Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 00:23, контрольная работа
Целью нашей работы является выявление общих принципов социально-культурного менеджмента.
Объектом нашей работы являются управленческие технологии.
Предметом нашей работы является изучение вопросов социологии семьи.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Социально-культурная культурная деятельность (СКД) как особый объект менеджмента………………………………………………………………5
2. Направления работы учреждений культуры………………………….8
3. Виды социокультурного менеджмента………………………………11
4. Перспектива развития организации как функция менеджмента……17
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы………………………
Функции менеджера, таким образом, обретают следующую схему координации по видам деятельности:
1. Художественный аспект: а) перевод, б) выбор режиссера, в) выбор актеров, г) выбор художника-постановщика, д) приобретение костюмов, установка театральной техники, е) организация премьеры.
2. Организационный аспект: а) аренда помещения, б) расписание репетиций, в) организационная работа по распространению билетов
3. Маркетинг: а) организация рекламы, б) продажа билетов.
4. Финансовый аспект: а) определение сметы расходов, б) формирование бюджета, в) поиск спонсоров.
Многоаспектный характер деятельности в данном случае указывает на необходимость использования не одного, а целой группы арт-менеджеров в каждом из четырех видов деятельности, наделенных соответствующими полномочиями и мерой ответственности. В целом же арт-менеджмент всей антрепризы должен состоять из следующих частей: администрация, служба по обеспечению маркетинга и финансирования, персонал и обслуга, организация творческого процесса.
Координация деятельности всего коллектива арт-менеджеров определяется такими факторами, как компетентность, высокий художественный уровень, осознанность миссии организации, умелое разделение труда и ответственности, отсутствие мелочной опеки, правильный выбор приоритетов и умение учитывать возникающие проблемы.
Таким образом, профессиональное назначение арт-менеджера заключается в следующих видах деятельности:
— менеджера (администратора, антрепренера, продюсера, импресарио, промоутера, руководителя) театров, театральных студий, концертных залов и концертных организаций, кинотеатров, кино и фотостудий, студий видео-и аудиозаписи, проката музыкальных инструментов и сценических костюмов, местных, региональных и центральных каналов телевидения, организаций книжной торговли и издательств, спортивных и игровых комплексов, городских парков, молодежных развлекательных комплексов, клубных учреждений и, наконец, комитетов по культуре и искусству регионов, отделов культуры городов и районов страны;
— менеджера профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и отдельных исполнителей, ансамблей и концертных групп, включая театральные, студийные, оркестровые и певческие, эстрадные и цирковые коллективы, солистов и исполнителей различных жанров; временных и постоянных групп, реализующих проекты праздничных массовых культурных программ, фестивалей, конкурсов, смотров, целевые проекты социокультурного развития.
Характер деятельности арт-менеджера предопределяет глубокое усвоение им фундаментальных знаний истории и теории отечественной и зарубежной культуры, творческого наследия выдающихся мастеров эстрадного, театрального, музыкального, изобразительного искусства, классиков киноискусства, народного творчества, познание теории и практики артистического менеджмента в сфере шоу-бизнеса в стране и за рубежом.[7]
Менеджмент выставок и презентаций
Деловая активность, развитие маркетинговых технологий в сфере культуры, революция в информации и информационных технологиях, обострение конкурентной борьбы ускорили научный поиск, разработку и широкое внедрение в практику выставочной деятельности и презентаций, деловых встреч и приемов.
Сегодня можно говорить о выставках и презентациях как о маркетинге идей и продуктов (художественных, научных, социальных, политических) субъектов культуры, общественных организаций, художников и исполнителей, регионов, городов, мест, объектов, программ и т.д.
Выставки и презентации обрели характер социально-культурной деятельности, теории и практики функционирования культуры и искусства общества со зрелой рыночной экономикой.
Менеджер выставок и презентаций получает специализацию по организации и проведению международных, общероссийских, республиканских, краевых, областных, городских выставок; организации выставок-продаж, аукционов произведений искусства, декоративно-прикладного творчества, моделей одежды, печатной книжной и журнальной продукции.
Такой специалист обеспечит проведение презентаций, пресс-конференций, культурных программ, фестивалей, конкурсов, тематических искусствоведческих, музейных, театральных смотров и показов.
