Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:56, отчет по практике
Уровень технической оснащенности предприятия определяет эффективность изготовления продукции основным производством, обуславливает возможность ритмичности ее выпуска с заданными потребительскими свойствами.
Техническую оснащенность предприятия можно рассматривать с точки зрения производства какого-либо продукта на базе уже существующего или с точки зрения организации нового производства.
Введение
Глава 1. Техническая оснащенность предприятия и показатели экономической эффективности.
§ 1.1. Техническая оснащенность предприятия: суть, организация, особенности, материальное обеспечение.
§ 1.2. Сущность, критерии и показатели экономической эффективности предприятия.
§ 1.3. Цели, значение и содержание финансового анализа.
Глава 2. Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия и характеристика материально-технической базы.
§ 2.1. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности МП “Столовая №1”.
§ 2.2. Анализ прибыли МП «Столовая № 1».
§ 2.3. Анализ эффективности использования имущества.
§ 2.4.Основные направления повышения эффективности предприятия.
Заключение.
Список использованной литературы
Следует отметить, что прямой метод не раскрывает взаимосвязи полученного финансового результата и изменение величин денежных средств на счётах предприятия. Для определения этой взаимосвязи используем косвенный метод, который основывается на идентификации и учете операций, связанных с движением денежных средств и последовательной корректировке чистой прибыли, т.е. исходным элементом является прибыль.
Дело в том, что в ходе производственной деятельности могут быть значительные доходы/расходы, влияющие на прибыль, но не затрагивающие величину денежных средств предприятия. В процессе анализа на эту величину и производят корректировку чистой пробыли. Например выбытие основных средств связано с получением убытка в размере их остаточной стоимости. Величина денежных средств в данном случае не меняется, поэтому недоамартизированная стоимость должна быть добавлена к величине чистой прибыли. Не вызывает оттока денежных средств начисление амортизации.
Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 2.5, используя данные отчётности предприятия из формы №2.
Таблица 2.5.
Показатели работы МП «Столовая № 1» за отчетный и предшествующий периоды.
Наименование показателя |
За отчётный |
За предыдущий |
Отклонения | |
период |
период |
В сумме |
% | |
1. Выручка от реализации товаров, |
6308 |
3877 |
+2431 |
+62,70 |
2.Себестоимость реализации |
5002 |
2920 |
+2082 |
+71,30 |
3. Коммерческие расходы (КР). |
3259 |
2389 |
+870 |
+36,42 |
5.Прибыль (убыток) от реализации (Пр) |
-1953 |
-1432 |
-521 |
+36,38 |
9.Прочие операционные доходы (ПрД). |
3 |
2 |
1 |
+200 |
10.Прочие операционные |
67 |
16 |
51 |
+76,12 |
11.Прибыль (убыток) от финансово- хозяйственной деятельности (Пфхд). |
-2017 |
-1447 |
-570 |
+39,39 |
12.Прочие внереализационные |
2161 |
1660 |
+501 |
+30,18 |
13. Прочие внереализационные |
50 |
26 |
+24 |
+92,31 |
14.Прибыль (убыток) отчётного периода (Пб). |
94 |
187 |
-93 |
-49,79 |
15.Налог на прибыль (НП). |
24 |
55 |
-31 |
-56,36 |
16.Отвлечённые средства (ОтС). |
70 |
130 |
-60 |
-46,15 |
17.Нераспределённая прибыль ( |
- |
2 |
-2 |
-100,00 |
Горизонтальный анализ прибыли показал, что выручка от реализации продукции за 1999 год увеличилась на 2431 тыс. руб или на 62,70%. Себестоимость реализованной продукции возросла на 2082 тыс. руб или на 71,30%. Коммерческие расходы за анализируемый период увеличились на 870 тыс. руб или на 36,42%. Убыток от реализации продукции возрос на 521 тыс. руб или на 36,38%. Убыток от финансово-хозяйственной деятельности увеличился на 570 тыс. рублей или на 39,39%. Прибыль отчетного периода получена предприятием за счет целевого финансирования, которое увеличилось за 1999 год на 501 тыс. руб или на 30,19%. Бюджетное финансирование перекрывает убыток от финансово-хозяйственной деятельности и позволило получить прибыль в отчетном периоде в 94 тыс. руб.
Таблица 2.6.
