Аудиовизуальные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:18, контрольная работа

Описание

Цель работы: рассмотреть природу и особенности восприятия информации, проанализировать историю формирования аудиовизуальной культуры.

Содержание

1.Введение 3
2.Информация. Особенности восприятия информации 6
3.Аудиовизуальные средства обучения 10
4.Аудиовизуальная культура и пути ее формирования 22
5.Заключение 24
6.Литература 25

Работа состоит из  1 файл

аудиовизуальные технологии.docx

— 39.58 Кб (Скачать документ)

До 60-х  годов отечественное телевидение  было чёрно-белым, хотя Зворыкин еще  в 1928 году получил патент на систему  цветного телевидения: экран кинескопа покрывался зёрнами люминофора трёх сортов, их свечение, складываясь, давало полноцветное изображение.

Телевизионное вещание через космос посредством  ИСЗ на эллиптических орбитах  в нашей стране началось в августе 1960 года, а с 1975 года - посредством  экваториального геостационарного ИСЗ «Радуга». Космические ретрансляторы  позволили осуществлять передачи центрального телевидения круглосуточно и  доводить их до самых удалённых уголков  страны.

Развитие  современных систем телевидения  связано с повышением четкости изображения (телевидение повышенной и высокой  четкости), увеличением помехоустойчивости (кабельное телевидение) и дальности  действий (спутниковое телевидение).

Телевидение одно из наиболее массовых средств  распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной, рекламной); оно находит применение в науке и образовании, в медицине и в быту, в искусстве и культуре, в военной и мирной технике, в  мореплавании, авиации и космонавтике. Для нас уже стало привычным, что входная дверь жилого дома, квартиры или учреждения оборудована  глазком с телекамерой для  обеспечения безопасности. На экранах  телевизоров мы видим, что происходит за многие тысячи километров от нас. Телеоборудование спутника передаёт важную стратегическую информацию или ценные научные данные о перемещениях водных масс в морях  и океанах, о состоянии атмосферы, полей и лесов. Анализируя полученное со спутника изображение земной поверхности, находят залежи полезных ископаемых. Миниатюрная цветная телекамера, снабжённая микролампочкой, превращается в медицинский зонд. Вводя его  в желудок или пищевод, врач исследует  то, что раньше мог видеть только во время хирургического вмешательства. Современное телевизионное оборудование позволяет контролировать сложные  и вредные производства. Оператор-диспетчер  на экране монитора наблюдает за несколькими технологическими процессами одновременно. Аналогичную задачу решает и оператор-диспетчер службы безопасности дорожного движения, следя на экране монитора за транспортными потоками на дорогах и перекрёстках

Целенаправленное  применение телевидения в учебных  целях получило название систем учебного телевидения. По принципу построения и  организации использования системы  УТВ можно разделить на две  категории: открытые и замкнутые.

Открытые  системы УТВ аналогичны системам эфирного вещательного телевидения. Для  их приема в отдельных аудиториях учебного заведения необходимо иметь  телевизоры с подключенными к  ним видемагнитофонами. Видеомагнитофон  используется для записи телевизионных  передач и последующего их воспроизведения (полностью или выборочно), а также  для воспроизведения учебных  программ, записанных на видеокассеты.

Замкнутые системы УТВ имеют другую организационно-техническую  структуру. Они рассчитаны для применения в отдельном учебном заведении  и обеспечивают передачу и приём  учебных программ в одной или  нескольких аудиториях, оборудованных  соответствующей аппаратурой. В  состав оборудования рабочего места  преподавателя могут входить: персональный компьютер, телеэпипроектор (документопроектор), видеомагнитофон, видеопроектор, микрофон и др.

Видеотехника  сначала развивалась параллельно  и в тесной взаимосвязи с теорией  и практикой телевидения, а затем  обрела право на самостоятельное  существование. В первой половине ХХ века разработка систем телевизионного вещания основывалась на принципе прямой трансляции передач без предварительной  записи видеоизображения. В 50-х годах  наступает эра электронного телевидения, которое быстро завоевывает позиции одного из ведущих средств массовой информации. Одновременно выявилась насущная потребность в предварительной записи видеосигнала, поскольку использование метода прямой трансляции телепередач создавало в телевидении множество неудобств.

В 1954 году американская корпорация RCA (Radio Corporation of America) продемонстрировала первое устройство продольной магнитной записи изображения  на ленту, движущуюся с огромной скоростью - 9,15 м/с. Это был громоздкий аппарат, вес которого превышал 500 кг. Однако фактически рождением видеотехники можно считать 1956 год. Фирма AMPEX (США) осуществила запись изображения  на магнитной ленте с помощью  вращающихся магнитных головок  методом поперечно-строчной записи. Этот метод позволил существенно  снизить продольную скорость движения ленты в магнитофоне. Все же первые зарубежные и отечественные видеомагнитофоны были очень громоздки и далеки от совершенства. Лента хранилась  в больших дисках и требовала  определенных навыков заправки её в  аппаратуру. Ширина магнитной ленты  составляла 2 дюйма (свыше 5 см), а продольная скорость протяжки ленты - около 40 см/c.

Последующий прорыв в области видеозаписи  произвела японская фирма JVC, разработавшая  в 1975 году принцип наклонно-строчной записи сигналов изображения. Фирма  предложила кассетную систему видеозаписи. Ширина используемой ленты снизилась  до 0,5 дюйма, а продольная скорость перемещения  ленты до 2,34 см/с. Резко уменьшился вес видеомагнитофона, что позволило  применять его не только в условиях специализированных теле- и видеостудий, но и в домашних условиях.

