Технология обслуживания инженерно-технических служб гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание

Цель данной работы−рассмотреть и охарактеризовать основные инженерно-технические службы гостиниц. Рассмотреть и понять роль инженерно-технического подразделения в гостинице.
Задачи данной курсовой работы: рассмотреть типовую структуру инженерно-технической службы, дать описание управлению системами технического обслуживания и оборудования, перечислить функции технического отдела.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретическая часть…………………………………………………...5
1.1 Типология гостиниц…………………………………………………………...5
1.2 Классификация гостиниц……………………………………………………...7
1.3 Структура инженерно-технической службы………………………………....11
1.4 Управление системами технического обслуживания и оборудования……18
1.5 Функции технического отдела……………………………………………….21
Глава II. Практическая часть..………………………………………………..24
2. Инженерно-техническая служба гостиницы………………………………....24
2. Водоснабжение и теплоснабжение. ……....24
2.1 Канализация………………………………………………………………...24
2.2 Санитарно-техническое оборудование……………………………………25
2.3 Центральное отопление……………………………………………………26
3. Электроснабжение……………………………………………………………….28
3.1 Системы вентиляции и кондиционирования воздуха…………………….28
3.2 Освещение…………………………………………………………………...30
3.3 Лифты………………………………………………………………………..32
4. Слаботочные установки:………………………………………………………...35
4.1 Телефонная связь…………………………………………………………...35
4.2 Внутренние оперативные связи…………………………………………...35
4.3 Радиотрансляционная и телевизионная сеть……………………………..36
4.4 Противопожарная сигнализация…………………………………………..37
4.5 Система безопасности к гостинице……………………………………….38
Заключение…………………………………………………………………………39
Список использованной литературы……………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

 

Классификация гостиниц по продолжительности работы:

 

1) Работающие круглосуточно

2) Работающие два сезона

3) Односезонье.

 

Классификация гостиниц по обеспечению питанием:

 

1) Гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трех разовое питание)

2) Гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак

 

Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:

 

1) Для длительного пребывания клиентов

2) Для кратковременного пребывания

             

Классификация гостиниц по уровню цен на номера:

 

1)     Бюджетные

2)     Экономичные

3)     Средние

4)     Первоклассные

5)     Апартаментные

6)     фешенебельные

   

Классификация гостиниц по форме собственности:

 

1)     кондоминиумы - гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим и сдающим в аренду эти помещения отдыхающим;

2)     таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не намеренной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.

 

В данной классификации российские гостиницы подразделяются на следующие:

1)     муниципальные

2)     частные

3)     ведомственные

4)     смешанной собственности

5)     общественных организаций

6)     с участием иностранного капитала.

 

1.3 Структура инженерно-технической службы.

Любая гостиница выделяет в своей структуре главного инженера, который занимается решением всех технических вопросов. Главный инженер, как правило, является заместителем генерального директора гостиницы или иным образом входит в управленческий аппарат. Он возглавляет работу инженерно-технического подразделения, осуществляя руководство коллективом технических работников, уровень квалификации которых зависит от требуемого выполнения объемов операций и сложности эксплуатируемого оборудования. [2, с. 129]

В функции службы главного инженера также входит осуществление контроля за расходованием воды, электроэнергии и газа. Не менее важной задачей инженерно-технического подразделения является обеспечение пожарной безопасности.

Инженерное подразделение напрямую влияет на формирование мнения о гостинице, пребывающего на отдыхе гостя, работа подразделения помогает сформировать положительный образ только при условии бесперебойного и слаженного функционирования систем обеспечения здания. [5]

Большие отели обязательно включают в свой штат таких специалистов, как электрики, столяры, сантехники, плотники, инженеры-энергетики, электронщики-системщики, специалисты по холодильным установкам и другие, они входят в службы инженерных сетей и коммуникаций, в службы по ремонту и эксплуатации систем кондиционирования, вентиляции и отопления, в службы по ремонту и эксплуатации систем водоснабжения и сантехнического оборудования, в службы по ремонту и эксплуатации энергетического оборудования (См. рис. 1) В гостиницах поменьше обходятся специалистами общего профиля и услугами сторонних организаций. Даже крупные гостиницы пользуются услугами специалистов по ремонту и наладке сложного оборудования из специализированных организаций.

 

Рис. 1 Типовая структура инженерно-технической службы.

