Электромеханический привод специально назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание

Исходные данные:
Максимальные момент на выходном валу – 0.1 Нм;
Максимальная угловая скорость выходного вала – 1 1/с;
Момент инерции нагрузки – 1 кг*м^2;
Ускорение вращения выходного вала – 2 1/с^2;

Содержание

Исходные данные………………………………………………………………………………………3
1.Выбор двигателя……………………………………………………………………………………...4
2.Кинематический расчет………………………………………………………………………………4
3.Силовой расчет. Проверка правильности выбора двигателя………………………………………5
4.Выбор степени точности и вида сопряжения……………………………………………………….6
5.Расчет на прочность. Выбор материалов и допускаемых напряжений……………………………8
6.Геометрический расчет зубчатых колес…………………………………………………………….12
7.Расчет валов и осей…………………………………………………………………………………...14
8.Расчет и подбор подшипников………………………………………………………………………19
9.Расчет кинематической погрешности……………………………………………………………….21
10.Расчет предохранительной муфты и остальных элементов……………………………………...23
11.Список литературы………………………………………………………………………………….26

Работа состоит из  1 файл

Копия Курсач епта2.doc

— 949.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетно-пояснительная  записка к курсовому проекту

 

 

«Электромеханический  привод специально назначения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кравчук М. О.

СМ3-62

Вариант 9

 

Оглавление

Исходные данные………………………………………………………………………………………3

1.Выбор двигателя……………………………………………………………………………………...4

2.Кинематический расчет………………………………………………………………………………4

3.Силовой расчет. Проверка правильности  выбора двигателя………………………………………5

4.Выбор степени точности и  вида сопряжения……………………………………………………….6

5.Расчет на прочность. Выбор  материалов и допускаемых напряжений……………………………8

6.Геометрический расчет зубчатых  колес…………………………………………………………….12

7.Расчет валов и осей…………………………………………………………………………………...14

8.Расчет и подбор подшипников………………………………………………………………………19

9.Расчет кинематической погрешности……………………………………………………………….21

10.Расчет предохранительной муфты  и остальных элементов……………………………………...23

11.Список литературы………………………………………………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные:

  1. Максимальные момент на выходном валу – 0.1 Нм;
  2. Максимальная угловая скорость выходного вала – 1 1/с;
  3. Момент инерции нагрузки – 1 кг*м^2;
  4. Ускорение вращения выходного вала – 2 1/с^2;
  5. Род тока: постоянный;
  6. Рабочий угол поворота выходного вала: 300град. (+-150град.);
  7. Срок службы исполнительного привода: как у двигателя
  8. Точность обработки – 20 мин.
  9. Температура эксплуатации: -50…+50 град
  10. Датчик угла поворота выходного вала – потенциометрический;
  11. Дополнительные указания: предусмотреть фрикционную муфту
  12. В качестве ограничителя угла поворота применить механический ограничитель и электрические контакты
  13. Корпус двухплатный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Выбор двигателя

Конкретный двигатель из намеченной серии выберем с учётом расчётной (потребляемой ) мощности двигателя, которая  должна быть достаточна для перемещения  нагрузки (рабочего элемента).

 

Рн – мощность нагрузки на выходном валу;

η0 – КПД цепи двигатель – нагрузка.  

Рекомендуется применять  значения КПД цепей ориентировочно в пределах [0,5…0,95].

Следует задаться : η0=0,8 – для зубчатых передач.

nн – частота вращения выходного вала;

Pp = 0,125 Вт

Номинальная мощность двигателя должна быть не менее:

ξ - коэффициент запаса, примем ξ = 2,0. Тогда :   Pном=0,25 Вт

 

По вычисленному значению мощности двигателя и заданному в условии  роду тока выбираем двигатель ДПР-32-Н1-Н2,Ф1,Ф2-08 со следующими техническими характеристиками:

 

Паспортные данные двигателя  ДПР-32-Н1-Н2,Ф1,Ф2-08.

Номинальное напряжение питания

Uв

12 В

Номинальная мощность

Рн

0,64 Вт

Номинальная частота вращения

nном

2500 мин-1

Номинальные момент

Mном

2,45 Нּмм

Пусковой момент

Mп

4,9 Нּмм

Масса

 

0,08 кг

Время работы

T

2000 ч


Двигатель малоинерционный

 

2.Кинематический расчет

Определим передаточное отношение:


 

 

 

nдвиг = 2500 об/мин = 261,8 рад/с

nн = 1 рад/с – частота вращения выходного вала редуктора

 

Получаем:

i0= 261,8

 

Назначим число передач

n=5

 

 

 

Назначим число зубьев колес  редуктора

 

Числа зубьев колес редуктора

№ колеса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ передачи

I

II

III

IV

V

Число зубьев

17

38

17

48

17

48

17

56

17

75


 

Передаточные отношения

i12

i34

i56

i78

i9 10

2,24

2,82

2,82

3,29

4,41


 

Общее передаточное отношение: i0= 258,98

Отклонение от требуемого: 1,08 % <2%

3. Силовой расчёт ЭМП. Предварительная проверка правильности выбора электродвигателя.

Так как на данном этапе  проектирования известна кинематическая схема ЭМП, то из соотношения приведения моментов :

 

Крутящий момент на k-м валу (k=1…4) рассчитывается по формуле:

 

   (4), где 

ik,k+1 – передаточное отношение передачи;

ηk,k+1 – КПД передачи,                                                                         (ηk,k+1 = 0,98);

ηподш – КПД подшипников, в которых установлен ведущий вал,    (ηподш = 0,98).