Анализ финансовых показателей МП «Столовая №1»
Показатели |
1998 |
1999 |
Отклонения |
% отклонения |
1. Выручка от реализации продукции |
3877 |
6308 |
+2431 |
+62,70 |
Затраты % от выручки |
2920 71,31 |
5002 79,29 |
+2802 7,98 |
+71,30 11,19 |
Коммерческие расходы % от выручки |
2389 61,62 |
3259 51,66 |
+870 -9,96 |
+36,42 -16,16 |
Убыток от реализации продукции % от выручки |
-1432
36,93 |
-1953
30,96 |
-521
-5,97 |
-36,28
-16,16 |
Количество работающих |
58 |
58 |
- |
- |
Выработка на 1 работающего |
68,84 |
108,75 |
39,31 |
+57,10 |
Однодневный оборот |
10,77 |
17,52 |
6,75 |
+62,67 |
Анализ финансовых показателей (таблица 2.6.) позволяет сделать следующие выводы.
Уровень затрат в 1999 году по сравнению с 1998 годом увеличился на 7,98%, уровень издержек обращения за анализируемый период снизился с 61,62% до 51,66%, что является положительным фактором. Убыток от реализации продукции в 199 году снизился по сравнению с 1998 годом с 36,93% до 30,96%. Выработка на одного работника возросла на 39,91 тыс. руб или на 57,10%. Однодневный оборот в 1999 г. возрос, по сравнению с предыдущим годом на 6.75 тыс. руб или на 62,67%.
§ 2.3. Анализ эффективности использования имущества.
Функционирование предприятия
зависит от его способности приносить
необходимую прибыль. При этом следует
иметь в виду, что руководство
предприятия имеет значительную
свободу в регулировании
К вопросам учетной политики, определяющим величину финансового результата деятельности предприятия, в первую очередь, относятся следующие:
- выбор способа начисления
-выбор метода оценки
-определение способа
- порядок отнесения на
- состав затрат, относимых непосредственно на себестоимость конкретного вида продукции;
- состав косвенных (накладных) расходов и способ их распределения и др.
Вполне понятно, что предприятие, раз выбрав тот или иной способ формирования себестоимости реализованной продукции и прибыли, будет придерживаться его в течение всего отчетного периода (не менее года), а все дальнейшие изменения в учетной политике должны иметь веские основания и непременно оговариваться.
В целом, результативность деятельности любого предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей.
Существует и используется система показателей эффективности деятельности, среди них коэффициент рентабельности активов (имущества).
|
Этот коэффициент показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы.
В аналитических целях как
|
Показатель прибыли на вложенный капитал, называемый также рентабельностью собственного капитала, определяется по формуле:
|
Другой важный коэффициент - рентабельность реализованной продукции - (рентабельность продаж) рассчитывается по формуле:
|
Значение этого коэффициента показывает,
какую прибыль имеет предприяти
В условиях рыночных отношений велика
роль показателей рентабельности продукции,
характеризующих уровень
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
Рентабельность
Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).
Рентабельность продукции показ
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации ( без НДС);
Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношениечистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.
Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
1.Общая рентабельность
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;
3.Рентабельность собственных
4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.
5.Рентабельность
Анализируя данные по МП «Столовая №1» (таблицы 2.1 – 2.6), можно прийти к выводу, что производство на данном предприятии является рентабельным. Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств (из бюджета) в производство дали достаточно хороший результат.
Рентабельность совокупных активов предприятия к концу 1999 года незначительно выросла. Можно сказать, что в отчетном году предприятие стало лучше использовать свое имущество. С каждого рубля средств, вложенных в его активы, в 1999 году анализируемое предприятие получило прибыли на 1,6 коп больше, чем за прошлый год.
Рентабельность текущих
§ 2.4.Основные направления
повышения эффективности
Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в экономике - решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста. Должен быть обеспечен переход к экономике высшей организации и эффективности со всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом. В значительной степени необходимые условия для этого создает рыночная экономика.
важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства, обеспечение высокой его эффективности был и остается научно-технический прогресс. До последнего времени НТП проистекал эволюционно. Преимущество отдавалось совершенствованию уже существующих технологий, частичной модернизации машин и оборудования. Такие меры давали определенную, но незначительную отдачу. Недостаточны были стимулы разработки и внедрения мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений - коренное перевооружение всех отраслей народного хозяйства на основе новейших достижений науки и техники. Важнейшие направления НТП:
Информация о работе Техническое оснащение и эффективность реализации производственных процессов