Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 02:36, шпаргалка
Толстостенным называется такой цилиндр, для которого отношение толщины стенки к внутреннему диаметру не менее 1/20. Задача о расчете толстостенного цилиндра решается с учетом равномерно распределенного наружного давления и внутреннего давления . Мы исходим из того, что такая нагрузка не может вызвать деформации изгиба цилиндра. Нормальные напряжения в сечениях плоскостями, перпендикулярными оси симметрии О цилиндра нельзя считать равномерно распределенными по толщине стенки, как это делается при расчете тонкостенных оболочек вращения (рис.8.6).
Рис.1
Решение.
1) Определение максимального и минимального напряжений в проволоке пружины и вычисление коэффициента асимметрии цикла R.
Для вычисления напряжений используем формулу
где k – коэффициент, учитывающий влияние поперечной силы и неравномерность распределения напряжений от ее воздействия, а также влияние деформации изгиба вследствие кривизны витков пружины.
Этот коэффициент можно определить по приближенной формуле
где - характеристика геометрических параметров пружины.
В данном примере
тогда
Определим величины напряжений:
Коэффициент асимметрии цикла
2) Нахождение среднего ( ) и амплитудного ( ) напряжений цикла
Найдем величину среднего и амплитудного напряжений цикла зависимости от :
3) Определение коэффициента запаса прочности.
Деталь (пружина) может перейти в предельное состояние по усталости и по пределу текучести.
Коэффициенты запаса прочности по усталости и по пределу текучести определяются по формулам:
где - предел выносливости при симметричном цикле;
- предел текучести;
- коэффициент, учитывающий
- угловой коэффициент:
Коэффициент запаса прочности по усталости
Коэффициент запаса по пределу текучести
Так как 1,77<2,07, то коэффициент запаса прочности для пружины (по усталости) n = 1,77.
Для анализа примем силу, сжимающую пружину в момент закрытия клапана, = 180 Н. Тогда
среднее напряжение
амплитудное напряжение
коэффициент запаса прочности по усталости
коэффициент запаса по пределу текучести
Так как 2,07<2,43, то в этом случае коэффициент запаса прочности (по пределу текучести) n = 2,07.
4) Построение схематизированной диаграммы предельных амплитуд
Для проверки полученных в п.3 коэффициентов запаса прочности для пружины построим диаграмму предельных амплитуд по методике, предложенной С.В. Серенсеном и Р.С. Кинасошвили (рис. 2).
Порядок построения необходимо описать при выполнении контрольной работы.
43
Прочность при циклических
нагрузках: диаграмма
усталостной прочности,
влияние
концентрации напряжений,
состояния поверхности
и размеров детали
на
усталостную прочность.
Положим,
имеется машина, на которой можно
производить усталостные
В результате проведенной серии испытаний устанавливается предельное значение , соответствующее некоторому напряжению . Полученный результат может быть графически изображен точкой в системе координат , ( рис.15.10). Сумма координат этой точки дает предельное максимальное напряжение цикла, т. е. предел усталости , где:
Продолжая такие испытания и дальше, получаем множество точек, через которые проводится предельная кривая, характеризующая прочностные свойства материала в условиях несимметричных циклов. Эта кривая носит название диаграммы усталостной прочности (рис.15.11).
Точки А и С диаграммы соответствуют пределам прочности при простом растяжении и сжатии. Точка В отражает результаты испытания в условиях симметричного цикла.
Полученная диаграмма дает возможность судить о прочности конструкции, работающей при циклически изменяющихся напряжениях.
Положим, для некоторой детали цикл характеризуется значениями напряжений и . Эти величины могут рассматриваться как координаты рабочей точки в плоскости , . Если рабочая точка располагается ниже предельной кривой, рассматриваемая деталь может в условиях циклически изменяющихся напряжений работать неограниченно долго. Если рабочая точка оказывается выше предельной кривой, деталь разрушится после некоторого числа циклов.
Так
как построение диаграммы усталостной
прочности связано с весьма трудоемкими
испытаниями, предпочитают обычно полученную
кривую АВС заменять двумя прямыми
АВ и ВС, как это отмечено пунктиром
на рис.15.11. Рабочая область при этом несколько
сокращается, что дает погрешность в запас
прочности.
Рис.15.10. Реализация предельного напряжения.
