЗВОДСТВА, ЗАГОТОВКА, ПРИПУСК,
РЕЖИМ РЕЗАНИЯ, НОРМА ВРЕМЕНИ, ДЕТАЛЬ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.
В
данной пояснительной записке
Графическая часть включает:
- операционные эскизы – 1 листа А1;
- чертежи детали – 1 листа А3;
-
чертежи заготовки – 1 листа А3.
Введение
Изделия машиностроения используются во всех отраслях промышленности, транспорта, сельского хозяйства и других сферах деятельности и жизни человека. Одним из основных факторов успешного создания машин является совершенство технологий их изготовления.
Конструирование и разработка технологии – это два взаимосвязанных, взаимно дополняющих друг друга процесса, обеспечивающих развитие и совершенствование техники.
Технология машиностроения представляет собой область науки, изучающую закономерности, действующие в процессе изготовления машин на конечных этапах их производства, т.е. при механической обработке и сборке. Основной задачей технологии машиностроения является непрерывное совершенствование технологических методов и процессов с целью изготовления машин заданного качества в требуемом объеме производства при наибольшей производительности, наименьшей себестоимости, облегчении условий труда и обеспечении его безопасности.
Технический прогресс в машиностроении характеризуется не только улучшением конструкций машин, но и непрерывным совершенствованием технологии их производства. От ее уровня зависит производительность труда, экономичность расходования сырьевых и энергетических ресурсов, качество выпускаемой продукции, ее долговечность и надежность работы. Высокий уровень технологии производства в итоге приводит к удешевлению выпускаемой продукции при необходимом уровне качества и надежности.
Технология в значительной степени определяет состояние и развитие производства. От её уровня зависит производительность труда, экономичность расходования материальных и энергетических ресурсов, качество выпускаемой продукции и другие показатели. Для дальнейшего ускоренного развития машиностроительной промышленности как основы всего народного хозяйства страны требуется разработка новых технологических процессов, постоянное совершенствование традиционных и поиски более эффективных методов обработки и упрочнения деталей машин и сборки их в изделия.
Данная
тема проекта включает в себя изучение
технологического процесса механической
обработки детали и его совершенствование
на базе современных прогрессивных
методов обработки. Целью проектирования
является не только закрепление, углубление
и обобщение знаний, полученных на предыдущих
этапах изучения предмета, но, главным
образом, приобретение практических навыков
решения различных задач подготовки производства
деталей машин и разработки технологической
документации.
1
Назначение и конструкция
детали
Заданная деталь – шестерня из материала сталь 12ХГТ, служит для передачи крутящего момента в силовой коробке, а также входит в состав различных редукторов, мультипликаторов и других передач. С целью повышения эксплуатационных характеристик, деталь подвергают термообработке до HRC 40‒45.
Деталь имеет небольшие габариты, поэтому предусмотренная с целью повышения работоспособности термообработка не приведёт к ощутимым пространственным отклонениям.
Конструкция
детали не предусматривает центровых
отверстий, однако они совершенно необходимы
в техпроцессе изготовления детали
в качестве вспомогательной чистовой
установочной технологической базы. Деталь
достаточно технологична, допускает применение
высокопроизводительных режимов обработки,
предусматривает постоянство баз на различных
операциях механической обработки. Конструкция
детали проста, не требует применения
специнструмента и спецприспособлений.
Материал
детали – сталь 12ХГТ. (ГОСТ 4543–71).
Химический состав и механические свойства
приведены в таблицах 1.1и 1.2.
Таблица 1.1 – Химический состав стали 12ХГТ по ГОСТ 4543-71, %
С | Cr | Mn | Ti | Si |
0,11…0,13 | 1…1,3 | 0,8…1,1 | 0,03…0,09 | 0,17…0,37 |
Таблица 1.2 – Механические свойства стали 12ХГТ
σт, МПа | σв, МПа | δ, % | HRC |
880 | 980 | 9 | 32…38 |
Термообработка
– закалка Т=8500С, охлаждающая
среда – масло, отпуск – Т= 200 0С,
охлаждающая среда – вода (масло).
2
Разработка маршрутного
техпроцесса и разработка
операций
Изготовление изделий на машиностроительных предприятиях осуществляется в результате производственного процесса, т.е. совокупности всех действий людей и орудий производства, необходимых для превращения сырья и полуфабрикатов в готовые изделия. Важнейшим элементом производственного процесса является технологический процесс, содержащий целенаправленные действия по изменению и последующему определению размеров, формы, взаимного расположения, а так же состояние труда. Каждый технологический процесс состоит из операций.
Определим тип производства для заданного технологического процесса механической обработки вала-шестерни, пользуясь исходными данными: годовая программа, программа выпуска 10000 деталей, режим двухсменной работы при сорокачасовой рабочей неделе. Технологический процесс состоит из 14-ти операций механической обработки:
005 – фрезерно-центровальная;
010 – токарно-черновая;
015 – токарно-черновая;
020
– черновое сверление
025 – черновое сверление поперечного отверстия;
030 – чистовое точение с образованием фасок
035 – чистовое точение с образованием фасок;
040 – растачивание и черновое развёртывание продольного отверстия;
045
– чистовое развёртывание
050 – растачивание поперечного отверстия;
055 – зубофрезерная;
060
– шлифование внутреннего
065 – хонингование;
070
– повторное шлифование
Принятую
в данном варианте технологического
процесса общую последовательность
считаем целесообразной, так как соблюдаются
принципы последовательности формирования
свойств обрабатываемой детали (рисунок
2.1)
Рисунок
2.1
005 – фрезерно-центровальная операция. Фрезеруются одновременно 2 торца (рисунок 2.2).
Тфр = 0,006*l
l1 = d1 = 155 мм;
l4=d4=130 мм;
Тфр1 = 0,006*155 = 0,93 мин
Тфр2 =0,006*130 =0,78
Тц1 = Тц2 = 0,00052*l*d = 0,026 мин
где d – диаметр отверстий, 5 мм
l – длина отверстий, 10 мм
То1 = 0,93+0,78+0,026*2 = 1,762 мин
Рисунок
2.2
010–токарно-черновая операция (рисунок 2.3).
То2 = 0,00017*l*d = 0,00017*90*155 = 2,3715 мин
где l – длина обрабатываемого участка детали, мм
d – диаметр обрабатываемого участка детали,
мм
Рисунок
2.3
015 – токарно-черновая операция (рисунок 2.4).
Информация о работе Технологический процесс механической обработки шестерни