Основные понятия и виды экономико-математического моделирования.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:01, контрольная работа

Описание

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это:
• рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
• рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
• финансовый рынок;
• рынок труда;
• окружающая природная среда.

Содержание

Введение 3
Раздел 1 5
1.1. Структуризация методов исследования систем управления 5
1.2. Методы моделирования в исследовании систем управления 8
1.3. Экономико-математическое моделирование 10
Раздел 2 11
2.1.Центр управления местной работой (АС ЦУМР) 11
2.2.АСОУП – основа информационных технологий перевозок 13
2.3.Автоматизированная система оперативного управления
перевозками АСОУП 17
2.4.Задачи оперативного управления перевозками 19
2.5.Поездная модель дороги 22
2.6.Диалог с АСОУП 24
Заключение 27
Литература

Работа состоит из  1 файл

таня ису.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

     Информационные  сообщения предназначены для  ввода новых данных в ЭВМ и  их обработки. Источником информации являются существующие на транспорте документы: планы, отчеты, перевозочные и грузовые документы, новую сведения о вагонах, поездах, локомотивах. К информационным сообщениям предъявляются особые требования. Ввод данных с ошибками может иметь серьезные последствия, и поэтому стремятся насколько возможно обеспечить программный контроль за вводимой информацией.

     Корректировочное сообщение предназначено для изменения (корректировки) данных хранящихся в ЭВМ. Наиболее часто эти сообщения используются в поездной работе для отражения отцепки или прицепки вагонов от поезда на промежуточных станциях.

     Сообщение-запрос предназначено для вывода информации из памяти ЭВМ. По запросу выдаются технологические документы, различные виды справок. Источником информации являются данные ранее введенных информационных и корректировочных сообщений.

     Сообщения в вычислительный центр передаются в пакетном или диалоговом режиме. В пакетном режиме пользователю назначаются определенные часы или даже дни для сеанса связи. В остальное время он отключен от системы. В промежутке между сеансами происходит их накопление, т. е. формирование пакета сообщений, который при достижении времени сеанса передается в ВЦ. После передачи сообщений обнаруженные ошибки устраняются корректировочными сообщениями.

     Диалоговый  режим представляет большие удобства пользователю, которому не требуется  формировать пакет сообщений, так  как он постоянно подключен к системе. Такой вариант получил название работы в реальном режиме времени.

     Все сообщения АСОУП имеют единую структуру и состоят из блоков (фраз) информации. Первый блок носит  название служебного, все последующие - информационных. Каждый блок разделен на поля.Порядковый номер поля  1  2  3  4  (: 213  : 0 : 0600 058 0300 : 11 :)

     Началом всех сообщений являются знаки (: - открывающаяся  скобка и двоеточие. Первое поле в  служебном блоке содержит код  сообщения, второе - код пункта передачи информации, часто именуемый, как код пункта зарождения информации. Каждое поле отделяется от другого хотя бы одним пробелом или двоеточием. Блоки в сообщениях-запросах отделяются друг от друга только двоеточиями, а в информационных и корректировочных сообщениях кодом ВКПС (возврат каретки, перевод строки). Этот управляющий код является составным. Возврат каретки (CR-англ.) имеет десятичный код 13, перевод строки (LF-англ.) - десятичный код 10. Признаком конца для всех сообщений является :) - двоеточие и закрывающая скобка.

     Представленное  выше сообщение-запрос № 213 позволяет  получить работнику управления железной дороги (код 0) по поезду 0600 058 0300 документ № 11 "Перечень операций с поездом".

     В сообщениях-запросах АСОУП положительные  ответы содержат данные, требующиеся пользователю, причем сама структура документа может быть разнообразной.

     В заголовке ответа АСОУП печатается сокращенное наименование вычислительного  центра, обработавшего сообщение, код  документа, дата и время выдачи ответа и сокращенное наименование пользователя. Во второй строке указывается название документа. С третьей строки печатается содержимое требуемой справки. Завершает справку печать диагностического сообщения 497.

     На  станциях формирования и расформирования  поездов, погрузки и выгрузки грузов в АСОУП вводят информацию о поездах, вагонах и отправках грузов. Эта информация задействована не только в АСОУП, но и используется для информирования клиентов о продвижении их грузов по железным дорогам. Все технологические операции с грузовыми поездами, вагонами и контейнерами унифицированы и закодированы определенным образом, именно этот код зачастую без дополнительной расшифровки предлагается фирмами, как итог слежения за грузами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Любую систему можно представить в виде сложной структуры, элементы которой тесно связаны и влияют друг на друга различным образом. Связи между элементами могут быть разомкнутыми и замкнутыми (или контурными), когда первичное изменение в одном элементе, пройдя через контур обратной связи, снова воздействует на этот же элемент. Так как реальные системы обладают инерционностью, в их структуре имеются элементы, определяющие запаздывания передачи изменения по контуру связи.

     Сложность структуры и внутренние взаимодействия обусловливают характер реакции системы на воздействия внешней среды и траекторию ее поведения в будущем: она может через какое-то время стать отличной от ожидаемой (а иногда даже противоположной), так как с течением времени поведение системы может измениться из-за внутренних причин. Именно поэтому целесообразно предварительно проверять поведение системы с помощью модели, что позволяет избежать ошибок и неоправданных затрат в настоящем и будущем.

     При математическом моделировании строится модель, адекватно отражающая внутреннюю структуру моделируемой системы; затем поведение модели проверяется на ЭВМ на сколь угодно продолжительное время вперед. Это дает возможность исследовать поведение как системы в целом, так и ее составных частей.

    Специалист  по системному анализу должен понимать, что любая классификация условна. Она лишь средство, помогающее ориентироваться в огромном числе разнообразных методов и моделей. Поэтому разрабатывать классификацию нужно обязательно, но делать это следует с учетом конкретных условий, особенностей моделируемых систем (процессов принятия решений) и предпочтений, которым можно предложить выбрать классификацию. 

    Литература

  1. Балабанов В.С., Лясников Н.В., Шеметов В.В. Исследование систем управления. – М.: РАП, 2004.
  2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления. Социологические и экономические исследования, прогнозные и плановые исследования, экспериментальные исследования. – Моск. обл.: Крылья, 2000.
  3. Демидова А.В. Исследование систем управления: Конспект лекций. – М., 2005.
  4. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления. – М., 2004.
  5. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  6. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: Дека, 2000.
  7. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2002.

Информация о работе Основные понятия и виды экономико-математического моделирования.