Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:30, курсовая работа
Расчёт турбокомпрессора для четырехтактного прототипа дизельного двигателя А-01Т мощностью Ne=120 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=1800 мин-1; l0=14,452 кг возд./кг топл.; p0=0,1МПа; T0=293 К; pb=0,536 МПа; Tb=1099 К; α=1,9; ge=220 г/(кВт•ч); pк = 0,17 МПа; D=130мм; S=140 мм; i=6; il=1.
где Tp – температура газа в выпускном патрубке; m=1,43 – показатель политропы расширения в процессе выпуска.
Противодавление за турбиной p2=(1,02÷1,05)p0 МПа. В расчетах принимаем p2=1,03p0=1,03·0,1=0,103 МПа.
Показатель изоэнтропы kт выпускных газов рассчитывают по температуре газа, составу топлива и коэффициенту избытка воздуха. Для четырехтактных двигателей kт=1,33÷1,35. В расчетах принимаем kт=1,34.
Молекулярная масса газа перед турбиной находится с учетом параметров, определенных в тепловом расчете дизеля:
Газовая постоянная выпускных газов:
В соответствии с определенным ранее типом турбокомпрессора (ТКР-11) принимаем для расчета изобарную радиальную турбину с КПД ηт=0,76.
Давление газа перед турбиной:
(2.6)
Отношение pк/pт=0,176/0,156=1,13. Для четырехтактных двигателей pк/pт=1,1÷1,2.
Расчет направляющего аппарата (сопла). Полная адиабатная работа расширения газа в турбине:
(2.7)
Адиабатная работа расширения в направляющем аппарате:
где ρт=0,5 – степень реактивности.
Абсолютная скорость газа перед рабочим колесом:
(2.9)
где φс =0,94 – коэффициент скорости.
Температура газа за направляющим аппаратом:
(2.10)
Число Маха:
то есть поток газа дозвуковой и сопло надо выполнять суживающимся.
Радиальная и окружная составляющие абсолютной скорости газа перед рабочим колесом /1, с.419/:
где α1=250 – угол выхода потока из направляющего аппарата.
Угол входа потока на лопатки рабочего колеса:
(2.13)
где u1= 276 м/с – окружная скорость на наружном диаметре колеса.
С целью повышения КПД турбины принимаем u1>c1u.
Условная адиабатическая скорость истечения газа:
(2.14)
Параметры быстроходности турбины:
(2.15)
лежит в диапазоне 0,65÷0,70.
Относительная скорость потока перед колесом:
Наружный диаметр рабочего колеса:
(2.17)
Необходимо иметь в виду, что nт=nк.
Потери энергии в направляющем аппарате:
(2.18)
Входной диаметр направляющего аппарата:
(2.19)
Показатель политропы расширения в направляющем аппарате:
Давление газа на выходе из направляющего аппарата:
(2.21)
Плотность газового потока:
(2.22)
Ширина лопаток направляющего аппарата:
(2.23)
Расчет рабочего колеса. Адиабатная работа расширения газа в колесе турбины:
(2.24)
Таблица 5.1 – Данные расчета конструктивных параметров рабочего колеса
Параметры | Значения, м |
Внутренний
диаметр при D2/D1=0,75
Втулочный диаметр при Dвт/D1=0,25 Среднеквадратичный диаметр колес на выходе Ширина лопаток на входе Ширина колеса при B/D1=0,3 |
D2=D1(D2/D1)=0,0765
Dвт=D1(Dвт/D1)=0,0255
B=D1(B/D1)=0,0306 |
Относительная скорость газа на выходе из рабочего колеса:
(2.25)
где ψ=0,845 – коэффициент скорости;
Окружная скорость на диаметре D2cp:
(2.26)
Считая выход потока газа осевым (с2=с2а), из треугольника скоростей /1, с.419/ находим величину абсолютной скорости на выходе из колеса:
(2.27)
Температура газа на выходе из колеса:
(2.28)
где αf=0,08 – коэффициент дисковых потерь.
Адиабатный КПД турбины без учета потерь с выходной скоростью:
(2.29)
Адиабатный КПД турбины с учетом потерь с выходной скоростью:
(2.30)
Общий КПД турбины:
где – механический КПД компрессора.
КПД турбокомпрессора:
(2.32)
Мощность, развиваемая турбиной:
соответствует
мощности, потребляемой компрессором
(Nт=Nк).
Информация о работе Расчет компрессора и турбины автотракторного ДВС