Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:01, контрольная работа
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это:
• рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
• рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
• финансовый рынок;
• рынок труда;
• окружающая природная среда.
Введение 3
Раздел 1 5
1.1. Структуризация методов исследования систем управления 5
1.2. Методы моделирования в исследовании систем управления 8
1.3. Экономико-математическое моделирование 10
Раздел 2 11
2.1.Центр управления местной работой (АС ЦУМР) 11
2.2.АСОУП – основа информационных технологий перевозок 13
2.3.Автоматизированная система оперативного управления
перевозками АСОУП 17
2.4.Задачи оперативного управления перевозками 19
2.5.Поездная модель дороги 22
2.6.Диалог с АСОУП 24
Заключение 27
Литература
Каждая автоматизированная система, получая результаты из АСОУП, обрабатывает их по собственным алгоритмам и, как следствие, на всех уровнях управления мы имеем разные данные об одних и тех же событиях. На вопросы сходимости баз данных тратятся большие ресурсы, однако результат остается неутешительным.
Другая проблема – пользовательский интерфейс. При наличии существенного количества разработок по одним и тем же технологическим процессам наличие «собственных» баз данных и «собственных» интерфейсов приводит к невозможности создания единого интерфейса на всех уровнях управления без существенной переделки многих внедренных комплексов.
В
единую дорожно-сетевую базу данных
входят динамические модели: поездная,
вагонная, локомотивная, бригадная, контейнерная,
отправочная, модель заявок. Перечисленные
модели с максимальной детализацией
обеспечивают пользователей информацией
о динамике продвижения единиц транспортного
потока – поездов, вагонов, локомотивов,
поездо-, вагоно- и грузопотоков.
2.3.
Автоматизированная
система оперативного
управления перевозками
(АСОУП)
Назначение:
Комплекс АСОУП осуществляет сбор информации в реальном режиме времени о дислокации, состоянии, продвижении поездов, вагонов, локомотивов, контейнеров, отправок грузов. На основе входной информации формируются следующие информационные модели и работают прикладные задачи:
поездная модель дороги,
локомотивная модель дороги,
вагонная модель дороги,
контейнерная модель дороги,
отправочная модель дороги,
модель передаточных ведомостей,
модель погрузки-выгрузки.
Пользователи системы :
Руководители, оперативный персонал и инженерно-технические работники управления и отделений дороги, станций и линейных подразделений дороги.
Прикладные задачи АСОУП:
ДИСПАРК
Назначение:
Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком на железнодорожном транспорте.
Выходные формы:
общее наличие вагонов на дороге;
рабочий парк вагонов;
общее наличие вагонов по РПС государства-собственника;
наличие вагонов груженых и порожних по дорогам назначения государства-собственника;
пономерное наличие вагонов на станции;
наличие вагонов инвентарного парка по странам-собственникам и объектам дислокации;
наличие
вагонов на станции инвентарного
парка по РПС и государствам-
перечень вагонов с единственной внутридорожной операцией включения в вагонную модель дороги;
перечень вагонов с перепростоем;
перечень вагонов с заданным временем простоя, простой и среднесуточный простой;
перечень "чужих" вагонов инвентарного парка по станции или участку, по времени нахождения на дороге и государстве;
отчетность ДО-2 и вагонооборот по станции;
контроль за нахождением вагонов на подъездных путях;
контроль за нахождением вагонов в резерве ОАО "РЖД";
наличие груженых вагонов по направлениям;
наличие грузовых вагонов в поездах на участках;
пономерной машинный учет пробега и оборота грузовых вагонов;
развоз местного груза;
анализ использования порожних вагонов рабочего парка;
контроль состояния и дислокации порожних вагонов с учетом ранее перевозимого груза;
контроль
за вагонами, находящимися в специальных
и технических нуждах и остальных надобностях.
2.4.
Задачи оперативного
управления перевозками
В основе управления перевозочного процесса лежат нормативные документы - планы перевозок, планы формирования поездов, планы и указания по организации работы локомотивного и вагонного парков. Все эти документы рассчитаны для строго определенных условий. Реальная эксплуатационная работа неравномерна по дням недели, месяцам и даже часам суток. Необходимо подстраиваться под складываемые обстоятельства, вносить коррективы в работу транспорта.
Оперативное управление перевозочным процессом включает в себя диспетчерское руководство движением поездов, планирование и анализ эксплуатационной работы. Задачи, решаемые на ЭВМ в рамках оперативного управления принято выделять в отдельный комплекс, при этом задачи, связанные с выполнением сменно-суточного планирования поездной и грузовой работы являются основными задачами оперативного управления.
Для осуществления оперативного управления необходимо непрерывное поступление информации. Основным ее источником является оперативная модель железнодорожного полигона. Эта модель представляет собой “фотографию”, фиксирующую наличие и размещение на полигоне поездов, вагонов и локомотивов.