Специалист в этой области владеет технологиями менеджерской и маркетинговой деятельности, навыками работы по созданию экспозиционных проектов, организации экспозиции, монтажа, разработки маршрутов движения посетителей на выставке, работы с дизайнерами и художниками, подготовки каталогов, работы с прессой, организации рекламы, учета запросов посетителей, административной и финансовой работы, оценки результатов выставки и др.
Дифференциация социально-ролевых видов деятельности в социокультурной сфере становится неким инвариантом, присущим целой группе людей, которые выполняют качественно однородные или близкие по содержанию функции. [8]
Типы менеджеров
Творческие группы (сектора) становятся мини-коллективами и выполняют менеджерские функции по отношению ко всем участникам творческого процесса подготовки и осуществления культурных проектов и программ, включая реальных и потенциальных посетителей учреждения культуры, аудиторию.
Разумеется, уровень профессионализма, профессиональная управленческая культура, профессиональная компетентность менеджеров социально-культурной деятельности далеко не однозначны, и могут быть условно разделены на четыре типа:
Первый тип. Менеджер социально-культурной деятельности обладает высоким профессиональным уровнем и оптимально мотивирован к работе в своей сфере. Его профессиональные качества, целеустремленность в работе гарантируют высокую эффективность деятельности
Второй тип. Менеджер положительно мотивирован к работе в социокультурной сфере, но имеет низкий профессиональный уровень. Его положительная мотивация, стремление "выложиться" на работе приносит мало пользы, а иногда может "наломать дров" из-за своего низкого профессионализма.
Третий тип. Менеджер с низким профессиональным уровнем и недостаточной мотивацией в работе социокультурных учреждений. Такой тип относится к балласту управленческой системы, который тормозит развитие, отрицательно воздействует на коллег и структуры управления.
Четвертый тип. Менеджер обладает высоким профессиональным уровнем, но слабо или вообще не имеет мотивации к работе в учреждениях социокультурной сферы. Он пассивен, безразличен к целям и задачам учреждения культуры, качеству и эффективности работы и всегда может уйти с работы на более выгодное для него место Его высокий профессионализм и низкая мотивация в работе отрицательно сказываются на других сотрудниках, "расхолаживают" коллектив и тем самым наносят вред общему делу.[9]
Умение управлять компанией – это умение планировать работу, а оно связано со способностью предвидеть перспективы развития рынка. Поэтому аналитическая работа и интуиция являются важнейшими чертами менеджера. Здесь специфика социокультурной сферы связана с тем, что именно тенденции развития и спроса на культурные ценности являются объектом прогнозирования. Просто опыт работы по исследованию рынка оказывается бессилен, требуется знание моды на тех или иных актеров, те или иные музыкальные направления, те или иные произведения литературы, живописи. Поэтому менеджер в сфере культуры должен совмещать знания и умения в области управления, а также высокий собственный культурный уровень. При этом помимо классических знаний в сфере культуры необходимо хорошо представлять себе современные веяния моды, пристрастия различных потребительских сегментов, в том числе – молодежные интересы в области культуры, которые в значительной мере диктуются модой.
Работа менеджера требует знания психологии, причем социальная психология – та необходимая составляющая знаний, без которой невозможно управление социально-культурным учреждением. [10]
Помимо опыта, интуиции и культуры от менеджера требуется такт и высокая коммуникативная способность. Ему приходится контактировать с самыми разными персонами: руководством регионов и территорий, представителями СМИ, потребителями и, наконец, персоналом собственной организации. Следует иметь ввиду, что этот персонал часто работает не на постоянной основе, а по трудовым договорам, т.е. является в значительной мере независимым.
В условиях современной социально-культурной деятельности специалист с высшим образование изначально, по определению имеет значительно большие возможности для успешного участия в решении творческих и производственных задач, для повышения своей квалификации, для овладения более широким кругом профессий (написание сценария, ведение деловых переговоров, руководство творческим коллективом, решение хозяйственных вопросов, организация людей), чем тот, кто высшего образования не имеет. Поэтому большинство людей с высшим образованием намного быстрее продвигаются по службе и по уровню оплаты труда.
