Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 20:19, курсовая работа
Поэтому, на мой взгляд, в данной курсовой работе будет актуальным рассмотреть следующие проблемы:
Рассмотреть выдержки из законодательства по применению ККМ
Обязанности предприятий имеющих ККМ
Правила регистрации ККМ
Исправность ККМ
Кассовые чеки
Технические требования
Правила эксплуатации
Правила техники безопасности
Введение…………………………………………………………………………...3
Законодательство о применении контрольно-кассовых машин……………….5
1. Обязанности предприятий, применяющих контрольно-кассовые машин...14
2. Регистрация ККМ……………………………………………………………..16
3. Исправность ККМ…………………………………………………………….17
4. Кассовый чек…………………………………………………………………..18
5. Технические требования к электронным ККМ для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли…………………………..19
6. Правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением……………………………………………………………………….21
7. Правила техники безопасности………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………
В этой связи вызывает сомнение законность существования Типовых правил эксплуатации ККМ, утвержденных Министерством финансов РФ, а отсутствие информации о государственной регистрации и официальной публикации указанных правил не позволяет отнести данный документ к нормативным.
Закон о применении ККМ предусматривает процедуру регистрации ККМ. В настоящее время регистрация ККМ в налоговых органах осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Госналогслужбы РФ № ВГ-3-14/36 от 22 июня 1995 г. Данный Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 3 июля 1995 г. под номером 894, опубликован официально в соответствующих изданиях. Указанные обстоятельства внешне свидетельствуют о соблюдении порядка издания ведомственных нормативных актов. Однако в соответствии со ст. 3 Закона требования к контрольно-кассовым машинам, включая порядок и условия их применения и регистрации, определяются Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации. То есть, согласно требованиям Закона, порядок и условия регистрации ККМ должны быть определены только в Положении по применению ККМ и утверждены Правительством РФ. Правительство же, делегировав право на определение порядка регистрации Госналогслужбе, превысило свои полномочия, чем поставило под сомнение законность существующего Порядка регистрации ККМ, установленного Госналогслужбой РФ.
На основании вышеизложенного можно констатировать, что законодательство, регулирующее вопросы применения ККМ, характеризуется в настоящее время масштабным ведомственным нормотворчеством, неоправданным делегированием Правительством РФ своих полномочий другим органам, значительным объемом неопубликованных документов, претендующих на роль подзаконных нормативных актов, однако, в силу действующего порядка признания актов нормативными, не являющихся таковыми.
1. Обязанности предприятий, применяющих контрольно-кассовые машин
Порядок и условия применения и регистрации контрольно-кассовых машин (ККМ) определяются Положением о применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
[2]Предприятия, применяющие контрольно-кассовые машины, обязаны:
- заключать договоры купли-продажи ККМ с продавцами и договоры на техническое обслуживание и ремонт ККМ с центрами технического обслуживания (ЦТО). Договор и техническое обслуживание и ремонт ККМ заключается с ЦТО, в котором приобретены ККМ или который имеет соответствующий договор с прдавцом ККМ машины. ККМ, приобретены до введение в действие Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта ККМ в Российской Федерации, утвержденного решением Государственной экспертной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам, принимаются на техническое обслуживание в соответствующем ЦТО, независимо от места их покупки и регистрации в налоговых органах;
- регистрировать в налоговых органах приобретенные ККМ;
- использовать ККМ только после их принятия на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;
- проводить работы, связанные с распаковкой ККМ от заводской упаковки только при участии представителя ЦТО;
- не пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта ККМ услугами каких-либо предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где ККМ находятся на техническом обслуживании;
- не использовать ККМ не зарегистрированные в налоговых органах;
- оборудовать рабочие места для ККМ в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и действующими нормативными актами;
- участвовать в пусконаладочных работах и оформлении акта ввода ККМ в эксплуатацию;
- организовать ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом ККМ и назначать лиц, несущих персональную ответственность за их хранение;
- обеспечивать эксплуатацию ККМ в соответствии с эксплуатационной документацией на них;
- выполнять указания работников ЦТО и налоговых органов;
- обеспечивать обучение работе на ККМ своего персонала;
- представлять налоговым органам и работникам ЦТО по их требованию документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием и ремонтом ККМ;
- обеспечивать доступ работников налоговых органов и ЦТО к используемым ККМ;
- обеспечивать работникам ЦТО возможность проведения плановых мероприятий по техническому обслуживанию ККМ;
- прекращать использование ККМ в случае нарушение пломбы, выявление других неисправностей ККМ;
- незамедлительно ставить в известность ЦТО в любых неисправностях, включая повреждения пломбы;
- выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный ККМ чек за покупку.
2. Регистрация ККМ
Контрольно-кассовые машины, используемые для расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятий в соответствии с Приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 года N - ВГ-3-14130 "Об утверждении порядка регистрации ККМ в налоговых органах".
