Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 13:52, курсовая работа
Цель работы — описать и усвоить, что, в общем, представляет собой сетевое планирование и управление (СПУ).
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
•осветить историю СПУ,
•показать, в чём состоит сущность и назначение СПУ,
•дать определение основным элементам СПУ,
•указать правила построения и упорядочения сетевых графиков,
•описать временные показатели СПУ,
•дать правила оптимизации сетевого графика,
•показать построение сетевого графика в масштабе времени.
1.Сетевое планирование. Сущность. История развития.
2.Жизненный цикл проекта
3.Теоретические основы применения метода сетевого планирования
Практическая часть
1.Пример расчета на конкретном предприятии
Рекомендательная часть
Теоретические основы
Практическая часть
Рекомендательная
часть
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью грамотного управления крупными народнохозяйственными комплексами и проектами, научными исследованиями, конструкторской и технологической подготовкой производства, новых видов изделий, строительством и реконструкцией, капитальным ремонтом основных фондов путём применения сетевых моделей.
Цель работы — описать и усвоить, что, в общем, представляет собой сетевое планирование и управление (СПУ).
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
Сетевое планирование – метод управления, основанный на использовании математического аппарата теории графов и системного подхода для отображения и алгоритмизации комплексов взаимосвязанных работ, действий или мероприятий для достижения четко поставленной цели.
Разработаны в начале 50-х г. ХХ в в США. В 1956 г. М.Уолкер из фирмы "Дюпон", исследуя возможности более эффективного использования принадлежащей фирме вычислительной машины Univac, объединил свои усилия с Д.Келли из группы планирования капитального строительства фирмы "Ремингтон Рэнд". Они попытались использовать ЭВМ для составления планов-графиков крупных комплексов работ по модернизации заводов фирмы "Дюпон". В результате был создан рациональный и простой метод описания проекта с использованием ЭВМ. Первоначально он был назван методом Уолкера-Келли, а позже получил название Метода Критического Пути - МКП (или CPM - Critical Path Method).
Параллельно
и независимо в военно-морских
силах США был создан метод
анализа и оценки программ PERT (Program
Evaluation and Review Technique). Данный метод был
разработан корпорацией "Локхид"
и консалтинговой фирмой "Буз, Аллен
энд Гамильтон" для реализации
проекта разработки ракетной системы
"Поларис", объединяющего около
3800 основных подрядчиков и состоящего
из 60 тыс. операций. Использование метода
PERT позволило руководству
Крупные
промышленные корпорации начали применение
подобной методики управления практически
одновременно с военными для разработки
новых видов продукции и
По
существу, значительный выигрыш по
времени образовался от применения
точных математических методов в
управлении сложными комплексами работ,
что стало возможным благодаря
развитию вычислительной техники. Однако,
первые ЭВМ были дороги и доступны
только крупным организациям. Таким
образом, исторически первые проекты
представляли из себя грандиозные по
масштабам работ, количеству исполнителей
и капиталовложениям
Первоначально, крупные компании осуществляли разработку программного обеспечения для поддержки собственных проектов, но вскоре первые системы управления проектами появились и на рынке программного обеспечения. Системы, стоявшие у истоков планирования, разрабатывались для мощных больших компьютеров и сетей мини-ЭВМ.
Основными показателями систем этого класса являлись их высокая мощность и, в то же время, способность достаточно детально описывать проекты, используя сложные методы сетевого планирования. Эти системы были ориентированы на высокопрофессиональных менеджеров, управляющих разработкой крупнейших проектов, хорошо знакомых с алгоритмами сетевого планирования и специфической терминологией. Как правило, разработка проекта и консультации по управлению проектом осуществлялись специальными консалтинговыми фирмами.