Дальнейший  технический прогресс был направлен  на существенное улучшение параметров записываемого видеосигнала, снижение габаритов аппаратуры и создание целой гаммы видеопродукции различного назначения. Сфера применения видеотехники от студийного использования на телевидении распространилась до уровня промышленного и бытового применения: наблюдение за производственными процессами, домашнее видео, медицина, обучение, охранные системы, сфера обслуживания и др.

Наиболее  революционным этапом технического прогресса, который в начале XXI века вступает в свою активную фазу, является переход фототехники, электронного кино, телевидения и видеотехники к унификации способов формирования изображений и звука на основе цифровой вычислительной техники. Это  дает новый импульс совершенствованию  учебного процесса. Цифровое телевидение  обеспечивает возможность увеличения количества телевизионных каналов  примерно в 4 раза в том же частотном  диапазоне, который занимает в настоящее  время телевидение стандартной  чёткости. Кроме того, возникает  возможность сопряжения сетей цифрового  телевизионного вещания с компьютерными  сетями типа Интернет и организации  интерактивных (диалоговых) видов обслуживания абонентов сети путем организации  обратных каналов. Возникли мультимедийные информационные технологии и начали разрабатываться соответствующие  средства для них.

Мультимедиа - комплексное представление в  цифровом виде разнообразной информации - текстовой, видео-, аудио-, графической, мультипликационной и др.; уплотнение этой информации в допустимых пределах, передача по каналам связи, хранение и вывод в наиболее удобной  для восприятия форме.

Быстро  растущая популярность сети Интернет и изначально заложенное в ней  свойство интерактивности способствует расширению его использования для  дистанционного обучения. Помимо студентов  и школьников возрастает число нетрадиционных учащихся: пожилых людей, домохозяек, а также уже работающих людей. Такая форма обучения позволяет  ввести в этот процесс наиболее квалифицированные  кадры преподавателей, не требуя от них жёсткой привязки по времени  к обучаемым. Обучаемые могут  самостоятельно определять для себя приемлемый темп занятий и время их проведения.

Переворот в области телевидения и связанных  с ним систем формирования и обработки  изображений и звука затрагивает  все составные части мультимедийных средств и систем.

По оценкам  экспертов к 2010 году цивилизованный мир, в основном, перейдет на наземное, кабельное и спутниковое цифровое вещание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

На основании  вышеизложенного можно сделать  следующие выводы.

Общая специфика человеческого восприятия различной информации определяется особенностями функционирования пяти органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, сенсорика. А поскольку  мир сегодня - это визуально ориентированный  мир, мир виртуальных возможностей и информационных технологий, то аудиовизуальные  средства - кинематограф, телевидение, видео, мультимедиа - обретают особое значение в решении задач воспитания и  образования. Они дают весьма наглядный  пример невероятной по размаху и  скорости системы распространения  аудиовизуальной информации.

На современном  этапе аудиовизуальные средства образования включают в себя: фонограммы; видеопродукцию; компьютерные учебные  пособия; Интернет.

Этапы формирования аудиовизуальной  культуры включает развитие следующих аудиовизуальных  технических средств:

19 век: Фотография - 1839 - Ньепс, Даггер; Телеграф электрический - 1840 - Морзе; Телефон - 1876 - А.Белл (аппарат при помощи проводов позволяет передавать звуки на любое расстояние); Фонограф - 1877 - Т.Эдисон сконструировал аппарат, способный записывать и фиксировать звуки на восковом валике - Аудиозапись; Радио - 1895 - изобретение А.Попова в России и Г.Маркони в Италии; Кинематограф - 1895 - Братья Люмьер.

В 20 веке изобретены: Телевидение, Видео, Компьютер, Гипертекст, Интернет - компьютерная коммуникация, WWW.

21 век: наиболее  революционным этапом  технического прогресса,  является переход  фототехники, кино, телевидения и  видеотехники на  цифровую основу. Это дает новый импульс совершенствованию учебного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Бажак  К. Возникновение изображения  / К.Бажак. - М.: Издательство «Астрель», 2003.

2. Воронин  Ю.А. Технические и аудиовизуальные  средства обучения: Учебное пособие  / Ю.А.Воронин. - Воронеж: Воронежский  государственный педагогический  университет, 2001.

3. Выготский  Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский; Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.

4. Григорьев  С.Г. Мультимедиа в образовании  / С.Г.Григорьев, В.В.Гриншкун. - М.: Педагогика, 2002.

5. Коджаспирова  Г.М. Технические средства обучения  и методика их использования  / Г.М.Коджаспирова, К.В.Петров. - М.: Аcademia, 2001.

6. Комарова  Н.И. Технические и аудиовизуальные  средства обучения. Программа для  студентов гуманитарных факультетов  педагогических ВУЗов / Н.И.Комарова. - М.: МГПУ, 2004.

7. Носкова  Т.Н. Аудиовизуальные технологии  в образовании / Т.Н.Носкова. - СПб.: СПбГУКиТ, 2004.

8. Розин  В.М. Визуальная культура и  восприятие: Как человек видит  и понимает мир / В.М.Розин. - М.: Владос, 1996.

Информация о работе Аудиовизуальные технологии