Основные понятия и виды экономико-математического моделирования.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:01, контрольная работа

Описание

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это:
• рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
• рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
• финансовый рынок;
• рынок труда;
• окружающая природная среда.

Содержание

Введение 3
Раздел 1 5
1.1. Структуризация методов исследования систем управления 5
1.2. Методы моделирования в исследовании систем управления 8
1.3. Экономико-математическое моделирование 10
Раздел 2 11
2.1.Центр управления местной работой (АС ЦУМР) 11
2.2.АСОУП – основа информационных технологий перевозок 13
2.3.Автоматизированная система оперативного управления
перевозками АСОУП 17
2.4.Задачи оперативного управления перевозками 19
2.5.Поездная модель дороги 22
2.6.Диалог с АСОУП 24
Заключение 27
Литература

Работа состоит из  1 файл

таня ису.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

     Каждая  автоматизированная система, получая  результаты из АСОУП, обрабатывает их по собственным алгоритмам и, как следствие, на всех уровнях управления мы имеем разные данные об одних и тех же событиях. На вопросы сходимости баз данных тратятся большие ресурсы, однако результат остается неутешительным.

     Другая  проблема – пользовательский интерфейс. При наличии существенного количества разработок по одним и тем же технологическим процессам наличие «собственных» баз данных и «собственных» интерфейсов приводит к невозможности создания единого интерфейса на всех уровнях управления без существенной переделки многих внедренных комплексов.

     В единую дорожно-сетевую базу данных входят динамические модели: поездная, вагонная, локомотивная, бригадная, контейнерная, отправочная, модель заявок. Перечисленные  модели с максимальной детализацией обеспечивают пользователей информацией  о динамике продвижения единиц транспортного потока – поездов, вагонов, локомотивов, поездо-, вагоно- и грузопотоков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) 

     Назначение:

     Комплекс  АСОУП осуществляет сбор информации в реальном режиме времени о дислокации, состоянии, продвижении поездов, вагонов, локомотивов, контейнеров, отправок грузов. На основе входной информации формируются следующие информационные модели и работают прикладные задачи:

     поездная  модель дороги,

     локомотивная  модель дороги,

     вагонная  модель дороги,

     контейнерная  модель дороги,

     отправочная модель дороги,

     модель  передаточных ведомостей,

     модель  погрузки-выгрузки.

     Пользователи  системы :

     Руководители, оперативный персонал и инженерно-технические работники управления и отделений дороги, станций и линейных подразделений дороги.

     Прикладные  задачи АСОУП:

     ДИСПАРК

     Назначение:

     Автоматизированная  система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования  и регулирования вагонным парком на железнодорожном транспорте.

     Выходные  формы:

     общее наличие вагонов на дороге;

     рабочий парк вагонов;

     общее наличие вагонов по РПС государства-собственника;

     наличие вагонов груженых и порожних по дорогам  назначения государства-собственника;

     пономерное наличие вагонов на станции;

     наличие вагонов инвентарного парка по странам-собственникам  и объектам дислокации;

     наличие вагонов на станции инвентарного парка по РПС и государствам-собственникам;

     перечень  вагонов с единственной внутридорожной операцией включения в вагонную модель дороги;

     перечень  вагонов с перепростоем;

     перечень  вагонов с заданным временем простоя, простой и среднесуточный простой;

     перечень "чужих" вагонов инвентарного парка по станции или участку, по времени нахождения на дороге и  государстве;

     отчетность  ДО-2 и вагонооборот по станции;

     контроль  за нахождением вагонов на подъездных путях;

     контроль  за нахождением вагонов в резерве  ОАО "РЖД";

     наличие груженых вагонов по направлениям;

     наличие грузовых вагонов в поездах на участках;

     пономерной машинный учет пробега и оборота грузовых вагонов;

     развоз  местного груза;

     анализ  использования порожних вагонов  рабочего парка;

     контроль  состояния и дислокации порожних вагонов с учетом ранее перевозимого груза;

     контроль  за вагонами, находящимися в специальных и технических нуждах и остальных надобностях. 
 
 
 

     2.4. Задачи оперативного управления перевозками 

     В основе управления перевозочного процесса лежат нормативные документы - планы  перевозок, планы формирования поездов, планы и указания по организации  работы локомотивного и вагонного  парков. Все эти документы рассчитаны для строго определенных условий. Реальная эксплуатационная работа неравномерна по дням недели, месяцам и даже часам суток. Необходимо подстраиваться под складываемые обстоятельства, вносить коррективы в работу транспорта.

     Оперативное управление перевозочным процессом включает в себя диспетчерское руководство движением поездов, планирование и анализ эксплуатационной работы. Задачи, решаемые на ЭВМ в рамках оперативного управления принято выделять в отдельный комплекс, при этом задачи, связанные с выполнением сменно-суточного планирования поездной и грузовой работы являются основными задачами оперативного управления.

     Для осуществления оперативного управления необходимо непрерывное поступление  информации. Основным ее источником является оперативная модель железнодорожного полигона. Эта модель представляет собой “фотографию”, фиксирующую наличие и размещение на полигоне поездов, вагонов и локомотивов.

     Для решения многих задач перевозочного  процесса основной информацией является натурный лист (НЛ) поезда - технологический документ, с помощью которого осуществляется учет наличия вагонов на станции, учет перехода поездов, вагонов и контейнерам по межгосударственным или междорожным стыкам. Натурный лист используется также для заполнения отдельных разделов документа “Маршрут машиниста”, а также в актово-претензионной работе и для передачи информации о подходе поездов и грузов.

