Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:09, курсовая работа
Процесс обработки детали на продольно-строгальном станке поясняет
рис. 1. Снятие стружки происходит в течение рабочего (прямого) хода, при обратном движении резец поднят, а стол перемещается на повышенной скорости. Подача резца производится периодически от индивидуального привода во время холостого хода стола в прямом направлении. Поскольку при строгании резец испытывает ударную нагрузку, то значения максимальных скоростей, строгания не превосходят 75-120 м/мин (в отличие от скоростей точения и шлифования 2000 м/мин и более)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
2 ВЫБОР ТИПА ЭЛЕКТРОПРИВОДА 6
3 ВЫБОР И ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 7
3.1 РАСЧЕТ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ МЕХАНИЗМА 7
3.2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ 9
3.3 РАСЧЕТ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ДВИГАТЕЛЯ 11
3.4 ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ 17
4 ВЫБОР ОСНОВНЫХ УЗЛОВ СИЛОВОЙ ЧАСТИ 18
4.1 ВЫБОР ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 18
4.2 ВЫБОР СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА 18
4.3 ВЫБОР СГЛАЖИВАЮЩЕГО РЕАКТОРА 20
4.4 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИЛОВОЙ ЧАСТИ 21
5 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 23
5.1 РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ 23
5.2 ПЕРЕХОД К СИСТЕМЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ЕДИНИЦ 24
5.3 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ 26
6 ВЫБОР ТИПА СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ 27
7 РАСЧЕТ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЯКОРЯ
И ЦЕПИ КОМПЕНСАЦИИ ЭДС ЯКОРЯ 30
7.1 ВЫБОР КОМПЕНСИРУЕМОЙ ПОСТОЯННОЙ 30
7.2 РАСЧЕТ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЯКОРЯ 30
7.2.1 Расчетная структурная схема контура тока 30
7.2.2 Передаточная функция регулятора тока 31
7.2.3 Компенсация влияния ЭДС якоря двигателя 32
7.2.4 Реализация датчика ЭДС 33
7.3 КОНСТРУКТИВНЫЙ РАСЧЕТ 33
8 РАСЧЕТ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ 36
8.1 РАСЧЕТНАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ 36
8.2 РАСЧЕТ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ 36
8.3 КОНСТРУКТИВНЫЙ РАСЧЕТ 37
9 РАСЧЕТ ЗАДАТЧИКА ИНТЕНСИВНОСТИ 39
9.1 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЗАДАТЧИКА ИНТЕНСИВНОСТИ 39
9.2 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЗИ 40
9.3 КОНСТРУКТИВНЫЙ РАСЧЕТ 40
10 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ САР СКОРОСТИ 42
ЛИТЕРАТУРА 43
Министерство
общего и профессионального
образования
Российской Федерации
Уральский государственный профессионально-педагогический университет
Кафедра электрооборудования и автоматизации промышленных предприятий
КУРСОВАЯ РАБОТА
Предмет: "Автоматизированный электропривод"
Тема: "Автоматизированный электропривод механизма перемещения стола продольно-строгального станка."
Выполнил:
Студент гр.СОЗ382 Калабин А.А.
Проверил: Сусенко О.С.
г. Сарапул
2001год.
СОДЕРЖАНИЕ
Процесс обработки детали на продольно-строгальном
станке поясняет
рис. 1. Снятие стружки происходит в течение
рабочего (прямого) хода, при обратном
движении резец поднят, а стол перемещается
на повышенной скорости. Подача резца
производится периодически от индивидуального
привода во время холостого хода стола
в прямом направлении. Поскольку при строгании
резец испытывает ударную нагрузку, то
значения максимальных скоростей, строгания
не превосходят 75-120 м/мин (в отличие от
скоростей точения и шлифования 2000 м/мин
и более). Под скоростью строгания (резания)
понимают линейную скорость Uпр
перемещения закрепленной на столе детали
относительно неподвижного резца на интервале
рабочего хода стола. При этом скорость
входа резца в металл и скорость выхода
резца из металла в сравнении со скоростью
строгания ограничиваются до 40 % и менее
в зависимости от обрабатываемого материала,
чтобы избежать скалывания кромки. Указанные
обстоятельства ограничивают производительность
и для ее повышения остается только сократить
непроизводительное время движения: обратный
ход осуществляется на повышенной скорости
Uоб > Uпр, а
пускотормозные режимы при реверсе принимают
допустимо минимальной продолжительности.
Хороший эффект в этом дает двухдвигательный
привод. Он должен быть управляемым по
скорости, поскольку для различных материалов
(в соответствии с технологией обработки
и свойствами материалов) используются
различные оптимальные или максимально
допустимые скорости строгания; кроме
того, движение характеризуется различными
скоростями на разных интервалах времени
рабочего цикла, высокой частотой реверсирования
с большими пускотормозными моментами.
Применяют двух- и одно-зонное управление
скоростью.