 

На выходном валу с учётом динамической составляющей действует следующий  момент:

, где

Mст – момент нагрузки                                                                 (по условию: Mст =0,1Нּм);

Mд – динамический момент нагрузки;

Jн – момент инерции нагрузки                                                     (по условию: Jн=1 кгּм2);

εн – требуемое угловое ускорение вращения выходного вала  (по условию: εн=2 рад/с2).

 

Тогда, получаем: (Нּм).

Для того чтобы проверить правильность выбора двигателя, необходимо привести момент на выходном валу к валу двигателя по формуле (4) для каждого вала, начиная от выходного, и сравнить пусковой момент двигателя с приведённым моментом.

=2,1 (Нּм);

(Нּм);

(Нּм);

 

(Нּм);

(Нּм);

 

 (Нּм);

 

;

;

(Нּмм);

, где 

–  пусковой момент двигателя;

– номинальный момент двигателя;

 – момент инерции ротора  двигателя – 0,02 кг*см^2;

  – коэффициент, учитывающий инерционность собственного зубчатого механизма, т.к .    выбранный нами двигатель малоинерционный, то можно принять = [0,4…1].

Выберем = 0,4;

– угловое ускорение вращения вала двигателя, [с-2].

 

Итак,  = 2*258,98=517,96 [с-2];

 

, условия выполняются, следовательно,  двигатель выбран верно.

4. Выбор степени точности и вида сопряжения для зубчатых передач.

     а) Для выбора степени  точности вычислим окружную скорость V шестерен:

d – делительный диаметрa колеса (мм).

n =2500 (об/мин)– частота вращения выходного вала двигателя.

 (мм).

m–модуль колеса; (мм)

z–количество зубьев колеса;

Примем m=0,7. Тогда для всех шестерен (мм).

  ( м/с).

В цилиндрических передачах при  < 5 м/с и n 2000 об/мин., применяется 8-ая степень точности (колёса выполненные по 8-й степени точности имеют невысокую стоимость и могут быть обработаны на станках средней точности).

б) Определение вида сопряжения.

Вычислим расчётное значение бокового зазора : , где

– боковой зазор, соответствующий максимальной рабочей температуре;

– боковой зазор, необходимый для размещения слоя смазки.

Для цилиндрических передач : , где

-значение зазора, необходимого  для размещения смазки, выберем  тихоходные передачи для которых 

– межосевое расстояние, ;

, -температура зубчатого колеса и корпуса соответственно;

– коэффициент линейного расширения материалов зубчатого колеса, корпуса.

Пусть корпус и колеса выполнены из сплава Д16. Тогда :

;

 

По расчётному значению подбирают вид сопряжения по условию .

Максимальной рабочей температурой будем считать 50 .

Расчёт :

1)

( ).

Назначаем вид сопряжения  F,

2)

( )

Назначаем вид сопряжения  G,

3)

Назначаем вид сопряжения  G,

4)

Назначаем вид сопряжения  G,

5)

Назначаем вид сопряжения  G,

5. Расчёт на прочность зубьев колёс ЭМП. Выбор материалов и определение допускаемых     напряжений.

 

 

1) Определим модуль зацепления.

Модуль зацепления определяется из расчета зубьев на прочность (изгибную и контактную). В проектируемом ЭМП предполагается открытый тип передач, поскольку окружная скорость шестерен < .

Для открытых цилиндрических прямозубых передач модуль зацепления в миллиметрах определяют по следующей зависимости, расчёт по допускаемым напряжения изгиба:

, где

– коэффициент для прямозубых колёс, ;

 – крутящий момент, действующий на рассчитываемое колесо, ;

 – коэффициент неравномерности  нагрузки по ширине колеса, при постоянной нагрузке, скоростях v < 15 м/с, твердости зубьев HB < 350 [2];

 – число зубьев колеса;

 = b/m – коэффициент ширины зубчатого венца, примем ;

– допускаемое напряжение изгиба;

– коэффициент формы зуба, значение определяется из таблиц.

Выберем материал.

Параметр

Обозначение

Пластмасса П-68 (колесо)

Алюминиевый сплав Д16Т (шестерня)

Коэффициент линейного расширения

α, 1/С˚

115ּ10-6

22,7ּ10-6

Плотность

[r], г/см3

1,11

2,77

Предел прочности

[sв], МПа

50

470

Предел текучести

[sт], МПа

37

280

Модуль упругости I рода

[E], МПа

0,02ּ105

0,7ּ105

Предел выносливости при изгибе

[sFR], МПа

56

150

Предел контактной выносливости поверхности  зубьев

[sHR], МПа

2HB

2,3HB

Твердость

HB

95

250

Твердость поверхности

HRC

22

55

Термообработка

 

нету

поверхностная закалка


 

Колесо «10» будет самым нагруженным:

Определяем коэффициенты формы  зуба по таблицам [6 ]:

Для колеса: z = 75, YF = 3,73.

Допускаемое напряжение изгиба рассчитывается по формуле:

,  где

KFC – коэффициент, учитывающий цикл нагружения колеса (KFC = 0,65 для реверсивных передач);

– коэффициент запаса прочности (т.к.  режим работы – кратковременный, то принимаем  = 2,2).

KFL – коэффициент долговечности, вычисляемый по формуле:

,  где

 

NH – число циклов нагружения

, где

n – частота вращения зубчатого колеса (для колеса: n = 9,65 (об/мин),

c – число колес, находящихся одновременно в зацеплении с рассчитываемым (c = 1);

L – срок службы передачи (Как у двигателя: L = 2000 (ч)).

 

Получаем:

                                           

 

        

 

Колесо  «8»:

Для колеса: z = 56, YF = 3,73.

 

                                           

 

        

Колесо «6»:

Для колеса: z = 48, YF = 3,738.

 

                                           

 

        

Колесо «4»:

Для колеса: z = 48, YF = 3,738.

 

                                           

Информация о работе Электромеханический привод специально назначения