Для решения многих задач перевозочного процесса основной информацией является натурный лист (НЛ) поезда - технологический документ, с помощью которого осуществляется учет наличия вагонов на станции, учет перехода поездов, вагонов и контейнерам по межгосударственным или междорожным стыкам. Натурный лист используется также для заполнения отдельных разделов документа “Маршрут машиниста”, а также в актово-претензионной работе и для передачи информации о подходе поездов и грузов.
Автоматизированная система оперативного управления перевозками АСОУП занимает особое место в среди автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом. АСОУП предназначена для создания и поддержания в реальном масштабе времени информационной модели железнодорожных перевозок, отражает данные о всех основных эксплуатационных событиях с грузами, вагонами, поездами, локомотивами и локомотивными бригадами, для обработки информации о перевозочном процессе, а также для прогнозирования и планирования эксплуатационной работы. Система АСОУП является общесистемной средой дорожных вычислительных центров (ИВЦ), она и на ее базе реализовываются и создаются все автоматизированные технологии на железнодорожном транспорте. В рамках общего банка данных АСОУП создана вагонная модель сети железных дорог, которая представляет собой специальный файл о каждом вагоне. Ключ доступа к этому файлу - номер вагона. На основании информации о вагоне АСОУП контролирует парк вагонов, осуществляет круглосуточное слежение за ними, прогнозирует подход вагонов к станциям назначения.
На уровне ОАО РЖД данные АСОУП используются в диспетчерском центре управления ЦД ОАО РЖД. В диспетчерском центре находятся рабочие места главного и локомотивного диспетчера, диспетчера - вагонораспределители, сменные диспетчера железнодорожных направлений.
На уровне управлений железных дорог существуют комплексы АСОУП, связанные с ней системы управления сортировочными станциями АСУСС, грузовыми станциями АСУГС и контейнерными площадками АСУКП. Развитие АСОУП привели к созданию дорожного автоматизированного диспетчерского центра управления ЕДЦУ.
В настоящее время АСОУП - базовая подсистема, на основе которой работают некоторые другие подсистемы, например автоматизированные системы управления сортировочными (АСУСС) и грузовыми станциями (АСУГС). Система АСУСС функционирует на всех крупных сортировочных станциях железных дорог. Она включает в себя задачи, связанные с процессом формирования грузовых поездов: составлением сортировочного листка, сопроводительных документов на сформированный поезд, учета накопления вагонов на путях сортировочного парка, производством расчета основных показателей работы станции.
Основные функции АСУ грузовой станции (АСУГС) сводятся к обработке информации об отправленных и прибывших грузах и контейнерах. Система позволяет автоматизировать обработку грузовых и перевозочных документов, вести учет за принятыми грузоотправителями и выданными грузополучателям грузами, составлять отчетность о работе станции. Для работы с контейнерами на контейнерных терминалах грузовых станций действуют АСУ контейнерного пункта (АСУКП).
В
АСОУП обрабатывается электронная
версия натурного листа поезда - телеграмма-натурный
лист (ТГНЛ).
2.5.
Поездная модель дороги
Для решения задач, связанных с управлением перевозок в пределах железной дороги и сети железных дорог необходимы данные о технологических операциях с поездом: оправлении, прибытии на станции, его формировании и расформировании.
На основании этой информации в вычислительном центре железной дороги ведется поездная модель дороги (ПМД).
Поездная модель состоит из ряда массивов, в которых фиксируется положение поездов на железной дороге, состояние выделенных станций и участков между этими станциями.
Файл данных о поездах предназначен для управления каждом поездом на железной дороге. В файл записываются телеграммы - натурные листы, итоговые данные по ТГНЛ, данные о технологических операциях с поездами, сведения о работе локомотивов и локомотивных бригад, отметки, что поезд был неполновесным или неполносоставным и другие сведения.
Обращение к этому файлу происходит через массив оперативной модели состояния и дислокации поездов, в котором хранились индексы всех поездов, находящиеся на железной дороге управления.
Для
учета отцепляемых и
Сведения о работе станций с поездами записываются в последовательный массив поездной модели станции. Для удобства работы он разбит на отдельные подмассивы, в каждом из которых хранится только одна выделенная станция. Обращение к этому массиву происходит по коду станции.
В
отличие от пассажирского поезда
большинство грузовых вагонов перецепляются
от одного грузового поезда к другому.
По этой причине в пути следования
грузового вагоны проходят один или
несколько сортировочных
В сортировочном парке на каждом пути накапливаются вагоны определенных назначений в соответствии с планом формирования поездов, при этом кодирование назначений осуществляется двузначными числами.
Определение
номера пути сортировочного парка происходит
на основании кода станции назначения
вагона, в соответствии с определенным
информационным массивом - таблицей хранящейся
в памяти АСУСС.
2.6.
Диалог с АСОУП
На железнодорожном транспорте диалог между пользователем и ВЦ происходит на специально разработанном языке сообщений. При его создании стремились, чтобы он точно выражал смысл команды ЭВМ и был простым для пользователя.
В АСОУП все сообщения по содержанию подразделяются на информационные, корректировочные, запросы и режиму передачи данных.
Информация о работе Основные понятия и виды экономико-математического моделирования.