[3]Заявление на регистрацию по установленной форме подается по месту нахождения ККМ. К заявлению прилагается паспорт ККМ, а также договор на техническое обслуживание и ремонт в техническом сервисном центре. Технические центры подлежат регистрации в органах исполнительной власти субъектов РФ и действуют на основании лицензии. Регистрация производится в течении 5 дней с момента подачи заявления в налоговые орган.
После проверки достоверности данных сведения о ККМ вносятся в Книгу учета ККМ организаций, ведущуюся налоговым органом.
Одновременно с регистрацией налоговый орган выдает организации Карточку регистрации ККМ по установленной форме паспорта на регистрируемые ККМ и договор об их техническом обслуживании и ремонт в Центре технического обслуживания возвращаются заявителю.
В случае необходимости замены действующих ККМ другими либо установки дополнительных машин организация обязана до ввода их в эксплуатацию подать в налоговый орган заявление о регистрации новой машины и снятии с учета зарегистрированных ранее.
В случае реорганизации, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в данной организации, он подлежит снятию с учета. При этом организация подает заявление в налоговый орган о снятии с учета ККМ.
По окончанию срока применения модели ККМ, указанного в Государственном реестре ККМ, используемых на территории РФ, налоговые органы снимают с учета ККМ этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких ККМ уведомляются за 30 дней до истечении срока их применения.
Карточка регистрации ККМ хранится в организации по месту ее установки в течении всего срока ее эксплуатации, предъявляется по требованию представителей налоговых органов и других организаций, осуществляющих контроль за применение ККМ, и возвращается налоговому органу при снятии ККМ с регистрации.
В налоговом органе Карточка регистрации ККМ хранится в течении трех лет после снятия машины с учета.
3. Исправность ККМ
В торговых организациях допускается применение только исправных ККМ с долговременным и энергонезависимым хранением информации в фискальной памяти, которые:
- соответствуют техническим требованиям к ККМ;
- допущены к использованию в соответствии с классификатором ККМ;
- имеют прикладные программы, допущенные Комиссией к использованию с конкретной моделью ККМ;
- оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание";
- находятся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания ККМ;
- зарегистрированы в налоговых органах.
ККМ должны проходить проверку исправности в центре технического обслуживания ежегодно, в январе-феврале.
Не допускаются к применению ККМ, на которых отсутствуют либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировки предприятия изготовителя или одно из средств визуального контроля.
[4]Неисправной считается ККМ, которая:
- не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке установленные реквизиты;
- не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти.
- Не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти;
- Не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти, необходимые для осуществления контроля налоговым органом;
- Применяет прикладные программы, не допущенные комиссией к использованию с конкретной моделью ККМ.
4. Кассовый чек
[5]Организация, осуществляющая денежные расчеты с применением ККМ, обязана выдавать покупателям чек или вкладной документ для учета наличных денежных средств, в целях обеспечения полного и своевременного сбора налоговых платежей, а также обеспечения защиты прав потребителей.
На выдаваемом покупателям чеке или вкладном документе должны отражаться следующие реквизиты:
- наименование организации;
- идентификационный номер организации-налогоплательщика;
- заводской номер ККМ;
- порядковый номер чека;
- дата и время покупки;
- стоимость покупки;
- признак фискального режима.
Кроме того, на чеке или вкладном документе, контрольных лентах могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к ККМ, с учетом особенностей сфер их применения. Счета, квитанции, товарные чеки и другие документы, выдаваемые покупателям, не освобождают организации от применения ККМ.
Чеки, контрольные ленты и другие документы, предусмотренные техническими требованиями и печатаемые с помощью ККМ в фискальном режиме, должны иметь отличительные признаки, указанные в технических требованиях к фискальной памяти.
Чеки погашаются одновременно с выдачей товара с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах. Чеки ККМ на приобретение товара действительны только в день их выдачи покупателю. Кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенным покупателями чекам только при наличии на чеке подписи директора.
5. Технические требования к электронным ККМ для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли
Нормативно-правовыми и нормативно-техническими документами утверждены общие требования для всех групп ККМ. Это:
1) Программный пароль (не менее 4 разрядов) или номерные ключи (не менее 99 вариантов) входящие в комплект поставки ККМ.
2) Чековая лента и контрольная лента, оформляемые в едином рабочем цикле при регистрации покупки ККМ.
3) Фискальная память.
4) Блокировка машины в случае отсутствия чековой ленты.
5) Блокировка машины в случае отсутствия контрольной ленты.
6) Блокировка машины в случае неправильного выполнения операции кассиром.
7) Блокировка машины при возникновении аварийных ситуаций в машине, приводящих к порче печатаемого документа.
8) Блокировка машины при переполнении, неисправности, отключении фискальной памяти.
9) Разрядность контрольных счетчиков количества снятых показаний и количества гашений не менее 4.
Информация о работе Законодательство о применении контрольно-кассовых машин