Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 17:09, доклад
Целью настоящего документа является краткий обзор каталитических частиц и их влияния на остаточные нефтяные топлива, рабочие характеристики судовых дизелей и технологии очистки топлив на борту судна. Обзор подготовлен Рабочей Группой №20 Европейского Комитета по Стандартизации (CEN) по разработке Стандарта на рабочие характеристики судовых сепарационных систем, упоминаемого в материалах под ссылкой CWA 15375:2005, «Сепараторы остаточного нефтяного топлива для судовых дизелей – Испытания для определения рабочих характеристик с использованием специального контрольного нефтепродукта».
Рис. 12. Упрощенная схема испытательной
установки для определения
Все центробежные сепараторы способны обеспечить очистку от частиц, размер которых превышает 10 микрон, тогда как сепарация частиц размером менее 2,5 микрон оказывается слишком трудной задачей при интересующих величинах производительности.
В процессе лабораторных испытаний, принципиальная
схема которых показана на Рис.12,
смесь синтетического масла и пластмассовых
частиц нагревается до температуры, которая
обеспечивает ей ту же вязкость, какую
имеют топлива (380 сСт и 700 сСт при 50°C) при
нагреве до нормальной температуры сепарации
98°C. Затем смесь подается через центробежный
сепаратор при различных величинах скорости
подачи, и на определенных интервалах
времени производится отбор проб после
разгрузки.
30-минутная продолжительность
Сертифицированная величина расхода центробежных сепараторов определяется как производительность, при которой достигается удаление 85 процентов пластмассовых частиц через 30 минут после начала испытания. Определение производительности и эффективности осуществляется путем соответствующих измерений.
28 (32 из 40) |
Сравнение с реальными эксплуатационными условиями
Разработка стандарта на основе
оценки результатов испытаний при
использовании реальных каталитические
частиц в реальном тяжелом топливе
невозможна. Характерным для топлив
является также изменение как их химических,
так и физических свойств, например, плотности
и вязкости.
Ввиду широкого диапазона этих изменений,
используя реальные бункерные топлива
невозможно получить воспроизводимые
и сопоставимые результаты испытаний.
Хотя метод модельных испытаний имеет
отдаленное отношение к реальным бункерным
топливам и загрязняющим примесям, он
является намного более реалистическим,
нежели любые теоретические вычисления
и позволяет моделировать присутствие
частиц в тяжелом топливе, включая каталитические
частицы.
Испытания центробежных сепараторов
от трех различных поставщиков
Таким образом, оценка центробежных сепараторов
согласно результатам, полученным на основе
метода модельных испытаний, дает показатели,
позволяющие судить о работе центробежного
сепаратора в реальных эксплуатационных
условиях, а также свидетельствующие,
что любые различия между центробежными
сепараторами в испытательных условиях
наиболее вероятно отражают различия,
которые имели бы место при испытаниях
в реальные эксплуатационных условиях.
Определение показателя CFR основано на
хорошо обоснованных величинах производительности
центробежных сепараторов, которые использовались
в судостроении и судоходстве на протяжении
десятилетий. Использование показателей производительности
CFR обеспечивает возможность преобразования
в достоверные рабочие характеристики
сепарации.
Обоснование выбора
метода модельных испытаний
Рассмотрим два различных
сценария, в которых топливо содержит
каталитические частицы в максимально
допустимых количествах, но распределение
размеров частиц при этом различно. При первом сценарии, соответствующем
наилучшему случаю, топливо содержит только
частицы крупных размеров, и эффективность
сепарации составляет 100 процентов; во
втором, худшем варианте, размеры всех
частиц, содержащихся в топливе, составляют
около субмикрона, и эффективность сепарации
нулевая (Рис. 13).
29 (33 из 40) |
Наилучший случай |
Наихудший случай | |||
Крупные частицы – сепарация 100% |
Мелкие частицы – сепарация 0% |
Рис. 13. Различие в характеристиках сепарации, обусловленное различием размеров частиц.
В действительности, распределение
по величине частиц в тяжелом топливе
находится в диапазоне между этими двумя
предельными значениями. Если установленный
предел содержания каталитических частиц
в топливе 80 ppm, а максимальная величина
общепринятая изготовителями двигателей
составляет 15 ppm, то, следовательно, системы
очистки топлива должны обеспечивать
эффективность сепарации, как минимум,
81 процент. Это показывает, почему для
сравнения рабочих характеристик различных
центробежных сепараторов требуется достоверный
метод, которым является метод модельных
испытаний, моделирующий фактические
эксплуатационные условия.
Сертификация типа
На сегодняшний день свидетельства
о сертификации типа, касающиеся сертифицированной
величины расхода, выданы шестью классификационными
обществами. Одним из этих классификационных
обществ является «Норвежский Веритас»
(Det Norske Veritas), которое, кроме всего прочего,
на добровольных началах определило новое
Топливо для Обозначения Класса, концепция
которого включает сертификацию типа (CFR). Другими пятью
классификационными обществами являются:
|
|
|
|
|
Альфа Лаваль является первым поставщиком, который получит сертификацию типа (CFR). Это касается всего семейства новых S-сепараторов Альфа Лаваль.