Инженерно-техническая служба в системе управления гостиницей подчинена главному инженеру. В зависимости от масштабов производства состав и функции инженерной службы могут быть различными. В больших гостиницах она состоит из нескольких специализированных групп — электрооборудования и связи, механиков, ремонтная и др. Эти группы выполняют различные функции. В инженерную службу могут входить: электрик, мастер машинного оборудования в котельной, механик климатических устройств, сантехник, столяр, маляр, обойщик, декоратор и др. Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития гостиничного предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического переоснащения, уровень специализации в предоставлении услуг на перспективу. Он выполняет и административные функции:

планирует работу службы;

организует контроль состояния здания и его технического оборудования;

организует проведение различных видов ремонтных работ;

руководит установкой, паспортизацией и аттестацией оборудования;

контролирует качество выполнения работ;

составляет табель и графики выхода на работу персонала, графики отпусков, должностные инструкции, инструкции по технике безопасности и другие документы;

заключает договоры с контролирующими и обслуживающими гостиницу организациями;

контролирует ведение, хранение различных документов, таких, как акты текущих проверок деятельности инженерно-технической службы, инструкции по эксплуатации оборудования.

В службу главного инженера может входить системный администратор, который следит за правильной эксплуатацией технического оборудования и специализированных программ. В больших гостиницах автоматизированная служба управления гостиницей может выделяться в отдельное подразделение.

Гостиницы оснащены сложным инженерно-техническим оборудованием, с помощью которого персонал сохраняет здание, поддерживает необходимые условия для создания нормальной среды жизнедеятельности в соответствии с ГОСТ 28681.3 — 95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов». Соблюдаются следующие требования:

строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов обслуживания туристов;

безопасности оснащения и технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами;

гарантирующие личную безопасность туристов и сохранность их имущества.

Инженерно-техническое оборудование включает следующие системы: отопления и вентиляции, водоснабжения, электроснабжения и электроосвещения, безопасности, автоматизированного диспетчерского управления, связи, кондиционирования.

Для правильной эксплуатации инженерного оборудования и здания в каждой гостинице необходимо иметь техническую документацию, паспорт здания, план каждого этажа, схемы систем отопления, канализации, водопровода, вентиляции, электроосвещения и др.

Внутренняя водопроводная сеть снабжает водой жилые номера, ресторанные производственные отделы, водонагреватели, прачечные, санитарные узлы и др. Вода по трубам поступает к отдельным точкам разбора, которые представляют собой разного рода краны, батареи, души и вентили, устанавливаемые при ваннах, умывальниках, мойках, раковинах, бассейнах. Пропускные вентили оборудуются на горизонтальных разветвлениях и у водомера. Очень часто в вентилях находятся боковые выпуски для воды, которые в случае аварии служат для отключения части трубопровода без спуска воды из всей системы.

Поступление воды из городской водопроводной сети контролируется водомером. Сеть противопожарного водопровода автономна и снабжается водой из городского водоснабжения. Точками разбора воды являются гидранты, размещенные в коридорах или производственных помещениях гостиницы.

Канализационное оборудование обеспечивает отвод по трубам загрязненной воды и атмосферных осадков. Канализационные стоки через различные санитарные устройства поступают по отводным трубам в коллектор городской сети или в собственную сеть.

В гостиницах чаще всего применяется водяное отопление. Эта система состоит из следующих основных элементов:

котельной, где происходит подогревание воды;

подающих и обратных трубопроводов с соответствующими клапанами для выключения части отопления в случае ремонта;

различного типа нагревателей с клапанами двойной регулировки;

открытого расширительного сосуда.

Отопление производственных помещений и залов ресторана производится воздухом при помощи вентиляционных установок. Воздух нагревают паровоздушные аппараты, снабженные нагревателем, к которому подводится пар низкого давления, нагрева-ющий засасываемый вентилятором воздух непосредственно из помещения или снаружи. Нагревательные каналы размещаются в конструкции потолков или панелях стен.

Вентиляция помещения осуществляется естественным и искусственным путем. Механическая вентиляция применяется там, где необходим большой обмен воздуха. При приточно-вытяжной вентиляции в помещении монтируются вентиляторы, вызывающие движение и обмен воздуха, или оборудуется вентиляционная приточная и вытяжная установка, когда воздух поступает и удаляется по специальным каналам. В этом случае засасывание воздуха происходит через очистительные и увлажняющие устройства, нагреватели.

В гостиницах предусматриваются технологии очистки воздуха от аллергенов и загрязнений, с помощью кондиционеров создается искусственный климат.

