Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 09:38, реферат
Развиваясь от единичных экспериментов энтузиастов-инженеров, пытавшихся подарить миру, способ сохранения звука, до современной индустрии звукозаписи, обороты которой сравнимы с самыми доходными видами деятельности, технологии и системы записи и воспроизведения звука превратились сегодня в абсолютно обыденный, естественный и всем привычный процесс. С течением времени менялись носители, появлялись новые стандарты звука. Как это не парадоксально звучит, но история звукозаписи началась от укола иглой.
Московский
кино видео институт
Кафедра
гуманитарных и искусствоведческих
наук
Факультет
«Звукорежиссура»
Реферат
на тему:
«Запись
и воспроизведение звука»
Москва 2011год
Развиваясь от
единичных экспериментов
Многие выдающиеся
открытия были получены
Принцип работы фонографа очень прост. Первая машина для записи звука имела цилиндр, который поворачивался при помощи ручки. Еще в ней был рожок и затупленная игла. С узкого конца рожок был закрыт гибкой мембраной. Входящие с широкой стороны рожка звуки вызывали колебания этой мембраны, к которой крепилась игла. Игла двигалась вверх и вниз под воздействием звуков. Цилиндр покрывал слой оловянной фольги. Игла вдавливалась в эту фольгу, а рожок вместе с иглой медленно двигался вдоль цилиндра, по мере того как поворачивалась ручка. Таким образом, обойдя вокруг цилиндра много раз, иголка выдавливала на фольге дорожку. Когда кто-нибудь говорил или пел в рожок, игла при этом совершала движения вверх и вниз. Опускаясь, игла делала более глубокие бороздки в фольге, а поднимаясь более мелкие. Изменение глубины бороздок и было отражением звуковых волн, производимых при речи или при пении. Так происходила запись звука.
Чтобы воспроизвести запись, рожок с иглой перемещали обратно, к началу бороздки. Когда игла двигалась по бороздке, она заставляла вибрировать тонкую мембрану в такой же последовательности, как и при записи. Это вызывало колебания воздуха в рожке, что и было причиной возникновения звука, напоминающего прозвучавший при записи. В фонограф постоянно вносились усовершенствования. Например, оловянная фольга, покрывавшая валик, в скором времени сменилась тонким слоем воска. Однако, несмотря на все попытки, добиться качественной и долговечной записи не получалась. Требовались новые технические решения, и вскоре, а вернее в 1888 г. немец Эмиль Берлинер изобрел граммофон. После записи фонограмма покрывалась лаком и служила для получения отпечатка на хроможелатиновом слое. Позднее стали применять кислотное травление, в качестве подложки использовать цинк, а в качестве защитного слоя - воск. Применяя как оригинал цинк, протравленный в хромовой кислоте, получали гальванопластические копии.
Первая граммофонная
пластинка была изготовлена из
целлулоида. Чуть позднее стали
применять диски из шеллака,
шпата и сажи. Позднее шеллак
был заменен синтетическими
На смену
граммофону пришел патефон.
Весьма любопытен
тот факт, что практически одновременно
с изобретением фонографа,
Всё изменилось с изобретением вакуумных электронных ламп, а наибольших успехов, магнитная звукозапись добилась с появлением усовершенствованных магнитных головок, применения подмагничивания и порошковой магнитной ленты. В 1927 году Фрицем Флеймером быда разработана технология производства магнитной ленты на немагнитной основе. На основе этого изобретения, в 1935 году немецкие компании «АEG» и «IG Farbenindustri» пустили в производство магнитную ленту на пластмассовой основе, которая была покрыта металлическим порошком. Специально для использования магнитной ленты, было разработано совершенно новое электромеханическое устройство, получившее фирменное название «Magnetofon», которое и стало, в конце концов, наименованием всех подобных устройств.
Изначально магнитофоны были выполнены в катушечном «форм-факторе». Однако постепенно к ним на смену пришли магнитофоны кассетные, где обе миниатюрные катушки, с магнитной пленкой и пустая, были помещены в специальную компакт-кассету и конец пленки заранее закреплен на пустой катушке.
