Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:01, контрольная работа
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования и адаптации организации. Это:
• рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;
• рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;
• финансовый рынок;
• рынок труда;
• окружающая природная среда.
Введение 3
Раздел 1 5
1.1. Структуризация методов исследования систем управления 5
1.2. Методы моделирования в исследовании систем управления 8
1.3. Экономико-математическое моделирование 10
Раздел 2 11
2.1.Центр управления местной работой (АС ЦУМР) 11
2.2.АСОУП – основа информационных технологий перевозок 13
2.3.Автоматизированная система оперативного управления
перевозками АСОУП 17
2.4.Задачи оперативного управления перевозками 19
2.5.Поездная модель дороги 22
2.6.Диалог с АСОУП 24
Заключение 27
Литература
Информационные сообщения предназначены для ввода новых данных в ЭВМ и их обработки. Источником информации являются существующие на транспорте документы: планы, отчеты, перевозочные и грузовые документы, новую сведения о вагонах, поездах, локомотивах. К информационным сообщениям предъявляются особые требования. Ввод данных с ошибками может иметь серьезные последствия, и поэтому стремятся насколько возможно обеспечить программный контроль за вводимой информацией.
Корректировочное сообщение предназначено для изменения (корректировки) данных хранящихся в ЭВМ. Наиболее часто эти сообщения используются в поездной работе для отражения отцепки или прицепки вагонов от поезда на промежуточных станциях.
Сообщение-запрос предназначено для вывода информации из памяти ЭВМ. По запросу выдаются технологические документы, различные виды справок. Источником информации являются данные ранее введенных информационных и корректировочных сообщений.
Сообщения в вычислительный центр передаются в пакетном или диалоговом режиме. В пакетном режиме пользователю назначаются определенные часы или даже дни для сеанса связи. В остальное время он отключен от системы. В промежутке между сеансами происходит их накопление, т. е. формирование пакета сообщений, который при достижении времени сеанса передается в ВЦ. После передачи сообщений обнаруженные ошибки устраняются корректировочными сообщениями.
Диалоговый режим представляет большие удобства пользователю, которому не требуется формировать пакет сообщений, так как он постоянно подключен к системе. Такой вариант получил название работы в реальном режиме времени.
Все сообщения АСОУП имеют единую структуру и состоят из блоков (фраз) информации. Первый блок носит название служебного, все последующие - информационных. Каждый блок разделен на поля.Порядковый номер поля 1 2 3 4 (: 213 : 0 : 0600 058 0300 : 11 :)
Началом всех сообщений являются знаки (: - открывающаяся скобка и двоеточие. Первое поле в служебном блоке содержит код сообщения, второе - код пункта передачи информации, часто именуемый, как код пункта зарождения информации. Каждое поле отделяется от другого хотя бы одним пробелом или двоеточием. Блоки в сообщениях-запросах отделяются друг от друга только двоеточиями, а в информационных и корректировочных сообщениях кодом ВКПС (возврат каретки, перевод строки). Этот управляющий код является составным. Возврат каретки (CR-англ.) имеет десятичный код 13, перевод строки (LF-англ.) - десятичный код 10. Признаком конца для всех сообщений является :) - двоеточие и закрывающая скобка.
Представленное выше сообщение-запрос № 213 позволяет получить работнику управления железной дороги (код 0) по поезду 0600 058 0300 документ № 11 "Перечень операций с поездом".
В сообщениях-запросах АСОУП положительные ответы содержат данные, требующиеся пользователю, причем сама структура документа может быть разнообразной.
В заголовке ответа АСОУП печатается сокращенное наименование вычислительного центра, обработавшего сообщение, код документа, дата и время выдачи ответа и сокращенное наименование пользователя. Во второй строке указывается название документа. С третьей строки печатается содержимое требуемой справки. Завершает справку печать диагностического сообщения 497.
На
станциях формирования и расформирования
поездов, погрузки и выгрузки грузов
в АСОУП вводят информацию о поездах, вагонах
и отправках грузов. Эта информация задействована
не только в АСОУП, но и используется для
информирования клиентов о продвижении
их грузов по железным дорогам. Все технологические
операции с грузовыми поездами, вагонами
и контейнерами унифицированы и закодированы
определенным образом, именно этот код
зачастую без дополнительной расшифровки
предлагается фирмами, как итог слежения
за грузами.
Заключение
Любую систему можно представить в виде сложной структуры, элементы которой тесно связаны и влияют друг на друга различным образом. Связи между элементами могут быть разомкнутыми и замкнутыми (или контурными), когда первичное изменение в одном элементе, пройдя через контур обратной связи, снова воздействует на этот же элемент. Так как реальные системы обладают инерционностью, в их структуре имеются элементы, определяющие запаздывания передачи изменения по контуру связи.
Сложность структуры и внутренние взаимодействия обусловливают характер реакции системы на воздействия внешней среды и траекторию ее поведения в будущем: она может через какое-то время стать отличной от ожидаемой (а иногда даже противоположной), так как с течением времени поведение системы может измениться из-за внутренних причин. Именно поэтому целесообразно предварительно проверять поведение системы с помощью модели, что позволяет избежать ошибок и неоправданных затрат в настоящем и будущем.
При математическом моделировании строится модель, адекватно отражающая внутреннюю структуру моделируемой системы; затем поведение модели проверяется на ЭВМ на сколь угодно продолжительное время вперед. Это дает возможность исследовать поведение как системы в целом, так и ее составных частей.
Специалист
по системному анализу должен понимать,
что любая классификация условна. Она
лишь средство, помогающее ориентироваться
в огромном числе разнообразных методов
и моделей. Поэтому разрабатывать классификацию
нужно обязательно, но делать это следует
с учетом конкретных условий, особенностей
моделируемых систем (процессов принятия
решений) и предпочтений, которым можно
предложить выбрать классификацию.
Литература
Информация о работе Основные понятия и виды экономико-математического моделирования.