Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:16, курсовая работа
Минеральные удобрения (минеральные туки) – вещества, применяемые для улучшения питания растений и свойств почвы. Всем известно, что растения строят свое тело из воды, углекислого газа и минеральных веществ почвы, а с каждым урожаем из почвы выносится много таких веществ. Чтобы восполнить эти потери, в почву необходимо вносить минеральные удобрения. Появление и развитие жизни на Земле, начиная от растений и заканчивая человеком, стало возможным исключительно благодаря лучистой энергии Солнца. По только зеленые растения, содержащие удивительное вещество хлорофилл, тайна которого полностью не разгадана человеком до сих пор, способны напрямую усваивать энергию солнечного света и создавать молекулы органического вещества из неорганического. Практически все органическое вещество на нашей планете создано зелеными растениями..
Введение...............................................................................................................5
1.Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке
подвижным составом автомобильного транспорта..........................................7
1.1. Физико-химические свойства .....................................................................7
1.2. Характеристика опасности………………………………………………...8
1.3. Способы транспортировки...........................................................................9
1.4. Способы хранения груза.............................................................................13
1.5. Способы погрузки-разгрузки......................................................................16
1.6.Маркировка, упаковка, тара……….............................................................17
1.6.1.Маркировка………………………………………………………..…..….17
1.6.2.Упаковка…………………………………………………….….……..…..17
1.6.3.Тара…………………………………………………………..……....……18
1.7. Совместимость при перевозке...................................................................19
2. Транспортно-технологическая схема доставки груза...............................20
Заключение......................................................................................................... 21
Библиографический список...............................................................................22
Реферат
Курсовая работа выполнена на тему «транспортная характеристика минеральных удобрений».
Работа содержит 22 страницы печатного текста, 1 таблицу, 3 рисунка при этом использовано 6 источников.
Цель курсовой работы: расширение и углубление знаний в области грузоведения, выполнение работы согласно задания, формулирование выводов и предложений, защита выполненной работы.
Задачи курсовой работы:
1.Выполняется транспортная характеристика груза, подлежащего к перевозке подвижным составом автомобильного транспорта: физико-химические свойства минеральных удобрений, характеристика опасности, объёмно-массовые свойства, способы транспортировки, способы хранения, способы погрузки-разгрузки, маркировку, совместимость перевозки.
2.Составляется транспортно-технологическая схема перевозки минеральных удобрений.
Объект наблюдения: минеральные удобрения.
Использованы
методы: изучения и анализа учебной
и профессиональной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1.Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке
подвижным
составом автомобильного транспорта....................
1.1. Физико-химические
свойства ..............................
1.2. Характеристика
опасности………………………………………………...
1.3. Способы
транспортировки...............
1.4. Способы
хранения груза.........................
1.5. Способы
погрузки-разгрузки............
1.6.Маркировка,
упаковка, тара……….......................
1.6.1.Маркировка……………………………………
1.6.2.Упаковка…………………………………………
1.6.3.Тара……………………………………………………
1.7.
Совместимость при перевозке.....................
2. Транспортно-технологическая
схема доставки груза.........................
Заключение....................
Библиографический
список........................
Введение
Минеральные
удобрения (минеральные туки) – вещества,
применяемые для улучшения
Минеральные
удобрения служат источником биогенных
веществ, стимулируют процесс
Степень
разработанности темы: при работе
над материалом были использованы труды
авторов Л.Л.Афанасьева, А.В.Вельможина,
В.А.Гудкова, А.Э. Горева, Е.М. Олещенко.
Помимо этого, при выполнении работы были
использованы материалы сети Интернет.
Введение
должно содержать оценку современного
состояния рассматриваемых
Во
введении также должны быть показаны
актуальность, новизна темы, связь
данной работы с теоретическими и
практическими разработками кафедры,
института. Объем введения не
должен превышать двух
страниц машинописного текста.
1 Транспортная
характеристика груза, подлежащего перевозке
подвижным составом автомобильного транспорта
1.1
Физико-химические свойства минеральных
удобрений
Физические
свойства минерального удобрения – совокупность
Рис.
1 - Минеральные удобрения разных видов
в мешках
Гигроскопичность минерального удобрения – свойство минерального удобрения поглощать влагу с определенной интенсивностью из окружающей среды при определенной температуре и влажности.
Слеживаемость минерального удобрения – свойство минерального удобрения образовывать фазовые контакты сцепления между зернами минерального удобрения при определенных внешних условиях.
Сыпучесть минерального удобрения – свойство минерального удобрения свободно сыпаться под воздействием гравитационных сил в условиях складского хранения.
Растворимость минерального удобрения – масса минерального удобрения в килограммах, которая может быть растворена в 100 см3 воды при определенной температуре.
