Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:25, курсовая работа
Исходные данные:
Максимальные момент на выходном валу – 0.1 Нм;
Максимальная угловая скорость выходного вала – 1 1/с;
Момент инерции нагрузки – 1 кг*м^2;
Ускорение вращения выходного вала – 2 1/с^2;
Исходные данные………………………………………………………………………………………3
1.Выбор двигателя……………………………………………………………………………………...4
2.Кинематический расчет………………………………………………………………………………4
3.Силовой расчет. Проверка правильности выбора двигателя………………………………………5
4.Выбор степени точности и вида сопряжения……………………………………………………….6
5.Расчет на прочность. Выбор материалов и допускаемых напряжений……………………………8
6.Геометрический расчет зубчатых колес…………………………………………………………….12
7.Расчет валов и осей…………………………………………………………………………………...14
8.Расчет и подбор подшипников………………………………………………………………………19
9.Расчет кинематической погрешности……………………………………………………………….21
10.Расчет предохранительной муфты и остальных элементов……………………………………...23
11.Список литературы………………………………………………………………………………….26
Колесо «2»:
Для колеса: z = 38, YF = 3,782.
Теперь определим допускаемые напряжения для шестерен и колес.
ZR – коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей, (ZR = 1);
ZV – коэффициент, учитывающий окружную скорость колеса, (ZV = 1);
– коэффициент безопасности,( =1,2);
KHL – коэффициент долговечности, ,
Для шестерен:
NHO = 1ּ107 (циклов),
1) 0,57
3) 0,65
5) 0,77
7) 0,92
9) 1,12
Для колес:
NHO = 4ּ106 (циклов),
2) .
4)
|
6)
|
8)
|
10)
|
Для цилиндрических передач с прямозубыми колёсами, определим:
- ширина колеса;
– коэффициент, равный отношению ширины зубчатого венца к модулю ( = 10);
- ширина шестерни;
Для шестерен:
1) (мм)
(мм)
(мм)
3) (мм)
(мм)
(мм)
5) (мм)
(мм)
(мм)
7) (мм)
(мм)
(мм)
9) (мм)
(мм)
(мм)
Для колес
2) (мм)
(мм)
(мм)
4) (мм)
(мм)
(мм)
6) (мм)
(мм)
(мм)
8) (мм)
(мм)
(мм)
10) (мм)
(мм)
(мм)
Шестерни
№ шестерни |
z |
||||
1 |
17 |
9,35 |
10,45 |
7,7 |
3,575 |
3 |
17 |
11,9 |
13,3 |
9,8 |
4,55 |
5 |
17 |
15,3 |
17,1 |
12,6 |
5,85 |
7 |
17 |
19,125 |
21,375 |
15,75 |
7,3125 |
9 |
17 |
25,5 |
28,5 |
21 |
9,75 |
Колеса
№ колеса |
z |
||||
1 |
38 |
20,9 |
22 |
19,25 |
2,75 |
3 |
48 |
33,6 |
35 |
31,5 |
3,5 |
5 |
48 |
43,2 |
45 |
40,5 |
4,5 |
7 |
56 |
63 |
65,25 |
59,625 |
5,625 |
9 |
75 |
112,5 |
115,5 |
108 |
7,5 |
Вал 6.
Окружная составляющая силы:
Радиальная составляющая силы:
Коэффициент запаса n=1.5..2.5 поэтому
мм
Данный материал и диаметр вала подходят, возьмем d=8 мм
Вал 5
Окружная составляющая силы:
Радиальная составляющая силы:
Коэффициент запаса n=1.5..2.5 поэтому
мм
Данный материал и диаметр вала подходят, возьмем d=7 мм
Вал 4
1)Полный момент на данном валу равен: Мкр=156,9Н·мм
Окружная составляющая силы:
Радиальная составляющая силы:
2)Рассчитываем силы:
3)Для вала выбираем материал Ст20 (σ=250МПа):
Коэффициент запаса n=1.5..2.5 поэтому
мм
Данный материал и диаметр вала подходят, возьмем d=6 мм
Вал 3
1)Полный момент на данном валу равен: Мкр=57,9Н·мм
Окружная составляющая силы:
Радиальная составляющая силы:
2)Рассчитываем силы:
3)Для вала выбираем материал Ст20 (σ=250МПа):
Коэффициент запаса n=1.5..2.5 поэтому
мм
Данный материал и диаметр вала подходят, возьмем d=5 мм
Вал 2
1)Полный момент на данном валу равен: Мкр=21,4Н·мм
Окружная составляющая силы:
Радиальная составляющая силы:
2)Рассчитываем силы:
3)Для вала выбираем материал Ст20 (σ=250МПа):
Коэффициент запаса n=1.5..2.5 поэтому
мм
Данный материал и диаметр вала подходят, возьмем d=4 мм
Расчёт и подбор радиальных шарикоподшипников проведём по наиболее нагруженным опорам с использованием известных формул.
