Электромеханический привод специально назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание

Исходные данные:
Максимальные момент на выходном валу – 0.1 Нм;
Максимальная угловая скорость выходного вала – 1 1/с;
Момент инерции нагрузки – 1 кг*м^2;
Ускорение вращения выходного вала – 2 1/с^2;

Содержание

Исходные данные………………………………………………………………………………………3
1.Выбор двигателя……………………………………………………………………………………...4
2.Кинематический расчет………………………………………………………………………………4
3.Силовой расчет. Проверка правильности выбора двигателя………………………………………5
4.Выбор степени точности и вида сопряжения……………………………………………………….6
5.Расчет на прочность. Выбор материалов и допускаемых напряжений……………………………8
6.Геометрический расчет зубчатых колес…………………………………………………………….12
7.Расчет валов и осей…………………………………………………………………………………...14
8.Расчет и подбор подшипников………………………………………………………………………19
9.Расчет кинематической погрешности……………………………………………………………….21
10.Расчет предохранительной муфты и остальных элементов……………………………………...23
11.Список литературы………………………………………………………………………………….26

Работа состоит из  1 файл

Копия Курсач епта2.doc

— 949.00 Кб (Скачать документ)

 

        

Колесо «2»:

Для колеса: z = 38, YF = 3,782.

 

                                           

 

        

 

 

Теперь определим допускаемые  напряжения для шестерен и колес.

               ZR – коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей, (ZR = 1);

               ZV – коэффициент, учитывающий окружную скорость колеса, (ZV = 1);

              – коэффициент безопасности,( =1,2);

               KHL – коэффициент долговечности, ,

  Для шестерен:

             NHO = 1ּ107 (циклов),

1) 0,57

МПа




             

 

 

3) 0,65

МПа




             

5) 0,77

МПа




             

7) 0,92

МПа




             

9) 1,12

МПа




             

 

 

 

Для колес:

             NHO = 4ּ106 (циклов),

 

 

2) .

 

  МПа




 

 

 

 

 

 

4)

 

  МПа




 

6)

 

  МПа




 

8)

 

  МПа




 

10)

 

  МПа




 

 

 

 

 

6. Геометрический расчёт зубчатого колеса

Для цилиндрических передач с прямозубыми  колёсами, определим:

 

 

- ширина колеса;

 – коэффициент, равный  отношению ширины зубчатого венца к модулю ( = 10);

- ширина шестерни;

 

 

Для шестерен:

1) (мм)

(мм)

(мм)

 

 

3) (мм)

(мм)

(мм)

 

 

5) (мм)

(мм)

(мм)

 

 

7) (мм)

(мм)

(мм)

 

 

9) (мм)

(мм)

(мм)

 

Для колес

2) (мм)

(мм)

(мм)

 

4) (мм)

(мм)

(мм)

 

6) (мм)

(мм)

(мм)

 

8) (мм)

(мм)

(мм)

 

10) (мм)

(мм)

(мм)

 

 

 

 

 

 

 

Шестерни

№ шестерни

z

, мм

, мм

, мм

, мм

1

17

9,35

10,45

7,7

3,575

3

17

11,9

13,3

9,8

4,55

5

17

15,3

17,1

12,6

5,85

7

17

19,125

21,375

15,75

7,3125

9

17

25,5

28,5

21

9,75


 

Колеса

№ колеса

z

, мм

, мм

, мм

, мм

1

38

20,9

22

19,25

2,75

3

48

33,6

35

31,5

3,5

5

48

43,2

45

40,5

4,5

7

56

63

65,25

59,625

5,625

9

75

112,5

115,5

108

7,5


 

7. Расчет валов и осей.

 

Вал 6.

  1. Полный момент на данном валу равен: Мкр=2100Н·мм

Окружная составляющая силы:    

Радиальная составляющая силы:  

  1. Рассчитываем силы:

 

 

 

  1. Для вала выбираем материал Ст20 (σ=250МПа):

Коэффициент запаса n=1.5..2.5 поэтому

          мм

 

 

 

Данный материал и диаметр вала подходят, возьмем d=8 мм

 

Вал 5

  1. Полный момент на данном валу равен: Мкр=495,8Н·мм

Окружная составляющая силы:    

Радиальная  составляющая силы:  

  1. Рассчитываем силы:

 

 

 

 

  1. Для вала выбираем материал Ст20 (σ=250МПа):

Коэффициент запаса n=1.5..2.5 поэтому

          мм

 

 

 

Данный материал и диаметр вала подходят, возьмем d=7 мм

 

Вал 4

1)Полный момент на данном валу равен: Мкр=156,9Н·мм

Окружная составляющая силы:    

Радиальная  составляющая силы:  

2)Рассчитываем силы:

 

 

 

 

3)Для вала  выбираем материал Ст20 (σ=250МПа):

Коэффициент запаса n=1.5..2.5 поэтому

          мм

 

 

 

Данный материал и диаметр вала подходят, возьмем d=6 мм

 

Вал 3

1)Полный момент на данном валу равен: Мкр=57,9Н·мм

Окружная составляющая силы:    

Радиальная  составляющая силы:  