Рис.15.11. Диаграмма усталостной прочности.
Одновременно отсекается сомнительная зона разброса экспериментальных точек.
Для построения упрощенной диаграммы достаточно располагать пределом усталости при симметричном цикле , и иметь значения пределов прочности и .
Рабочая точка в плоскости , не может занимать произвольное положение. Она должна находиться в области осуществимых циклов, которая определяется следующими очевидными условиями:
и
Так как:
, а
то область осуществимых циклов имеет верхнюю границу в виде двух прямых:
и
Эти
прямые вместе образуют треугольник
АСD (рис.15.12), который и представляет
собой область осуществимых циклов.
Рис.15.12. Область осуществимых циклов
Рис.15.13. Область допустимых циклов
с ограничениями на пластические деформации.
Для пластичных материалов таким же способом может быть отмечена область упругих деформаций. Граница этой области очерчивается сверху прямыми:
и
В результате получаем треугольник (рис.15.12).
Если
рабочая точка оказывается в
пределах этого треугольника»
При расчетах конструкций, предназначенных на длительные сроки службы, напряжения цикла ограничиваются как по условиям усталостной прочности, так и по условиям недопущения пластических деформаций. Поэтому, объединяя диаграммы, показанные на рис.15.11 и 15.12, получаем рабочую область в виде многоугольника А'КВLС' (рис.15.13). Рабочая точка (р.т.) исследуемого цикла для рассчитываемой детали должна находиться в пределах указанного многоугольника.
Теперь возникает вопрос, как определить координаты рабочей точки и как определить коэффициент запаса детали в условиях циклического нагружения. Оба эти вопроса содержат в своем решении ряд специфических особенностей, к рассмотрению которых сейчас и перейдем.
44
Витые пружины. Цилиндрические
пружины растяжения
и сжатия.
Основное применение в машиностроении
имеют пружины из круглой проволоки благодаря
их наименьшей стоимости и лучшей их работой
при напряжениях кручения.
Пружины характеризуются следующими основными геометрическими параметрами (рис.6):
- диаметр проволоки d;
- средний диаметр D;
- индекс пружины c = D/d;
- шаг витков h;
- угол подъема витков , ;
- длина рабочей части пружины НР;
- число рабочих витков i = HP/h.
Рис.6.
Основные геометрические
параметры витой
цилиндрической пружины
Чем податливее должна быть
пружина, тем больше берется
индекс пружины и число витков.
Обычно индекс пружины
d, мм ...До 2,5…3-5….6-12
с …… 5 – 12….4-10…4 – 9
Пружины
растяжения навивают таким образом,
чтобы было обеспечено начальное
натяжение (давление) между витками.
Это натяжение выбирают 1/3…1/4 предельной
силы для пружины, при которой
ее испытывают и которая вызывает
напряжения, близкое к пределу
упругости. Такую навивку называют
закрытой. На концах пружин для крепления
могут быть прицепы в виде изогнутых
витков. Наиболее совершенными являются
крепления с помощью
Пружины сжатия навивают открытой навивкой с просветом между витками на 10…20% больше расчетных осевых упругих перемещений каждого витка при максимальных рабочих нагрузках. Для того чтобы нагрузка на пружину передавалась по ее оси, конечные витки прижимают к соседним виткам, а торцевые поверхности пружины шлифуют.
Пружины делятся на классы. 1-й класс – для больших чисел циклов нагружений (клапанные пружины двигателей автомобилей). 2-й класс для средних чисел циклов нагружений и 3-й класс – для малых чисел циклов нагружений.
По точности пружины делятся
на группы. 1-я группа точности
с допускаемыми отклонениями
по силам и упругим
Силовые факторы, действующие в лобовом поперечном сечении пружин растяжения и сжатия, сводятся к моменту M = FD/2, вектор которого перпендикулярен оси пружины и силе F, действующей вдоль оси пружины (рис.6).
Момент М раскладывается на крутящий Т и изгибающий МИ моменты:
и
.
В большинстве пружин угол подъема витков небольшой, не превышает < 10…12о. Поэтому расчет можно вести по крутящему моменту, пренебрегая изгибающим моментом из-за его малости. Максимальное напряжение кручения, возникающее на внутренних волокнах, составляет
,
где k – коэффициент, учитывающий кривизну витков, .