     Автоматизированная  система оперативного управления перевозками  АСОУП занимает особое место в  среди автоматизированной системы  управления железнодорожным транспортом. АСОУП предназначена для создания и поддержания в реальном масштабе времени информационной модели железнодорожных перевозок, отражает данные о всех основных эксплуатационных событиях с грузами, вагонами, поездами, локомотивами и локомотивными бригадами, для обработки информации о перевозочном процессе, а также для прогнозирования и планирования эксплуатационной работы. Система АСОУП является общесистемной средой дорожных вычислительных центров (ИВЦ), она  и на ее базе реализовываются и создаются все автоматизированные технологии на железнодорожном транспорте. В рамках общего банка данных АСОУП создана вагонная модель сети железных дорог, которая представляет собой специальный файл о каждом вагоне. Ключ доступа к этому файлу - номер вагона. На основании информации о вагоне АСОУП контролирует парк вагонов, осуществляет круглосуточное слежение за ними, прогнозирует подход вагонов к станциям назначения.

     На  уровне ОАО РЖД данные АСОУП используются в диспетчерском центре управления ЦД ОАО РЖД. В диспетчерском центре находятся рабочие места главного и локомотивного диспетчера, диспетчера - вагонораспределители, сменные диспетчера железнодорожных направлений.

     На  уровне управлений железных дорог существуют комплексы АСОУП, связанные с ней системы управления сортировочными станциями АСУСС, грузовыми станциями АСУГС и контейнерными площадками АСУКП. Развитие АСОУП привели к созданию дорожного автоматизированного диспетчерского центра управления ЕДЦУ.

     В настоящее время АСОУП - базовая подсистема, на основе которой работают некоторые другие подсистемы, например автоматизированные системы управления сортировочными (АСУСС) и грузовыми станциями (АСУГС). Система АСУСС функционирует на всех крупных сортировочных станциях железных дорог. Она включает в себя задачи, связанные с процессом формирования грузовых поездов: составлением сортировочного листка, сопроводительных документов на сформированный поезд, учета накопления вагонов на путях сортировочного парка, производством расчета основных показателей работы станции.

     Основные  функции АСУ грузовой станции (АСУГС) сводятся к обработке информации об отправленных и прибывших грузах и контейнерах. Система позволяет  автоматизировать обработку грузовых и перевозочных документов, вести  учет за принятыми грузоотправителями и выданными грузополучателям грузами, составлять отчетность о работе станции. Для работы с контейнерами на контейнерных терминалах грузовых станций действуют АСУ контейнерного пункта (АСУКП).

     В АСОУП обрабатывается электронная  версия натурного листа поезда - телеграмма-натурный лист (ТГНЛ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.5. Поездная модель дороги 

     Для решения задач, связанных с управлением  перевозок в пределах железной дороги и сети железных дорог необходимы данные о технологических операциях  с поездом: оправлении, прибытии на станции, его формировании и расформировании.

     На  основании этой информации в вычислительном центре железной дороги ведется поездная модель дороги (ПМД).

     Поездная  модель состоит из ряда массивов, в  которых фиксируется положение поездов на железной дороге, состояние выделенных станций и участков между этими станциями.

     Файл  данных о поездах предназначен для  управления каждом поездом на железной дороге. В файл записываются телеграммы - натурные листы, итоговые данные по ТГНЛ, данные о технологических операциях с поездами, сведения о работе локомотивов и локомотивных бригад, отметки, что поезд был неполновесным или неполносоставным и другие сведения.

     Обращение к этому файлу происходит через  массив оперативной модели состояния  и дислокации поездов, в котором хранились индексы всех поездов, находящиеся на железной дороге управления.

     Для учета отцепляемых и прицепляемых на промежуточных станциях вагонов  поездная модель содержит оперативный  каталог и файл данных прицепок и  отцепок вагонов.

     Сведения  о работе станций с поездами записываются в последовательный массив поездной модели станции. Для удобства работы он разбит на отдельные подмассивы, в каждом из которых хранится только одна выделенная станция. Обращение  к этому массиву происходит по коду станции.

     В отличие от пассажирского поезда большинство грузовых вагонов перецепляются  от одного грузового поезда к другому. По этой причине в пути следования грузового вагоны проходят один или  несколько сортировочных пунктов. На сортировочных и крупных участковых станциях составы расформировывают на сортировочной горке. Для работников, занятых расформированием состава - дежурными по горке, горочными составителями, приемосдатчиками, осуществляющими коммерческий осмотр расформируемого состава, АСУСС составляет сортировочный листок. На разных станциях внешне он может выглядеть по разному. Общим является деление расформируемого состава на отцепы, с указанием для каждого из них номера пути сортировочного парка, количества вагонов в каждом из отцепов, особых отметок по каждому вагону.

     В сортировочном парке на каждом пути накапливаются вагоны определенных назначений в соответствии с планом формирования поездов, при этом кодирование  назначений осуществляется двузначными  числами.

     Определение номера пути сортировочного парка происходит на основании кода станции назначения вагона, в соответствии с определенным информационным массивом - таблицей хранящейся в памяти АСУСС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.6. Диалог с АСОУП 

     На  железнодорожном транспорте диалог между пользователем и ВЦ происходит на специально разработанном языке сообщений. При его создании стремились, чтобы он точно выражал смысл команды ЭВМ и был простым для пользователя.

     В АСОУП все сообщения по содержанию подразделяются на информационные, корректировочные, запросы и режиму передачи данных.

Информация о работе Основные понятия и виды экономико-математического моделирования.