2)Рассчитываем  силы:

 

 

 

 

3)Для вала  выбираем материал Ст20 (σ=250МПа):

Коэффициент запаса n=1.5..2.5 поэтому

          мм

 

 

 

Данный материал и диаметр вала подходят, возьмем d=5 мм

 

Вал 2

1)Полный момент на данном валу равен: Мкр=21,4Н·мм

Окружная составляющая силы:    

Радиальная  составляющая силы:  

2)Рассчитываем  силы:

 

 

 

 

3)Для вала  выбираем материал Ст20 (σ=250МПа):

Коэффициент запаса n=1.5..2.5 поэтому

          мм

 

 

 

Данный материал и диаметр вала подходят, возьмем d=4 мм

8 Расчет и подбор подшипников.

Расчёт и подбор радиальных шарикоподшипников  проведём по наиболее нагруженным опорам с использованием известных формул.

Т.к. радиальная сила, постоянная по направлению, приложена к валу, который вращается, то наружное колесо имеет местное нагружение, а внутреннее – циркуляционное.

Так как частота вращения всех валов  больше, чем  , значит, расчёт проводим по динамической грузоподъёмности.

P-Эквивалентная динамическая нагрузка;

X-коэффициент радиальной нагрузки;

Y-коэффициент осевой нагрузки;

V-коэффициент вращения;

-коэффициент безопасности., учитывающий  влияние динамичности нагружения  в условиях эксплуатации;.

- температурный коэффициент,  учитывающий влияние температурного режима работы на долговечность подшипника.

(С)р - расчётная динамическая нагрузка подшипника, Н;

- частота вращения i-го вала, об/мин;

Lh - требуемая долговечность.

В данном случае примем Lh равной ресурсу работы привода;  => Lh = 2000 ч;

Для прямозубых цилиндрических колёс

Fa = 0,

X = 1,

Y = 0;

V = 1 - так как у всех подшипников  в этой конструкции вращается  внутреннее кольцо;

Температурный коэффициент запаса выбираем равным КТ = 1,05 (рабочая температура подшипника 125°);

=1,5 - для нагрузки типа: умеренные толчки, кратковременные перегрузки до 150% от расчётной нагрузки;

Fr - радиальная нагрузка на опоры вала, Н;

6 вал

Силы действующие на 1 и 2-й подшипники соответственно:

=15,17;     =2,95;

=41,68;       =8,1; 

Рассчитаем 1-й подшипник, т.к. на 2-й действует меньшие силы.

Частота на выходном валу: 

n=9,65

Выберем в соответствии с учётом максимальной грузоподъёмности подшипники:

Подшипник из сверхлёгкой серии  диаметров 8, серии ширин 1, для которого С=850 Н – на выходной части вала – 1000095

5 вал

Силы действующие на 1 и 2-й подшипники соответственно:

=13,6;     =5,27;

=37,38;       =14,47; 

Рассчитаем 1-й подшипник, т.к. на 2-й действует меньшие силы.

Частота на выходном валу: 

n=42,59

Выберем в соответствии с учётом максимальной грузоподъёмности подшипники:

Подшипник из сверхлёгкой серии  диаметров 9, серии ширин 1, для которого С=440 Н – на выходной части вала – 1000093

4 вал

Силы действующие на 1 и 2-й подшипники соответственно:

=3,64;     =3,81;

=10,02;       =10,49; 

Рассчитаем 2-й подшипник, т.к. на 1-й действует меньшие силы.

Частота на выходном валу: 

n=140,29

Выберем в соответствии с учётом максимальной грузоподъёмности подшипники:

Подшипник из сверхлёгкой серии  диаметров 9, серии ширин 1, для которого С=440 Н – на выходной части вала – 1000093

3 вал

Силы действующие на 1 и 2-й подшипники соответственно:

=1,07;     =2,47;

=2,94;       =6,79; 

Рассчитаем 2-й подшипник, т.к. на 1-й действует меньшие силы.

Частота на выходном валу: 

n=396,11

Выберем в соответствии с учётом максимальной грузоподъёмности подшипники:

Подшипник из сверхлёгкой серии  диаметров 9, серии ширин 1, для которого С=440 Н – на выходной части вала – 1000093

 

2 вал

Силы действующие на 1 и 2-й подшипники соответственно:

=0,38;    =1,45;

=1,06;       =3,99; 

Рассчитаем 2-й подшипник, т.к. на 1-й действует меньшие силы.

Частота на выходном валу: 

n=1118,42

Выберем в соответствии с учётом максимальной грузоподъёмности подшипники:

Подшипник из сверхлёгкой серии  диаметров 9, серии ширин 1, для которого С=440 Н – на выходной части вала – 1000093

 

9. Расчет кинематической погрешности.

Определение необходимых данных:

Установим по табл. П2.1-П.2.10 из [1] значения величин, необходимых для расчета кинематической погрешности передачи согласно назначенным ранее степеням точности и видам сопряжения.

Для реечной передачи межосевое  расстояние aij заменяем расчетным монтажным размером согласно [1],стр.123

Информация о работе Электромеханический привод специально назначения