Влажность минерального удобрения – содержание влаги, химически не связанной и не хемисорбированной в минеральном удобрении.
Прочность
гранул минерального удобрения –
свойство гранул минерального удобрения,
характеризующее его
Статистическая прочность гранул минерального удобрения – прочность гранул минерального удобрения, определяемая усилием разрушения гранул данного размера при одном сжатии между двумя параллельными плоскостями.
Динамическая прочность гранул минерального удобрения – прочность гранул минерального удобрения, определяемая степенью его разрушения при ударе о твердую поверхность с определенной силой.
Гранулометрический (фракционный) состав минерального удобрения – состав минерального удобрения по размерам (фракциям) частиц в процентном отношении.
Истираемость гранул минерального удобрения – прочность гранул минерального удобрения, определяемая степенью их разрушения под воздействием сил трения.
Кондиционирование минерального удобрения – совокупность технологических процессов, позволяющих улучшать физические свойства минерального удобрения.
Рассыпчатость минерального удобрения – состояние минерального удобрения, характеризуемое степенью их агломерации, выраженное относительным количеством комков в процентах.
Насыпная плотность минерального удобрения – отношение массы минерального удобрения к его объему, может быть с уплотнением и без него.
Химический
состав минерального удобрения –
состав минерального удобрения по содержанию
питательных элементов, примесей и
воды.
1.2
Характеристика опасности
Опасными называются грузы, которые при перевозке и хранении могут послужить причиной увечья и отравления людей, разрушения подвижного состава, построек или дорог.
По степени опасности минеральные удобрения относятся к 5-й классу — окисляющие вещества и органические пероксиды.
По группе грузов минеральные удобрения относятся к 3 группе - пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т.п.).
Так
как опасные грузы подразделяются на классы,
то минеральные удобрения будут относить
как к 5 классу - окисляющие вещества и
органические перекисикласс, так и к 6
классу - ядовитые (токсичные) вещества.
1.3
Способы транспортировки
Современная
технология хранения, подготовки, транспортировки
и внесения незатаренных удобрений,
на долю которых в России приходится
до 80 % всех видов минеральных удобрений,
базируется на сохранении высокой сыпучести
их на всех этапах движения с завода-поставщика
до поля и беспрепятственной
С
заводов-поставщиков удобрения
Аммиачную селитру как гигроскопичный, пожаро- и взрывоопасный материал транспортируют только в таре (мешки и мягкие контейнеры) и хранят в отдельных складах вместимостью 1,2-3,5 тыс. т.
Транспортировка минеральных удобрений от завода до прирельсовых складов осуществляется железнодорожным транспортом и от прирельсовых складов до складов хозяйств - автотранспортом. Для снижения потерь минеральных удобрений при перевозке их железнодорожным транспортом и разгрузке вагонов необходимо соблюдать следующее. Для перевозки использовать только исправные вагоны. Затаренные удобрения перевозить в крытых железнодорожных вагонах общего назначения, преимущественно в пакетах на стоечных поддонах, устойчиво размещенных в вагоне, а для пакетной транспортировки удобрений из вагонов необходимо иметь в них широкие дверные проемы. Незатаренные гранулированные удобрения лучше всего перевозить в специализированных саморазгружающихся вагонах или (при перевозке удобрений, не выгружающихся гравитационно) в крытых вагонах общего назначения с самоуплотняющимися дверями или с дверными проемами, оборудованными заградительными щитами. Фосфоритную муку и известь перевозят в железнодорожных цистернах — цементовозах или в специализированных саморазгружающихся вагонах. Недопустимы выгрузка удобрений из вагонов па открытые площадки (кроме удобрений, затаренных в полиэтиленовые мешки или контейнеры), смешивание удобрений между собой и с другими материалами. Разгрузка вагонов производится по схеме вагон — склад или вагон — автомобиль. При этом используется приемное устройство склада, а при его отсутствии — подкатной транспортер.
Затаренные удобрения перевозят в крытых железнодорожных вагонах общего назначения, преимущественно в пакетах на стоечных поддонах, устойчиво размещенных в вагоне, а для пакетной транспортировки удобрений из вагонов необходимо иметь в них широкие дверные проемы. Незатаренные гранулированные удобрения лучше всего перевозить в специализированных саморазгружающихся вагонах или (при перевозке удобрений, не выгружающихся гравитационно) в крытых вагонах общего назначения с самоуплотняющимися дверями или с дверными проемами, оборудованными заградительными щитами. Фосфоритную муку и известь перевозят в железнодорожных цистернах - цементовозах или в специализированных саморазгружающихся вагонах. Недопустимы выгрузка удобрений из вагонов па открытые площадки (кроме удобрений, затаренных в полиэтиленовые мешки или контейнеры), смешивание удобрений между собой и с другими материалами.