Таблица 1
Исходные данные
Исходные данные | Условные обозначения | Значение |
Усилие резания | Fz | 170000 Н |
Скорость рабочего хода | Vпр | 0,4 м/с |
Скорость обратного хода | Vобр | 0,8 м/с |
Масса стола | mc | 15000 кг |
Масса детали | mд | 23000 кг |
Радиус ведущей шестерни | rш | 0,25 м |
Длина детали | Lд | 4 м |
Путь подхода детали к резцу | Lп | 0,2 м |
Путь после выхода резца из металла | Lв | 0,15 м |
Коэффициент трения стола о направляющие | μ | 0,06 |
КПД механической передачи при рабочей нагрузке | ηпN | 0,95 |
КПД механических передач при перемещении стола на холостом ходу | ηпхх | 0,5 |
Задание к проекту:
Для механизма перемещения стола продольно-строгального станка выбрать тип электропривода, выполнить выбор электродвигателя и его проверку по нагреву и перегрузке, выбрать силовой преобразовательный агрегат, силовой трансформатор и реакторы, выполнить расчет элементов системы автоматического управления электроприводом, выполнить компьютерное моделирование системы автоматизированного электропривода в типовых режимах.
Требования к электроприводу:
• подход детали к резцу с пониженной скоростью;
• врезание на пониженной скорости;
• разгон до рабочей скорости прямого хода;
• резание на скорости прямого хода;
• замедление до пониженной скорости перед выходом резца;
• выход резца из детали;
• замедление до остановки;
• разгон в обратном направлении до рабочей скорости обратного хода;
• возврат стола на холостом ходу со скоростью обратного хода;
• замедление до остановки (стол возвращается в исходное положение). Пониженную скорость принять: Vпон = 0,4·Vпр
Заданным требованиям соответствует регулируемый электропривод с двигателем постоянного тока независимого возбуждения и замкнутой по скорости системой автоматического регулирования. В качестве управляемого преобразователя выбираем реверсивный тиристорный преобразователь. Такой электропривод обеспечивает высокие показатели качества регулирования скорости, высокую точность и быстродействие надежность, простоту в наладке и эксплуатации. Регулирование скорости принимается однозонным (управление изменением напряжения якоря двигателя при постоянном потоке возбуждения). Система управления электроприводом реализуется на аналоговой элементной базе.
Для предварительного выбора двигателя построим нагрузочную диаграмму механизма (график статических нагрузок механизма) Расчет времени участков цикла на этапе предварительного выбора двигателя выполняем приблизительно, т.к. пока нельзя определить время разгонов и замедлений (суммарный момент инерции привода до выбора двигателя неизвестен).
Пониженная скорость входа резца в металл (принимается):
Vпр - скорость рабочего хода (Vп = 0,4 м/с, см. таб. 1)
Усилие перемещения стола на холостом ходу:
mс - масса стола (mс = 15000 кг, см таб. 1);
mд - масса детали (mд = 23000 кг, см таб. 1);
g - ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с2);
μ - коэффициент трения стола о направляющие (μ = 0,06, см таб. 1).
Усилие перемещения стола при резании:
Fz - усилие резания (Fz = 170000 Н, см. таб. 1).
Время резания (приблизительно):
Lд - длинна детали (Lд = 4 м, см. таб. 1);
Время подхода детали к резцу (приблизительно):
Lп - длинна подхода детали к резцу (Lп = 0,2 м, см. таб. 1);
Время прямого хода после выхода резца из детали (приблизительно):
Lв - путь после выхода резца из металла (Lв = 0,15 м, см. таб. 1);
Время возврата стола (приблизительно):
Vобр - скорость обратного хода.
Время цикла (приблизительно):
При расчете мощности двигателя полагаем, что номинальной скорости двигателя соответствует скорость обратного хода стола (наибольшая скорость механизма), т.к. принято однозонное регулирование скорости, осуществляемое вниз от номинальной скорости. Ориентируемся на выбор двигателя серии Д, рассчитанного на номинальный режим работы S1 и имеющего принудительную вентиляцию.
Эквивалентное статическое усилие за цикл:
Расчетная мощность двигателя:
Кз - коэффициент запаса (примем Кз = 1,2);
ηпN - КПД механических передач при рабочей нагрузке.
Выбираем двигатель Д816 по [2]. Номинальные данные двигателя приводятся в таб. 2.
Таблица 2
Данные выбранного двигателя
Параметр | Обозначение | Значение |
Мощность номинальная | PN | 150000 Вт |
Номинальное напряжение якоря | UяN | 220 В |
Номинальный ток якоря | IяN | 745 А |
Номинальная частота вращения | ηN | 480 об/мин |
Максимальный момент | Мmax | 8040 Нм |
Сопротивление обмотки якоря | Rя0 | 0,0059 Ом |
Сопротивление обмотки добавочных полюсов | Rдп | 0,0032 Ом |
Температура, для которой даны сопротивления | Т | 20˚С |
Момент инерции якоря двигателя | Jд | 16,25 кг·м2 |
Число пар полюсов | рп | 2 |
Допустимая величина действующего значения переменной составляющей тока якоря отнесенная к номинальному току (коэффициент пульсаций) | kI(доп) | 0,15 |