Параллельно
совершенствовалась и
В 1979 году компания Philips совместно с Sony предъявили миру абсолютно новый носитель информации - оптический диск (компакт-диск - Compact Disk - СD) для записи и воспроизведения звука. И уже в 1982 году началось массовое производство компакт-дисков на заводе в Германии.
С помощью
лазерного луча сигналы
Цифровой
метод записи обеспечивает
На смену
компакт-дискам приходит еще
Звук, и стандарты его записи
Моно. День рождения этого стандарта записи пришелся на день рождения фонографа Тома Эдисона, что, вполне закономерно. Восковые валики фонографа, обладавшие немыслимой в то время емкостью (на них можно было записать около ста слов), воспроизводили звук именно в моно формате. В конце периода своего развития, монозвук обладал следующими характеристиками: частотный диапазон составлял 30-8000Гц, что, согласитесь, было совсем неплохо.
Стерео. Стереозвук - это, по сути, двухканальный моно формат. Запись производилась так, как будто фонограмму слышали человеческие уши. Именно стерео очень быстро вытеснило монозвук, так как обладала перед ним несомненными преимуществами. Из-за разницы звучания каналов человек получал возможность, при прослушивании записи, почувствовать ширину звуковой сцены. В зависимости от носителей информации, характеризовались и частотные показания записи. К примеру, катушечные стереомагнитофоны «выдавали на гора» до 10000 Гц, появившиеся позже кассетные - до 18000 Гц, ну а с появлением CD - частотный диапазон расширился от 20 до 20000 Гц. Кстати, первые технологии шумоподавления были внедрены малоизвестной компанией Dolby Lab, которой, впоследствии, предстояло сыграть одну из главных ролей во всей звуковой индустрии.
MP3. Эта аббревиатура от Moving Pictures Experts Groups Layer 3 сегодня используется повсеместно, благодаря технологии сжатия аудио-файлов, реализованных данном формате. Сжатие аудиофайлов происходит путем отсечения частот, которые человеческое ухо не воспринимает в волновом звуковом спектре.
МP3 Pro является
улучшенной версией обычного MP3.
Файлы MP3 Pro занимают в два раза
меньше дискового пространства
по сравнению с аналогичными
по качеству mp3-файлами, либо становится
возможным второй вариант - качество
в два раза лучше при
Существует два важных критерия, определяющих качество компрессии: 1. Размер файла: VQF файлы примерно на 30-35% меньше чем МР3, при одинаковом качестве звука. 2. Качество звука: Качество звука VQF значительно лучше чем МР3. Поток VQF 80kbps звучит примерно так же, как 128kbps МР3, а 96kbps VQF соответствует примерно 256kbps MP3. Multi Channel, или Super Audio CD. В 1996 году, компания Sony разработала и стала активно внедрять совершенно новый стандарт - Super Audio CD. SACD диски внешне ничем не отличались от обычных CD, однако качество записи на них было значительно выше. К примеру, четкость записи увеличилась в 64 раза, а частотный диапазон достиг своего максимума в 100 кГц. Благодаря появлению этого формата, музыка стала многоканальной. Именно с появлением Multi Channel стало возможно прослушивать музыку с помощью аудиосистем типа 5.1 (5 акустических систем плюс сабвуфер).
Звуковые стандарты, используемые в кинотеатрах, в том числе и в системах «домашний кинотеатр»
Появление
видеомагнитофонов, собственно
Вначале, качество звука на видеокассетах было сравнимо с качеством грампластинок начала века. Он имел частотные характеристики 70-8000Гц, и довольно сильно страдал от деформации видео ленты. Несколько изменилось такое положение вещей с появлением стерео видеомагнитофонов Hi-Fi Stereo. Частота звука 40-15000 Гц обеспечивала достаточно хорошее качество записи. Именно тогда, на первый край звуковой индустрии выходит копания Dolby Laboratories. И вот с этого периода развития звукозаписи и стоит начинать отсчет современным стандартам звука. Dolby Surround Sound и Dolby Surround Pro Logic. Dolby Surround Sound явился первым форматом объемного звучания для систем домашних кинотеатров.
Изначально,
компания Dolby Lab оснащала кинотеатры
всего мира системами