Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:08, реферат
Стирол является одним из ценнейших мономеров. Он был впервые выделен и идентифицирован в 1839 году Е. Симоном из стиракса – смолы амбрового дерева. Им же было дано современное название углеводорода. Ш. Жерар и А.Каур в 1841 г. получили стирол разложением коричной кислоты, определили его состав и дали название «циннамон». В 1845 г. Э. Копп установил тождественность обоих веществ.
Введение
1. Общие сведения
2. Физические свойства стирола
3. Способы получения стирола
4. Химизм процесса
5. Описание технологической схемы
6. Технические требования
Заключение
Список используемой литературы
Химизм
процесса
Стирол
получают каталитическим дегидрированием
этилбензола с последующей
Дегидрирование этилбензола осуществляется в присутствии водяного пара на катализаторе марки К-28У (катиониты), содержащим оксид железа и небольшое количество соединений калия, рубидия, циркония. Водяной пар вводится для снижения парциального давления процесса, что способствует сдвигу равновесия реакции в сторону образования стирола, сокращению побочных реакций на поверхности катализатора.
Реакция
дегидрирования этилбензола производится
в двухступенчатом
Температура процесса 550-6400С, соотношение этилбензол : пар равно 1:3÷3,5, давление над слоем катализатора не более 1 атм.
Основная реакция дегидрирования:
Побочные реакции:
Изопропилбензол, содержащийся в этилбензоле, в процессе дегидрирования превращается в α-метилстирол:
Дивинилбензол полимеризуется с образованием нерастворимых полимеров в колоннах ректификации.
Наличие бензола приводит к образованию дивинила:
Одновременно идут реакции дегидроконденсации с получением полициклических соединений – двухзамещенных стильбенов, фенантренов, нафталинов.
Углерод, образующийся при разделении углеводородов, удаляется с катализатора водяным паром:
Для предотвращения
полимеризации стирола в
Описание
технологической схемы
1.Свежий и рециркулирующий
этилбензол вместе с небольшим
количеством пара подают в
испаритель 3 и теплообменник 4, где
пары нагреваются горячей
Перегретый до 700 °С водяной пар вырабатывают в трубчатой печи 1, откуда он поступает на смешение с парами этилбензола и затем в реактор 5.
Реакционная
смесь на выходе из реактора имеет
температуру 560 °С. Она отдает свое тепло
вначале в теплообменниках 4 и 3 для
подогрева этилбензола и затем
в котле-утилизаторе 2 для получения
пара низкого давления (этот пар
служит для испарения и разбавления
этилбензола перед
Печное
масло поступает в вакуум-
Разрабатывается
метод окислительного дегидрирования
этилбензола, когда смесь водяного
пара, паров этилбензола и кислорода
пропускают через оксидные гетерогенные
катализаторы при температуре около
600°С. Это позволяет устранить
обратимость и эндотермичность
реакции, повысить степень конверсии
этилбензола при сохранении хорошей
селективности и снизить
Заключение
Стирол
применяют почти исключительно
для производства полимеров.
Многочисленные виды полимеров на основе
стирола включают полистирол, модифицированные
стиролом полиэфиры, пластики АБС (акрилонитрил-бутадиен-стирол)
и САН (стирол-акрилонитрил). Также стирол
входит в состав напалма. Пары стирола
раздражают слизистые оболочки; предельно
допустимая концентрация их в воздухе
0,005 мг/дм³. Стирол слабо токсичен, средняя
летальная доза составляет около 500-5000
мг/кг (для крыс). Стирол относится к третьему
классу опасности.
Список
используемой литературы
1. Лебедев Н.Н. Химия и технология основного органического
и нефтехимического синтеза. 3-е изд., перераб. – М.: Химия, 1981 г. – 608 с.
2.Лебедев
Н.Н. Химия и технология
Технические
требования
ГОСТ 10003-90
Фенилэтилен C8H8
Предназначен для производства полистирольных пластиков, бутадиенстирольных каучуков, лакокрасочных материалов, клеев, пенополистирольных пластиков для строительной индустрии, АБС-пластиков, ряда термоэластопластов. Марка СДЭБ - стирол, полученный каталитически дегидрированием этилбензола. Марка СДМФК - стирол, полученный дегидратацией метилфенилкарбинола в процессе совместного получения стирола и окиси пропилена.
|
Форма выпуска: прозрачная однородная жидкость без нерастворенной влаги и механических примесей.
Упаковка: продукт заливают в железнодорожные цистерны, танк-контейнеры или спеццистерны.
Транспортирование: продукт транспортируют железнодорожным и автомобильным транспортом в крытых транспортных средствах.
Хранение:
в емкостях из нержавеющей стали
или алюминия, а также в биметаллических
емкостях с внутренним слоем из алюминия
или из углеродистой стали с внутренним
специальным покрытием под