Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:30, курсовая работа
Расчёт турбокомпрессора для четырехтактного прототипа дизельного двигателя А-01Т мощностью Ne=120 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=1800 мин-1; l0=14,452 кг возд./кг топл.; p0=0,1МПа; T0=293 К; pb=0,536 МПа; Tb=1099 К; α=1,9; ge=220 г/(кВт•ч); pк = 0,17 МПа; D=130мм; S=140 мм; i=6; il=1.
Расчёт турбокомпрессора для четырехтактного прототипа дизельного двигателя А-01Т мощностью Ne=120 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=1800 мин-1; l0=14,452 кг возд./кг топл.; p0=0,1МПа; T0=293 К; pb=0,536 МПа; Tb=1099 К; α=1,9; ge=220 г/(кВт·ч); pк = 0,17 МПа; D=130мм; S=140 мм; i=6; il=1.
1.Расчет компрессора. Компрессор радиально-осевой с лопаточным диффузором, одноступенчатый.
Массовый расход воздуха через двигатель:
(1.1)
φп=1,0 – коэффициент продувки.
Плотность воздуха на входе в компрессор:
(1.2)
Объёмный расход воздуха через компрессор:
Расчет входного устройства и рабочего колеса. Температура воздуха в сечении αвх – αвх /1, с.410/
Давление воздуха в сечении αвх – αвх
где ΔpВС=0,005 – потери давления на всасывании в компрессор, МПа.
Степень повышения давления воздуха в компрессоре:
где pк = 0,17 МПа – давление наддувочного воздуха.
По известным значениям Qв и πк, используя графические зависимости /1, рисунок 17.4, с.412/, определяем типоразмер турбокомпрессора – ТКР-11, а по таблице 17.1 /1, с. 411/ находим номинальный базовый диаметр колеса компрессора – D2=0,11 м = 110 мм.
Адиабатная работа сжатия в компрессоре:
(1.7)
Окружная скорость на наружном диаметре колеса компрессора:
где - коэффициент напора.
Частота вращения колеса компрессора
Температура воздуха на входе в колесо компрессора (сечение I – I)
где =40 – скорость воздуха во входном сечении, м/с; = 80 – абсолютная скорость потока перед колесом, м/с; =1005 – теплоемкость воздуха при постоянном давлении, Дж/(кг·К).
Потери в воздухоподводящем патрубке компрессора:
где = 0,04 – коэффициент потерь для патрубков с осевым входом.
Показатель политропы nвх на участке входа воздуха в компрессор определяем из выражения:
Откуда nвх=1,37.
Давление перед колесом компрессора:
Плотность воздуха в сечении I – I:
Площадь поперечного сечения I – I:
Диаметр рабочего колеса на входе в компрессор:
(1.16)
где D0/D1 – 0,3 – отношение диаметра втулки колеса к его диаметру на входе.
Диаметр втулки рабочего колеса компрессора:
Относительный диаметр втулки рабочего колеса:
Относительный диаметр колеса на входе:
Относительный средний диаметр на входе в колесо:
Коэффициент мощности для осерадиальных колес:
где zк=16 – число лопаток рабочего колеса компрессора.
Окружная составляющая абсолютной скорости на выходе из колеса:
Радиальная составляющая абсолютной скорости:
Абсолютная скорость воздуха на выходе из колеса /1, с.410/:
Отношение
c2/u2=269/298=0,9 лежит в допускаемых
пределах.
Температура воздуха на выходе из колеса:
(1.24)
где αf=0,05 – коэффициент дисковых потерь.
Показателем политропы сжатия в рабочем колесе задаемся: nк=1,5.
Давление воздуха на выходе из колеса
Плотность воздуха за рабочим колесом:
Высота лопаток рабочего колеса на диаметре D2 /1, с.410/:
Относительная высота лопаток в выходном сечении колеса:
Относительная ширина колеса компрессора:
где B=0,033 – ширина колеса компрессора, м.
Расчет диффузоров и воздухосборника. Ширину безлопаточной части диффузора принимаем равной высоте лопаток колеса на выходе /1, с. 410/:
Наружный диаметр безлопаточного диффузора:
где – относительный наружный диаметр безлопаточного диффузора.
Абсолютная скорость на выходе из безлопаточного диффузора:
Отношение c2/c3=269/236=1,14 не превышает допустимых значений.
Давление за лопаточным диффузором:
Показатель политропы сжатия в диффузорах принимаем nд=1,7.
Температура воздуха за лопаточным диффузором:
Скорость воздуха на выходе из лопаточного диффузора:
Наружный диаметр лопаточного диффузора /1, с.410/ находиться в пределах D4=(1,35÷1,70)D2. Принимаем D4=1,6D2=1,6·0,11=0,176 м=176 мм.
Ширина лопаточного диффузора на выходе:
(1.36)
где v=60 – угол раскрытия стенок лопаточного диффузора.
Скорость воздуха на выходе из воздухосборника:
Потери в воздухосборнике (улитке):
где – коэффициент потерь в воздухосборнике.
Давление на выходе из улитки:
(1.39)
Давление воздуха в компрессоре можно повысить, если выходной патрубок воздухосборника будет диффузорным. /1, с. 418/
Расчет основных параметров компрессора. Конечное давление p5= 0,167 МПа на выходе из компрессора отличается от принятого pк= 0,17 МПа в тепловом расчете на 1,6 %, что допустимо.
Действительная степень повышения давления в компрессоре:
Адиабатный КПД компрессора:
Адиабатная работа, определенная по действительной степени повышения давления:
(1.41)
Коэффициент напора
отличается от принятого в расчете на 3%, что допустимо.
Мощность, затрачиваемая на привод компрессора:
2.Расчет турбины. Количество выпускаемых газов, поступающих на турбину от двигателя:
Давление газа в выпускном патрубке зависит от системы наддува и изменяется в четырехтактных двигателях в пределах pp=(0,80÷0,92)pк . Имея в виду, что pp должно быть выше давления pк перед турбиной, принимаем:
(2.2)
Температура газа перед турбиной при φП=1:
Информация о работе Расчет компрессора и турбины автотракторного ДВС