В системе электроснабжения предусмотрены две изолированные схемы — от основного источника и резервная. В состав силового оборудования гостиницы входят электродвигатели, машины для уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры, станки.

Системы автоматизированного диспетчерского управления контролирует диспетчер центрального диспетчерского пункта. С помощью средств вычислительной техники, коммуникации и связи осуществляется оперативный контроль энергетического, инженерного, технологического оборудования и сетей, противопожарных систем, охранной сигнализации, электронного ключевого хозяйства гостиничных номеров и видеонаблюдения.

Современная гостиница насыщена сложным инженерным оборудованием (скоростные лифты, системы кондиционирования, отопления, водоснабжения и канализации, электрическое (большой мощности) и газовое оборудование кухни, кабельное телевидение, компьютеры и т.д.).

 Для того, чтобы не содержать полный штат инженерно-технических работников для обслуживания и ремонта всего оборудования гостиница заключает договоры со специализированными фирмами, которые осуществляют его обслуживание и ремонт. Инженерная служба имеет относительно небольшой штат сотрудников, желательно универсалов, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования.

 Инженерная служба также может иметь в своем составе мастерскую по ремонту мебели, ковров, а также службу, проводящую ремонт номеров (малярные, сантехнические работы). Также она осуществляет контроль за расходованием воды, электроэнергии, газа.

 Одной из важнейших задач инженерной службы является обеспечение пожарной безопасности. Основные причины пожара в отеле: курильщики, неисправное электро- и кухонное оборудование, камины, возгорание мусора. Система пожарной безопасности включает в себя систему пожарной сигнализации во всех помещениях отеля, средства пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители и т.д.), средства эвакуации (пожарные лестницы), а также регулярные мероприятия по обучению персонала.

 

 Инженерные (технические) службы.

Состав службы:

* Главный инженер;

* Служба текущего ремонта;

* Служба благоустройства;

* Служба связи.

Технический (инженерный) отдел отвечает за поддержание сложных систем в рабочем состоянии и их ремонта. Эти системы или их части в большинстве случаев оказываются в распоряжении широкого круга людей: от работников гостиницы до гостей. Администрация гостиницы не имеет или почти не имеет контроля над тем, как гости пользуются находящимся в номерах оборудованием, за бесперебойную работу которого инженерный отдел несет прямую ответственность.

 

1.4 Управление системами технического обслуживания и оборудования.

Управление системами технического обслуживания и оборудования в гостиничном хозяйстве можно рассмотреть в нескольких аспектах:

                   Проектирование

                   Монтаж

                   Эксплуатация

                   Ремонт

                   Профилактические работы

                   Демонтаж

Специфика управления инженерно-техническими службами заключается в стремлении к созданию идеальной атмосферы пребывания или работы клиентов.

Еще один аспект заключается в достижении определенных финансовых результатов за счет рационального подхода к расходованию материалов и энергоресурсов.

В основном работа персонала инженерно-технических служб связана с оборудованием. Чтобы оно работало нормально, требуется управлять эксплуатационным процессом. Для этого необходимо осуществлять ремонтные и профилактические работы, выполнять своевременную замену оборудования и проводить его усовершенствование. Если требуется проведение кардинальных изменений, то персонал инженерно-технических служб должен быть способен участвовать в работах по реконструкции.

Профилактические работы связаны обслуживанием устройств или технических установок и наблюдением за их работой, обеспечивающим их дальнейшее бесперебойное и эффективное функционирование, предотвращение возможных сбоев. График проведения профилактики и по каждому устройству в отдельности устанавливается в соответствии с рекомендациями производителя и описанием действий, которые необходимо произвести.

Контроль профилактических работ осуществляется специально назначенным ответственным лицом. Для учета проведенных профилактических работ составляется картотека с информацией по каждому элементу оборудования. Сведения о проведенных проверках, работах по обслуживанию, ремонтных работах заносятся в специальные карточки, которые заполняются исполнителем ремонтных и профилактических работ. Чтобы сократить штат технических работников, осуществляющих осмотр оборудования, персоналу рекомендуется самостоятельно систематически осматривать оборудование, на котором они работают, и сообщать о проблемах специалистам инженерно-технической службы

Кроме того, специалисты инженерно-технической службы занимаются небольшими текущими работами, связанными с поддерживанием в нормальном состоянии оборудования номеров, мебели, окон и дверей. Они могут осуществлять мелки сварочные работы, плотницкие и столярные работы, ремонтировать сантехнику, устранять повреждения в проводке.

Информация о работе Технология обслуживания инженерно-технических служб гостиницы