Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:25, курсовая работа
Исходные данные:
Максимальные момент на выходном валу – 0.1 Нм;
Максимальная угловая скорость выходного вала – 1 1/с;
Момент инерции нагрузки – 1 кг*м^2;
Ускорение вращения выходного вала – 2 1/с^2;
Исходные данные………………………………………………………………………………………3
1.Выбор двигателя……………………………………………………………………………………...4
2.Кинематический расчет………………………………………………………………………………4
3.Силовой расчет. Проверка правильности выбора двигателя………………………………………5
4.Выбор степени точности и вида сопряжения……………………………………………………….6
5.Расчет на прочность. Выбор материалов и допускаемых напряжений……………………………8
6.Геометрический расчет зубчатых колес…………………………………………………………….12
7.Расчет валов и осей…………………………………………………………………………………...14
8.Расчет и подбор подшипников………………………………………………………………………19
9.Расчет кинематической погрешности……………………………………………………………….21
10.Расчет предохранительной муфты и остальных элементов……………………………………...23
11.Список литературы………………………………………………………………………………….26
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту
«Электромеханический привод специально назначения»
Кравчук М. О.
СМ3-62
Вариант 9
Оглавление
Исходные данные………………………………………
1.Выбор двигателя…………………………………
2.Кинематический расчет…………………
3.Силовой расчет. Проверка правильности
выбора двигателя……………………………………
4.Выбор степени точности и
вида сопряжения………………………………………
5.Расчет на прочность. Выбор материалов и допускаемых напряжений……………………………8
6.Геометрический расчет
7.Расчет валов и осей………………………
8.Расчет и подбор подшипников…
9.Расчет кинематической
10.Расчет предохранительной
11.Список литературы…………………………
Исходные данные:
1.Выбор двигателя
Конкретный двигатель из намеченной серии выберем с учётом расчётной (потребляемой ) мощности двигателя, которая должна быть достаточна для перемещения нагрузки (рабочего элемента).
Рн – мощность нагрузки на выходном валу;
η0 – КПД цепи двигатель – нагрузка.
Рекомендуется применять значения КПД цепей ориентировочно в пределах [0,5…0,95].
Следует задаться : η0=0,8 – для зубчатых передач.
nн – частота вращения выходного вала;
Pp = 0,125 Вт
Номинальная мощность двигателя должна быть не менее:
ξ - коэффициент запаса, примем ξ = 2,0. Тогда : Pном=0,25 Вт
По вычисленному значению мощности
двигателя и заданному в
Паспортные данные двигателя ДПР-32-Н1-Н2,Ф1,Ф2-08.
Номинальное напряжение питания |
Uв |
12 В |
Номинальная мощность |
Рн |
0,64 Вт |
Номинальная частота вращения |
nном |
2500 мин-1 |
Номинальные момент |
Mном |
2,45 Нּмм |
Пусковой момент |
Mп |
4,9 Нּмм |
Масса |
0,08 кг | |
Время работы |
T |
2000 ч |
Двигатель малоинерционный
2.Кинематический расчет
Определим передаточное отношение:
nдвиг = 2500 об/мин = 261,8 рад/с
nн = 1 рад/с – частота вращения выходного вала редуктора
Получаем:
i0= 261,8
Назначим число передач
n=5
Назначим число зубьев колес редуктора
Числа зубьев колес редуктора
№ колеса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
№ передачи |
I |
II |
III |
IV |
V | |||||
Число зубьев |
17 |
38 |
17 |
48 |
17 |
48 |
17 |
56 |
17 |
75 |
Передаточные отношения
i12 |
i34 |
i56 |
i78 |
i9 10 |
2,24 |
2,82 |
2,82 |
3,29 |
4,41 |
Общее передаточное отношение: i0= 258,98
Отклонение от требуемого: 1,08 % <2%
Так как на данном этапе проектирования известна кинематическая схема ЭМП, то из соотношения приведения моментов :
Крутящий момент на k-м валу (k=1…4) рассчитывается по формуле:
ik,k+1 – передаточное отношение передачи;
ηk,k+1 – КПД передачи,
ηподш – КПД подшипников, в которых установлен ведущий вал, (ηподш = 0,98).
На выходном валу с учётом динамической составляющей действует следующий момент:
Mст – момент нагрузки
Mд – динамический момент нагрузки;
Jн – момент инерции нагрузки
εн – требуемое угловое ускорение вращения выходного вала (по условию: εн=2 рад/с2).
Тогда, получаем: (Нּм).
Для того чтобы проверить правильность выбора двигателя, необходимо привести момент на выходном валу к валу двигателя по формуле (4) для каждого вала, начиная от выходного, и сравнить пусковой момент двигателя с приведённым моментом.