Этап
наиболее бурного развития систем для
управления проектами начался с
появлением персональных компьютеров,
когда компьютер стал рабочим
инструментом для широкого круга
руководителей. Значительное расширение
круга пользователей
В настоящее время в США уже сложились глубокие традиции использования систем управления проектами во многих областях жизнедеятельности. Причем, основную долю среди планируемых проектов составляют небольшие по размерам проекты. Например, исследования, проведенные еженедельником InfoWorld , показали, что пятидесяти процентам пользователей в США требуются системы, позволяющие поддерживать планы, состоящие из 500 - 1,000 работ и только 28 процентов пользователей разрабатывают расписания, содержащие более 1,000 работ. Что касается ресурсов, то 38 процентам пользователей приходится управлять 50 - 100 видами ресурсов в рамках проекта, и только 28 процентам пользователей требуется контролировать более чем 100 видов ресурсов. В результате исследований были определены также средние размеры расписаний проектов: для малых проектов - 81 работа и 14 видов ресурсов, для средних - 417 работ и 47 видов ресурсов, для крупных проектов - 1,198 работ и 165 видов ресурсов. Данные цифры могут служить отправной точкой для менеджера, обдумывающего полезность перехода на проектную форму управления деятельностью собственной организации. Как видим, применение системы управления проектами на практике может быть эффективным и для очень небольших проектов.
Естественно,
что с расширением круга
Жизненный цикл проекта.
Любой
проект проходит через определенные
фазы в своем развитии. Стадии жизненного
цикла проекта могут
Руководители
проектов разбивают цикл жизни проекта
на этапы различными способами. Например,
в проектах по разработке программного
обеспечения часто выделяются такие
этапы как осознание
Формулирование
проекта по существу подразумевает
функцию выбора проекта. Проекты
инициируются в силу возникновения
потребностей, которые нужно удовлетворить.
Однако, в условиях дефицита ресурсов
невозможно удовлетворить все потребности
без исключения. Приходится делать
выбор. Одни проекты выбираются, другие
отвергаются. Решения принимаются
исходя из наличия ресурсов, и в
первую очередь финансовых возможностей,
сравнительной важности удовлетворения
одних потребностей и игнорирования
других, сравнительной эффективности
проектов. Решения по отбору проектов
к реализации тем важнее, чем масштабнее
предполагается проект, поскольку крупные
проекты определяют направление
деятельности на будущее (иногда на годы)
и связывают имеющиеся
Определяющим показателем здесь является альтернативная стоимость инвестиций. Иными словами, выбирая проект "А", а не проект "В", организация отказывается от тех выгод, которые мог бы принести проект "В".
Для сравнительного анализа проектов на данном этапе применяются методы проектного анализа, включающие в себя финансовый, экономический, коммерческий, организационный, экологический, анализ рисков и другие виды анализа проекта. Системы для планирования и управления проектами на этой стадии как правило используются в ограниченном виде, поэтому, мы не будем более подробно останавливаться на данных методах в этой книге.
Планирование. Планирование в том или ином виде производится в течении всего срока реализации проекта. В самом начале жизненного цикла проекта обычно разрабатывается неофициальный предварительный план - грубое представление о том, что потребуется выполнить в случае реализации проекта. Решение о выборе проекта в значительной степени основывается на оценках предварительного плана. Формальное и детальное планирование проекта начинается после принятия решения о его реализации. Определяются ключевые точки (вехи) проекта, формулируются задачи (работы) и их взаимная зависимость. Именно на этом этапе используются системы для управления проектами, предоставляющие руководителю проекта набор средств для разработки формального плана: средства построения иерархической структуры работ, сетевые графики и диаграммы Гантта, средства назначения и гистограммы загрузки ресурсов.
Как правило план проекта не остается неизменным, и по мере осуществления проекта подвергается постоянной корректировке с учетом текущей ситуации.
Осуществление.
После утверждения формального
плана на менеджера ложиться задача
по его реализации. По мере осуществления
проекта руководители обязаны постоянно
контролировать ход работ. Контроль
заключается в сборе
Завершение. Рано или поздно, но проекты заканчиваются. Проект заканчивается когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Как бы то ни было, но когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта. Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта. Может быть необходимо составить окончательные отчеты, а промежуточные отчеты по проекту организовать в виде архива.