Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:18, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть природу и особенности восприятия информации, проанализировать историю формирования аудиовизуальной культуры.
1.Введение 3
2.Информация. Особенности восприятия информации 6
3.Аудиовизуальные средства обучения 10
4.Аудиовизуальная культура и пути ее формирования 22
5.Заключение 24
6.Литература 25
До 60-х
годов отечественное
Телевизионное
вещание через космос посредством
ИСЗ на эллиптических орбитах
в нашей стране началось в августе
1960 года, а с 1975 года - посредством
экваториального
Развитие современных систем телевидения связано с повышением четкости изображения (телевидение повышенной и высокой четкости), увеличением помехоустойчивости (кабельное телевидение) и дальности действий (спутниковое телевидение).
Телевидение
одно из наиболее массовых средств
распространения информации (политической,
культурной, познавательной, учебной,
рекламной); оно находит применение
в науке и образовании, в медицине
и в быту, в искусстве и культуре,
в военной и мирной технике, в
мореплавании, авиации и космонавтике.
Для нас уже стало привычным,
что входная дверь жилого дома,
квартиры или учреждения оборудована
глазком с телекамерой для
обеспечения безопасности. На экранах
телевизоров мы видим, что происходит
за многие тысячи километров от нас. Телеоборудование
спутника передаёт важную стратегическую
информацию или ценные научные данные
о перемещениях водных масс в морях
и океанах, о состоянии атмосферы,
полей и лесов. Анализируя полученное
со спутника изображение земной поверхности,
находят залежи полезных ископаемых.
Миниатюрная цветная
Целенаправленное
применение телевидения в учебных
целях получило название систем учебного
телевидения. По принципу построения и
организации использования
Открытые системы УТВ аналогичны системам эфирного вещательного телевидения. Для их приема в отдельных аудиториях учебного заведения необходимо иметь телевизоры с подключенными к ним видемагнитофонами. Видеомагнитофон используется для записи телевизионных передач и последующего их воспроизведения (полностью или выборочно), а также для воспроизведения учебных программ, записанных на видеокассеты.
Замкнутые системы УТВ имеют другую организационно-техническую структуру. Они рассчитаны для применения в отдельном учебном заведении и обеспечивают передачу и приём учебных программ в одной или нескольких аудиториях, оборудованных соответствующей аппаратурой. В состав оборудования рабочего места преподавателя могут входить: персональный компьютер, телеэпипроектор (документопроектор), видеомагнитофон, видеопроектор, микрофон и др.
Видеотехника
сначала развивалась
В 1954 году
американская корпорация RCA (Radio Corporation
of America) продемонстрировала первое устройство
продольной магнитной записи изображения
на ленту, движущуюся с огромной скоростью
- 9,15 м/с. Это был громоздкий аппарат,
вес которого превышал 500 кг. Однако
фактически рождением видеотехники
можно считать 1956 год. Фирма AMPEX (США)
осуществила запись изображения
на магнитной ленте с помощью
вращающихся магнитных головок
методом поперечно-строчной записи.
Этот метод позволил существенно
снизить продольную скорость движения
ленты в магнитофоне. Все же первые
зарубежные и отечественные
Последующий прорыв в области видеозаписи произвела японская фирма JVC, разработавшая в 1975 году принцип наклонно-строчной записи сигналов изображения. Фирма предложила кассетную систему видеозаписи. Ширина используемой ленты снизилась до 0,5 дюйма, а продольная скорость перемещения ленты до 2,34 см/с. Резко уменьшился вес видеомагнитофона, что позволило применять его не только в условиях специализированных теле- и видеостудий, но и в домашних условиях.
Дальнейший технический прогресс был направлен на существенное улучшение параметров записываемого видеосигнала, снижение габаритов аппаратуры и создание целой гаммы видеопродукции различного назначения. Сфера применения видеотехники от студийного использования на телевидении распространилась до уровня промышленного и бытового применения: наблюдение за производственными процессами, домашнее видео, медицина, обучение, охранные системы, сфера обслуживания и др.
Наиболее
революционным этапом технического
прогресса, который в начале XXI века
вступает в свою активную фазу, является
переход фототехники, электронного
кино, телевидения и видеотехники
к унификации способов формирования
изображений и звука на основе
цифровой вычислительной техники. Это
дает новый импульс
Мультимедиа - комплексное представление в цифровом виде разнообразной информации - текстовой, видео-, аудио-, графической, мультипликационной и др.; уплотнение этой информации в допустимых пределах, передача по каналам связи, хранение и вывод в наиболее удобной для восприятия форме.
Быстро растущая популярность сети Интернет и изначально заложенное в ней свойство интерактивности способствует расширению его использования для дистанционного обучения. Помимо студентов и школьников возрастает число нетрадиционных учащихся: пожилых людей, домохозяек, а также уже работающих людей. Такая форма обучения позволяет ввести в этот процесс наиболее квалифицированные кадры преподавателей, не требуя от них жёсткой привязки по времени к обучаемым. Обучаемые могут самостоятельно определять для себя приемлемый темп занятий и время их проведения.
Переворот
в области телевидения и
По оценкам
экспертов к 2010 году цивилизованный
мир, в основном, перейдет на наземное,
кабельное и спутниковое
Заключение
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Общая
специфика человеческого
На современном этапе аудиовизуальные средства образования включают в себя: фонограммы; видеопродукцию; компьютерные учебные пособия; Интернет.
Этапы формирования аудиовизуальной культуры включает развитие следующих аудиовизуальных технических средств:
19 век: Фотография - 1839 - Ньепс, Даггер; Телеграф электрический - 1840 - Морзе; Телефон - 1876 - А.Белл (аппарат при помощи проводов позволяет передавать звуки на любое расстояние); Фонограф - 1877 - Т.Эдисон сконструировал аппарат, способный записывать и фиксировать звуки на восковом валике - Аудиозапись; Радио - 1895 - изобретение А.Попова в России и Г.Маркони в Италии; Кинематограф - 1895 - Братья Люмьер.
В 20 веке изобретены: Телевидение, Видео, Компьютер, Гипертекст, Интернет - компьютерная коммуникация, WWW.
21
век: наиболее
революционным этапом
технического прогресса,
является переход
фототехники, кино,
телевидения и
видеотехники на
цифровую основу. Это
дает новый импульс
совершенствованию
учебного процесса.
Литература
1. Бажак К. Возникновение изображения / К.Бажак. - М.: Издательство «Астрель», 2003.
2. Воронин
Ю.А. Технические и
3. Выготский
Л.С. Педагогическая психология /
Л.С.Выготский; Под ред. В.В.
4. Григорьев
С.Г. Мультимедиа в
5. Коджаспирова
Г.М. Технические средства
6. Комарова
Н.И. Технические и
7. Носкова
Т.Н. Аудиовизуальные
8. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие: Как человек видит и понимает мир / В.М.Розин. - М.: Владос, 1996.