=2,1 (Нּм);
(Нּм);
(Нּм);
(Нּм);
(Нּм);
(Нּм);
;
;
(Нּмм);
, где
– пусковой момент двигателя;
– номинальный момент двигателя;
– момент инерции ротора двигателя – 0,02 кг*см^2;
– коэффициент, учитывающий инерционность собственного зубчатого механизма, т.к . выбранный нами двигатель малоинерционный, то можно принять = [0,4…1].
Выберем = 0,4;
– угловое ускорение вращения вала двигателя, [с-2].
Итак, = 2*258,98=517,96 [с-2];
, условия выполняются,
а) Для выбора степени точности вычислим окружную скорость V шестерен:
d – делительный диаметрa колеса (мм).
n =2500 (об/мин)– частота вращения выходного вала двигателя.
(мм).
m–модуль колеса; (мм)
z–количество зубьев колеса;
Примем m=0,7. Тогда для всех шестерен (мм).
В цилиндрических передачах при < 5 м/с и n 2000 об/мин., применяется 8-ая степень точности (колёса выполненные по 8-й степени точности имеют невысокую стоимость и могут быть обработаны на станках средней точности).
б) Определение вида сопряжения.
Вычислим расчётное значение бокового зазора : , где
– боковой зазор, соответствующий максимальной рабочей температуре;
– боковой зазор, необходимый для размещения слоя смазки.
Для цилиндрических передач : , где
-значение зазора, необходимого
для размещения смазки, выберем
тихоходные передачи для
– межосевое расстояние, ;
, -температура зубчатого колеса и корпуса соответственно;
– коэффициент линейного расширения материалов зубчатого колеса, корпуса.
Пусть корпус и колеса выполнены из сплава Д16. Тогда :
По расчётному значению подбирают вид сопряжения по условию .
Максимальной рабочей
Расчёт :
1)
( ).
Назначаем вид сопряжения F,
2)
( )
Назначаем вид сопряжения G,
3)
Назначаем вид сопряжения G,
4)
Назначаем вид сопряжения G,
5)
Назначаем вид сопряжения G,
1) Определим модуль зацепления.
Модуль зацепления определяется из расчета зубьев на прочность (изгибную и контактную). В проектируемом ЭМП предполагается открытый тип передач, поскольку окружная скорость шестерен < .
Для открытых цилиндрических прямозубых передач модуль зацепления в миллиметрах определяют по следующей зависимости, расчёт по допускаемым напряжения изгиба:
– коэффициент для прямозубых колёс, ;
– крутящий момент, действующий на рассчитываемое колесо, ;
– коэффициент
– число зубьев колеса;
= b/m – коэффициент ширины зубчатого венца, примем ;
– допускаемое напряжение изгиба;
– коэффициент формы зуба, значение определяется из таблиц.
Выберем материал.
Параметр |
Обозначение |
Пластмасса П-68 (колесо) |
Алюминиевый сплав Д16Т (шестерня) |
Коэффициент линейного расширения |
α, 1/С˚ |
115ּ10-6 |
22,7ּ10-6 |
Плотность |
[r], г/см3 |
1,11 |
2,77 |
Предел прочности |
[sв], МПа |
50 |
470 |
Предел текучести |
[sт], МПа |
37 |
280 |
Модуль упругости I рода |
[E], МПа |
0,02ּ105 |
0,7ּ105 |
Предел выносливости при изгибе |
[sFR], МПа |
56 |
150 |
Предел контактной выносливости поверхности зубьев |
[sHR], МПа |
2HB |
2,3HB |
Твердость |
HB |
95 |
250 |
Твердость поверхности |
HRC |
22 |
55 |
Термообработка |
нету |
поверхностная закалка |
Колесо «10» будет самым нагруженным:
Определяем коэффициенты формы зуба по таблицам [6 ]:
Для колеса: z = 75, YF = 3,73.
Допускаемое напряжение изгиба рассчитывается по формуле:
KFC – коэффициент, учитывающий цикл нагружения колеса (KFC = 0,65 для реверсивных передач);
– коэффициент запаса прочности (т.к. режим работы – кратковременный, то принимаем = 2,2).
KFL – коэффициент долговечности, вычисляемый по формуле:
NH – число циклов нагружения
n – частота вращения зубчатого колеса (для колеса: n = 9,65 (об/мин),
c – число колес, находящихся одновременно в зацеплении с рассчитываемым (c = 1);
L – срок службы передачи (Как у двигателя: L = 2000 (ч)).
Получаем:
Колесо «8»:
Для колеса: z = 56, YF = 3,73.
Колесо «6»:
Для колеса: z = 48, YF = 3,738.
Колесо «4»:
Для колеса: z = 48, YF = 3,738.
Информация о работе Электромеханический привод специально назначения