Т.к. радиальная сила, постоянная по направлению, приложена к валу, который вращается, то наружное колесо имеет местное нагружение, а внутреннее – циркуляционное.
Так как частота вращения всех валов больше, чем , значит, расчёт проводим по динамической грузоподъёмности.
P-Эквивалентная динамическая
X-коэффициент радиальной нагру
Y-коэффициент осевой нагрузки;
V-коэффициент вращения;
-коэффициент безопасности., учитывающий
влияние динамичности
- температурный коэффициент,
учитывающий влияние
(С)р - расчётная динамическая нагрузка подшипника, Н;
- частота вращения i-го вала, об/мин;
Lh - требуемая долговечность.
В данном случае примем Lh равной ресурсу работы привода; => Lh = 2000 ч;
Для прямозубых цилиндрических колёс
Fa = 0,
X = 1,
Y = 0;
V = 1 - так как у всех подшипников в этой конструкции вращается внутреннее кольцо;
Температурный коэффициент запаса выбираем равным КТ = 1,05 (рабочая температура подшипника 125°);
=1,5 - для нагрузки типа: умеренные толчки, кратковременные перегрузки до 150% от расчётной нагрузки;
Fr - радиальная нагрузка на опоры вала, Н;
6 вал
Силы действующие на 1 и 2-й подшипники соответственно:
=15,17; =2,95;
=41,68; =8,1;
Рассчитаем 1-й подшипник, т.к. на 2-й действует меньшие силы.
Частота на выходном валу:
n=9,65
Выберем в соответствии с учётом максимальной грузоподъёмности подшипники:
Подшипник из сверхлёгкой серии диаметров 8, серии ширин 1, для которого С=850 Н – на выходной части вала – 1000095
5 вал
Силы действующие на 1 и 2-й подшипники соответственно:
=13,6; =5,27;
=37,38; =14,47;
Рассчитаем 1-й подшипник, т.к. на 2-й действует меньшие силы.
Частота на выходном валу:
n=42,59
Выберем в соответствии с учётом максимальной грузоподъёмности подшипники:
Подшипник из сверхлёгкой серии диаметров 9, серии ширин 1, для которого С=440 Н – на выходной части вала – 1000093
4 вал
Силы действующие на 1 и 2-й подшипники соответственно:
=3,64; =3,81;
=10,02; =10,49;
Рассчитаем 2-й подшипник, т.к. на 1-й действует меньшие силы.
Частота на выходном валу:
n=140,29
Выберем в соответствии с учётом максимальной грузоподъёмности подшипники:
Подшипник из сверхлёгкой серии диаметров 9, серии ширин 1, для которого С=440 Н – на выходной части вала – 1000093
3 вал
Силы действующие на 1 и 2-й подшипники соответственно:
=1,07; =2,47;
=2,94; =6,79;
Рассчитаем 2-й подшипник, т.к. на 1-й действует меньшие силы.
Частота на выходном валу:
n=396,11
Выберем в соответствии с учётом максимальной грузоподъёмности подшипники:
Подшипник из сверхлёгкой серии диаметров 9, серии ширин 1, для которого С=440 Н – на выходной части вала – 1000093
2 вал
Силы действующие на 1 и 2-й подшипники соответственно:
=0,38; =1,45;
=1,06; =3,99;
Рассчитаем 2-й подшипник, т.к. на 1-й действует меньшие силы.
Частота на выходном валу:
n=1118,42
Выберем в соответствии с учётом максимальной грузоподъёмности подшипники:
Подшипник из сверхлёгкой серии диаметров 9, серии ширин 1, для которого С=440 Н – на выходной части вала – 1000093
9. Расчет кинематической погрешности.
Определение необходимых данных:
Установим по табл. П2.1-П.2.10 из [1] значения величин, необходимых для расчета кинематической погрешности передачи согласно назначенным ранее степеням точности и видам сопряжения.
Для реечной передачи межосевое расстояние aij заменяем расчетным монтажным размером согласно [1],стр.123
Информация о работе Электромеханический привод специально назначения