30 (34 из 40) |
Экономические аспекты
Подсчитать, какой экономический
эффект может быть получен в результате
применения к центробежным сепараторам
концепции определения размеров
судовых систем очистки топлива
на основе Сертифицированной величины
расхода (CFR) вместо таблиц Максимальной
рекомендуемой производительности (MRC), устанавливаемой изготовителями,
не представляется возможным. Это
обусловлено как различными параметрами
технологических процессов, не поддающимися
учету, так и изменяющимся качеством топлива.
Поскольку величины производительности,
устанавливаемые в таблицах MRC более высоки,
нежели аналогичные показатели из таблиц
CFR, системы центробежной сепарации, выбираемые
на основе данных таблиц CFR будут, как правило,
состоять из более крупных и более дорогих
центробежных сепараторов, нежели аналогичные
установки, выбираемые на основе данных
таблиц MRC.
Однако результаты должны в свою
очередь учитывать повышенную эффективность
сепарации и снижение количества
каталитических частиц в топливе, впрыскиваемом
в двигатель. Это не только снизит эксплуатационные
расходы в силу меньшего абразивного износа,
но, что еще более важно, повысит возможности
по избежанию вывода из строя компонентов
двигателей.
В настоящее время, какие-либо объективные
данные, которые позволяли бы сравнить
фактический эффект использования таблиц
CFR вместо таблиц MRC, отсутствуют. Тем не менее, приблизительные расчеты,
касающиеся периода окупаемости в зависимости
от принимаемых допущений о снижении износа
двигателей, представлены ниже.
Если в среднем может быть достигнуто
снижение износа на пять процентов, то
установка центробежных сепараторов при
выборе их на основе таблиц CFR, по существу,
окупается в течение от одного до трех
лет. При достижении снижения износа в 10 процентов,
время окупаемости оказывается значительно
короче, составляя величину от шести месяцев
до двух лет.
Вложение средств в систему
очистки топлива составляет обычно
от 0,5 до 1,5 процентов общих затрат
на годовое потребление топлива.
Это указывает на целесообразность вложения средств в достаточно крупноразмерную
систему очистки топлива. Эта единовременная инвестиция позволила
бы впоследствии закупать более дешевое
топливо в течение длительного срока эксплуатации.
Другими словами, вложение авансом
серьезной суммы в систему
очистки топлива, устанавливаемую на основе
нового стандарта на рабочие характеристики
сепарационных систем может принести, в конечном счете, большую
экономию в эксплуатационных расходах, исключая
какие-либо компромиссы, ставящие под угрозу безопасность судна.
31 (35 из 40) |
Определение размерных характеристик систем очистки топлива
Определение требуемых размеров центробежных
сепараторов
Правильное определение
Если в основу определения расхода топлива
закладывается Максимальная Длительная
Мощность (MCR) двигателей, тогда может
использоваться следующая формула:
|
(л/ч) | ||
Q |
= |
Расход топлива (л/ч) | |
p |
= |
MCR (кВт или л.с.) | |
b |
= |
Удельный расход топлива (кг/кВт-ч или кг/л.с.-ч.) – устанавливается изготовителем двигателя | |
r |
= |
Плотность топлива (принимается равной 0,96 кг/л) | |
T |
= |
Чистое время ежедневной наработки сепаратора (кол-во часов за 24-часовой рабочий день). |
Испытания для определения
удельного расхода топлива
Соотношение сертифицированной
величины расхода и максимальной
рекомендуемой
Максимальная рекомендуемая
производительность
Поставщики центробежных сепараторов
устанавливают максимальную рекомендуемую
производительность (MRC) для каждого
агрегата согласно индивидуальным критериям,
которые обычно не известны и абсолютно
не сопоставимы. Поставщики имеют склонность
рекомендовать более высокие значения
производительности для отдельных агрегатов,
обеспечивая себе простой способ сохранения
конкурентоспособности.
32 (36 из 40) |
Сертифицированная величина расхода
Сертифицированная величина расхода
сепаратора (CFR) определяется в соответствии
с стандартом на рабочие характеристики
сепарационных систем. Использование
показателя CFR при принятии решения на
установку центробежных сепараторов обеспечивает
правильный выбор требуемых размеров
центробежного сепаратора для получения
желаемых рабочих характеристик и, таким
образом, обеспечивает безопасность эксплуатации
двигателя.
Обычный показатель требуемой
производительности
Показатель требуемой
Например, определение размеров центробежного
сепаратора с использованием нижеуказанных
условий приводит к предъявлению значительно
более высоких требования к размеру сепаратора,
нежели фактически необходимые размеры.
|
|
|
|