Известно, что люди с высокой творческой активностью больше всего увлечены существом проблем, которые они решают. Для этих людей важно, чтобы работа была интересной, и даже зарплата и положение отступают на второй план. Если творческий процесс для них интересен, они работают, не считаясь со временем, умственными и физическими затратами.
Творческий человек рассматривает себя, прежде всего, как творца, потом уже в качестве члена коллектива, он стремится выделиться в кругу творческих деятелей и занять среди них определенное положение.
Человек с высокими творческими способностями поступает на работу ради интересующей его проблемы и не меняет своих интересов ради работы. Эффективность работы кадров обеспечивается не только наличием у них профессиональных знаний, творческих способностей, навыков и умений, полученных ранее в учебных заведениях и в результате практики[11]
Заключение
Культуру можно представить себе как гигантскую лабораторию, в которой создается своеобразная система ценностей, собираются величайшие достижения человечества в областях науки, литературы, искусства, философии и этики, религии и политики с глубокой древности и до наших дней. Для проектирования, анализа сложных систем и поддержки широкомасштабных проектов развития культуры, состоящих из координационных действий всех учреждений культуры и образования, требуется создание и использование новых технологий видов деятельности. Это достаточно сложно, но необходимо.
Социально- культурная работа направлена в первую очередь на удовлетворение запросов потребителей на интересное и полезное проведение досуга. Поскольку оптимальное проведение досуга является лучшим средством реабилитации после напряженного трудового процесса, в организации досуга оказываются заинтересованы не только работники, но и предприниматели, а также государство. Для этого существует ряд направлений:
- удовлетворение информационных потребностей (библиотеки, лектории и музеи, а также такие организации как издательства, телевизионные и радиокомпании. Наконец сегодня Интернет является серьезным источником информации в том числе и информации культурного и научного содержания)[12].
- удовлетворение эстетических потребностей людей (музыка, живопись,. скульптура, театр, концерты, включая литературные чтения, туристско – экскурсионные услуги).
- культурно- просветительская деятельность (лекционная и музейная форма коммуникации, издание просветительской литературы, экскурсионная работа, создание и поддержка клубов по интересам, занятия художественным творчеством, художественной самодеятельностью, поддержка различных форм образования).
В социально-культурной сфере, таким образом, функционируют:
– искусство и профессиональное художественное творчество и образование;
– культурная деятельность населения, массовое народное творчество, просвещение и самодеятельность;
– материальное производство средств культуры и искусства.
Профессиональное назначение менеджера социально – культурной деятельности заключается в осуществлении следующих функционально-должностных видов деятельности: менеджера отделов и комитетов культуры, менеджера-администратора всех уровней, менеджера клубных учреждений, парков культуры и отдыха, кинотеатров, центров досуга, народного творчества, туристических и молодёжных Центров, центров социальной реабилитации, центров физической культуры и спорта, ночных клубов, казино, государственных, коммерческих, частных и других учреждений социокультурного типа.
Менеджер социально-культурной деятельности обладает высоким уровнем профессионализма в области современного социокультурного менеджмента, маркетинга, а также имеет высокий уровень общей культуры и эрудиции.
Следование чисто коммерческим целям неизбежно приводит к поощрению деградации культуры, что сегодня является мировой тенденцией. Поэтому поддержка обществом, бизнесом и властью некоммерческих социально-культурных организаций и проектов должно рассматриваться как необходимая составляющая цивилизационного процесса.
Список использованной литературы
1. Грицай, М. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : теоретические основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие / М.А. Грицай ; Ом. гос. ин-т сервиса, Каф. социал.-культ. сервиса и туризма. - Омск : Омский государственный институт сервиса, 2004. - 184 с.
2. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Д. Жарков. – М.: МГУК, 2005. – 317с.
3. Карпухин, О. И., Социокультурный менеджмент как компонент культурной политики государства. [Текст]: Материалы семинара «Современные принципы управления СКД», -М. : Аспект-Пресс, 2004- 27с.
4. Киселева, Т. Г. Основы социально-культурной деятельности [Текст]: учеб. пособие для вузов культуры и искусств, пед. институтов и сред. спец. учеб. заведений /Т.Г.Киселева., Ю.Д.Красильников. – М.: Изд. МГУ, 2005. – 133 с.
Информация о работе Управленческие технологии (общие принципы социально-культурного менеджмента)